Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Новочеркасск 2008 Критерии оценивания Оценивание есть определение качества достигнутых школьнико

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 31

города Новочеркасска Ростовской области

                          Подготовили:    

                                                    Соломаха Елена Валерьевна,

                                                     Мамонова Елена Николаевна

    г. Новочеркасск

  2008

Критерии оценивания

Оценивание есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения, усвоения предметных знаний, умений и навыков. Оценка должна создавать условия для формирования положительного отношения к учению, умения и желания осуществлять самоконтроль.

При оценивании самостоятельных работ необходимо учитывать начальный этап становления умений и навыков (отметка необязательна). Вместо нее учитель может сделать аргументированный анализ работы учащегося. На этапе закрепления самостоятельная работа может оцениваться отметкой.

Контрольная работа оценивается с учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе на основании четырехбалльной системы (отметок).

Результат выполнения дополнительных заданий не включается в общую отметку. Его оценивание проводится за рамками общей отметки за работу и по договоренности с учащимися. Например, за удачное выполнение дополнительных заданий может выставляться дополнительная отметка.

Необходимо помнить, что оценка (отметка) должна отражать правильность выполнения и объем проделанной работы. Оценивание работ следует проводить на основании параметров, представленных в разделе «Анализ результатов работ». Определение результирующей отметки осуществляется по принципу вычитания: из наивысшего балла вычитается балл за допущенные ошибки, который зависит от их количества и характера (относится ли ошибка к проверяемому сегодня содержанию или является «старой»).

При оценивании работы рекомендуется использовать процент допущенных ошибок от числа всех возможных ошибок с поправкой на наличие «старых» ошибок (С). Вычисляемый процент учитывает три параметра:

  1.  число возможных ошибок в работе, относящихся к сегодняшней теме (п);
  2.  число допущенных в работе ошибок (к) (без учета «старых» ошибок);
  3.  наличие (отсутствие) «старых» ошибок (р).

Если в работе есть «старые» ошибки (сколько бы их ни было), то р = 1; если «старых» ошибок в работе нет, то р = 0. совокупность всех «старых» ошибок в результирующей отметке имеет тот же вес, что и любая из возможных ошибок. То есть ошибки, относящиеся к проверяемой теме, являются самостоятельными ошибками и указаны в «Анализе результатов работы». Если допущенные ошибки относятся не к проверяемой сегодня теме, они исправляются, но учитываются как одна ошибка.

Коэффициент неуспешности вычисляется по формуле:

 С = 100·(к + р) : (п + 1)

На основании процента С нетрудно вычислить так называемый коэффициент успешности U = 100 – С . В «Критериях оценивания» для каждой работы представлена шкала успешности выполнения работы, проградуированная в значения коэффициента успешности. Использование коэффициента успешности удобно при необходимости более глубокого количественного оценивания, нежели четырехбалльная отметка.

Если необходимо выставить отметки по четырехбалльной системе, можно воспользоваться следующим соотношением отметки с коэффициентом успешности.

Отметка

Коэффициент

успешности

5

100

4

99-50

3

49-25

2

24-0

  Диагностическая работа    №1

Повторение

Отметка

Кол-во допущенных ошибок

Коэффициент

успешности

Примечание

4

1

92

п= 12;

С = 8·к

1 ошибка – 8%

2

84

3

76

3

4

68

5

60

6

52

7

44

2

8

36

9

28

10

20

11

12

12

0

  Самостоятельная работа    №2

«Круглые» двузначные числа и действия над ними

Отметка

Кол-во допущенных ошибок

Коэффициент

успешности

Примечание

4

1

91

п= 10;

С = 9·к

1 ошибка – 9%

2

82

3

73

3

4

64

5

55

2

6

46

7

37

8

28

9

19

10

0

     Проверочная работа             №3

Двузначные и однозначные числа

Отметка

Кол-во допущенных ошибок

Коэффициент

успешности

Примечание

4

1

92

п= 12;

С = 8·к

1 ошибка – 8%

2

84

3

76

3

4

68

5

60

6

52

7

44

2

8

36

9

28

10

20

11

12

12

0

   Контрольная работа (за I четверть)  №4

Двузначные числа и действия над ними

Отметка

Нет «старых» ошибок

Есть «старые» ошибки

Примечание

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

4

1

87

1

74

п= 7;

С = 13·(к + р)

1 ошибка – 13%

2

74

3

3

61

2

61

4

48

3

48

2

5

35

4

35

6

22

5

22

7

9

6

9

7

0

  Самостоятельная работа    №5

  Действие умножения

Отметка

Нет «старых» ошибок

Есть «старые» ошибки

Примечание

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

4

1

89

1

78

п= 8;

С = 11·(к + р)

1 ошибка – 11%

2

78

3

3

67

2

67

4

56

3

56

2

5

45

4

45

6

34

5

34

7

23

6

23

8

12

7

12

8

0

     Проверочная работа             №6

Таблица умножения однозначных чисел

Отметка

Нет «старых» ошибок

Есть «старые» ошибки

Примечание

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

4

1

90

1

80

п= 9;

С = 10·(к + р)

