Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Модуль по биологии 1 курс стомат

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05


Модуль по биологии (1 курс, стомат.)

По разделу филогенез:

Вариант 1:

1. Закон зародышевого сходства:

По Бэру:

  1. Эмбрионы животных одного типа на ранних стадиях развития сходны;
  2. Они последовательно переходят в своем развитии от более общих признаков типа ко все более частным. В последнюю очередь развиваются признаки, указывающие на принадлежность эмбриона к определенному роду, виду, и, наконец, индивидуальные черты.
  3. Эмбрионы разных представителей одного типа постепенно обособляются друг от друга.

Идею Бэра продолжил и усовершенствовал с филогенетической точки зрения Ч. Дарвин.

И наконец, сформулировать закон можно так:

Представители разных групп организмов на ранних стадиях эмбриогенеза более сходны друг с другом, чем взрослые особи.

2. Анаболия:

Анаболия - пролонгация, разновидность филэмбриогенеза, при которой изменение признаков взрослых организмов происходит в результате добавления новых стадий в конце периода формообразования, который при этом удлиняется.  Пример анаболии — срастание хрящей и костей в скелете взрослых позвоночных животных, у предков которых эти кости и хрящи оставались раздельными.

Вариант 2:

1. Биогенетический закон:

Биогенетический закон Геккеля-Мюллера (также известен под названиями «закон Геккеля», «закон Мюллера-Геккеля», «закон Дарвина-Мюллера-Геккеля», «основной биогенетический закон»): каждое живое существо в своем индивидуальном развитии (онтогенез) повторяет в известной степени формы, пройденные его предками или его видом (филогенез).

Яркий пример выполнения биогенетического закона — развитие лягушки, включающее в себя стадию головастика, который по своему строению гораздо больше похож на рыб, чем на земноводных:

У головастика, как и у низших рыб и рыбьих мальков, основой скелета служит хорда, только впоследствии в туловищной части обрастающая хрящевыми позвонками. Череп у головастика хрящевой, и к нему примыкают хорошо развитые хрящевые дуги; дыхание жаберное. Кровеносная система также построена по рыбьему типу: предсердие ещё не разделилось на правую и левую половины, кровь в сердце поступает только венозная, а оттуда через артериальный ствол идёт к жабрам. Если бы развитие головастика остановилось на этой стадии и не шло дальше, мы должны были бы без всяких колебаний отнести такое животное к надклассу рыб.

2. Девиации:

Девиация (от позднелат. deviatio — отклонение), уклонение в развитии, эволюционное изменение морфогенеза к.-л. органа на одной из ср. стадий; одна из форм (модусов) филэмбриогенезов. При эволюции путем Д. рекапитуляция возможна только на стадиях онтогенеза, предшествующих измененной. Согласно А. Н. Северцову, посредством Д. у наземных позвоночных осуществлялись эволюц. преобразования рудиментарной жаберной щели между челюстной и подъязычной висцеральными дугами (брызгальца) в полость ср. уха. Сложные коренные зубы млекопитающих, судя по характеру их морфогенеза, возникли также путем девиации.

Вариант 3:

1. Гомологичные и аналогичные органы:

Гомологичные - органы, сходные между собой по строению, происхождению, но выполняющие разные функции. Результат дивергенции.

Аналогичные - органы, имеющие сходную форму, выработавшуюся благодаря выполнению одинаковых функций, но различные по своему происхождению, например крыло птицы и крыло насекомого.

2. Архаллаксис:

Архаллаксис (от греч. arche — начало и állaxis — изменение), один из способов эволюции, при котором изменение первоначальной закладки органа происходит на ранней стадии эмбриогенеза и меняет весь дальнейший ход его развития.  Например:  закладка волос у зародышей млекопитающих (взамен роговых чешуй у их предков).

Вариант 4:

1. Атавизмы, рудименты:

Рудиментами -  называются органы, утратившие своё основное значение в процессе эволюционного развития организма. 
Многие рудиментарные органы не являются совершенно бесполезными и выполняют какие-нибудь второстепенные функции с помощью структур, очевидно предназначенных для более сложных целей.

Атавизмом - называется появление у особи признаков, свойственных отдаленным предкам, но отсутствующих у ближайших. 
Появление атавизмов объясняется тем, что гены, отвечающие за данный признак, сохранились в ДНК, но не функционируют, так как подавляются действием других генов.

Примеры:

Атавизмы:

  Хвостовидный придаток у человека;

  Сплошной волосяной покров на теле человека;

  Добавочные пары молочных желез;

 Рудименты:

рудименты - третье веко, копчик, волосяной покров, ногти, бугорок на ушной раковине вверху, аппендикс в кишечнике, гланды

2. Субституция:

СУБСТИТУЦИЯ ОРГАНОВ - гомотопная субституция, замещение в ходе эволюции одного органа другим, занимающим сходное положение в организме и выполняющим биологически равноценную функцию. В этом случае происходит редукция замещаемого органа и прогрессивное развитие замещающего. Так, у хордовых осевой скелет — хорда — замещается сначала хрящевым, затем костным позвоночником.

СУБСТИТУЦИЯ ФУНКЦИЙ - гетеротопная субституция, утрата в ходе эволюции одной из функций (при этом выполнявший ее орган редуцируется) и замещение ее другой, биологически равноценной (выполняемой др. органом). Так, функция перемещения тела в пространстве при помоши ног (хождение) у змей замещена перемещением при помощи изгибаний позвоночника (ползание); дыхание с помощью жабр (извлечение кислорода из воды) у наземных позвоночных замещено газообменом в легких. 




1. недельное 200дневное СС т
2. 072011 N 200ФЗ от 21
3. Гамлет як герой світової літератури
4. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук
5. Законный режим имущества супругов понятие особенности условия применения 22 26
6. тематичних наук Львів2004 Дисертацією є рукопис Робота виконана на кафедра
7. Середовище міжнародного менеджменту
8.  Общая характеристика горногеологических особенностей северовосточной части ПравоКабактинского участка
9.  НАРОДЫ ПРИБАЛТИКИ- 1 место жительства и занятия- а земледелие; б ремесла; в торговля
10. Введение Темой данного курсового проекта является проектирование вентиляционной установки столярно
11. Тема. Школа и педагогическая мысль в России до XVIII века
12. Екологічні проблеми зберігання та утилізації відході
13. Тема-
14. Види теплогенераторів
15. Понятие о культуре
16. Тема цього курсового проекту- Проектування нової тканини заданої матеріалоємності за методом О
17. Основи хімічної термодинаміки та біоенергетики
18. і Грузія знаходиться на стику Європи і Азії що привело до розвитку ії різносторонньої неповторної та особ
19.  Милетские материалисты [24]2
20.  трофическая дыхательная экскреторная регуляторная Звенья- артериолы гемокапил