Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Детский сад 17 Лесная сказка Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

МБДОУ «Детский сад № 17 «Лесная сказка»

Конспект

занятия для детей  подготовительной к школе группы

«Собираем лекарственные травы»

Подготовила и провела

воспитатель I квалификационной категории

Фетисова Маргарита Владимировна

г. Набережные Челны

Задачи.

Уточнить и расширить представления у детей о лекарственных травах. Учить  детей правилам сбора, сушки и использованию лекарственных растений. Развивать память, логическое мышление, внимание, умение анализировать, связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь людям, желание вести здоровый образ жизни.

Предшествующая работа.

Рассматривание лекарственных трав, работа в «Уголке луга», чтение художественной литературы, изготовление совместно с родителями мешочков для сбора трав.

Словарная работа: отвар, тысячелистник, душица, верхушка, цветочный зонтик, стебель,  красновато - лиловые.


Ход занятия.

-Ребята, послушайте загадку:

В чистом небе солнце светит ярко.

Можно  искупаться: очень жарко.

Нравится мне время года это

Ну конечно, это….

-Лето

- А за что вы  любите лето?

-  Можно купаться, бегать босиком, загорать, есть много фруктов, собирать ягоды, грибы.

-А вы знаете, что летом можно собирать не только грибы, ягоды, но и лекарственные растения. Как вы думаете, почему они называются лекарственными?

-Потому что лечат.

-Молодцы! Природа предоставляет человеку огромное количество даров. Надо только знать и уметь ими пользоваться. Люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле.  Может и ваши дедушки, бабушки, мамы, папы собирали лекарственные травы. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку и вам, ребята, в том числе (рассматриваем картинки с изображением одуванчика, тысячелистника, крапивы, душицы, используем сухие сборы трав).

Одуванчик - лекарственное растение, для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. Совсем молоденькие, нежные листья идут на приготовление салата. А сейчас представим, что в руках у каждого одуванчик и подуем на него (дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»).

Тысячелистник - также является лекарственным растением с цветочным зонтиком и  (тысячей) мелких листочков. Срезают верхушку растения 10-15 см. если заболели желудок, печень используют как чай. Сок свежих листьев используют при обработке ран. А сейчас пальчиками покажите много-много листочков тысячелистника ( пальчиковая гимнастика «Тысячелистник»).

Крапива. Листья и стебли покрыты множеством жгучих волосков. Когда мы касаемся листа, волосок прокалывает кожу и в ранку попадает жгучая жидкость, появляется волдырь. Но людям есть,  за что поблагодарить крапиву, из нее можно приготовить щи и салат, где очень большое содержание витаминов. Много лет назад врачи советовали : «Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам - она раны вычистит и заживит». В крапиве содержатся вещества убивающие микробов. Крапива укрепляет волосы. Давайте похлопаем себя по плечикам, рукам, ногам, представим, что крапива нас «ужалила» (физминутка «Крапива»»).

Душица. Красновато-лиловые цветки, собранные в соцветия, имеют приятный аромат (воспитатель детям предоставляет возможность понюхать сухое растение).  Душица помогает при кашле, простуде(дыхательная гимнастика «Душица»- вдох через нос  и длительный выдох через рот, губы трубочкой).

-Ребята, вы должны знать правила сбора лекарственных растений  (сопровождается показом картинок):

  •  Собирать растения нужно в сухую погоду утром
  •  Нельзя собирать растения вблизи дорог, в городе. Почему? (ответы детей).
  •  Сушить растения нужно в тени
  •  Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего.
  •  Не рвать растения, занесенные в Красную книгу.

-Кто-то стучится (приходит Незнайка с перевязанным горлом и объясняет, что простыл).

-Ребята, какую из трав можно использовать, чтобы вылечить горло Незнайке?

- Душицу

-Давайте заварим эту волшебную траву,  попробуем душистый чай и угостим Незнайку. (Совместное чаепитие с Незнайкой, с последующим закреплением последовательности приготовления лечебного чая. Незнайка благодарит детей за помощь и уходит).

-Ребята вам необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут им помогать. Поэтому завтра мы с родителями идем на луг, и вы сможете помочь им в сборе лекарственных трав. Для этого наши мамы сшили вот такие мешочки, в них мы будем складывать растения, а когда вернемся, то отнесем, собранные вами травы в медицинский кабинет. Наши медсестры Фанира Музагитовна и Гузель Насыбуловна их высушат и будут использовать не только для нас, но и для малышей, они у нас часто простужаются. Зимой,  когда весь детский сад будет пить ароматный чай на травах, все с благодарностью будут вспоминать детей  и родителей нашей группы.

Литература.

1. Николайчук, Л.В. Целебные растения - Харьков: Прапор,  1993.

2.Миникаева А.Т. Организация наблюдений на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста - Набережночелнинский государственный педагогический институт, 2010.


Диплом на заказ


1. Статья 1 Судебная власть 1
2. С~леметсіз бе саламатсыз ба Амансыз ба есенсіз бе ~айырлы та~ ~айырлы к~н ~айырлы кеш деп а
3. Экологическое воспитание в начальной школе
4. на тему- Экстремизм как угроза современной России Сроки проведения конкурса- с 15 января по 1 февраля 2014 г
5. Расследование несчастных случаев на производств
6. Разработка системы мероприятий по борьбе с рапсовым пилильщиком и рапсовым цветоедом на рапсе1.html
7. это формирование у них уважительного отношения к человеку обществу труду нормам правилам и традициям чел
8. ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ КАФЕДРА технологий психолог
9. тема-ее функции механизм функционирования структура
10. Выяснение условий восприятия фактов
11. Эволюционное учение
12. на тему- ldquo;Традиції національної фізичної культуриrdquo; Т
13. . Халы~аралы~ ~атынастарды~ ~азіргі ж~йесі дамуыны~ за~дылы~тары мен ма~ызды кезе~дері.
14. Я принимаю радость в свою жизнь.
15. Реферат- Шодерло де Лакло
16. Организационно-экономическая характеристика ЗАО СТД Краснодонского молокозавода
17. Проблемы и перспективы рекреационного развития Тарханкутского полуострова
18. История и тенденции развития искусственного интеллекта
19. Тема Классификация проективных методик Фамилия студента
20. Str Trekrdquo; type fctory It will be fcility which could be built tody with vilble mterils nd processes