Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Средняя общеобразовательная школа 46 города Калуги Номинация- Благоустройство территории Социа

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-20


PAGE   \* MERGEFORMAT16

Муниципальное базовое  общеобразовательное учреждение                «Средняя общеобразовательная школа№» 46 города Калуги

Номинация:   Благоустройство территории

Социальный проект

Название  проекта:  «Школьный двор –территория      радости»

       

Девиз : «Без труда нет доброго плода».

Руководитель проекта:                                 Морозова  Галина Геннадьевна -

учитель, детская организация   «Единство»

                                                         г. Калуга    2012г.

                                    Социальный проект

           «Школьный двор –территория радости»

Девиз : «Без труда нет доброго плода».

Название  проекта:  «Школьный двор –территория радости»

Район: Московский.

Образовательное учреждение :

Муниципальное базовое  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №46»  города Калуги.

Координаты разработчиков проекта :

Морозова Галина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, руководитель детской организации «Единство» , тел. 58-83-83.

Сидельников Виктор Николаевич –учитель технологии.

Количество участников проекта: 270 человек.

Проект реализуется с привлечением партнеров :

Депутат  городской Думы   Коняхина Т.И.

«Боевое Братство» микрорайона «Байконур»:  Глухань  И.И.

Директор школы  : Бочаев  В.А.

Творческое  объединение  «Школьная газета»   Анохина Е.Ю.

Члены родительского комитета :  5 – 6 классов.

ФИО участников проектной группы :

1.Панкрашкина Антонина Владимировна

2. Сидельников Виктор Николаевич

3. Меркушин Никита

               

Адрес :ул. Кибальчича 19,тел. 58-83   83.

География: внутренний школьный двор школы.

                             Содержание

Социальный проект – это способ сделать воспитание детей реальным, а не формальным.

Раздел 1

Актуальность и важность данной проблемы для школы.

Раздел 2

Сбор и анализ информации по данной теме.

Раздел 3

Программа действий инициативной группы.

Раздел 4

Реализация плана действий. Итоги.

Раздел 5

Заключительный.

                                                 

 Раздел 1  

Цель проекта:

  •  Формирование активной жизненной позиции, экологической культуры, трудолюбия , как ведущего качества.
  •  Воспитание разносторонне компетентной, социализированной личности, способной легко адаптироваться в современном обществе.
  •  Благоустройство пришкольного двора с целью активного отдыха и занятости учащихся и улучшения экологической обстановки путем  озеленения данного участка.      

Задачи проекта:

  •  Развитие инициативы и творчества школьников.
  •  Преобразование и благоустройство пришкольной территории.
  •  Освоение навыков коммуникативной культуры общения  через реализацию творческих находок    участников проекта.
  •  Воспитание у школьников эстетического отношения к окружающему миру.
  •  Распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне.

 

 1.Актуальность и важность данной проблемы для школы

       Наша школа  участвует  во многих  смотрах – конкурсах экологического направления ,  в течение нескольких лет мы занимаем призовые места в городских и областных конкурсах, около школы у нас прекрасный парк, клумбы,  холлы  нашей школы уютны и прекрасны, но внутренний школьный дворик пуст ,некрасив.                      

                       У нас возник замысел – создать такой школьный двор, где каждый будет чувствовать себя комфортно, иметь широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретет опыт жизненного успеха.

Школьный двор и школьная территория станет эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.

              Мы регулярно читаем  газету «Весть» и встречаем заметки, рассказывающие о том, как люди благоустраивают окружающую их территорию,что они для этого делают, куда обращаются за помощью.  Ребята нашей детской организации решили, что и нам под силу благоустроить наш внутренний  школьный дворик.

        Наша школа – самая большая по численности в городе, а мест для проведения мероприятий не хватает. Мы хотим , чтобы в стенах нашей школы появился еще один замечательный уголок ,  где можно было бы проводить  время и различные мероприятия. Например, мы  могли бы там организовывать традиционный  конкурс рисунков на асфальте ,линейки нашей детской школьной организации, так как места а актовом зале для всех ребят не хватает,и    мероприятия проводятся в  несколько потоков .

          Наша цель - создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира  радости  – таков  замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха. Школьный двор- это территория радости.

         Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

          Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

        Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что способствует их успешной социализации в обществе. Проект «Школьный двор - территория радости» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

                                             Раздел 2

Механизмы реализации проекта.

Выполнение проекта осуществляется  по следующим направлениям:

п/п

Направление

Виды деятельности

1.

«Знания во спасение!»

- проведение социологических исследований,
- приобретение учащимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;
- распространение информации среди учащихся и педагогов школы, администрации;

2

«Созидатели»

- организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора.

