Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

на тему Юрист с применением логикоэвристического метода ПАУК Руководитель В

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЯ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

в г. Миасс

Кафедра «Конституционного, административного и муниципального права»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

на тему «Юрист+» с применением логико-эвристического метода ПАУК

   Руководитель

    _____________В.Г. Будашевский

    ______________________2013 г.

    Автор работы

    Студентка группы ЮдМ-129      

    _____________

    ____________________2013 г.

    Работа защищена с оценкой

    ___________________________

    _____________________2013 г.

Миасс 2013

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Метод «пред ПАУК»……………………..…………………………..

Глава 2. Метод «ПАУК»………………………………………………………

Блок – схема……………………………………………………………………

Вывод………………………………………………………………………….

Задача №...80.....................................................................................................

Задача №...19..........................................................................................................

Библиографический список………………………………………………......

Введение.

Юрист (от лат. jus — право) (нем. Jurist, англ. Jurist) — специалист по правоведению, юридическим наукам, практический деятель в области права.

Сейчас понятие «юрист» объединяет всех людей, занимающихся разнородной профессиональной юридической деятельностьюсудей, следователей, прокуроров, нотариусов, юрисконсультов, адвокатов.

   Юрист помогает отдельным людям и организациям, опираясь на действующие законы, определить оптимальную стратегию поведения в той или иной ситуации, а при необходимости составить заявление в суд и другие компетентные органы, просьбу об обжаловании официального решения и т. п.

В данной контрольной работе будет рассматриваться решение проблемы как стать Юристом+. Проблема будет проанализирована методом «пред ПАУК», методом поиска и анализа успешных комбинаций «ПАУК».

 

Глава 1. Метод «пред ПАУК»

Метод «пред ПАУК» направлен на анализ проблем связанных с проблемной ситуацией выбора специальности, с целью выявления корневой проблемы.

Пр№1 –Составление и оформление юридических и иных служебных документов (Исковых заявлений, решение суда и т.д.)

90.00%

10.00%


Пр№2- Профессионализм (это важное состояние или свойство, достижение которого является главным путём совершенствования то или иной деятельности)

95.00%

10.00%

Пр№3-Коммуникативная компетентность (Способность устанавливать контакты с различными участниками общения )

90.00%

60.00%

Пр№4- Законность (Любое решение и действия следователя, прокурора, судьи должно соответствовать закону)

100.00%

10.00%


Пр№5- Стресс устойчивость (Профессионально психологическая подготовка)

80.00%

70.00%


Пр№6- Обладание глубокими и прочными теоретическими знаниями (Совершение юридических действий в точном соответствии с законом)

90.00%

10.00%


Что бы определить предполагаемые взаимосвязи между выявленными проблемами, необходимо составить диагностическую таблицу.

    Пр

Пр

Пр.№1

Пр.№2

Пр.№3

Пр.№4

Пр.№5

Пр.№6

N

N`

N``

Пр.№1

+

   +

+

3

2

5

Пр.№2

   

   +

   +

    +

  +  

4

3

7

Пр.№3

   +

+

    +

3

3

6

Пр.№4

   +

+

   +

+

    +

5

5

10

Пр.№5

    

   +

    +

    

2

3

5

Пр.№6

   +

    +

   

   +

    

3

4

7

Из данной таблицы вышла главная проблема Пр.4 - Законность

Где N-количество влияний по строкам

N`-количество влияний по столбцам

N``-сумма влияний по строкам и столбцам

           Составляем на основе данной таблицы диаграммы  для показателей  N,  N`, N``


Наиболее значимыми, оказывающими влияние на других оказались проблемы Пр№6, Пр№2, Пр№4


Критерии, необходимые  для рационального выбора альтернативного варианта

  1.  Связь между проблемами
  2.  Сложность решения проблемы
  3.  Срочность решения проблемы
  4.  Ожидаемый результат в целом
  5.  Риски
  6.  Получение достойной заработной платы

