Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методиче

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-20


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Брединская средняя общеобразовательная школа №1

Брединского района   Челябинской области

Рабочая программа по  предмету «Литературное чтение»

УМК «Перспектива»   3 класс

Программа  подготовлена      учителем начальных классов МОУ Бсош№1

 Губарьковой Татьяной Николаевной,   Теряевой Зинаидой Ильиничной

п.Бреды

2010


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  •  Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  •  Приказ Министерства и науки Челябинской области «О формировании учебных планов образовательных учреждений Челябинской области на 2009-2010 учебный год» от 06.05.2009г. №01-269.
  •  Приказ Министерства и науки Челябинской области «О разработке и утверждении учебных рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях» от 31.07.2009 №103/3404.
  •   Методическое письмо Министерства и науки Челябинской области «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2010 – 2011 учебном году» от 28.06.2010 №103/3073.
  •  Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение. 2008. 

Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения.

Главной задачей является формирование у детей полноценного навыка чтения, без которого будет затруднено обучение по всем другим предметам, умения вчитываться в текст и извлекать из него необходимую информацию, интереса к книге и художественному произведению как искусству слова.

Эта задача успешно решается в процессе общения с художественной литературой, которая, как и всякое искусство, полифункциональная: она пробуждает эстетические чувства, ставит перед человеком нравственно-мировоззренческие вопросы и расширяет познавательные горизонты читателя. Все эти аспекты литературного произведения должны найти место на уроках литературного чтения.

Курс «Литературное чтение» ставит следующие задачи:

  •  целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;
  •  свободное чтение и самостоятельное извлечение смысловой информации из прочитанного текста;
  •  приобщение ребёнка к литературе как искусству слова;
  •  формировать уважительное отношение младших школьников к книге как важнейшей культурно-исторической ценности;
  •  обеспечить младшим школьникам понимание художественных произведений;
  •  научить практически различать художественные и научно-познавательные литературные произведения, по-другому отражающие мир;
  •  развивать интерес к литературному творчеству;
  •  духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия и расширение познавательных возможностей младших школьников.

Общие принципы, реализующие указанные цели:

  •  принцип художественно-эстетический, позволяющий изучать произведение как искусство слова и формировать эстетическое отношение к произведениям искусства и окружающему миру;
  •  принцип системности, обеспечивающий изучение произведения во всей его полноте, во взаимосвязи художественно-эстетических, духовно-нравственных и познавательно-мировоззренческих ценностей литературного произведения, в единстве его художественной формы и содержания;
  •  принцип коммуникативности, реализующий диалоговую форму урока и построение системы разбора произведения как общение вдумчивого читателя с автором произведения и его героями;
  •  принцип введения элементов драматургии для всестороннего анализа произведения;
  •  принцип дидактической целесообразности, позволяющий сочетать многоаспектный анализ текста с развитием интенсивного навыка чтения;
  •  культурно-исторический принцип;
  •  принцип взаимосвязи семьи и школы, возрождающий русскую традицию семейного чтения.        

Программа по литературному чтению формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости художественных произведений в жизни человека. Учащиеся постепенно начинают понимать, что цель общения с писателем или художником не сводится к получению познавательной информации. Каждый автор стремится не только что-то сообщать читателю или поучать его, но и «беседовать» с ним, завязав воображаемый диалог, чтобы обогатить читателя своими эстетическими переживаниями, открытиями, приобщить его к своим убеждениям и нравственным ценностям. В этом состоит одна из важнейших воспитательных задач уроков литературного чтения.

         В целом программа «Литературное чтение» обеспечивает развитие коммуникативно-речевых навыков и умений, помогает ввести детей в мир художественной литературы, способствует воспитанию читательской культуры. Культура читателя не сводится к умению бережно обращаться с книгой. Она проявляется в умении глубоко проникать в смысл читаемого, в умении выбрать достойную книгу для чтения и в желании постоянно читать художественную литературу. Культура чтения сказывается на всем духовно-нравственном и эстетическом развитии личности младшего школьника.