Этапы реализации проекта  «Школьный двор-территория радости»

№ п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.     Выявление «кризисных»   мест    на территории      школы,    где требуется    вмешательство инициативной    группы.

Октябрь –февраль 2012 г.

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

Март -апрель  2012 г.

3.

Практический

Реализация проекта

апрель – октябрь 2012 г.

4.

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Июль-август 2012 г.

5.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.  Переход на следующий уровень развития.

ноябрь 2012 г..

                      

  План мероприятий  подготовительного этапа

                            

  Практическая деятельность  группы.

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Опрос родителей  по параллелям .

5 кл. Аристава Е.В

6 кл. Морозова К.А.

7 кл.Щербакова Т.М.

7 кл.Анохина  Е.Ю.

8 кл. Спиридонова Т.А.

9 кл.Калашник В.А.

10-11кл. Валеева Л.М.

2.

Анкетирование «Каким ты видишь внутренний  школьный двор?»

 Актив   школы  Меркушин Н.,Усова И.

3.

Старт конкурса «Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора»

Морозова Г.Г.

4.

Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты»

Курец Т.С.,

Сидельников В.Н.

5.

Конкурс сочинений.

Выпуск  газеты.

Щербакова Т.М.

Анохина Е.Ю.

Социологический опрос учащихся , родителей, учителей по данной проблеме. Анкета (приложение 1)

                  План мероприятий  проектировочного этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1

Разработка коллективного проекта школьного двора:

- создание проектной группы;
-  составление плана озеленения и благоустройства школьного двора;

Морозова Г.Г.

Меркушин  Никита.

План мероприятий практического этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1

Приобретение семян и выращивание рассады.

Панкрашкина А.В.,Климакова В.В.

2

Трудовой десант «Чистый двор» по благоустройству  школьного двора.

Классные руководители

5-6 классов  по графику.

3

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе.  

Климакова   В.В. Аристава Е.В.

4

 Осенние работы:

- подготовка семян к хранению;

- заготовка компоста;

- осенняя обработка почвы.

Учителя биологии и химии.

Спиридонова Т.А.

5

Уход за посаженными цветочными культурами.

Классные коллективы

5 – 6 кл.

6

Покраска вагонов паровоза.

Вожатые 5-6 классов.

8

Сварочные работы  по изготовлению журавля.

Учитель технологии Сидельников В.Н.

9.

Изготовление вазонов .

учитель технологии  Сидельников В.Н.

10.

Засыпка землей вазонов.

Учитель биологии Иванашко  Е.И.

5 классы.

11.

Закупка строительного материала для паровозика.

Родители 5-6 кл.

12.  

Выращивание рассады.

Классные руководители  5-6 -х. классов. Совет отряда.

13.

Высадка рассады в вазоны и кашпо.

Классные руководители 6-х классов.

14.

Уход за растениями.

План-график летней практики.

Панкрашкина А.В.

15.

Привоз щебня. Разгрузка.  

Коняхина Т.И.

Классные руководители 10-11 классов.

16.

Разработка и создание ландшафтного дизайна.

Эстетический совет. Вожатые .

17.

Установка композиции.

Победители              Пионерского  марафона.

         Предполагаемые результаты, их социальная значимость.

№ п/п

Предполагаемый результат

1.

Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;

2

Комплексный подход к воспитанию гражданственности,  экологической  и эстетической культуры.

3

Создание условий для возможной организации процесса совместно времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

4

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

5

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

6

Создание школьного двора как образца эстетического вкуса.

7

Создание благоустроенного школьного двора.

                                                     Смета проекта:

Наименование товара

кол-во

масса

цена

стоимость

1

вазоны

3шт.

2

кашпо

7шт.

имеются

-

3

эмалированные тазики

10шт.

имеются

-

4

плошки

10шт.

150р.

1500р.

5

гравий

1.

6

рассада цветочная

см. таблицу

семена имеются

-

7

эмаль белая

3

2кг

240р.

720р.

8

эмаль зол – кор.

4

2кг

160р.

640р.

9

эмаль красная

3

2кг

240р.

720р.

10

эмаль голубая

3

2кг

240р.

720р.

11

эмаль зелёная

3

2кг.

240р.

720р.

12

 эмаль желтая

1

10м

50р.

50р.

13

 кашпо

12

130р.

1260

14

доски

Итого:             5850 р.

Получено за счет проведения ярмарки:  5450 р.

Сдача макулатуры:   400р.

Мероприятия  подготовительного этапа проекта.

Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения на школьном участке. Поэтому в октябре  2011 года была создана инициативная группа из учащихся школы, руководителя детской организации «Единство» и учителей биологии.  Эта группа провела социологические исследования среди учащихся школ по теме : “Каким ты видишь свой внутренний  школьный двор”.