Расчет уточненной величины каждого ранга для каждой проблемы(Прi) по каждому критерию (Крj)

         Кр

Пр

Кр1

Кр2

Кр3

Кр4

Кр5

Кр6

Σ

Пр.№1

3

3

3

4

2

3

18

Пр.№2

5

4

4

3

2

2

20

Пр.№3

5

4

5

3

3

3

23

Пр.№4

2

3

1

2

3

3

14

Пр.№5

3

3

3

3

5

3

20

Пр.№6

4

4

4

5

5

3

25

При взаимосвязи проблем и критериями выявилась главная Пр.4 – Законность

Ранжирование критериев

Кi

Кр1

Кр2

Кр3

Кр4

Кр5

Кр6

Rj

3

2

5

1

4

6

Σ Rj=15

1.Ожидаемый результат – овладеть всеми навыками для начинающего юриста – это трудный и кропотливый труд.

2. Сложность решения проблемы – выдержка, самообладание, умение с достоинством вести себя даже в самой экстремальной ситуации

3. Связь между проблемами – целеустремлённость, ясность целей и задач.

4. Риски – практическая деятельность

5.Срочность решения проблемы – сдерживать эмоциональные порывы.

6.Получение достойной заработной платы – За любой труд человек должен получать достойную заработную плату.

         Кр

Пр

Кр1

Кр2

Кр3

Кр4

Кр5

Кр6

Σ

Пр.№1

9

6

15

4

8

18

60

Пр.№2

15

8

20

3

8

12

66

Пр.№3

15

8

25

3

12

18

81

Пр.№4

6

6

5

2

12

18

49

Пр.№5

9

6

15

3

20

18

71

Пр.№6

12

8

20

5

20

18

83

 

Получили основную проблему Пр.№4 – Законность

Глава 2. Метод «ПАУК»

Анализ проблемы с помощью эвристического метода «ПАУК».
А – Законность.

 А0 – Режим общественной жизни (Исполнение его требований гражданами и должностными лицами).

А1  -  Поведение участников регулируемых отношений (Государство издаёт законы и требует их безусловного соблюдения).

А2   -  Особый режим общественной жизни (Господство его в отношениях между личностью и властью).

Б – Профессионализм.

Б0  - Осуществление основной юридической деятельности по правилам и нормам закреплённых в установленном порядке .

Б1 – Соответствие процесса работы юриста и результатов юридической деятельности определённым требованиям, которые обладают как нормативно-правовым характером, так и профессионально-этическим.

Б2 – Возмездность юридической деятельности (Вознаграждение).

В – Обладание глубокими и прочными теоретическими знаниями.

В0 -  Современное правовое и экономическое мышление.

В1 - Использовать и применять криминалистическую, компьютерную и организационную технику.

В2 – Постоянно повышать свою квалификацию.

Нужно определить общее число возможных комбинации:

Nk = Na * Nb* … *Nx , из этой формулы следует  Nk=3*3*3=27

+ - Хорошая комбинация

- - Плохая комбинация

+/- - Удовлетворительная комбинация

В0

В1

В2

А0

Б0

+/-

         +

+/-

Б1

+/-

+/-

+/-

Б2

-

-

-

А1

Б0

+/-

+

+

Б1

+/-

+/-

+/-

Б2

-

-

-

А2

Б0

       +/-

+/-

+

Б1

+/-

+/-

+/-

Б2

-

-

-

Исходя из данных таблицы комбинационных решений, можно определить наиболее продуктивные решения: А2 Б1 В0  , А2 Б2 В1 , А1 Б2 В2 , А2 Б2 В2 .

 А0 Б0 В1  - Режим общественной жизни (Исполнение его требований гражданами и должностными лицами); Осуществление основной юридической деятельности по правилам и нормам закреплённых в установленном порядке; Использовать и применять криминалистическую, компьютерную и организационную технику.

