Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

М Национальные и интернациональные программы развития высшего образования в России В целях обеспечен

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05


Дмитриев Н.М.

Национальные и интернациональные программы

развития высшего образования в России

В целях обеспечения прав граждан на свободный выбор содержания и уровня своего образования, создания условий для гибкого реагирования высшей школы на запросы общества в условиях рыночной экономики, гуманизации образовательной системы, в России за последние два года принят ряд законодательных актов и отраслевых нормативных документов, создающих благоприятные предпосылки для осуществления реформы высшего образования в направлении расширения многообразия типов, уровней и содержания образовательных программ высшей школы, т.е. диверсификации высшего образования. Основой диверсификации высшего образования стали, во-первых, введение многоуровневой структуры высшего образования, во-вторых, закрепленные в перечисленных актах принципы и механизмы самостоятельности вузов в разработке и реализации образовательно-профессиональных программ.

При этом учитывается отечественный и зарубежный опыт развития высшей школы и Международная стандартная классификация образования, принятая ЮНЕСКО. Разработаны цели каждого уровня, требования к содержанию образования, формы реализации, продолжительность обучения, структура квалификационных степеней, документы о завершении каждой из образовательных программ, перечень направлений и специальностей высшего образования.

Пути и методы демократизации высшей школы неразрывно связаны с определением роли централизованного государственного воздействия на нее. Международный опыт свидетельствует, что нет ни простых, ни легких путей решения этой проблемы. В общей, устоявшейся форме этот опыт свидетельствует о том, что наиболее фундаментальными принципами являются большая автономность образовательного учреждения и высокая степень контроля за основными конечными результатами его деятельности, сопровождаемые механизмами, гарантирующими справедливость во взаимных оценках. Поэтому успехи нововведений в рассматриваемой области прямо зависят от их адекватности местным условиям, в которых они протекают. Высшая школа продвинулась в этом достаточно ощутимо. Идет практическая реализация основных принципов Закона "Об образовании" в части автономизации вузов. Они реально обрели академическую и хозяйственную самостоятельность

Прежде всего, вузы реализуют свои права на определение содержания образования. Каждый вуз по своей инициативе получил возможность разработать учебный план и содержание обучения по отдельным дисциплинам. Ограничения в этом основаны лишь на требованиях государственных образовательных стандартов, направленных на поддержание необходимого минимума объема знаний студентов в области получаемой профессии и специальности и на  требованиях  к  циклам  фундаментальных  социально-гуманитарных и естественно научных дисциплин, определяющих необходимый уровень их освоения и определения единообразия в содержании без чего невозможно академическая мобильность студентов.

Вузы  обрели  самостоятельность в  области  финансово-хозяйственной деятельности. Это касается как путей получения финансов за счет различных направлений работы вуза, так и направений их использования. Для обеспечения своей деятельности и дальнейшего развития вуз определяет направления использования имеющихся средств за исключением оговоренных финансирующей стороной расходов целевого назначения.

Определение организационной структуры, оптимальной для проведения различных видов деятельности, также находится в компетенции высшего учебного заведения. Вузы получили широкие возможности в формировании контингента студентов, структуры подготовки специалистов по отдельным направлениям и специальностям, нахождении заказчиков на другие виды образовательной, научной и иной деятельности.

Процессы демократизации и автономии высшей школы получили признание и поддержку в высшей школе, о чем свидетельствуют данные социологического анализа.

Длительная изоляция высшей школы России, как и всех вузов бывшего Союза, от наиболее развитых образовательных систем всего мира и недооценка значения мирового опыта в целом привели к разрыву между образовательными структурами, технологиями обучения России и ведущих стран мира. Сейчас открываются возможности для выхода из этой изоляции и перспективы постепенной интеграции в мировую образовательную систему. Исторический опыт показывает, что различил и системах образования в разных странах преодолимы, их можно значительно сблизить. Образование является самой выгодной статьей экспорта, приносящего немалые прибыли. Необходимость всесторонней интеграции России в мировое образовательное сообщество ставит на повестку дня следующие концептуальные направления международной деятельности российской высшей и средней профессиональной школы:  использование и развитие положительного международного опыта для повышения качества подготовки спеиалистов; существенное расширение академической мобильности студентов и научно-педагогических работников; подготовка национальных кадров специалистов для зарубежных стран вхождение учебных заведений и учреждений дополнительного профессионального образования в международный рынок образовательных услуг, международную коммерческую и инновационную деятельность; обеспечение признания выдаваемых в России документов об образовании, ученых степенях и званиях; творческое использование мирового опыта, кадров и ресурсов для сохранения и развития научно-технического потенциала высшей школы; международная кооперация в области фундаментальных и прикладных исследований, создание и продвижение на мировой рынок конкурентоспособной наукоемкой продукции: вхождение в  систему  международного  информационною  и  коммуникационного пространства;  оказание содействия зарубежным странам в изучении русского языка и культуры России, внедрение современных технологий изучения иностранных языков.

Сегодня система высшего профессионального образования в России переживает качественно новый этап сотрудничества с мировой системой образования. Высшая школа России может не только позаимствовать у других, по и поделиться лучшим из того, что столетиями по крупицам собирались российскими учеными и педагогами. Именно с этих позиций следует подходить к современному содержанию международного сотрудничества российской высшей школы.




1.  2013г
2. Особенности управленческого учета
3. Разработка программы с помощью языка программирования Delphi
4. Однако понятие культура очень многозначно
5. вариантов ~ территориальных диалектов
6. Задание Как вы расцениваете данные полученные во время операции Центральный рак легкого Т3N3M0 III Б стад.html
7. от 2.6 до 2.8кгсм3Пористость ~ от 0
8. Генерал ~нері адамдарды бас~ару ~нері ~ай терминді білдіреді Стратегияны ~аза~стан
9. Лекція 8 Геохімія взаємодії мінералрозчин
10. Групповая дискуссия
11. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата географічних наук Черні
12. Тема АНТРОПОГЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА БИОСФЕРУ
13. во 1 Установка щита 600х400х250 ЩШМ шт
14. Ах как поесть хочется доносится иногда из недр нашего желудка
15. Ямайка
16. тематизацию материала особую авторскую позицию при сопоставлении различных точек зрения
17. модуль 4 Налоги и налогообложение Вариант 25 Определить НДС подлежащий уплате в бюджет и заполнить н
18. Конспект лекцій з дисципліни Основи охорони праці для студентів всіх спеціальностей Автори- викл
19. Т К А Н И 11 ТКАНЬ ЭПИТЕЛИАЛЬНАЯ Организм состоит из четырех основных тканей- эпителиальной соедини
20. Стимулы и ограничения в праве