Круг детского чтения. Тематика

1. Вводный раздел. «Большие и маленькие секреты страны Литературии»; «Книга — окно в новый неведомый мир» (М. Горький).

2. Жанровый блок. Устное народное творчество: малые фольклорные жанры; волшебные и бытовые сказки.

Литературные произведения: литературные сказки русских и зарубежных писателей; рассказы писателей-классиков и современных писателей России; басни, пьесы-сказки, повести; страницы поэзии (произведения отечественных и зарубежных поэтов); научно-познавательные литературные произведения; мифы Древней Греции; рассказы из Священной истории; по страницам детских журналов (старинных и современных).

Литература — искусство слова. «Тропа» к А. Пушкину, Л. Толстому, И. Крылову. Круг произведений писателей-классиков, небольшой справочный материал о жизни писателей, их произведениях.

3. Тематический блок. Произведения, посвященные Родине, ее прошлому и настоящему. Нравственно-этические темы о детях, друзьях-товарищах, семье, окружающем мире, о взаимоотношениях и общении людей. Юмористические стихи и рассказы.

Сравнение художественных и научно-познавательных текстов с единой тематикой.

Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения

1. Развитие навыка чтения.

— Способ чтения: беглое чтение целыми словами.

— Увеличение «поля» чтения за счет интонационного объединения слов в словосочетания и фразы.

— Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

— Качества навыка чтения: сознательное, правильное чтение с ускорением темпа чтения до 70—80 слов в минуту; развитие умения читать выразительно, соблюдая интонацию конца предложений, делая паузы на месте, отмеченном знаком препинания. Умение передать при чтении свое отношение к содержанию читаемого.

2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Самостоятельный (подробный и выборочный) пересказ текста с использованием приемов словесного рисования.

— Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание их.

— Составление плана прочитанного текста с опорой на предложения и фразы текста.

— Краткий пересказ текста с опорой на план (с помощью учителя).

— Нахождение предложений, выражающих главную мысль. Умение соотносить главную мысль с пословицей.

— Составление рассказов на заданную тему на основе наблюдений за природой, жизнью школы, друзей, семьи и др.

3. Воспитание культуры речи и чтения.

— Воспитание культуры общения с собеседником: умения внимательно его слушать, т. е. анализировать речь, улавливать ее смысл, поддерживая диалог вопросами или репликами, строить речевое общение с собеседником на основе доброжелательности, миролюбия и уважения.

— Формирование выразительности речи и чтения: выбор интонации (тона, темпа речи и чтения, логического ударения и пауз) в зависимости от содержания речи и коммуникативных задач общения: что-то сообщить, выразить радость или недовольство, сочувствие или осуждение и т. д.; умение прочитать один и тот же текст с различным подтекстом: восхищением, удивлением и т. д. (с помощью учителя).

— Формирование потребности в чтении книг по рекомендованному списку; умения давать оценку прочитанному.

— Ориентировка в учебной книге: умение самостоятельно находить произведение в книге, пользуясь оглавлением; соотносить тематические разделы книги с темой отдельных текстов; самостоятельно пользоваться вопросами и заданиями при анализе текста.

Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусств и наблюдений за окружающим миром.

1. Опыт эстетического восприятия мира на основе наблюдений.

— Сопоставление, сравнение своих наблюдений и впечатлений с теми, которые отражены в произведениях разных видов искусства.

— Формирование способности эстетически воспринимать театральные представления; составление рассказов с элементами описания на основе увиденного.

— Развитие умения находить темы для обобщения размышления о том, что прочитал ребенок в художественных произведениях, увидел в спектаклях, на картинах.

2. Слушание художественных произведений.

— Слушание литературных произведений в исполнении одноклассников, умение эмоционально откликаться на услышанное.

