Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

по теме-Преимущества использования мультимедиа ~ технологий на уроках физики

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4. Ст. Боргустанской Предгорного района Ставропольского края.

Доклад по теме:

«
Преимущества использования мультимедиа – технологий на уроках физики.»

подготовила

учитель физики

Пендикяйнен Инна Георгиевна.

Применять наглядность преподаватель просто обязан – живое созерцание, которое трудно заменить. Конкретные образы прочно и надолго оседают в памяти. Образное представление информации (процесса, события и т.д.) гораздо лучше отрывочного описания, при которых у детей создаются совершенно различные образы, не всегда соответствующие истине. Для развития и коррекции воображения ребенка наглядность необходима. Использование видео, например, усиливает яркость, эмоциональность, динамичность обучения, стимулирует воображение и мышление учащихся. Еще русский педагог К.Д. Ушинский отмечал, что дети мыслят "формами, звуками, красками, ощущениями". Все мы используем "золотое правило дидактики" и в старших классах...

О том, что видеоролики, презентации и другие мультимедиа  – вещь нужная и полезная, всем давным  давно известно. Например, физика атомного ядра – тема большая и емкая. И как бы не старался преподаватель, уроки на эту тему без использования видео или презентаций будут блеклыми и скучными, по сравнению с уроками, где применяются мультимедиа. Ведь здесь кроме физического смысла, есть масса аспектов психологического характера… Нужно ознакомить учащихся и с историческими фактами, не знаю как дела обстоят у вас, а от меня, например, на уроках дети впервые узнают о Хиросиме и Нагасаки… Видео поможет в интегрированных уроках и мероприятиях (биология, история)

Когда оснащение кабинета физики оборудованием оставляет желать лучшего, учитель ищет различные альтернативы… На пальцах объяснять материал мы умеем, но каждому учителю хочется удивить и восхитить учащегося своим предметом. Педагоги часто забывают о том, что нужно вызвать интерес, увлеченность предметом изучения, упускают важность эмоционального состояния своих учеников. А ведь активность умственной деятельности напрямую зависит от эмоциональных переживаний. Ищем средства для достижения этой цели и находим. Мультимедиа – это, конечно, не панацея для всех школьных "болезней", но очень хороший помощник.

Объем информации по физике в школе огромен, а о нехватке часов по предмету жалуются почти все учителя. Кроме того, в спину школьникам  дышит ЕГЭ, времени катастрафически не хватает. Работу с мультимедиа можно вести самую разнообразную, главное, чтобы она обязательно обсуждалась. Можно заранее составлять опросники, очень хорошо давать их учащимся в качестве домашнего задания: посмотрел и ответил.

Использование видеоуроков на самом уроке очень и очень спорно, поскольку живое объяснение материала заменить на видеоурок позволит себе далеко не каждый уважающий себя учитель. Применять видеоурок в урочное время следует лишь в исключительных случаях. Общение учителя и ученика бесценно. Под видеоуроком я понимаю фильм, достаточно продолжительный, занимающий основное время самого урока. Такой фильм, который может заменить учителя в дистанционном обучении, для самостоятельного использования. Удобно пользоваться видеоуроками и во внеурочное время.

Использование на уроке видео- это применение еще одного источника информации, но на уроках это получается не всегда: нехватка времени, проблемы с интернетом. А вот на переменах мой кабинет превращается частенько в физический кинотеатр, учащиеся самостоятельно выбирают ролики для просмотра из моего каталога. Дети, у которых есть дома компьютер и интернет, активно участвуют в пополнении нашей коллекции. И, что особенно радует, учащиеся, не отличающиеся прилежностью, пропускающие уроки по неуважительным причинам, с удовольствием смотрят и обсуждают видео. Услышала фразу: "Включите то , что смотрели во вторник!", - и улыбнулась - все же не зря стараюсь.

Использование обучающих видео, презентаций отличный способ повысить эффективность вашей деятельности и усвоения материала учащимися. В компьютерном классе, в мобильном классе или при помощи проектора - видеоролики на уроках физики - это и полезно, и удобно. Хотя с применением модели электронного обучения 1:1 такая работа может стать приятней и интересней как для учащихся, так и для учителей. Есть небольшие, но содержательные ролики, объясняющие тот или иной процесс, закон. Есть демонстрации и опыты. Нужно не просто показать, - нужно провести такую работу, чтобы результат удовлетворил и самого учителя:

-разрешить обсуждение (все равно будут шептаться, пусть это будет для пользы дела);

-можно записать полученную информацию самостоятельно в тетрадь, затем обсудить;

-кое-где возможна остановка фильма или пауза в презентации, решение проблемы самостоятельно, затем проверка (смотрим дальше);

и так далее.

При повторении, обобщении (особенно в конце учебного года, когда есть резерв времени), мне нравится использовать презентации, созданные самими учащимися. Однако, сначала нужно провести немалую работу:

•определить наличие "пробелов" у учащихся

•выявить глубину и характер этих "пробелов"

•разбить класс на группы по признаку "пробелов", возможна индивидуальная работа над созданием презентации

•проанализировать собранную информацию и определиться с темами презентаций

Предлагая темы презентаций детям, я обсуждаю с ними примерное планирование работы и требования к ней. Можно распределить обязанности, ученики получают невероятное удовольствие, когда при демонстрации последнего слайда видят:

Главный редактор – Иванов

Дизайнер – Петров

и т.д.

Такую работу едва ли можно назвать самостоятельной, в создании презентаций учащимися я активно принимаю участие, то слишком много текста, то звуковое сопровождение слайдов несет резкий, отвлекающий, раздражающий характер, бывает что слайды перегружены зрительной информацией и т.д.

Главное, не растягивать работу над презентацией на длительное время, лучше поработать с одной группой дня два-три и не давать ее на дом.

И вот наступает долгожданный момент демонстрации презентаций, совсем необязательно он должен наступить именно на уроке, может получиться и неплохое внеклассное мероприятие, обыграть которое можно по-разному. Конечно, при обучении в модели 1:1 и использовании сервисов WEB 2.0 такая работа даст больше результатов!

«Авторская разработка»




1. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ Код 2091
2. Поетичне мистецтво
3.  Характеристика світогляду- апоняття світогляду- структура світогляду босновні світоглядні питання
4. ОДЕСЬКА ЮРИДИЧНА АКАДЕМІЯ Факультет соціальноправовий Кафедра трудового права та права соціальног.html
5. Заданием для специальной части является провести анализ возможности расчета показателей качества конденсат1
6. Стрекозы
7. 19 Д.А. ЛЕОНТЬЕВ И философ и социолог и психолог и совсем далекий от науки человек согласятся с утвержден
8. Расчетный час- процедура выписки из отеля при отъезде
9. Организация адвокатской деятельности и адвокатуры
10. 2 сентября До начала уроков времени было навалом
11.  Предмет морфологіїї
12. экономика организации.html
13. Об образовании в Российской Федерации
14. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук Харків 2000
15. Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
16. Тема- План решения задачи ~ алгоритм
17. Акромегалия
18. Яковлев А
19. Моно и дизиготные близнецы
20. Цели и задачи финансовой политики.html