1 ошибка – 10%

2

80

3

3

70

2

70

4

60

3

60

5

50

4

50

2

6

40

5

40

7

30

6

30

8

20

7

20

9

10

8

10

9

0

Контрольная работа (за II четверть)  №7

Отметка

Кол-во допущенных ошибок

Коэффициент

успешности

Примечание

4

1

93

п= 15;

С = 7·к

1 ошибка – 7%

2

86

3

79

3

4

72

5

65

6

58

7

51

2

8

44

9

37

10

30

11

23

12

16

13

9

14

2

15

0

     Контрольная работа             №8

 Трехзначные числа

Отметка

Нет «старых» ошибок

Есть «старые» ошибки

Примечание

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

4

1

90

1

80

п= 9;

С = 10·(к + р)

1 ошибка – 10%

2

80

3

3

70

2

70

4

60

3

60

5

50

4

50

2

6

40

5

40

7

30

6

30

8

20

7

20

9

10

8

10

9

0

     Контрольная работа             №9

 Сложение и вычитание столбиком

Отметка

Нет «старых» ошибок

Есть «старые» ошибки

Примечание

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

4

1

90

1

80

п= 9;

С = 10·(к + р)

1 ошибка – 10%

2

80

3

3

70

2

70

4

60

3

60

5

50

4

50

2

6

40

5

40

7

30

6

30

8

20

7

20

9

10

8

10

9

0

Самостоятельная работа        №10

Уравнение

Отметка

Нет «старых» ошибок

Есть «старые» ошибки

Примечание

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

4

1

87

1

74

п= 7;

С = 13·(к + р)

1 ошибка – 13%

2

74

3

3

61

2

61

4

48

3

48

2

5

35

4

35

6

22

5

22

7

9

6

9

7

0

Контрольная работа за III четверть          №11

Деление.

Отметка

Нет «старых» ошибок

Есть «старые» ошибки

Примечание

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

4

1

83

1

66

п= 5;

С = 17·(к + р)

1 ошибка – 17%

3

2

66

2

49

3

49

2

4

32

3

32

5

15

4

15

5

0

    Проверочная работа         №12

    Время

Отметка

Нет «старых» ошибок

Есть «старые» ошибки

Примечание

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

4

1

87

1

74

п= 7;

С = 13·(к + р)

1 ошибка – 13%

2

74

3

3

61

2

61

4

48

3

48

2

5

35

4

35

6

22

5

22

7

9

6

9

7

0

Самостоятельная работа        №13

Обратная задача

Отметка

Нет «старых» ошибок

Есть «старые» ошибки

Примечание

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

Кол-во допущ. ошибок

Коэффициент успешности

4

1

83

1

66

п= 5;

С = 17·(к + р)

1 ошибка – 17%

3

2

66

2

49

3

49

2

4

32

3

32

5

15

4

15

5

0

Контрольная работа за год            №14

Отметка

Кол-во допущенных ошибок

Коэффициент

успешности

Примечание

4

1

93

п= 14;

С = 7·к

1 ошибка – 7%

2

86

3

79

3

4

72

5

65

6

58

7

51

2

8

44

9

37

10

30

11

23

12

16

13

9

14

2

Список использованной литературы:

1) Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования, МО РФ, Москва, 2004 г.

2) Обязательный минимум содержания образования, МО РФ, Москва, 2004 г

3) Примерная программа по математике, МО РФ, Москва, 2005 г.

4) Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы, МО РФ, Москва, 2004 г.

5) А.Л. Чекин "Математика. Методическое пособие. 2 класс", Москва, Академкнига/учебник, 2008

6) Н.В. Лободина "Математика. Поурочные планы. 2 класс", Волгоград, «Учитель», 2008


1. когда были сформулированы основные принципы получения и передачи сигналов изображения движущихся объекто
2. Дети работающих граждан Дети работающих граждан дети школьного возраста от 65 до 15
3. і. Розвиток Трипільської культури тривав близько двох тисяч років.
4. Кекусинкай каратэ Г
5. Развитие познавательной активности на уроках географии.
6. zkonru-intnumphpbctovrid2 ИНТЕРВЬЮ НОМЕРА Ноябрь 2006 В
7. І мов душа прокинулась від сну
8. Введение Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности.
9. . Изучение поведения ~ история и методы [4] Глава 1 Что такое поведение [4.
10. Тема 9 Управление процессами Лекция 4
11. архиватор ZIP
12. Тема доклада- ЧЕЛОВЕК ПОЯПОНСКИ- МЕЖДУ ВСЕМ И НИЧЕМ стенограмма заседания Хоружий С
13. і Інновація повинна задовольняти ринковий попит мати новизну і приносити прибуток виробнику
14. Сути санкхьи йоги и веданты Глава 6
15. рованию неповторимого культурноэстетического облика города; восстановление преемственности знаний умени
16. Реферат- Шодерло де Лакло
17. Север ООО Юг с 13 апреля 2011г
18. Культурные нормы
19. Лабораторная работа 12
20. Зародыш на стадии формирования осевых органов эктодерма; нервная трубка; мезодерма- сомиты миотомы сегме