Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Ударение Ударные и безударные слоги

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-20


Тема. Ударение. Ударные и безударные слоги

Цели: обучающие: познакомить учащихся с понятиями оударение». «ударный и безударный слог», «ударный и безударный гласный»; дать понятие о подвижности и разноместности ударения, о значимости гласных в русском языке; развивающие: формировать навыки и умения в определении места ударения в слове, в правописании безударных гласных в корне слова, прививать интерес к работе со словарями; воспитательные: приучать детей работать в группах и прислушиваться к ответам одноклассников; прививать любовь к окружающему миру, к природе.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, словарь ударений.

Тип урока: комбинированный урок.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания (упр. 157 (А, В) на с. 61-62)

2.  Работа с языковым материалом

*   Запишите слова, разделяя их на слоги для переноса.

Мгла, диалог, семья, великолепный, ронять, вдоль, браниться.

III. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА Слово учителя

— Сегодня мы узнаем, что такое ударение, «ударный» и «безударный» слог, «ударный» и «безударный» гласный, а также о подвижности и разноместности ударения, о значении гласных в русском языке.

Ударение в русском языке не прикреплено к одному слогу, оно свободное (для сравнения — во французском языке ударение на последнем слоге, в польском — на предпоследнем, в чешском и венгерском — на первом) и подвижное, то есть меняет свое место. Например: понять, понял, поняла.

Чтобы грамотно говорить, необходимо знать правила постановки ударения в словах и их правильное произпошепис.

IV. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Введение в тему: конструирование предложений (упр. 158 на с. 62)

2.  Слушание и понимание текста {упр. 159 на с. 62). Ознакомление с правилом «Понятие об ударении». Подробный пересказ текста

3. Сравнительный анализ постановки ударения в русском и украинском языках {упр. 161 на с. 63)

V.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1.  Выполнение тренировочных упражнений (упр. 160 на с. 63)

2.  Работа со словарём

*   Выпишите из упр. 162 на с. 64 сначала слова с ударением на последнем слоге, затем — на первом слоге, а после — остальные.

*   Используя словарь ударений, расставьте в выписанных словах ударения.

3.  Работа над развитием речи (упр. 163 на с. 64)

VI. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

1, Составление словаря ключевых слов по речевой теме урока

2. Интерактивный приём «Неполное предложение»

*   Продолжите предложения:

•   « Ударение — это ...»;

•    «Произношение ударных слогов от безударных отличается...»;

•    «Русское ударение отличается двумя особенностями — оно...»;

"   «Произнося русские и украинские слова, похожие по своему звуковому составу, надо помнить о...».

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Выполнить упр. 165 нас. 64—65. Выучить слова в рамке.

VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА Интерактивное упражнение «Микрофон» Ответьте на вопросы.

*   Над какой темой сегодня работали?

*   Что узнали нового? Чему научились на уроке?

*   Что понравилось, а что — нет?

IX. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ

Задание № 1. Отгадайте загадки. Запишите отгадки, расставляя ударения.

1) Я — травянистое растение                        2) Я — сборник карт; от ударения

С цветком сиреневого цветя.                         Зависят дин моих значения.

Но переставьте ударение,                             Захочешь — превращусь в название

И превращаюсь я в конфету.                         Блестящей шелковистой ткани я.

[Ирис — ирис)                                                     (Атлас — атлас)

3) Мы — для пильщика подставка. Мы — для кучера сиденье. Но попробуй-ка, поставь-ка Нам другое ударение — Осторожней будешь с нами: Забодаем мы рогами.

{Козлы — козлы)

Задание № 2. Вставьте вместо точек слова, расставляя ударения. А поможет вам в этом рифма.

Самолётом правит лётчик.                            В доме свет провёл ... .

Трактор водит тракторист.                            В шахте трудится ... .

Электричку — машинист.                              В жаркой кузнице ... .

Стены выкрасил ... .                                      Кто всё знает — ... I Доску выстругал ... .                                                                                                           (А Шибаев)

Задание № 3. Есть в русском языке слова, в произношении которых многие делают ошибки. Выучить их вам помогут рифмующиеся слова. Прочитайте и запомните эти слова (мнемонические пары).

Договор — приговор — разговор. Каталог — диалог — некролог. Шофёр — монтёр. Облегчить — полечить. Звонит — говорит. Столяр — маляр. Документ — инструмент — медикамент. Порто)>ель — щавель. Средства для детства.




1. задание ’1 Для того чтобы правильно выполнить контрольное задание ’1 необходимо усвоить следующий грамма.html
2. тема зависит экономическое благополучие региона
3. Лекция 12 Макроэкономическое равновесие
4. Рязанский государственный университет им
5. Контрольная работа 11
6. Сучасний стан сільского господарства України
7. клетки делятся в разных плоскостях и располагаются поодиночке; диплококки клетки делятся в одной плоскост
8. Процессы в паровых машинах и паровых турбинах Поршневые паровые машины являются как известно старейшими
9. эпидемиологического заключения на ввод объекта в эксплуатацию выданного с учетом соответствия нормам есте
10. Тема 3. Введение. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРА И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Первобытное общество
11. Органы предварительного расследования
12. Н Ельцина ДЕПАРТАМЕНТ ПОЛИТОЛОГИИ И СОЦИОЛОГИИ Кафедра прикладной социологии Своб
13. Курсовая работа- Диагностика и меры борьбы с фасциолезом крупного рогатого скота в хозяйстве
14. тематики чрезвычайная ситуация ~ пропала Волшебная книга с правилами решения уравнений
15. х ~ сер. 90х гг. Демократизация общественной жизни начавшаяся в середине 80х годов провозглашение сувере
16. ШОФЕР 2я младшая группа Ознакомление детей с окружающим в активной
17. . Границы района-Улица Руставели Северный проспект проспект Энгельса Выборгское шоссе Суздальский проспе
18. . Коммуникационные процессы в организациях Коммуникация лат
19. Выполнение работ по профессии агент рекламный наименование профессионального модуля в объеме 108 часов
20. Лабораторная работа1 Тема- Сборка компьютера Цель работы- изучить этапы сборки компьютера на