Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

задание С2 Напишите сочинениерассуждение раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05


Как сформулировано задание С2?

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания

известного лингвиста И.Г. Милославского: «Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И.Г.Милославского.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или переписанный текст без каках бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как должно быть построено сочинение?

Поскольку ваша задача - написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи.

Рассуждение состоит из следующих частей:

1. Вступление - тезис

2. Основная часть – аргументы + примеры

3. Заключение - вывод

Как начинать сочинение?

Тезис – это мысль, которую нужно доказать.

В задании рекомендуется начать сочинение со слов лингвиста (писателя).

Так как объём всего сочинения должен составлять не менее 70 слов, то 2-3 предложения для тезиса будет достаточно (помните, что вступление должно быть значительно меньше основной части).

Рассмотрим несколько возможных вариантов вступления.

Вариант 1. Известный лингвист …  утверждал: «…». Попробуем разобраться в смысле этого афоризма.

Вариант 2. Я согласна с высказыванием известного лингвиста … о том, что «…».

Докажем это.

Вы можете написать собственное вступление, используя эти синонимы и речевые клише:

Лингвист

учёный

языковед

автор высказывания

филолог

утверждал

считал

писал

рассуждал

высказывание

афоризм

мысль

утверждение

суждение

мнение

слова

изречение

справедливо

верно

неоспоримо

бесспорно

понятно

Я (полностью) согласен с …

Не могу не согласиться с …

Я разделяю точку зрения …

Я поддерживаю мнение …

Автор убеждён, что... , и подобная уверенность небезосновательна.

Бесспорно мнение автора о том, что...

Докажем

покажем

продемонстрируем

подтвердим

проиллюстрируем

разберёмся (попробую разобраться, давайте разберёмся) в смысле данного афоризма

Я думаю, …

Я считаю, …

По моему мнению, …

На мой взгляд, …

Мне кажется, …

Безусловно, …

Разумеется, …

Конечно, …

Как писать основную часть?

Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение.

В основной части вы должны:

1. объяснить, как вы понимаете слова лингвиста,

2. привести минимум 2 примера из прочитанного текста.

О чём писать в заключении?

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

Заключение должно представлять собой вывод из всего сказанного выше. Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами. В начале заключения можно использовать следующие вводные слова:

Итак, ...

Следовательно, ...

Значит, ...

Таким образом, ...

Обобщая вышеизложенные доводы, мы пришли к выводу о том, что ... и т.д.

Помните, что они выделяются запятой!

Сколько абзацев должно быть в сочинении?

Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения на лингвистическую тему. Сочинение должно иметь ориентировочно 4 абзаца:

• 1 абзац - тезис,

• 2 абзац - толкование первой части высказывания + пример,

• 3 абзац - толкование второй части высказывания + пример

• 4 абзац - вывод.

Каким должен быть объём сочинения?

Развивайте мысль так, чтобы объем сочинения был не менее 70 слов.

При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы – это служебные слова, которые отдельно не считаются.

Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.

Тема сочинения

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания

известного лингвиста И.Г. Милославского: «Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И.Г.Милославского.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или переписанный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст

(1)Его звали Мухтар. Но это был не тот знаменитый Мухтар, которого снимали в кинокартине «Ко мне, Мухтар!». (2)Тот Мухтар был породистой овчаркой и помогал разыскивать преступников. (3)А когда его ранили и он не мог больше работать, люди продолжали его кормить и за ним ухаживать. (4)А эта собака, про которую я хочу вам рассказать, была простой дворнягой. (5)Но она честно служила своим хозяевам: охраняла сад, играла с детьми и готова была броситься на любого, кто посмел бы их обидеть.(6) Но люди, у которых она жила, совсем не стоили её преданности. (7) Когда наступили холода, они её бросили на даче и уехали в город.

(8)Первое время голодная, исхудавшая собака ждала своих хозяев. Потом пошла искать их. (9)Откуда могла знать собака, что хозяевам она больше не нужна...

(10)Сначала она бежала по просёлочной дороге. (11)Ещё издали заметив человека, останавливалась, внимательно вглядывалась, потом догоняла и обнюхивала. (12)Но это всё были люди чужие, и она опять бежала дальше. (13)Дорога вывела её на шоссе, а она всё бежала и бежала куда глаза глядят...

(14)В воскресенье мы с мужем, как всегда, приехали на дачу.(15) Пока Шура насыпал в птичью кормушку семечки и подвешивал для синиц сало, я прошла к дому. (16)У крыльца, вся сжавшись, грязная и такая худая, что можно было пересчитать все ребра, лежала собака и испуганно глядела на меня.

(17)Мухтар остался жить у нас. (18)Он давно поправился, но уходить от нас не собирался, хотя мог это сделать свободно, потому что в нашем заборе было много выломанных досок.

(19)Приезжали мы теперь на дачу всегда с внучкой. (20)Марина была в восторге, что у нас поселилась собака. (21)Приезжали мы всегда в одни и те же часы. (22)Мухтар хорошо знал время нашего приезда. (23)Он уже заранее шёл к автобусной остановке и терпеливо ждал.

(24)Мухтар оказался умным и сообразительным псом.(25) Скоро он не только знал всех людей, живущих поблизости, но охотно их встречал у автобусной остановки и провожал нашим переулком.

