Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Условия применения шкалы

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-20


Инструкция для родителей по заполнению бланков

1. Условия применения шкалы.

Шкала пригодна для оценки уровня развития младенцев 2-16 месяцев. Младенцев до 2 месяцев еще рано оценивать по шкале KID, а ребенка старше 16 месяцев имеет смысл оценивать, если очевидно, что он сильно отстает в физическом или психическом развитии. Свободно бегающего ребенка со словарным запасом около десятка слов нельзя достоверно оценить по шкале KID.

Заполнять бланки - Анкету и Ответный лист - должен человек, который общается с ребенком большую часть времени и практически ежедневно: как правило, мать, бабушка или отец, а также домашняя няня или воспитатель в доме ребенка. Никаких специальных знаний не требуется: достаточно правильно понимать инструкцию и вопросы.

2. Заполнение Анкеты.

В Анкете заполняются графы "фамилия-имя", "дата рождения", "дата заполнения", "адрес", "телефон", "на какой неделе родился", "число детей в семье", "возраст родителей"; в остальных случаях нужно из перечисленных вариантов ответа выбрать подходящий и обвести кружком его код (номер).

Фамилия и имя должны быть четко написаны, лучше печатными буквами, иначе в случае повторного тестирования ребенок может "потеряться".

Даты необходимо заполнять по форме: (число месяца)/(номер месяца)/(две последние цифры года); например, 17 февраля 1996 г нужно записать в виде: 17/02/96.

Пожалуйста, очень внимательно проверьте, правильно ли Вы написали дату рождения и дату заполнения теста ! При любой ошибке в датах результаты теста будут неверными.

Не забывайте указать, на какой неделе родился ребенок (нормально - на 40-й). Это важно и учитывается при определении отставания в развитии, поскольку нормально развивающийся недоношенный ребенок может несколько отставать от своих доношенных сверстников - на самом деле он младше их.

Возраст родителей указывайте в годах; не пишите вместо возраста год рождения.

Если основной воспитатель ребенка - бабушка или няня, ее возраст и образование нужно указать в соответствующей табличке; если же основным воспитателем указаны только мать или отец, то только их возраст и образование должны быть указаны в табличке, а столбец "воспитатель" не заполняйте.

3. Заполнение Ответного листа

Внимательно прочтите каждый пункт в приводимом ниже Вопроснике, найдите на обороте Анкеты - листке;

"Ответы по шкале KID" - номер этого пункта (число от 1 до 252 , выделенное жирным шрифтом) и обведите одну из цифр 1 2 3 справа от найденного номера, руководствуясь следующим правилом:

=> обведите цифру 1 , если пункт описывает действие, которое Ваш ребенок начал выполнять в течение последнего месяца (то, что ребенок впервые сделал или сказал при Вас, хотя бы однократно, в течение последнего месяца);

=> обведите цифру 2 , если пункт описывает действие, которое Ваш ребенок уже выполнял месяц назад или ранее (независимо от того, продолжает ли он это делать или перестал потому, что перерос);

=> обведите цифру 3 , если пункт описывает действие, не совершаемое Вашим ребенком до сих пор потому что он не дорос, не может его выполнить или только пробует.

Если ребенок - инвалид, то подразумевается выполнение действия с помощью специального инвалидного устройства, которым он обычно пользуется.

Не оставляйте пункты без ответа: оператор, обрабатывающий ответы, не сможет лучше Вас выбрать наиболее точный вариант. Даже если на большом протяжении Вопросника сплошь идут слишком трудные для Вашего ребенка пункты, нужно на каждый из них обвести код ответа 3.

Четко обводите коды ответов, не допуская двойных (двусмысленных) обводок. Нечаянную ошибку исправьте так, чтобы был ясен окончательный вариант . Следите, чтобы номер обведеннного ответа всегда соответствовал номеру пункта в Вопроснике.

 

ВОПРОСНИК

1 Питается от груди или из бутылки

2 Стаскивает шапочку со своей головы

3 Берет пищу с ложки

4 Играет в прятки (в "ку-ку": "прячет" лицо за ладонями)

5 Плачет, когда отбирают игрушку

6 С удовольствием открывает и закрывает крышку коробочки

7 Подражает покашливанию, мычанию, цоканью, другим звукам

8 Берет маленькие предметы двумя пальцами

9 Может самостоятельно сесть, даже если до этого лежал(а) на животе

10 Подпрыгивает, если поддерживать подмышки

11 Может самостоятельно сесть, если перед этим стоял(а)

12 Помогает одеванию, просовывая руки в рукава

13 Смотрит на людей и успокаивается (затихает)

