Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

М Национальные и интернациональные программы развития высшего образования в России В целях обеспечен

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05


Дмитриев Н.М.

Национальные и интернациональные программы

развития высшего образования в России

В целях обеспечения прав граждан на свободный выбор содержания и уровня своего образования, создания условий для гибкого реагирования высшей школы на запросы общества в условиях рыночной экономики, гуманизации образовательной системы, в России за последние два года принят ряд законодательных актов и отраслевых нормативных документов, создающих благоприятные предпосылки для осуществления реформы высшего образования в направлении расширения многообразия типов, уровней и содержания образовательных программ высшей школы, т.е. диверсификации высшего образования. Основой диверсификации высшего образования стали, во-первых, введение многоуровневой структуры высшего образования, во-вторых, закрепленные в перечисленных актах принципы и механизмы самостоятельности вузов в разработке и реализации образовательно-профессиональных программ.

При этом учитывается отечественный и зарубежный опыт развития высшей школы и Международная стандартная классификация образования, принятая ЮНЕСКО. Разработаны цели каждого уровня, требования к содержанию образования, формы реализации, продолжительность обучения, структура квалификационных степеней, документы о завершении каждой из образовательных программ, перечень направлений и специальностей высшего образования.

Пути и методы демократизации высшей школы неразрывно связаны с определением роли централизованного государственного воздействия на нее. Международный опыт свидетельствует, что нет ни простых, ни легких путей решения этой проблемы. В общей, устоявшейся форме этот опыт свидетельствует о том, что наиболее фундаментальными принципами являются большая автономность образовательного учреждения и высокая степень контроля за основными конечными результатами его деятельности, сопровождаемые механизмами, гарантирующими справедливость во взаимных оценках. Поэтому успехи нововведений в рассматриваемой области прямо зависят от их адекватности местным условиям, в которых они протекают. Высшая школа продвинулась в этом достаточно ощутимо. Идет практическая реализация основных принципов Закона "Об образовании" в части автономизации вузов. Они реально обрели академическую и хозяйственную самостоятельность

Прежде всего, вузы реализуют свои права на определение содержания образования. Каждый вуз по своей инициативе получил возможность разработать учебный план и содержание обучения по отдельным дисциплинам. Ограничения в этом основаны лишь на требованиях государственных образовательных стандартов, направленных на поддержание необходимого минимума объема знаний студентов в области получаемой профессии и специальности и на  требованиях  к  циклам  фундаментальных  социально-гуманитарных и естественно научных дисциплин, определяющих необходимый уровень их освоения и определения единообразия в содержании без чего невозможно академическая мобильность студентов.

Вузы  обрели  самостоятельность в  области  финансово-хозяйственной деятельности. Это касается как путей получения финансов за счет различных направлений работы вуза, так и направений их использования. Для обеспечения своей деятельности и дальнейшего развития вуз определяет направления использования имеющихся средств за исключением оговоренных финансирующей стороной расходов целевого назначения.

Определение организационной структуры, оптимальной для проведения различных видов деятельности, также находится в компетенции высшего учебного заведения. Вузы получили широкие возможности в формировании контингента студентов, структуры подготовки специалистов по отдельным направлениям и специальностям, нахождении заказчиков на другие виды образовательной, научной и иной деятельности.

Процессы демократизации и автономии высшей школы получили признание и поддержку в высшей школе, о чем свидетельствуют данные социологического анализа.

Длительная изоляция высшей школы России, как и всех вузов бывшего Союза, от наиболее развитых образовательных систем всего мира и недооценка значения мирового опыта в целом привели к разрыву между образовательными структурами, технологиями обучения России и ведущих стран мира. Сейчас открываются возможности для выхода из этой изоляции и перспективы постепенной интеграции в мировую образовательную систему. Исторический опыт показывает, что различил и системах образования в разных странах преодолимы, их можно значительно сблизить. Образование является самой выгодной статьей экспорта, приносящего немалые прибыли. Необходимость всесторонней интеграции России в мировое образовательное сообщество ставит на повестку дня следующие концептуальные направления международной деятельности российской высшей и средней профессиональной школы:  использование и развитие положительного международного опыта для повышения качества подготовки спеиалистов; существенное расширение академической мобильности студентов и научно-педагогических работников; подготовка национальных кадров специалистов для зарубежных стран вхождение учебных заведений и учреждений дополнительного профессионального образования в международный рынок образовательных услуг, международную коммерческую и инновационную деятельность; обеспечение признания выдаваемых в России документов об образовании, ученых степенях и званиях; творческое использование мирового опыта, кадров и ресурсов для сохранения и развития научно-технического потенциала высшей школы; международная кооперация в области фундаментальных и прикладных исследований, создание и продвижение на мировой рынок конкурентоспособной наукоемкой продукции: вхождение в  систему  международного  информационною  и  коммуникационного пространства;  оказание содействия зарубежным странам в изучении русского языка и культуры России, внедрение современных технологий изучения иностранных языков.

Сегодня система высшего профессионального образования в России переживает качественно новый этап сотрудничества с мировой системой образования. Высшая школа России может не только позаимствовать у других, по и поделиться лучшим из того, что столетиями по крупицам собирались российскими учеными и педагогами. Именно с этих позиций следует подходить к современному содержанию международного сотрудничества российской высшей школы.




1. Реферат- Логистика в системе управления товарно-материальными потоками промышленного предприятия
2. Калужский областной экологобиологический центр учащихся ГБОУДОД Экологобиологический
3. варианты организации поиска решения и продуктивного воспроизведения открытого знания
4. Запись на базы проводится в системе cdemicNT СПбГМУ с компьютеров подключенных к сети Интернет если у Вас нет
5. пассивные счета бухгалтерского учета
6. президент Федерации Комитета по физической культуре легкой атлетики СанктПете
7. ва Стили и соц качва лидера
8. элита в переводе с французского означает лучшее отборное избранное
9. Роль науки в развитии техники
10. осознанности и произвольности
11. 14 учгод заочный факультет Аникина Ирина Александровна 214-08
12. Цветение средне- и высокорослых сортов из класса Бородатые ирисы (Pogoniris, Bearded Irises)
13. 502 lifeissogood@ukrnet МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОЇ ОЦІНКИ ЕФЕКТИВНОСТІ РЕАЛІЗАЦІЇ ЗОВНІШНЬОЕКОНОМІЧНОЇ СТРАТЕГІЇ ПІД
14. КАК КАУТСКИЙ ПРЕВРАТИЛ МАРКСА В ДЮЖИННОГО ЛИБЕРАЛА 2
15. х годов 20 века характерны огромными инвестициями в коммерческий сегмент англоязычного Интернета
16. Петербургский государственный горный институт им
17. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук Київ ~.1
18. А в пластах с низким пластовым давлением В каких пластах освоение скважины проводится методом замены тяжёл.html
19.  20 ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИЛЫ по дисциплине Охрана труда для специальностей 241 01 31 Мик
20. Современная теория финансов Неоклассическая теория финансов- исходные постулаты основные разделы