Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

знание основных педагогических понятий и умение разъяснить их сущность; умение выделять главное логично

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

Требования к проведению итоговых контрольных мероприятий по курсу Педагогика Допуск к экзамену осуществляется при соблюдении следующих требований:

  1. Рейтинговый балл, соответствующий допуску к экзамену.
  2. Зачет по основным определениям курса.
  3. Критерии оценки ответа студента на экзамене.

- знание основных педагогических понятий и умение разъяснить их сущность;

- умение выделять главное, логично выстроить свой ответ;

- умение устанавливать причинно-следственные связи и сравнивать различные точки зрения;

- умение иллюстрировать теоретические  положения своими примерами и фактами;

- умение отвечать на прямые и косвенные вопросы;

- умения применять знания на практике (анализировать педагогические явления, выполнять   практические задания и др.).

«5» - ответ студента в полной мере отвечает всем указанным критериям.

«4» - студент владеет основными педагогическими понятиями и умеет разъяснить их сущность; в целом логично выстраивает свой ответ, объясняет причины возникновения педагогических явлений; умеет подтвердить теоретические положения примерами из практики; правильно отвечает на вопросы преподавателя; правильно выполняет практическое задание.

«3» - студент владеет основными педагогическими понятиями и умеет разъяснить их сущность; объясняет причины педагогических явлений; приводит примеры из педагогической практики; отвечает на вопросы преподавателя, направленные на уточнение и дополнение ответа; в целом верно выполняет практическое задание.

Вопросы и практические задания по курсу Педагогика

Вопросы к экзамену (модуль 1, 2)

  1. Педагогическая профессия в мире профессий: сущность, функции, специфика. Требования к учителю современной школы.
  2. Педагогика как наука. Структура науки. Связь педагогики с другими науками.
  3. Характеристика основных педагогических категорий, их взаимосвязь.
  4. Методологические основы педагогического процесса. Системный подход в педагогике.
  5. Педагогический процесс как система: структура, характеристика  основных этапов. Закономерности и принципы педагогического процесса.
  6. Педагогические системы и их виды. Система образования в Российской Федерации. Закон «Об образовании» о ее совершенствовании.  
  7. Школа как педагогическая система. Нормативные документы, определяющие деятельность школы.
  8. Педагогическое исследование: сущность, основные этапы. Характеристика методов педагогического исследования.
  9. Сущность, функции, движущие силы, логика процесса обучения.
  10. Понятие о закономерностях, принципах и правилах обучения. Характеристика закономерностей и принципов  обучения.
  11. Понятие о содержании образования. Документы, определяющие содержание образования. ФГОС 2-го поколения о совершенствовании содержания образования в школе.
  12. Понятие о методах, приемах, средствах обучения. Проблема классификации методов обучения. Выбор методов обучения.
  13. Пути активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения.
  14. Понятие о форме организации обучения. Урок как основная форма учебного процесса. Дополнительные формы организации обучения.
  15. Дидактические основы контроля за знаниями, умениями и навыками учащихся. Функции, виды, методы контроля. Оценка и отметка в учебном процессе.
  16. Современные дидактические концепции.
  17. Развитие воспитания и педагогической мысли  в эпоху Античности.
  18. Воспитание и образование в Средние века (до эпохи Возрождения).
  19. Воспитание и образование в  эпоху Возрождения. Развитие педагогической мысли (Витторино да Фельтре, Ф. Рабле, М. Монтень, Т. Мор и др.).
  20. Педагогическая система Я. А. Коменского.
  21. Характеристика педагогических теорий Дж. Локка и Ж.-Ж. Руссо.
  22. Гуманистическая педагогическая система И.Г. Песталоцци.
  23. Развитие образования и педагогической мысли в России в XVIII веке.
  24. Развитие образования и педагогической мысли в России в XIX веке.
  25.  Немецкая классическая педагогика. Педагогическая система И.Ф. Гербарта и А. Дистервега.
  26.   Педагогическая система К.Д. Ушинского.
  27. Реформаторская педагогика  конца XIX - начала XX вв. (Дж. Дьюи, Г. Кершенштейнер, А. Лай, Р. Штайнер, М. Монтессори).
  28. Советская школа как педагогический феномен. Развитие советской школы (1917 – 1991 гг.).
  29. Педагогическая система А.С. Макаренко. Феномен А.С. Макаренко и современная школа и педагогика.
  30.  Педагогическая деятельность и идеи В.А. Сухомлинского и Я. Корчака.
  31. Тенденции развития образования в современном мире и в России.