14 Тянется к знакомому человеку

15 Может один(одна) играть с игрушками в течение 15 минут

16 Трясет погремушкой, если ее вложить в руку

17 Черкает карандашом по собственной инициативе

18 Преодолевает препятствия, чтобы достать нужную вещь

19 Произносит звуки "ммм" или "ссс"

20 Машет ручкой "пока-пока" в подходящий момент

21 Держит свою бутылочку, снова берет ее, если выпустит из рук

22 Может начать ползти, если перед этим сидел(а)

23 Обхватывает бутылочку руками, когда сосет из нее

24 Пытается привлечь внимание взрослого лепетом и улыбками

25 Дает игрушку, если вы протянете за ней руку

26 Избегает предметов, которые могут причинить боль

27 Берет предметы и рассматривает их

28 "Разговаривает" на своем языке ("гулит")

29 Четко произносит одно слово

30 Хлопает в ладоши, когда попросят

31 Сжимает руку, когда на ладошку положат игрушку

32 Пытается заполучить игрушку, находящуюся вне пределов досягаемости

33 Проглатывает жидкость, не поперхнувшись

34 Предпочитает есть самостоятельно

35 Пытается привлечь внимание взрослого тем, что тянется к нему и протягивает руки

36 Протягивает взрослому игрушку, но не отдает ее

37 Ищет игрушку, которую спрятали на его(ее) глазах

38 Интересуется фотографиями (рассматривает, когда показывают)

39 Подражает знакомым действиям матери

40 Пользуется голосом для выражения эмоций (не только плачет)

41 Имитирует "ма-ма" или "да-да"

42 Раскрывает кулак, если к нему прикасаются игрушкой

43 Пальцем тычет в предметы, или толкает их, или трет, или катает

44 Становится ногами на пол, если держать в стоячем положении

45 Приподнимает грудь с кровати, когда лежит на животе

46 Тянет предметы в рот

47 Глотает мягкую (протертую) пищу

48 Приходит в возбуждение (радуется), когда взрослый берет на руки

49 Любит ронять игрушки, чтобы взрослый их подбирал

50 Реагирует на звук колокольчика или погремушки

51 Сразу же замечает предмет, помещенный перед ним(ней)

52 Играет с куклами

53 Хнычет или плачет, когда ругают

54 Называет маму "ма-ма" (осмысленно)

55 Пытается схватить расположенные рядом маленькие предметы

56 Рвет бумагу двумя руками

57 Стоит, если поддерживать подмышки

58 Делает движения ползания

59 Может самостоятельно поднести бутылочку ко рту

60 Выказывает ревность

61 Двигается под музыку

62 Улыбается при звуке погремушки или колокольчика

63 Роняет и поднимает игрушки

64 Катает мячик со взрослым

65 Уберет тряпочку, если ею закрыть его(ее) лицо

66 Реагирует, услышав свое имя

67 Произносит по крайней мере два разных звука

68 Держит игрушку

69 Устойчиво держит голову, когда тянут за руки, чтобы принял(а) сидячее положение

70 Открывает рот при виде бутылки или груди

71 Ест новую пищу без капризов, когда ее предлагают в первый раз

72 Понимает "пока-пока" ("до свидания")

73 Похоже, что понимает смысл слов "вверх" и "вниз"

74 Следит глазами за движением рук

75 Изменяет положение тела, чтобы лучше видеть что-то

76 Улыбается, услышав свое имя

77 Отчетливо произносит три или четыре слова

78 Указывает на предмет, который хочет

79 Опускает разные предметы в коробки и бутылки

80 Свободно вертит головой, когда сидит или когда держат в вертикальном положении

81 Сидит на корточках

82 Перелезает через препятствия

83 Ест размятую твердую обычную пищу, когда ею кормят

84 Издает звуки во время кормления и купания

85 Любит купаться в ванне и брызгаться

86 Сопротивляется, когда взрослый или ребенок пытается отобрать игрушку

87 Поднимает подбородок, лежа на животе

88 Интересуется своим отражением в зеркале

89 Заглядывает за угол, когда что-нибудь потерялось

90 Останавливается, когда вы говорите "нельзя"

91 Произносит звуки, похожие на "ма-ма", "ба-ба", "ла-ла"

92 Пытается повторять слова

93 Реагирует на "иди ко мне", поднимая ручки

94 Тянется за игрушкой, которую близко поднесли

95 Вытаскивает игрушки из коробки

96 Поднимает голову, когда лежит на спине

97 Подтягивается и встает, держась за край кроватки

98 Выдвигает ящики шкафчика

99 Жует пищу

100 Ест обычную твердую пищу

101 Лепечет, когда с ним(ней) заговаривают

102 Радуется, когда его(ее) подкидывают, возятся с ним(ней)