— Восприятие чтения одного и того же произведения разными исполнителями, сравнение, сопоставление, отбор наиболее удачных вариантов исполнения. Стимулирование творческой активности детей.

— Приобщение школьников к миру поэзии, наблюдение за мелодией стиха, звукописью, звукоподражанием.

— Заучивание стихотворений и отрывков из прозаических текстов (по выбору).

3. Перечитывание художественного произведения и его анализ.

— Побуждение детей к самостоятельному перечитыванию произведений. Формирование умения внимательно относиться к авторскому слову.

— Наблюдение за мастерством автора, его умением выбирать слова и выражения для описания места действия, характеристики событий и героев.

— Размышления над мотивами поступков персонажей, сравнение героев, нахождение слов и выражений для их характеристики.

— Формирование умения давать эстетическую и нравственную оценку поступков героев произведения, обсуждать данные оценки.

— Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, жестов и мимикой персонажей.

— Умение обращать внимание на место действия, окружающую обстановку, давать им эстетическую оценку.

— Наблюдение за средствами художественной выразительности в поэтических текстах, нахождение сравнений, олицетворений, эпитетов, метафор (без терминов).

— Формирование умения воссоздавать поэтические образы произведения (описание предмета, природы, места действия, героя, его эмоциональное состояние) на основе анализа словесной ткани произведения.

— Развитие умения отбирать из словесной ткани произведения отдельные детали и объединять их для создания целостного художественного образа.

— Формирование умения сопоставлять произведения разных видов искусств (словесного, музыкального, изобразительного) по теме, по настроению и главной мысли.

4. Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

— Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

—Практическое различение фольклорных жанров: загадка, пословица, небылица, считалочка. Составление (придумывание) загадок и считалок.

— Различение жанров литературных произведений: рассказы, сказки, стихотворения.

— Умение самостоятельно подобрать пословицы к прочитанному произведению, соотнести их с темой или главной мыслью.

— Развитие умения сопоставлять два ряда представлений о природе — реальных и словесных, образных, выраженных тем или иным автором в своем стихотворении.

— Коллективная драматизация художественных произведений. Введение игровых ситуаций с переменой ролей их участников: переход с позиции слушателя на позицию исполнителя роли, режиссера, художника, автора текста.

— Развитие умения выделять отличительные признаки сказки: волшебные события, предметы, герои, чудеса, сказочные формулы начала и конца.

— Умение выделять характерные элементы басни как вымышленного рассказа (вымышленные персонажи, олицетворение, нравоучение — мораль).

— Умение составлять рассказы в стиле определенного писателя (как рассказал бы тот или иной писатель, например, о птице или звере и т. д.).

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю. Учебный материал распределён по разделам:

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Книги – мои друзья.

5 часов

2.

Жизнь дана на добрые дела.

19 часов

3.

Волшебные сказки.

13 часов

4.

Люблю всё живое.

25 часов

5.

Картины русской природы.

13 часов

6.

Великие русские писатели.

8 часов

7.

Литературная сказка.

9 часов

8.

Картины родной природы.

10 часов

Практическая часть программы:

Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Контрольная работа

2

1

1

1

5

НРК

3

2

4

5

14

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

1. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Л.Ф. Климанова и др.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2010.

2. Литературное чтение. 3 класс. Тетрадь творческих заданий. /Т.Ю. Коти; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: просвещение, 2010.

3. Хрестоматия по литературе родного края. 1-4 кл./Сост. Горская А.Б., Капитонова Н.А. и др.- Челябинск: ООО «Издательский центр «Взгляд», 2002.

Уроки чтения. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /М.В. Бойкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2010.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Учащиеся должны знать:

- имена и фамилии 3—4 авторов и классиков русской литературы;

- 2—4 книги каждого писателя из рекомендованного списка для самостоятельного чтения;

- наизусть 7—8 стихотворений современных авторов и классиков русской и зарубежной литературы;

- имена и фамилии 7—8 писателей—авторов прочитанных произведений.