Практические задания (модуль 1, 2)

  1. Проанализируйте текст анкеты как метода педагогического исследования, предложенной преподавателем.
  2. Изучите материал одного из параграфов учебника (конспекта урока), предложенной преподавателем. Проанализируйте, как в нем реализуются принципы обучения:  научности, доступности, связи теории с практикой.
  3. Изучите материал одного из параграфов учебника (конспекта урока), предложенной преподавателем. Проанализируйте, как в нем реализуются принципы обучения:  прочности, наглядности, систематичности и последовательности.
  4. Изучите материал одной из тем учебника, предложенной преподавателем. Предложите, при помощи каких методов и приемов этот материал может быть изучен на уроке. Выбор обоснуйте.
  5. Изучите материал одной из тем учебника, предложенной преподавателем. Предложите способы активизации познавательной деятельности учащихся при изучении этой темы. Выбор обоснуйте.
  6. Проанализируйте конспект урока, предложенный преподавателем. Определите, какие виды и методы контроля используются на этом уроке. Оцените их эффективность для реализации основных функций контроля.
  7. По указанию преподавателя  разработайте рекомендации для педагога, как учителю готовиться к уроку (как повысить эффективность урока).  

Основные определения по курсу (модуль1,2)

Педагогическая профессия

Педагогическая специальность

Объект и предмет педагогики

Воспитание

Обучение

Образование

Развитие человека

Формирование личности

Социализация

Педагогическая система

Государственная система образования

Педагогический процесс

Цель педагогической деятельности

Закономерность педагогического процесса

Принцип педагогического процесса

Педагогического исследования

Метод педагогического исследования

Функции обучения

Знание

Умение

Навык

Компетентность

Способность

Убеждение

Преподавание

Учение

Закономерность обучения

Принцип обучения

Правило обучения

Содержание образования

Учебный план

Государственный образовательный стандарт

Образовательная программа

Программа учебной дисциплины

Учебник

Метод обучения

Методический прием

Средство обучения

Форма организации обучения

Оценка и отметка в учебном процессе

Дидактическая концепция

Основные определения по курсу (модуль2,3)

Воспитание

Формирование

Закономерности воспитания

Принципы воспитания

Концепция

Подход

Педагогическое взаимодействие

Воспитательный процесс

Воспитательная работа

Внеурочная воспитательная работа

Содержание воспитательной работы

Коллектив Самоуправление

Педагогическая технология

Метод воспитания

Прием воспитания

Средство воспитания

Форма воспитательной работы

Мероприятие

Дело

Игра

Классный час

Классное собрание

КТД

Классный руководитель

Анализ

Целеполагание

Планирование

Цель

Задача

План

Культура межнационального общения

Воспитательная система класса

Результаты педагогической деятельности

Вопросы к экзамену (модуль 2, 3)

  1. Сущность и особенности воспитания. Воспитание как компонент социализации человека и средство трансляции культуры. Национальное своеобразие воспитания. Подходы к организации процесса воспитания в ФГОС второго поколения.
  2. Анализ современных отечественных концепций воспитания.
  3. Использование воспитательных возможностей взаимодействия руководителей детских объединений и организаций с классным руководителем.
  4. Проектирование программы индивидуального развития личности ребенка.
  5. Взаимодействие педагога с родителями учащихся (педагогическое просвещение родителей, собрание родителей, работа родительского комитета). Развитие взаимодействия родителей и детей.
  6. Особенности организация воспитательного процесса в образовательных учреждениях различного типа
  7. Создание и развитие воспитательной системы детского коллектива.
  8. Сравнительная характеристика современных педагогических технологий.
  9. Взаимосвязь методов, приемов и средств воспитания, условия выбора и реализации в работе педагога.
  10. Подходы к конструированию и реализации форм воспитательной работы.
  11. Условия и средства развития взаимодействия участников воспитательного процесса.
  12. Проблемы и способы организации изучения результатов педагогической деятельности.
  13. Пути создания и развития детского коллектива как субъекта воспитания
  14. Подготовка школьников к осуществлению процесса самовоспитания.
  15. Охарактеризуйте этапы технологии проектирования программ учебной и воспитательной деятельности.
  16. Взаимосвязь закономерностей и принципов воспитания.
  17. Сравнительная характеристика основных подходов к определению содержания воспитательной работы. Подходы к определению содержания в документах ФГОС.
  18. Развитие самоуправления в детском коллективе.
  19. Классный руководитель в школе, особенности его деятельности. Функции и направления деятельности классного руководителя в программных документах ФГОС второго поколения.