Социологические исследования включили следующие формы работы: анкетирование, интервью, конкурс рисунков, макетов.   Опрос  учащихся, учителей, родителей , администрации школы.

97% опрошенных  ответили,что их волнует данная  проблема . 95% учащихся   и учителей огорчает вид   территории  внутреннего двора школы. 90 % считают, что эту проблему можно решить.  7% сомневаются в решении проблемы.3% считает, что у нас ничего не получится.

Участниками проекта измерен школьный двор и вычерчен в масштабе с нанесением строений и растений. На нём выполнили разметку будущих преобразований.

Раздел 3.

Программа действий инициативной группы. 

Социальный проект обеспечивает планомерность и целенаправленность воспитательного процесса.

Обсудив на заседании инициативной группы  результаты  анкетирования, пришли к выводу, что внутренний двор школы нуждается   в благоустройстве. Мы составили план нашей работы:

-         Провести круглый стол с активом школы, учителями, администрацией школы;(октябрь)

- очистить территорию  внутреннего школьного двора;(ноябрь,апрель)

- распределить  между классами фронт работы.(ноябрь 2011-2012г.)

- подготовить материалы о  социальном проекте    в школьную  газету.(1 раз в четверть )

-         встретиться с руководителем «Боевое Братство».(декабрь-  апрель)

-         отправить письма партнерам

Раздел 4

                                 Реализация программы:

  •  Провели круглый стол. Обсудили итоги анкетирования.
  •  На заседании Большого совета приняли решение  вести  поэтапное благоустройство территории  школы .
  •  Объявили сбор семян для клумб  на центральной площадке.
  •  Обратились к администрации  школы о разрешении  уборки мусора во внутреннем дворе и за помощью о предоставлении транспорта для вывоза мусора с центральной площадки.
  •  Провели два трудовых десанта по уборке мусора на территории.
  •  Встретились  с  Глухань И.И. –руководителем «Боевое Братство». Договорились о совместной работе.
  •  Подготовили материалы о  социальном проекте    в школьную газету.
  •  Запланировали прополку клумб в летнее время (каждую неделю ,трудовая практика).
  •  Составили  план работы  для классов.(см. приложение  ).
  •  Объявили конкурс на лучший эскиз .
  •  Провели конкурс рисунков на  тему   «Каким я вижу внутренний двор  школы?»
  •  Провели конкурс на лучший дизайн цветочной -клумбы.

                                    График реализации проекта:

Сентябрь - февраль - сбор семян  для клумб и вазонов,    благоустройство клумбы,  деревянные поделки.

Октябрь - подготовка  территории к зимнему периоду.

Ноябрь -  косметический ремонт  фасада школы.

Декабрь, январь - систематическая уборка снега на площадке .

Февраль – подготовка деревянных поделок для декорации.

Март - побелка  фасада школы. Высадка рассады в теплице.

Апрель - вывоз мусора с площадки.

  •  12 апреля  во внутреннем дворе провести  конкурс детских рисунков на асфальте.
  •   Май -  оформление цветника, посадка .Покраска деталей.
  •   Июнь - День защиты детей (1 июня ) проведести  в лагере  конкурс рисунков на асфальте, прополка клумб.
  •  Июль, август - прополка клумб ,полив , уход за газонами.
  •  Август –установка композиций    « Счастливый паровозик »,  «Веселый  Журавль»,»  «Чудо-тележка».
  •  Сентябрь -   «Праздник  1 сентября».

В течение всего года поддержание порядка  на территории  школы , организация субботников по уборке  листвы и мусора.


         Для реализации проекта проведена работа:

  •  Обсуждены идеи  в коллективе. Выбрана тема проекта.  
  •  Сформированы  творческие группы;
  •  Обозначены «зоны действий» для этих групп.
  •  Изыскиваются  возможности материального обеспечения для выполнения проекта (  сбор макулатуры , привлечение  средств  родителей ,  общины микрорайона , депутата городской думы  ).
  •  Составлены  анкеты  и произведен опрос  для изучения общественного мнения.
  •  Обработаны  данные  анкет.
  •  Разработаны   варианты  дизайна , ландшафтного озеленения территории школы.
  •  Планируемые результаты:
  •  Преобразование школьного участка.
  •  Реализация творческих находок, способствующих личностному росту каждого участника проекта.
  •  Создания атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта.
  •  Проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия у детей и взрослых.  

Заключение. Таким красивым будет наш двор.

          

«Веселый  журавль»

 

 «Чудо-тележка».

                     

                            « Счастливый паровозик »

                             

 Раздел 5

                                      Перспективы развития проекта.