Учащиеся должны уметь:

- читать вслух бегло, осознанно, правильно в темпе чтения не менее 70 слов в минуту;

- читать про себя небольшой текст с последующим пересказом его содержания;

- читать текст выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

- пересказывать   содержание   произведения   подробно и выборочно;

- делить несложный текст на части;

- соотносить пословицы с содержанием произведения, находить его главную мысль;

- самостоятельно выбирать эпизоды, ситуации из произведения для ответа на вопросы и задания учебника;

- рисовать словесные картины к художественным произведениям;

- находить в художественном тексте слова и выражения, с помощью которых изображены герои, события, природа;

- различать басню, рассказ, волшебную сказку, бытовую сказку и сказку о животных;

- выделять особенности стихотворных произведений — рифму, ритм;

- басня: герой басни, подразумеваемый смысл, нравоучение — мораль;

- ориентироваться в учебной книге, находить в ней произведение по его названию и фамилии автора, объединять произведения на определенную тему;

- различать художественные и научно-познавательные произведения;

- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты);

- найти книгу из рекомендованного списка литературы


Календарно – тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс

Раздел

№ п/п урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

НРК

Новые понятия

Практика

Страницы учебника

Страницы рабочей тетради

I четверть

Книги – мои друзья (5 часов)

1.

Книги, прочитанные летом. К. Чуковский. Бибигон и его друзья.

1

Обложка, ти-тульный лист, содержание

3 - 5

2.

Книги Древней Руси.

1

Рукописные и печатные кни-ги, буквица, красная стро-ка

Часть 1

4-5

Часть 1

5

3.

Е. Осётров. Сказ о Друкаре Иване и его книгах.

1

Сказ, дру-карь, ино-земные кни-ги

----

----

4.

Первопечатник Иван Фёдоров.

1

Первая пе-чатная книга России

6-9

6

5.

Мы идём в музей книги.

1

10-11

-----

Жизнь дана на добрые дела (17 часов)

6.

Т. Коти. Добрый друг.

1

10-13

7

7.

В.И. Даль – собиратель народной мудрости.

1

13-14

8

8.

В. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

1

-----

9 - 10

9.

Н. Носов. Огурцы.

1

15-19

-----

10.

Н. Носов. Огурцы. Создание текста «Доброе дело».

1

11

11.

М. Зощенко. Не надо врать.

1

20-25

12

12.

Анализ рассказа М. Зощенко. Не надо врать.

1

-----

13.

Л. Каминский. Сочинение.

1

26-29

-----

Жизнь дана на добрые дела (17 часов)

14.

Л. Каминский. Сочинение. Пишем отзыв.

1

26-29

12-13

15.

М. Зощенко. Через тридцать лет.

1

30-33

-----

16.

Мы идём в библиотеку. Весёлые рассказы писателей.

1

34

-----

17.

Н. Носов. Трудная задача.

1

35-38

15

18.

Притча. «Что побеждает?». «Что важнее?».

1

39

-----

19.

В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…».

1

Наждак

40-45

16-18

20.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Юмористические рассказы.

1

46-47

-----

21.

Подготовка к пересказу.

1

-----

19

22.

Обобщающий урок.

1

-----

-----

Волшебные сказки (16 часов)

23.

Волшебные сказки. Урок работы с книгой.

1

48-49

22

24.

Иван – царевич и Серый Волк. Русская народная сказка.

1

Глаз не смы-кал, служить верой – правдой, пу-щу нехоро-шую славу, позарился, пуще, пеший

50-61

25.

Иван – царевич и Серый Волк. Особенности построения сказки.

1

23

26.

Иван – царевич и Серый Волк. Герои волшебной сказки. Характеристика героя.

1

-----

27.

Иван – царевич и Серый Волк. Подготовка к пересказу.

1

-----

28.