А1 Б0 В1 - Поведение участников регулируемых отношений (Государство издаёт законы и требует их безусловного соблюдения); Осуществление основной юридической деятельности по правилам и нормам закреплённых в установленном порядке; Использовать и применять криминалистическую, компьютерную и организационную технику.

А1 Б0 В2 - Поведение участников регулируемых отношений (Государство издаёт законы и требует их безусловного соблюдения); Осуществление основной юридической деятельности по правилам и нормам закреплённых в установленном порядке; Постоянно повышать свою квалификацию.

А2 Б0 В2  -  Особый режим общественной жизни (Господство его в отношениях между личностью и властью); Осуществление основной юридической деятельности по правилам и нормам закреплённых в установленном порядке; Постоянно повышать свою квалификацию.

Кр1 – Эффективность (Способность к кропотливой работе и постоянным стрессовым ситуациям)

Кр2 – Процессуальная сомостоятельность (Персональная ответственность юристов работающих в государственно правовых структурах)

Кр3 - Финансы (Денежные средства затраченные на достижение цели)

Кр4 - Время (Затраченное на получение знаний)

Кр5 Риски (Возможный ущерб * на его вероятность)


Кр1,

Эффективность %

Кр2,

Процессуальная самостоятельность %

Кр3, финансы

(рубли)

Кр4, время

Кр5,

Риски (рубли)

А0 Б0 В1  

90

90

5000

2500

А1 Б0 В1

50

90

5000

2500

А1 Б0 В2  

90

90

1000

500

А2 Б0 В2  

80

90

1000

500

Таким образом из Таблицы №2, я могу выделить главное решение  А1 Б0 В2 - Поведение участников регулируемых отношений (Государство издаёт законы и требует их безусловного соблюдения); Осуществление основной юридической деятельности по правилам и нормам закреплённых в установленном порядке; Постоянно повышать свою квалификацию.


Сформулировать проблемную ситуацию

Блок - схема «Выполнение и защита КР»

Применить метод «ПАУК» для ключевой проблемы

Выявить постановку ключевой проблемы

Методом «пред Паук» из 6-7 проблем выбрать ключевую

Выявить 6-7 проблем

Выполняются ли требования к постановке проблемы?

 

Решить задачи

   

Удовлетворяют ли задачи условию?

Подготовить к защите контрольную работу

Защитить контрольную работу

Почитать лекции, учебник

Получен ли зачёт?

Ура!

Вывод

После выполнения всей контрольной работы, можно подвести итоги.

При выполнении контрольной работы можно допустить в каждом пункте ошибки. Особое внимание нужно уделить постановке главной проблемы, а так же удовлетворительного решения проблемы.

Возможные ошибки, при выполнении контрольной работы:

- Неконкретный выбор критериев

- Неправильное составление проблемы

- При разработке таблицы №1, несмотря на то, что анализ комбинационных решений проводился с учетом ограничений, это может быть следствием к неточности выводов, т.к. сыграл субъективный фактор.

- При разработке таблицы №2 не все указанные значения являются достоверно точными,  поэтому это могло привести к неверным выводам.

Задача№80

. Дан сорит:

а) Ни один успешный предприниматель не законопослушен.

б) Все креативные законопослушные люди успешны.

в) Все успешные предприниматели креативны.

Решение:

Запишем данный сорит на языке формальной логики:

                                                                           p – человек-предприниматель

                                                              q – человек успешный

                                                                 r – человек креативный

s – человек законопослушный

А)(p^q)     (p^s)

Б) (r^s)      q                                                            Из А и В сделаем вывод Г

В) (p^q)     (p^r)

Г) (p^r)     (p^s)

Свяжем утверждения А), Б), В) связкой «И» и проверим на правильность утверждение Г).