                             «Школьный двор –  территория радости»

имеет перспективное развитие, так как предложена для преобразования только  часть школьной территории.

                                                     Перспективы на будущее:

1. Освоение новых видов деятельности в процессе работы над созданием игрового городка для младших школьников.( 2012-2015г.)

2.       Установка фонтана.  (2013-2014г.)

3. Оборудование школьного двора  в начальной школе  современной спортивной площадкой. (2014-2015г.)

4. Формирование навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами.

5. Развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения.

6. Развитие творческих способностей учащихся.

Социальное проектирование в школе развивается и дает положительные результаты в формировании социальной активности детей и повышает уровень воспитанности.

 

Приложение   1.           

                «Школьный двор –территория радости».

                                        Анкета

1.Ваш социальный статус  ( подчеркнуть )    учащийся, учитель ,родитель,  администрация школы

2.Нравится ли вам     территория вокруг  нашей школы?       Да .      Нет.          ( подчеркнуть).

3.Устраивает ли вас вид внутреннего двора? Да. Нет.

Если не устраивает, то что именно ______________________________        

4.Нужны ли  какие –либо изменения?   Да.     Нет._____________________________

5.Чтобы вам хотелось видеть на этом месте?  _____________________   

6. Ваши пожелания, предложения_____________________________________   

7.Можете ли вы или  знакомые   оказать  какую-либо помощь в реализации данного социального проекта?________________________________________________

Спасибо за участие в анкетировании.     Ваши координаты:__________________________________________________

           (Ф.И.О., наименование организации, телефон)_______________

Детская организация  «Единство» , средняя школа №46. Контактный телефон:  8-903-815-33-12               

                                        

                   

Приложение  №3                                                                                       

                                                                                                                        Депутату городской Думы

Коняхиной Т.И.

Детской организации «Единство»

МБОУ «Средняя   общеобразовательная  школа

№46» г. Калуги.

Морозовой Г.Г.

                           Уважаемая Татьяна Ивановна !

Мы, детская организация «Единство»  средней школы №46 г. Калуги, обращаемся  к вам с просьбой стать нашим партнером в областном конкурсе  «Я гражданин России» в номинации  «Благоустройство территории». Наш проект называется «Школьный двор-территория радости».

У нас возник замысел – создать такой школьный двор, где каждый будет чувствовать себя комфортно, иметь широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретет опыт жизненного успеха.

Смета расходов ,эскизы проекта прилагаются.

 

Детская организация  «Единство»                             МорозоватГ.Г.

Директор школы                                                         Бочае В.А.

  

Приложение №3                      Боевое Братство» микрорайона Байконур

Глухань И.И.

Детская организация «Единство» МБОУ             «Средняя общеобразовательная школа №46 г. Калуги.

            Уважаемый Иван Иванович!

Обращаемся  к вам с просьбой стать нашим партнером в областном конкурсе  «Я гражданин России» в номинации  «Благоустройство территории». Наш проект называется «Школьный двор-территория радости».

        Становясь участниками проекта,  мы пробуем себя в различных социальных ролях, что содействует нашей успешной социализации в обществе. Проект «Школьный двор -территория радости» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

Смета расходов и  эскизы проекта  прилагаются.

Руководитель детской организации «Единство»                         Морозова Г.Г.

Директор  школы                                                                            Бочаев В.А.




1. это движение вперед формирование новых целей становление новых системных структурных характеристик
2. физическая культура здоровый образ жизни1
3. задание Составьте кроссворд сканворд по основным понятиям уголовнопроцессуального права не менее 8
4. Совершенствование проведения аварийно-спасательных работ
5. trophe ~ пища питание ~ совокупность процессов питания клеток и неклеточных элементов различных тканей обесп.html
6. Побудова контрольних карт кількісних ознак Контрольні карти індивідуальних спостережень
7. Реферат- Samba
8. Культура как объект познания
9. ЕКОНОМЕТРИКАОпорний конспект лекций
10. на тему- Анализ рынка современных устройств на технологии MOLED дисплеев
11. Варіант 45. До заданих двох базових чисел X 60 ціла частина і Y4567 дробова частина потрібно додати і в
12. Тема урока- Линейные программы и арифметические действия Цели урока- 1
13. тема виробництво; в територія виробнича сфера торгівля послуги; г територія природні ресурси виробни
14. НА ТЕМУ- ВЛИЯНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА СТУДЕНТКИ 2 КУРСА ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕ
15. Ионный обмен
16. реферату- Природні зони
17. Реферат- Формы политического процесс
18. Лабораторная работа 11
19. Resistnt nd esily fstened together
20. Демографический процесс.html