Анализ картины В.Васнецова «Иван – царевич и Серый Волк».

1

51,61

24

29.

Летучий корабль. Русская народная сказка.

1

Сведущие, мимо ушей не пропускает, куль, зазорно, на себя пеняй, вершить

-----

30.

Летучий корабль. Особенности построения сказки.

1

62-73

-----

31.

Летучий корабль. Герои волшебной сказки. Характеристики героя.

1

-----

Волшебные сказки (16 часов)

32.

Мы идём в библиотеку. Русские и зарубежные сказки.

1

75

-----

33.

Морозко. Русская народная сказка.

1

Мачеха,

падчерица

76-80

25

34.

Белая уточка. Русская народная сказка.

1

81-85

-----

35.

По щучьему велению. Русская народная сказка. Подготовка к инсценированию произведения.

1

Давеча

86-93

26-27

36.

По щучьему велению. Инсценирование произведения.

1

1.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

94-95

28

2.

Обобщающий урок.

1

-----

-----

Люблю всё живое (20 часов)

3.

Энциклопедии и справочники.

1

96-97

-----

4.

К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста. Характеристика героя художествен-ного текста.

1

Чёлн

98-102

-----

5.

К. Паустовский. Барсучий нос. Текст «Барсук» из справочника. Сравнение художественного и научно-познавательного текста.

1

29

6.

В. Берестов. Кошкин щенок. В. Заходер. Вредный кот.

1

1

Верзила

103-106

30

7.

В. Бианки. Приключения Муравь-ишки. Особенности художественного текста.

1

107-114

31

8.

Создание текста по аналогии «Муравьишка и Бабочка».

1

-----

32

9.

О. Полонский. Муравьиное царство.

          

1

115-116

-----

10.

Сравнение художественного и научно – познавательного текста.

1

107-116

-----

Люблю всё живое (20 часов)

11.

Тим Собакин. Песни бегемотов.

1

117

-----

12.

Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе.

1

1

157

118

-----

13.

Знакомство с детскими журналами «Трамвай», «Миша», «Юный натуралист», «Филя», «Свирелька».

1

119

-----

14.

Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка.

1

Душа в пят-ки ушла, по-лынья, спе-сива

120-127

------

15.

Н. Носов. Карасик.

1

128-134

-----

16.

М. Горький. Воробьишко.

1

1

135-138

33-35

17.

М. Горький. Воробьишко. Подготовка к инсценированию.

1

36-37

18.

М. Горький. Воробьишко. Инсценирование произведения.

1

19.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

139-141

-----

20.

Обобщающий урок.

1

1

183

-----

-----

21.

Составление плана рассказа.

1

-----

38

22.

Контрольная работа.

1

Контрольная работа

-----

-----

Картины русской природы (12 часов)

23.

Картины русской природы. И. Шишкин. Зимой в лесу.

1

142-143

39

24.

Н. Некрасов. Славная осень.  

1

1

156

144-145

-----

25.

М. Пришвин. Осинкам холодно. Ф. Тютчев. Листья.

1

1

171

146-147

-----

26.

А. Фет. Осень. И. Бунин. Первый снег.

1

148-149

-----

III четверть

1.

В. Поленов. Ранний снег. Анализ картины. Создание текста.

1

1

158

149

-----

Картины русской природы (12 часов)

2.

Урок развития речи. Т. Коти. Метель.

Написание сочинения.

1

-----

40-42

3.

Мы идём в библиотеку. Природа в произведениях русских писателей, поэтов, художников.

1

1

150

-----

4.

К. Бальмонт. Снежинка.

1

151

-----

5.

К. Паустовский. «В саду уже поселилась осень…».

1

152-153

-----

6.

Готовимся к празднику. Создание собственного поздравления.

1

1

153

-----

-----

7.

Маленькие и большие секреты  страны Литературии.

1

154

-----

8.

Обобщающий урок.

