Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Новочеркасск 2008 Критерии оценивания Оценивание есть определение качества достигнутых школьнико

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 31

города Новочеркасска Ростовской области

                          Подготовили:    

                                                    Соломаха Елена Валерьевна,

                                                     Мамонова Елена Николаевна

    г. Новочеркасск

  2008

Критерии оценивания

Оценивание есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения, усвоения предметных знаний, умений и навыков. Оценка должна создавать условия для формирования положительного отношения к учению, умения и желания осуществлять самоконтроль.

При оценивании самостоятельных работ необходимо учитывать начальный этап становления умений и навыков (отметка необязательна). Вместо нее учитель может сделать аргументированный анализ работы учащегося. На этапе закрепления самостоятельная работа может оцениваться отметкой.

Контрольная работа оценивается с учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе на основании четырехбалльной системы (отметок).

Результат выполнения дополнительных заданий не включается в общую отметку. Его оценивание проводится за рамками общей отметки за работу и по договоренности с учащимися. Например, за удачное выполнение дополнительных заданий может выставляться дополнительная отметка.

Необходимо помнить, что оценка (отметка) должна отражать правильность выполнения и объем проделанной работы. Оценивание работ следует проводить на основании параметров, представленных в разделе «Анализ результатов работ». Определение результирующей отметки осуществляется по принципу вычитания: из наивысшего балла вычитается балл за допущенные ошибки, который зависит от их количества и характера (относится ли ошибка к проверяемому сегодня содержанию или является «старой»).

При оценивании работы рекомендуется использовать процент допущенных ошибок от числа всех возможных ошибок с поправкой на наличие «старых» ошибок (С). Вычисляемый процент учитывает три параметра:

  1.  число возможных ошибок в работе, относящихся к сегодняшней теме (п);
  2.  число допущенных в работе ошибок (к) (без учета «старых» ошибок);
  3.  наличие (отсутствие) «старых» ошибок (р).

Если в работе есть «старые» ошибки (сколько бы их ни было), то р = 1; если «старых» ошибок в работе нет, то р = 0. совокупность всех «старых» ошибок в результирующей отметке имеет тот же вес, что и любая из возможных ошибок. То есть ошибки, относящиеся к проверяемой теме, являются самостоятельными ошибками и указаны в «Анализе результатов работы». Если допущенные ошибки относятся не к проверяемой сегодня теме, они исправляются, но учитываются как одна ошибка.

Коэффициент неуспешности вычисляется по формуле:

 С = 100·(к + р) : (п + 1)

На основании процента С нетрудно вычислить так называемый коэффициент успешности U = 100 – С . В «Критериях оценивания» для каждой работы представлена шкала успешности выполнения работы, проградуированная в значения коэффициента успешности. Использование коэффициента успешности удобно при необходимости более глубокого количественного оценивания, нежели четырехбалльная отметка.

Если необходимо выставить отметки по четырехбалльной системе, можно воспользоваться следующим соотношением отметки с коэффициентом успешности.

Отметка

Коэффициент

успешности

5

100

4

99-50

3

49-25

2

24-0

  Диагностическая работа    №1

Повторение

Отметка

Кол-во допущенных ошибок

Коэффициент

успешности

Примечание

4

1

92

п= 12;

С = 8·к

1 ошибка – 8%

2

84

3

76

3

4

68

5

60

6

52

7

44

2

8

36

9

28

10

20

11

12

12

0

  Самостоятельная работа    №2

«Круглые» двузначные числа и действия над ними

Отметка

Кол-во допущенных ошибок

Коэффициент

успешности

Примечание

4

1

91

п= 10;

С = 9·к

1 ошибка – 9%

2

82

3

73

3

4

64

5

55

2

6

46

7

37

8

28

9

19

10

0

     Проверочная работа             №3

Двузначные и однозначные числа

Отметка

Кол-во допущенных ошибок

Коэффициент

успешности

Примечание

4

1

92

п= 12;

С = 8·к

1 ошибка – 8%

2

84

3

76

3

4

68

5

60

6

52

7

44

2

8

36

9

28

10

20

11

12

12

0

   Контрольная работа (за I четверть)  №4

Двузначные числа и действия над ними

Отметка

Нет «старых» ошибок

Есть «старые» ошибки

Примечание

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

4

1

87

1

74

п= 7;

С = 13·(к + р)

1 ошибка – 13%

2

74

3

3

61

2

61

4

48

3

48

2

5

35

4

35

6

22

5

22

7

9

6

9

7

0

  Самостоятельная работа    №5

  Действие умножения

Отметка

Нет «старых» ошибок

Есть «старые» ошибки

Примечание

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

4

1

89

1

78

п= 8;

С = 11·(к + р)

1 ошибка – 11%

2

78

3

3

67

2

67

4

56

3

56

2

5

45

4

45

6

34

5

34

7

23

6

23

8

12

7

12

8

0

     Проверочная работа             №6

Таблица умножения однозначных чисел

Отметка

Нет «старых» ошибок

Есть «старые» ошибки

Примечание

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

4

1

90

1

80

п= 9;