103 Поворачивается, услышав свое имя

104 Намеренно не слушается

105 Улыбается отражению в зеркале

106 Передвигается, чтобы достать предмет, до которого не дотянуться

107 Останавливается, когда вы кричите "нельзя"

108 Быстро поворачивает голову на знакомый голос

109 Берет предметы одной рукой

110 Одновременно играет с двумя или более предметами

111 Сидит у вас на коленях

112 Быстро ползает на четвереньках

113 Узнает бутылку и тянется за нею

114 Держит, кусает и жует пирожок или печенье

115 Одним людям улыбается, а другим - нет

116 Имитирует игру в "ладушки-ладушки"

117 Открывает рот, когда приближается ложка

118 Издает звуки, когда с ним(ней) говорят

119 Останавливается, услышав свое имя

120 Держит предмет двумя руками

121 Помогает переворачивать страницы в книжке

122 Стоит, держась за мебель

123 Переворачивается со спины на бок

124 Пытается открыть дверь

125 Кладет кусочки пищи в рот

126 Обнимает маму и показывает свою любовь к ней

127 Находит частично спрятанные предметы

128 Узнает материнский голос

129 Тянется за всем, что попадает в поле зрения

130 Похоже, что понимает "пока-пока" ("до свидания")

131 Издает звуки то громкие, то тихие

132 Переворачивает страницы книжки, по две-три сразу

133 Сидит с некоторой поддержкой, при этом держит голову

134 Стоит, если держат за обе руки

135 Легко перекатывается со спины на живот

136 Может осторожно положить игрушку

137 Улыбается

138 Играет один с игрушками

139 Огорчается, если оставляют одного(одну) в комнате

140 Громко хохочет, когда щекочут

141 Обнимает отца и показывает, что любит его

142 Внимательно смотрит на предметы и успокаивается (затихает)

143 Реагирует на игру в прятки ("ку-ку")

144 Имитирует действия взрослых через большой интервал времени после того, как они произошли

145 Повторяет слова, когда попросят

146 Трясет погремушкой

147 Пытается приподняться и сесть, когда держат за руку

148 Перекатывается с живота на спину

149 Одной рукой держит игрушку, а другой с ней играет

150 Пытается взять пищу ложкой

151 Узнает наиболее знакомых взрослых

152 Машет рукой "пока-пока", когда скажут

153 Обнимает куклу или медведя и показывает любовь к ним

154 Бросает игрушки и смотрит, как они падают

155 Протягивает игрушку матери, если она попросит

156 Может копировать звуки

157 Сидя, катает мячик

158 Самостоятельно стоит

159 Может переворачиваться (со спины на бок, с бока на живот и т.п.), когда оставляют лежать на полу

160 Трогает свои ноги руками

161 Берет ложку за ручку

162 Проглатывает пищу, не поперхнувшись, не подавившись, не закашлявшись

163 Машет ручкой "пока-пока" в нужное время и без просьбы взрослого

164 Ощупывает лицо, волосы, бусы или одежду взрослого

165 Целует взрослого, когда попросят

166 Копирует простые действия

167 Сидит, опираясь на руки

168 Выполняет простые указания, например, "иди ко мне"

169 Многократно повторяет одни и те же звуки

170 Хохочет

171 Берет одной рукой две маленькие игрушки

172 Сидит самостоятельно в течение нескольких секунд

173 Устойчиво стоит самостоятельно

174 Забирается на стулья или мебель для того, чтобы достать нужную вещь

175 Наклоняется и подбирает игрушку с пола

176 Держит ложку и доносит пищу до рта

177 Обсасывает и мусолит во рту печенье и сухари

178 Различно реагирует на посторонних людей и на знакомых

179 Улыбается своему отражению в зеркале

180 Подражает другому ребенку

181 Вздрагивает от неожиданных голосов или шумов

182 Издает звуки, когда взрослый улыбается или щекочет

183 Ходит, держась за мебель

184 Ползет вверх по лестнице

185 Улыбается, если взрослый делает смешную гримасу

186 Играет своими руками

187 Улыбается при виде любимой игрушки

188 Играет одновременно с двумя игрушками

189 Качает головой в знак отрицания

190 Подбирает маленькие предметы размером с горошину

191 Бросает мяч

192 Сидит самостоятельно в течение долгого времени

193 Ходит, если держат за обе руки для равновесия

194 Держит чашку и пьет из нее

195 Стаскивает носки

196 Пьет из чашки, которую держит взрослый

197 Держит в течение секунды вложенную в руку ложку

198 Смеется, если взрослый делает смешную гримасу

199 Тянется к отражению в зеркале и похлопывает его

200 Играет своими ногами

201 Тянется за игрушками, которые расположены довольно близко, но нельзя их прямо схватить