1

-----

-----

Великие русские писатели (30 часов)

9.

Выставка книг. Произведения русских писателей. Диалог Ани и Вани.

1

Часть 2

4

Часть 2

10.

В. Берестов. Александр Сергеевич Пушкин.

1

5

-----

11.

А.С. Пушкин. Зимнее утро.

1

Нега,

Аврора

6-7

-----

12.

Сравнение стихотворения А.С Пушкина. Зимнее утро и произведения живописи И. Грабаря. Зимнее утро.

1

-----

13.

А.С. Пушкин. Зимний вечер.

1

8-9

-----

14.

Сравнение стихотворения А.С. Пушкина. Зимний вечер с произве-дениями живописи Ю. Клевера. Закат солнца. Зимний пейзаж с избушкой.

1

-----

15.

А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета…Сравнение стихотворения с произведениями живописи П. Брейгеля. Зимний пейзаж, В. Сурикова. Взятие снежного городка.

1

11

-----

Великие русские писатели (30 часов)

16.

Выставка книг. Сказки А.С. Пушкина.

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

Аршин, го-нец, гульли-ва, зыбь, клёв, град, колыма-га, двор, вели-чают, нарёкся, изумруд, ба-ет, удел, чета,  дьяк, чешуя, витязь, дозор, булат, неука-занным това-ром, пеняет, унимает, ре-тивое

12-42

-----

17.

Чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

1

-----

18.

Чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (продолжение).

1

-----

19.

Анализ произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

1

-----

20.

Анализ произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (продолжение).

1

-----

21.

И.Я. Библин. Художник – иллюстратор сказок А.С. Пушкина.

1

43

43-44

22.

Понятийный аппарат басни: наставление, иносказание, нравоучи-тельный комический рассказ. Викторина «Знаешь ли ты басни И.А. Крылова?».

1

Басня

45-47

-----

23.

И.А.Крылов. Слон и Моська.

1

Диковина

48-49

-----

24.

И. А. Крылов. Чиж и голубь.

1

Силок

49

46

25.

Обобщающая работа по басням.

1

-----

45-46

26.

Выставка книг Л.Н. Толстого. Л. Воронкова. Лев Николаевич Толстой.

1

50-51

-----

27.

Л.Н. Толстой. Лев и собачка.

1

52-53

47

28.

Л.Н. толстой. Лебеди.

1

54-55

47

29.

Л.Н. Толстой. Акула.

1

56-58

-----

30.

Обобщающая работа по произведениям Л.Н. Толстого.

1

-----

-----

31.

Редактируем и корректируем текст.

1

-----

48-50

Великие русские писатели

(30 часов)

32.

Мы идём в библиотеку. Произведения великих русских писателей и поэтов.

1

59

-----

33.

Л.Н. Толстой. Волга и Вауза. Как гусит Рим спасли.

1

60-61

-----

34.

Заповеди из Евангелия в пересказе Л.Н. Толстого.

1

62

-----

35.

И.А. Крылов. Квартет. Подготовка к инсценированию.

1

Квартет, бас, альт, прима, втор

63-64

-----

36.

И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование произведения.

1

-----

37.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

65-67

50-51

38.

Контрольная работа.

1

Контрольная работа.

-----

-----

Литературная сказка (18 часов)

39.

В.И. Даль. Девочка Снегурочка.

1

68-75

-----

40.

В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Подготовка к пересказу.

1

-----

41.

В. Одоевский. Мороз Иванович.

1

Олицетво-рение

76-85

-----

42.

В. Одоевский. Мороз Иванович. Особенности построения волшебной сказки.

1

-----

43.

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.

1

Душа в душу, дело правое

86-94

-----

IV четверть

1.

Обобщающая работа. Сравнение литературной и народной сказки.

1

95

-----

2.

А. Милн. Вини Пух и все, все, все…

1

96

-----

3.

Р. Киплинг. Маугли.