p

q

r

s

s

p^q

p^s

A

r^s

Б

p^r

В

А^Б^В

Г

А^Б^В

Г

и

и

и

и

л

и

л

л

и

и

и

и

л

л

и

л

и

и

и

л

л

л

и

и

и

л

и

л

и

и

и

л

и

и

л

л

л

и

и

л

и

и

л

л

и

л

л

и

и

л

л

л

и

и

л

л

и

л

и

и

и

и

л

и

л

и

л

л

л

и

л

л

л

и

и

л

и

л

и

л

л

л

и

л

и

л

и

л

и

и

и

л

л

и

л

л

л

и

л

и

л

и

и

и

и

л

л

л

и

л

л

л

и

л

и

л

и

и

и

и

и

и

и

л

и

и

и

и

л

и

и

и

и

и

и

л

и

и

л

и

л

л

и

л

и

л

и

и

и

и

и

л

и

л

и

л

и

и

л

и

и

и

и

и

и

л

л

и

л

и

л

л

и

л

и

л

и

и

и

и

и

и

л

л

и

и

и

и

л

и

л

л

л

и

и

л

и

л

л

и

л

л

и

л

и

л

и

и

и

и

и

л

л

л

и

л

и

и

л

и

л

и

и

и

и

л

л

л

л

и

л

л

и

л

и

л

и

и

и

и

Вывод: утверждение Г верно

Задача №19

Лекции по статистике посещают 20 студентов, а лекции по психологии 30 студентов.

Сколько студентов посещают лекции по статистике или лекции по психологии, если:

а) эти лекции происходят в одно и то же время

б) если лекции происходят в разные часы и 10 студентов слушают оба курса.

Ответ обосновать. к каждому критерию, все критерии измерять в баллах.

Решение:

А) Очевидно, в первом случае имеем дело с непересекающимися множествами, т.к. студентов, посещающих оба курса, не существует, т.е.А∩В=V, если А - множество студентов, посещающих лекции по математике, В - по экономике. Следовательно n(А∩В)=0, а n(АВ)= n(А)+n(В)=20+30=50.

Б) Во втором случае, число студентов, посещающих лекции только по математике, - 10, т.к. из 20 человек 10 слушают оба курса. Аналогично только экономику слушают 20 человек из общего числа студентов, равного 30.

Следовательно, лекции по математике или экономике слушают 40 человек или n(АВ)= n(А)+ n(В)- n(А∩В).

                    Список использованной литературы:

1. В. Г .Будашевский. Конспекты  по практической логике.

2.. В. Г .Будашевский. Методическое пособие по логике

3. Кириллов В.И , Старченко А.А Логика

4. А.Э.Жалинский «Введение в специальность «юриспруденция» Профессиональная деятельность юриста: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. -

"Проспект", 2009 г. - 362 стр.




1. Гражданская Война 1918г
2. Предмет и периодизация истории государства и права зарубежных стран
3. Советский лёгкий танк Т-26
4.  Понятие КСО 22
5. Тема курсовой работы- Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность на примере торговой марки Новый ж
6. Автомобили
7. правовых соглашений в сфере финансовых услуг
8. ТЕМА- Маркетинговые исследования на примере компании BMW
9. Київський індустріальний коледж
10. Лабораторная работа 2 По дисциплине- Обогащение полезных ископаемых
11. сегментарный массаж Основные особенности рефлекторносегментарного массажа Ре.
12. История происхождения книги Устная передача самый древний способ передачи знаний в истории человечеств
13. Тема - 1 Финансовое право Происхождение финансовой концепции Появление первых элементов финанс
14. Политические партии, их понятие и классификация
15. Лекциялар кешені мен ~сыныл~ан ~дебиеттерді пайдалана отырып олардан д~птерге ~ыс~аша реферат т~рінде кон
16. ПЕТЕРБУРГА ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ пл
17. по теме- Происхождение жизни на Земле Вариант 1
18. Торгово-экономическое и финансовое сотрудничество России и САР при Хафезе Асаде
19. Економіка та підприємництво напряму підготовки 6
20. Лабораторная работа 4 Введите и отформатируйте приведенный ниже текст в виде htmlстраницы