Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Понятие коллектив своеобразие детского коллектива

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05

Акция
Закажите работу сегодня со скидкой до 5%
Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

  1.  Воспитание основ коллективизма. Понятие коллектив, своеобразие детского коллектива. А.С. Макаренко о коллективе. Условия и методы воспитания коллективизма. Пед. руководство коллективом. Роль воспитателя и становлении коллектива.

Вопрос о воспитании молодого поколения в духе коллективизма был ведущим, коренным вопросом советской педагогики с первых же дней ее существования. Воспитание в коллективе и через коллектив — это центральная идея его педагогической системы, красной нитью проходящая через всю педагогическую деятельность и все его педагогические высказывания.

Под коллективом Макаренко понимал не случайное скопление людей, а объединение их для достижения общих целей в общем труде — объединение, отличающееся определенной системой полномочий и ответственности, определенным соотношением и взаимозависимостью отдельных своих частей. Он подчеркивал, что коллектив — часть советского общества «через коллектив каждый его член входит в общество».

Макаренко считал, что воздействовать на отдельную личность можно, действуя на коллектив, членом которого является эта личность. Это положение он называл «принципом параллельного действия». В этом принципе реализуется требование коллектива — «все за одного, один за всех». «Принцип параллельного действия» не исключает, однако, применения «принципа индивидуального действия» — прямого, непосредственного воздействия педагога на отдельного воспитанника.

Одним из важнейших законов коллектива Макаренко считал «закон движения коллектива». Если коллектив достиг поставленной цели, а новых '"перспектив перед собой не поставил, наступает самоуспокоение, нет больше стремлений, воодушевляющих участников коллектива, нет у него будущего. Развитие коллектива останавливается. Коллектив всегда должен жить напряженной жизнью, стремлением к определенной цели. В соответствии с этим Макаренко

впервые в педагогике выдвинул и разработал важный принцип, который он назвал «системой перспективных линий».

Развитие детского коллектива, по Макаренко, должно происходить постоянно; оно должно направляться педагогическим коллективом, который творчески ищет наиболее эффективные пути для его движения вперед. Педагог должен уметь увлечь весь коллектив воспитанников и каждого из его участников определенной целью, достижение которой, требующее усилий, труда, борьбы, дает глубокое удовлетворение. Добившись этой цели, надо не останавливаться на достигнутом, а ставить дальнейшую задачу, более широкую, более общественно значимую, делать больше и лучше, чем раньше. Искусство педагога заключается в том, чтобы сочетать свое руководство, свои педагогические требования с большими реальными правами коллектива. Макаренко отводил важную роль в жизни коллектива игре.

Каждый член коллектива обязан сознавать и чувствовать свой долг перед коллективом, начиная с первичного коллектива и кончая Родиной.

Дисциплина особенно развивается и крепнет в организованном коллективе. Дисциплина – это лицо коллектива, его голос, его красота, его подвижность, его мимика, его убежденность». «Все, что есть в коллективе, в конечном счете, принимает форму дисциплины.




1. Встреча Чанёля и Сехинуны с ДиОхёном
2. контрольная работа
3. Тема- Вибір пресової посадки для забезпечення з~єднання підшипника з валом у заданих умовах Мета- Навчитися
4. Учет валютных операций
5. Я тебя люблю всего три слова
6. Парламент Французской республики
7. Коммуникации в менеджменте и их роль Коммуникации между организацией и ее средой Организация функцион
8. Реферат- Программное обеспечение для создания видеоклипов
9. Понятие и принципы государственного устройства РФ
10. охрана труда в сельском хозяйстве
11. Тема работы- Установка видеокарты на материнскую плату Цель работы- изучить основные компоненты видео кар
12. Охрана атмосферного воздуха, мероприятия по охране атмосферного воздуха
13. Эффективность проекта означает что в итоге реализации проекта будут достигнуты существенные результаты
14. Утверждаю ИО
15. на тему- Понятие и особенности административноправовых отношений Студентов 2 группы 2 курса Инс
16. маркетингової програми представлений на рис
17. тематических наук доцентом кафедры Теоретической ядерной физики МИФИ Муравьевым С
18. 1648 голода и эпидемий.
19. условия допуска лиц к самостоятельной работе по профессии или к выполнению соответствующей работы возраст
20. развитие индивидуальных способностей учащихся