1

97-110

-----

4.

Р. Киплинг. Братья Маугли.

1

-----

5.

Дж. Родари. Волшебный барабан.

1

111-116

53

Литературная сказка (18 часов)

6.

Создание своего окончания сказки.

1

-----

-----

7.

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки русских писателей и поэтов.

1

117

-----

8.

Тим Собакин. Лунная сказка.

1

118-119

53

9.

Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе.

1

120-127

53

10.

С. Михалков. Упрямый козлёнок. Подготовка к инсценированию.

1

128-134

54

11.

С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование произведения.

1

12.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

135-137

-----

13.

Обобщающий урок.

1

1

215

-----

-----

Картины родной природы (17 часов)

14.

Т. Коти. В родном краю.

1

1

199

138

60-62

15.

Пишем рассказ «В родном краю».

1

1

-----

63

16.

Б. Заходер. Что такое стихи?

1

139

-----

17.

И. Соколов – Микитов. Март в лесу. А. Майков. Весна.

1

140-142

55-56

18.

С. Есенин «Сыплет черёмуха…». Анализ картин В. Пурвита. Последний снег. В. Борисова – Мусатова. Весна.

1

143

-----

19.

С. Есенин. С добрым утром.

1

144

-----

20.

Ф. Тютчев. Весенняя гроза.

1

1

159

145

-----

21.

Сравнительный анализ произведений живописи А. Васнецова. После дождя, И. Шишкина. Дождь в дубовом лесу.

1

146

-----

22.

О. Высотская. Одуванчик. З. Александрова. Одуванчик. Сравнение стихотворений.

1

147

-----

Картины родной природы (17 часов)

23.

М. Пришвин. Золотой луг.

1

148

24.

А. Толстой «Колокольчики мои…».

1

149

25.

Сравнение стихотворения Саши Чёрного. Летом. и произведения живописи А. Рылова. Зелёный шум

1

151

57

26.

Сравнение стихотворения Ф. Тютчева «В небе тают облака…» и произведения живописи А. Саврасова Сосновый бор на берегу реки.

1

152

58

27.

Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе.

1

1

153

59

28.

Г. Юдин. Поэты. Я. Аким. Как я написал первое стихотворение.

1

154-155

29.

Итоговая контрольная работа.

1

Итоговая контрольная работа.

-----

30.

Обобщающий урок. Праздник читательских удовольствий.

1

-----




1. Сборка замка убранного положения основной опоры шасси самолета Ту-204
2. тематические модели радиосигналов- радиоимпульс с прямоугольной огибающей и его огибающая; сигнал со
3. Реферат- Работа с подсистемой программы Acces
4. Научная работа- Формы осуществления труда
5. Классификация острого гастрита
6. 082014 14092014 1 день-Выезд из Минска в 5
7. Волшебный мир ФАРОСТА Шавырина Вера Андреевна учитель английского языка 1 кв.html
8. Введение Флора земли ~ неиссякаемая кладовая лекарственных средств
9. психология развития Возрастная психология одна из наиболее перспективных ветвей психологической наук
10. Реферат- Протоколы NMT-450 и NMT-900
11. Subject of interest in those exlted circles in which the unfortunte bridegroom moves
12.  теоретические основы анализа собственного капитала организации
13. Вода очищенная и вода для инъекций как растворитель и дисперсионная среда4 2
14.  1РК ’’’’’’’’’’’’- fiong B fn C fong D fi E fe ldquo;ngrdquo;’’’’’’ ’’’ B ’’’ C ’’
15. Современный Workflow в допечатной подготовк
16. реферату- Особливості культурної еволюції Стародавнього СходуРозділ- Культура Особливості культурної ево
17. Тема 16 Фінансовокредитна система 1
18. Задание- выбрать верные.html
19. 1 Характеристика рынка труда в России 5
20. Инфекции вызываемые возбудителями рода PROTEUS