С = 10·(к + р)

1 ошибка – 10%

2

80

3

3

70

2

70

4

60

3

60

5

50

4

50

2

6

40

5

40

7

30

6

30

8

20

7

20

9

10

8

10

9

0

Контрольная работа (за II четверть)  №7

Отметка

Кол-во допущенных ошибок

Коэффициент

успешности

Примечание

4

1

93

п= 15;

С = 7·к

1 ошибка – 7%

2

86

3

79

3

4

72

5

65

6

58

7

51

2

8

44

9

37

10

30

11

23

12

16

13

9

14

2

15

0

     Контрольная работа             №8

 Трехзначные числа

Отметка

Нет «старых» ошибок

Есть «старые» ошибки

Примечание

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

4

1

90

1

80

п= 9;

С = 10·(к + р)

1 ошибка – 10%

2

80

3

3

70

2

70

4

60

3

60

5

50

4

50

2

6

40

5

40

7

30

6

30

8

20

7

20

9

10

8

10

9

0

     Контрольная работа             №9

 Сложение и вычитание столбиком

Отметка

Нет «старых» ошибок

Есть «старые» ошибки

Примечание

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

4

1

90

1

80

п= 9;

С = 10·(к + р)

1 ошибка – 10%

2

80

3

3

70

2

70

4

60

3

60

5

50

4

50

2

6

40

5

40

7

30

6

30

8

20

7

20

9

10

8

10

9

0

Самостоятельная работа        №10

Уравнение

Отметка

Нет «старых» ошибок

Есть «старые» ошибки

Примечание

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

4

1

87

1

74

п= 7;

С = 13·(к + р)

1 ошибка – 13%

2

74

3

3

61

2

61

4

48

3

48

2

5

35

4

35

6

22

5

22

7

9

6

9

7

0

Контрольная работа за III четверть          №11

Деление.

Отметка

Нет «старых» ошибок

Есть «старые» ошибки

Примечание

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

4

1

83

1

66

п= 5;

С = 17·(к + р)

1 ошибка – 17%

3

2

66

2

49

3

49

2

4

32

3

32

5

15

4

15

5

0

    Проверочная работа         №12

    Время

Отметка

Нет «старых» ошибок

Есть «старые» ошибки

Примечание

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

4

1

87

1

74

п= 7;

С = 13·(к + р)

1 ошибка – 13%

2

74

3

3

61

2

61

4

48

3

48

2

5

35

4

35

6

22

5

22

7

9

6

9

7

0

Самостоятельная работа        №13

Обратная задача

Отметка

Нет «старых» ошибок

Есть «старые» ошибки

Примечание

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

4

1

83

1

66

п= 5;

С = 17·(к + р)

1 ошибка – 17%

3

2

66

2

49

3

49

2

4

32

3

32

5

15

4

15

5

0

Контрольная работа за год            №14

Отметка

Кол-во допущенных ошибок

Коэффициент

успешности

Примечание

4

1

93

п= 14;

С = 7·к

1 ошибка – 7%

2

86

3

79

3

4

72

5

65

6

58

7

51

2

8

44

9

37

10

30

11

23

12

16

13

9

14

2

Список использованной литературы:

1) Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования, МО РФ, Москва, 2004 г.

2) Обязательный минимум содержания образования, МО РФ, Москва, 2004 г

3) Примерная программа по математике, МО РФ, Москва, 2005 г.

4) Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы, МО РФ, Москва, 2004 г.

5) А.Л. Чекин "Математика. Методическое пособие. 2 класс", Москва, Академкнига/учебник, 2008

6) Н.В. Лободина "Математика. Поурочные планы. 2 класс", Волгоград, «Учитель», 2008


1. БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра аудита и налогооблож
2. тема. Подвійне керування
3. У файла имеется имя что дает возможность программе работать одновременно с несколькими файлами
4. Академічні вчені не створюють якоїсь нової літературної мови а беруть за основу українську народну насич
5. ТЕМА- Правобережна та Лівобережна Гетьманщина в 6070х рр
6. Объединенный Протокол результатов от 14
7. Китайская философия
8. ТЕМА 38. ГЕРОИ СИБИРСКОЙ ЭПОПЕИ XVII ВЕКА ПЛАН 1.
9. Курсовая работа- Договор купли-продажи недвижимости
10. ИНФОРМАТИКА тематика контрольных работ
11. маслянные длинноходные амортизаторы
12. Забайкальский государственный университет Факультет филологии и массовых коммуникаций Кафедра китайс
13. 2 2013 г
14. любые расходы организации; 2
15.  Активные элементы ИМС- МОПтранзисторы с индуцированным каналом
16. Про охорону навколишнього природного середовища 25
17. Влияние срока голодания и химических сигналов будущего корма на скорость выработки пищевого предпочтения
18. Курсовая работа- Законодательство о защите прав потребителей
19. Техногенное развитие и техносферизация планеты
20. все мы или почти все глубоко отмечены Достоевским