202 Бросает одну из двух игрушек, которые держит, чтобы взять третью

203 Улыбается при виде новой игрушки

204 С удовольствием смотрит в окно

205 Лепечет, когда находится один(одна) в кроватке

206 Распознает названия знакомых предметов

207 Перекладывает предметы из одной руки в другую

208 Стоя, кидает мяч

209 Ходит, когда держат за одну руку

210 Сидя, наклоняется вперед, чтобы достать нужный предмет

211 Трет глаза

212 Пьет из чашки, которую держит взрослый, не расплескивая питье

213 Пытается ходить по дому за мамой

214 Помнит, где в доме хранятся некоторые вещи

215 Сжимает куклу или игрушку, чтобы они издали звук

216 Хнычет или плачет

217 Держит одновременно два предмета, по одному в каждой руке

218 Черкает карандашом, если показать, как это делается

219 Сидит самостоятельно и играет с игрушками

220 Проходит несколько шагов без помощи взрослого

221 Переворачивается и приподнимается, чтобы сесть

222 Отворачивает голову, когда пытаются вытереть нос

223 Пытается поднять к своим волосам гребенку или щетку

224 Пытается привлечь внимание взрослого хныканием или плачем

225 Подражает выражению лица взрослого

226 Наклоняется и ищет упавший предмет

227 Использует корзинку, сумку или ящик для того, чтобы переносить вещи

228 Достает и носит знакомые предметы

229 Достает предмет одной рукой

230 Может без помощи взрослого сесть, если лежал(а) перед этим на спине

231 Хорошо ходит самостоятельно

232 Держит предмет величиной с куклу

233 Играет с губкой или с игрушками в ванне

234 Ест бутерброд, разрезанный на четыре части

235 Смотрит телевизор

236 Пытается дотронуться до движущихся предметов

237 Визжит

238 Стучит игрушками по столу или по полу

239 Когда сидит, может лечь на спину без посторонней помощи

240 Поднимается с полу, ни за что не держась, и самостоятельно идет

241 Встает самостоятельно из сидячего положения

242 Когда сидит, поворачивается в сторону или назад, чтобы взять нужный предмет

243 Удерживает пищу во рту

244 Просовывает ноги в штаны

245 Старается схватить движущийся предмет

246 Разворачивает завернутую или прикрытую чем-нибудь игрушку

247 Может ходить боком

248 Поднимает ноги, когда меняют подгузник

249 Любит вынимать предметы из ящика (коробки) и класть их обратно

250 Поднимает чашку двумя руками

251 Пытается мыться губкой в ванне

252 С помощью взрослого зачерпывает небольшое количество пищи ложечкой




1. Нахождение опорного плана транспортной задачи
2. Cffe Molinri Дом Cffe Molinri был основан в 1804 году
3. задание Общий балл Оценка 1 Лебедева А.
4. Кодекс этики российского библиотекаря и проблема библиотечно-информационного обслуживания
5. Управление персоналом
6. I Expnd the ide looking through ll the texts concerning felony crimes
7. ЗАДАНИЕ N 1 отправить сообщение разработчикамТема- Психология и педагогика лиц с нарушением функций опорнод
8. ОРЕНБУРГСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТАТИСТИКИ ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИКИ ГБОУ СПО ОКСЭИ УТВЕРЖДАЮ- Зам
9. ЗАДАНИЕ N 1 сообщить об ошибкеТема- Оценка и калькуляцияК прямым расходам относятся
10. Уфимский государственный нефтяной технический университет Филиал ФГБОУ ВПО УГНТУ в г
11. тематический вечер отдыха сладкий стол Автор- Тихомирова Елена Александровна учитель начальных классов.
12. это наука о происхождении развитии формах и строении человеческого организма
13. социализация и сущность понятия
14. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата філологічних наук Одеса ~ 2001 Ди.html
15. Реферат Організація суспільного та громадського моніторингу кому Потрібна така ініціатива1
16. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4 ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ УПРАВЛЯЕМОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ НА ТИРИСТОРАХ 1 ЦЕЛЬ РАБОТЫ 1
17. Конструкции и расчёт объёмных гидромашин и элементов гидропривода
18. Научная педагогическая деятельность Даниила Борисовича Эльконина
19. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата історичних наук
20. точечные источники излучения