Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Русский художник 18 века Антон Павлович Лосенко

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-20

Русская литература 18 столетия развивалась и крепла, выражая и пафос невиданного до того грациозного государственного строительства, и идеи общественного долга, и растущий интерес к человеческой личности. Эти её особенности определили прогрессивный характер изобразительного искусства той поры. Искусство 18 столетия было связано с запросами привилегированных кругов дворянского общества, но лучшие его произведения отражали передовые идеи эпохи.

В 18 веке одним из высоких достижений русского искусства в портретном жанре явилось правдивое изображение представителей господствующего класса и людей из народа. Это решительно отличает творения русских мастеров от произведений многих иностранных художников, приглашенных в Россию и выполнявших заказы императорского двора и знати.

Почти все художники 18 века по своему происхождению принадлежали к народным «низам». Их творческими усилиями созданы ценности, являющиеся неотъемлемой частью художественной культуры человека.

 Антон Павлович Лосенко родился 10 августа 1737 года в украинском городе Глухове и семье крестьянина-подрядчика Павла Яковлевича Лосева. В 1744 году мальчика, обладающего хорошим музыкальным слухом, отдали в придворный певческий хор. В 1753 году А. Лосенко попадает к художнику Ивану Аргунову. Он учился у него, потом в Академии художеств. В двух заграничных командировках он хорошо ознакомился с классическим и современным искусством, с памятниками античной культуры. Уже в ранней работе «Жертвоприношение Авраамово» (1765) Лосенко создал полную движения композицию и вместе с тем проявил большой интерес к изучению натуры (прекрасно написаны обнаженная фигура Исаака, руки и ноги Авраама). В произведениях конца 1760-х годов – «Зевс и Фетида», «Каин» - отчетливо выражены ясность, спокойствие и строгость композиции – особенности, характеризующие стиль классицизма. Современники высоко ценили эти работы Лосенко, подчеркивая их национальное значение.

С осени 1769 года Лосенко начинает работать над картиной «Владимир и Рогнеда». Тему предложила художнику Академия, предоставив возможность самому уточнить сюжет. Эта картина, в сущности, первое произведение, посвященное отечественной истории. Картина "Владимир и Рогнеда" положила начало разработке национальной исторической темы, к чему призывали М.В.Ломоносов и

А. П. Сумароков, обращаясь к Академии. Кроме того, была определена нравственная позиция трактовки исторических событий, которая отвечала передовым взглядам русского общества, осуждавшего произвол и насилие. Картина нашла живой отклик среди современников Лосенко, а Совет Академии, "видя превосходный талант" автора, избрал его в академики и удостоил профессорского звания.
В ней осуждено преступное злоупотребление властью: князь новгородский Владимир, отвергнутый полоцкой княжной Рогнедой, обрушился с дружиной на Полоцк, разгромил город и, убив отца и братьев Рогнеды, насильно взял её в жены. Картина должна была воспитывать зрителей в духе «разумности» и уважения к людям; она произвела чрезвычайно сильное впечатление на современников. Образы картины отличаются большой жизненной конкретностью: драматические переживания Владимира и Рогнеды сопоставлены с тихим отчаянием прислужниц княжны и холодным любопытством воинов.

В картине Лосенко запечатлен момент, когда Владимир сообщает Рогнеде о совершенных в Полоцке злодеяниях и говорит, что она должна стать его женой. Однако у Лосенко образ Владимира, в отличие от исторической концепции, полон раскаяния. Это передано в жестах, выражении лица и взоре князя, обращенном к Рогнеде. Художник морализирует, стремясь доказать, что человечность возобладала в князе над произволом.
Центральная роль в картине отведена, естественно, Владимиру и Рогнеде. Их фигуры выделены светом, цветовыми пятнами. Художник подчеркивает переживания героев выразительностью жестов и поз, особенно заметной в сравнении со статуарностью женских фигур и тяжеловесностью воинов Владимира.
          Картина «Владимир и Рогнеда» положила начало созданию в Академии ряда произведений живописи и скульптуры на сюжеты из национальной истории, - произведений, в которых затрагивались злободневные проблемы общественно-политической жизни. Совет Академии, "видя превосходный талант" автора, избрал его в академики и удостоил профессорского звания.
Актуальность и гражданский пафос произведений Лосенко, выразительность образов, прекрасное знание натуры и уверенное мастерство сделали его основоположником прогрессивного направления в русском историческом жанре конца 18 века и дали право современникам называть его «Ломоносовым русской живописи».     

     

                       

              Реферат по истории

  Русские художники 18 века

     

  Антон Павлович Лосенко

     

                                                                                     Кисляковой Ирины 7А.


1. 6 Сестринский процесс
2. программист понял что это скучно и неинтересно
3. 65 Эксплуатация железных дорогДисциплина- Сопротивление материаловГруппа- 222Дата тестирования- 15
4. Источники электропитания электронных устройств
5. Общая история человечества носит название всеобщей или всемирной истории
6. Абрис Д Гофман А
7. Теоретико-методический блок
8. комплекс правових економічних психологічних освітніх медичних реабілітаційних та інших з
9. Тема русской идеи в истории отечественной философской мысли Комина Свет
10. Расчет теплообменного аппарата типа «Труба в трубе»
11. й билет Местные электротравмы- электрические ожоги электрические знаки метки электрометаллизация
12. тема законодавчих актів соціальноекономічних організаційних технічних гігієнічних і лікувальнопрофіла
13. .Chrkter orgnizcji Unii Europejskiej
14. Политический портрет Столыпина
15. Методы полярографии и амперометрии в анализе аминокислот и белков
16.  Для какого стиля речи характерна диалогическая речь для научного для официальноделового дл
17. Компьютерное моделирование плохо структурируемых экосистем
18. Тема роботи- обробка масивів вказівників
19. Суждение и предложение Суждение это форма мышления в которой утверждается или отрицается связь между п
20. 14 учг 2 курс год поступления 2012 Группы 4Б32ЭК-18