Практические задания

  1. Проанализируйте форму работы классного руководителя с учащимися и родителями по одному из направлений программы воспитания и социализации школьников. Найдите ошибки, предложите рекомендации по совершенствованию.
  2. Предложите игровую технологию знакомства в детском коллективе, сформулируйте педагогические задачи, которые будут решены через игровые действия учащихся.
  3. Составьте анкету для родителей с целью ознакомления с семьей (изучения взаимоотношений родителей и ребенка).
  4. Предложите проект формы воспитательной работы для учащихся старших классов (используя элементы современных педагогических технологий).
  5. Предложите примеры оценивания результатов форм учебной и внеучебной деятельности.
  6. Составьте план организации проектной деятельности детей по решению конкретной проблемы.
  7. Проанализируйте занятие для учащихся, построенное по одной из педагогических технологий. Определите технологию, найдите ошибки, предложите варианты совершенствования.
  8.  Составьте план изучения результатов воспитательной деятельности в коллективе.
  9. Предложите проект формы коллективной творческой деятельности с привлечением родителей
  10. Разработайте план решения проблемы, предложенной преподавателем.
  11. Разработайте методические рекомендации по подготовке родительского собрания
  12. Разработайте систему заданий разного уровня сложности по теме (тема по выбору студента)
  13. Разработайте методику целеполагания конкретного дела (учебного занятия).
  14. Разработайте методику изучения эффективности воспитательного мероприятия (работы педагога с родителями).
  15. Подберите несколько нетрадиционных и интересных для школьников форм воспитательной работы, которые можно предложить для выбора по проблемам: формирование здорового образа жизни, профилактика экстремистских настроений у старшеклассников, формирование позиции ответственного выбора будущей профессии.
  16.  Разработайте методику коллективного планирования на учебный год в классном или школьном коллективе.
  17.  Составьте вопросы для коллективного анализа работы в классе по итогам учебного года.
  18. Подберите несколько нетрадиционных и интересных для школьников форм воспитательной работы, которые можно предложить для выбора по проблемам: воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду и жизни; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
  19.  Подберите несколько нетрадиционных и интересных для школьников форм воспитательной работы, которые можно предложить для выбора по проблемам: воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание ценностного отношения к прекрасному и природе, воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.


Диплом на заказ


1. на тему- Характеристика рослин- АНІС ЗВИЧАЙНИЙ АРНІКА ГІРСЬКА АРТИШОК ПОСІВНИЙАНІС ЗВИЧАЙНИЙганиж гани
2. тематический ресторан bring your own resturnt ~ ресторан где посетители приносят свою еду tkewy tke out ~ ресторан
3. Перспективный план изучения, обобщения, развития актуального педагогического опыта
4. О сексе девственности и о том как мы сами себя дурачим
5. А Использование соотношения и дохода по ней позволяет определить стоимость компаний с котируемыми ак
6. 1 Экономическая сущность счетов бухгалтерского учета
7. История политических партий
8. Оборотные средства предприятия.html
9. А ~ учащиеся с пониженной успеваемостью в результате их педагогической запущенности или низких способност
10. ПРОБЛЕМИ ТА ПЕРСПЕКТИВИ ПЕНСІЙНИХ ВІДНОСИН В УКРАЇНІ НА СУЧАСНОМУ ЕТАПІ
11.  Творчество ~ самый ценный и для человека и для общества вид досуга
12. ТЕМА- ПАТОЛОГИЯ ОБЩЕГО КРОВООБРАЩЕНИЯ
13. тематики и информатики Дисциплина- Информатика Курсовая работа Разработка приложений в среде Excel 2013
14. Реферат- Электронный соловей
15. 1 Постановка завдання
16. варіанту поведінки- 1
17. Тема- Местоимение
18. История бухгалтери
19. Проблеми іпотечного кредитування та перспективи його розвитку в Україні
20. Курсовая работа- Бухгалтерский учет лизинговых операций