(26)Теперь мы больше не волновались, если почему-либо не могли привезти собаке еду. (27)Мухтар был всегда сыт.(28) Он уже не ел овсяный суп, а выбирал из него кости и кусочки мяса.(29) Да и зачем ему суп! (30)Бывало, придёшь, а около калитки лежат пустые пакеты, обрывки газет, бумаги.(31) По ним я всегда могла сказать, кто из его друзей здесь побывал.

(32)Вот листок из тетради — это Катя поделилась с ним завтраком, вот газета — значит, приходил Коля.(33) Он собирал еду для Мухтара со всего двухэтажного дома, а его товарищ — Серёжа Гаврилов — привозил угощение из Москвы.

(34)Появились у Мухтара друзья и среди взрослых. (35)И среди них – наш сосед Федор Васильевич. (36)Он жил напротив нас, часто к нам заходил и, если мы почему-либо не могли приехать, кормил Мухтара.  (37)Мухтар хорошо его знал и любил.

(38)— Пусть живёт у меня, — предложил Фёдор Васильевич.(39) — Забор у нас новый, только поставленный, а то правда, как бы собачники не выловили.

(40)И вот Мухтар живёт у нового хозяина. (41)Там у него хорошая новая конура, там его хорошо кормят и, главное, любят.(42) Любят все: и сам Фёдор Васильевич, и его жена, и маленький внучек Андрюша.

(43)Мухтар тоже любит своих новых хозяев. (44)Он тщательно оберегает их покой, караулит их сад, но по-прежнему не забывает нас и, когда его выпускают, всегда заходит в гости. (45)А короткими зимними днями Мухтар, как и раньше, встречает своих друзей и провожает их до дома нашим тёмным переулком.

(Чаплина (Михайлова)Вера Васильевна – известная детская писательница)

Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены в составе простого предложения и простые предложения в составе сложного, а также отдельные предложения в составе связного текста. Союзы бывают сочинительные и подчинительные. Союзы создают отношения соединения, сопоставления, противопоставления, причины, следствия и т.д. между синтаксическими единицами.

ВСТУПЛЕНИЯ к сочинению:

1 вариант

И.Г.Милославский  утверждал, что «союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение». Известный лингвист имел в виду, что союзы – это слова, несмотря на то что они не употребляются самостоятельно, но имеют неизменяемую форму и свое значение. По значению союзы делятся на две группы: сочинительные и подчинительные. Приведу примеры из текста В.Чаплиной.

2 вариант

Высказывание лингвиста И.Г.Милославского понимаю так. Союзы,  несмотря на то что они не употребляются самостоятельно, - это все же слова, которые  имеют неизменяемую форму и свое значение. По значению они делятся на две группы: сочинительные и подчинительные. Приведу примеры из текста В.Чаплиной.

3 вариант

Нельзя не согласиться с мнением известного лингвиста  И.Г.Милославского,  утверждавшего, что «союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение». Приведу примеры из текста В.Чаплиной.

4 вариант

Союз – это слово, имеющее неизменяемую форму. Будучи служебной частью речи, он не называет явления действительности, а лишь указывает на отношения между ними. По значению и синтаксической функции союзы делятся на сочинительные и  подчинительные. Приведу примеры из текста В.Чаплиной.

Второй этап написания сочинения: подбор необходимых аргументов.

Во-первых, в предложении 3 нахожу сочинительный союз и, который, не употребляясь самостоятельно, исполняет свою функцию, имеет свое значение соединения однородных сказуемых «был» и «помогал».

Во-вторых, в предложении 23 встречаю подчинительный союз условия  «если», который соединяет в сложноподчиненном предложении главную и придаточную часть.

Вывод

Таким образом, союзы играют роль «скрепки» между членами предложения и предложениями и создают отношения соединения, сопоставления, противопоставления, причины, следствия и т.д. между синтаксическими единицами.

     Нельзя не согласиться с мнением  лингвиста  И.Г.Милославского,  утверждавшего, что «союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение». Докажем это, приведя примеры из текста В.Чаплиной.

     Во-первых, в предложении 3 используется сочинительный союз «и», который  имеет значение соединения однородных сказуемых «кормить » и «ухаживать».

     Во-вторых, в предложении 26 встречается подчинительный союз условия  «если», который связывает  в сложноподчиненном предложении главную и придаточную часть.

     Таким образом, союзы играют роль «скрепки» между членами предложения, простыми предложениями в составе сложного и предложениями в тексте.




1. Тема 7- Школа психологии и человеческих отношений неоклассическая- Школа поведенческих наук 19301950 гг.html
2. Организация планирование и управление энергохозяйством предприятия
3. . Значение нефтяной промышленности в народном хозяйстве страны 5 Глава 2
4. аспирино вая астма.html
5. Международный кредит
6. Сущность, функции и роль денег в экономике
7. ПАТОГЕНЕЗ Патогенез это учение о механизмах возникновения развития и течения болезни
8. Общие принципы и законы ведения бухгалтерского учета
9. Лекция доктора Уоллока- Умершие доктора не лгут
10. Бактерии
11. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата юридичних наук КИЇВ2006
12. Биология гидроида Obelia loveni
13. сосудистой системы Исследование первичных показателей
14. Нравы русского народа XIV XVII век
15. 014 6 дней От 2268 грн В заманчивом Париже Львов Ланцут Б
16. Александров АВ CОПРОТИВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ М
17. Земля одна з планет Сонячної системи найбільша з планет земної групи Меркурій Венера Марс Земля серед
18. автомеханики производят техническое обслуживание и ремонт автомобилей следят за техническим состоянием ав
19. Темные силы подстерегают нас
20. Деловая Москва в конце XIX в