Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

по отношению к учению от ответственного до равнодушного безразличного; 2 по общему развитию от высоко

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-20


2 вопрос: Учебная деятельность подростка.

Смена деятельности, развитие общения перестраивают и познавательную, интеллектуальную сферу подростка. В первую очередь исследователи отмечают уменьшение поглощенности учением, свойственное младшему школьнику. К моменту перехода в среднюю школу дети заметно различаются по многим параметрам, в частности:

1) по отношению к учению — от ответственного до равнодушного, безразличного;

2) по общему развитию — от высокого уровня до весьма ограниченного кругозора и плохого развития речи;

3) по объему и прочности знаний (хотя бы в пределах школьной программы);

4) по способам усвоения материала — от умения самостоятельно работать, добывать знание до полного их отсутствия и заучивания материала дословно на память;

5) по умению преодолевать трудности в учебной работе — от упорства до иждивенчества в форме хронического списывания; 6) по широте и глубине познавательных интересов,

Выраженность дефектов учебной деятельности может быть разной, но после V класса они могут привести к последствиям необратимого характера — неспособности самостоятельно усваивать новый материал, особенно усложняющийся, формировать индивидуальный стиль умственной деятельности. Обнаружено, что смена типа преподавания (вместо одного учителя появляется 5-6) трудно дается всему классу, но особенно детям с дефектами учебной деятельности.
Появляется дифференцированное отношение к учителям, и одновременно развиваются средства познания другого человека, формируются новые критерии оценки деятельности и личности взрослого. Одна группа критериев касается качества преподавания, другая — особенностей отношений учителя к подросткам. Младшие подростки больше ориентируются на вторую группу, старшие ценят учителей знающих и строгих, но справедливых, доброжелательных и тактичных, которые умеют интересно и понятно объяснять материал, в темпе организовывать работу на уроке, вовлечь в нее учащихся и сделать ее максимально продуктивной для всех и каждого. В VII—VIII классах дети очень ценят эрудицию учителя, свободное владение предметом, стремление дать дополнительные к учебной программе знания, ценят учителей, у которых время на уроке не тратится зря, и не любят тех, кто отрицательно относится к самостоятельным суждениям учащихся.
Младшие подростки оценивают учебные предметы по отношению к учителю и успеху в его усвоении (по оценкам). С возрастом их все больше привлекает содержание, которое требует самостоятельности, эрудиции. Появляется деление предметов на "интересные" и "неинтересные", "нужные" и "ненужные", что определяется качеством преподавания и формированием профессиональных намерений. Формирование и поддержание интереса к предмету — дело учителя, его мастерства, профессионализма, заинтересованности в передаче знаний.
В подростковом возрасте расширяется и содержание понятия "учение". В него вносится элемент самостоятельного интеллектуального труда, направленного на удовлетворение индивидуальных интеллектуальных потребностей, выходящих за рамки учебной программы. Приобретение знаний для части подростков становится субъективно необходимым и важным для настоящего и подготовки к будущему.
Именно в подростковом возрасте появляются новые мотивы учения, связанные с формированием жизненной перспективы и профессиональных намерений, идеалов и
самосознания. Учение для многих приобретает личностный смысл и превращается в самообразование.

Источник: Сапогова Е.Е. "Психология развития человека"




1. тема 8 Трудовой распорядок
2. Использование фонового изображения для замены текста
3. Незаконные приобретение передача сбыт хранение перевозка или ношение оружия боеприпасов взрывчатых вещ
4. Стивен Спилберг
5. Статья- Социально-демографические переменные в социологическом исследовании- оценка достоверности самоотчетов респондентов
6. Народився 4 грудня 1875р
7. Эстэтычныя пошукі ў сучаснай беларускай лiтаратуры
8. коперниканской революции
9. Расследование несчастных случаев на производств
10. Резерфор
11. Таёжное подземелье
12. На эвакуационные комиссии возлагаются следующие задачи- Учет населения подлежащего к рассредо
13. Тема Возникновение и развитие института президентства Фамилия студента
14. Об одном орфографическом поветрии
15. Определение скорости ультразвука и модуля объемной упругости методом стоячей волны
16. Здесь было так темно тихо и пустынно что невольно хотелось совершить преступление Phse one The seed is plnted w
17. ЧЕЛОВЕК ПОД ДОЖДЕМ ориентирована на диагностику силы Эго человека его способности преодолевать небла
18. Увеличение числа заболеваний вызванных курением
19.  Роббинс Л. Логика выбора
20. ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ Юридический факультет Кафедра Государственного и ме