Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

философия жизни ее представители также Фр

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-20

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

20. Становление неклассической философии: философия А.Шопенгауэра.

Первая теоретическая оппозиция классике оформляется как реакция на гегелевскую философию и возникает уже к сер. XIX в. Наиболее ярко она представлена в творчестве таких мыслителей, как Серен Кьркегор (1813-1855), Артур Шопенгауэр (1788-1860) и Фридрих Ницше (1844-1900). Основным объектом критики здесь стал панлогизм Гегеля, подчинивший природу, историю и человека логике саморазвития Абсолютного разума.
А. Шопенгауэр стал основателем такого течения, как «философия жизни» (ее представители также Фр. Ницше, А. Бергсон, В. Дильтей, О. Шпенглер и др.). Жизнь здесь понимается как исходная природная реальность, наделенная собственными формами активности и самоорганизации и противостоящая внешним искусственным схемам логики и разума. В качестве субстанциального принципа жизни, согласно Шопенгауэру, выступает воля, понимаемая как бессознательный слепой порыв, стремление к жизни, признающее лишь один закон - собственное желание. Воля первична по отношению к разуму (познание возможно лишь как акт воли, устремляющей человека к истине), истории и культуре. Универсальная мировая воля (основное произведение Шопенгауэра так и называется «Мир как воля и представление») объективирует себя в многообразии отдельных воль, обреченных на бесконечную борьбу друг с другом за место под солнцем. Их соперничество определяет возможность перехода материи к более высоким формам существования, наиболее совершенной из которых является человек, сумевший подчинить природу своим потребностям. Одновременно человек - это самое страдающее и нуждающееся существо, где страдание является следствием желания, а бесконечная гонка за жизнь обесценивается осознанием собственной смертности. Выход из тех тупиков, на которые обрекает нас воля, согласно Шопенгауэру, возможен лишь на пути ее «оборачивания», т. е. преодоления животного инстинкта жизни. Наиболее ярким приме­ром такого оборачивания является буддийский опыт нирваны. На уровне житейской морали своеобразной нравственной пружиной человечности выступает сострадание, благодаря которому человек забывает о собственных нуждах и делает страдание другого своей заботой. В целом, однако, философию Шопенгауэра отличает крайний пессимизм: в своей массе люди злобны и эгоистичны, а этот мир - «наихудший из возможных».Будучи созданными в XIX в., учения С. Кьеркегора, А. Шопенгауэра и Фр. Ницше действительное признание получили лишь в нач. XX столетия. При этом именно их взгляды оказали подавляющее влияние на формирование антропологически ориентированных течений современной философии.


Диплом на заказ


1. а и литий Химическое оружие оружие массового поражения действие которого основано на токсических сво
2. АДИДАС 34 2
3. Тема 7 Политическая система современного общества 1
4. Система самоменеджмента и ее основные элементы
5. Курсовая работа- Киль легкого самолета
6. Про бухгалтерський облік та фінансову звітність в Україні
7. ра Зачет История поток Рецензия на статью Ро
8. Методы обследования гинекологических больных- УЗИ
9. да 2ст 65 фз об охране окр среды Государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными феде
10. Костюм эпохи Возрождени
11. введение совместно с В
12. Анализ финансового сотояния предприятия и диагностика банкротства
13. щелочной баланс. Нормальная микрофлора этого органа состоит в основном из лактобактерий выделяющих молочну
14. Восточная Европа.html
15. О времена О нравы это крылатое выражение как нельзя лучше подходит к главной идее прочитанного текста
16. ЕКОНОМІЧНІ ОСНОВИ РОЗВИТКУ ТА СУЧАСНИЙ СТАН ПІДПРИЄМНИЦТВА В УКРАЇНІ
17. Конструирование узлов и деталей машин
18. Контрольная работа по Общей и профессиональной педагогике предназначена для студентов заочной формы обуч
19. Вариант 2 Часть А 1
20. Дания