Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

ТЕМА- Перелетные птицы Программное содержание- 1.html

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-01-17


Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 31 комбинированного вида »

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗДЕЛУ:

«РЕБЕНОК И  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

 «Перелетные птицы»

 

СТАРШАЯ /ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ

ТЕМА: «Перелетные  птицы»

Программное содержание:

1.Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой»,   «стайкой».

2.Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.

3.Упражнять детей:

- в образовании сложных прилагательных;

- в составлении сложноподчиненных предложений.

4. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Материал:

Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.

Ход занятия:

 1.Чтение стихотворения Р.Сеф.

 Потихоньку

Снег  сошел,

Почернел

И стаял,

Всем на свете

Хорошо:

В роще –

Птичьим стаям…..

- Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении?

/ О ВЕСНЕ/.

- Назовите, пожалуйста, характерные признаки весны? /КАПЕЛЬ, СОЛНЦЕ СВЕТИТ ЯРКО И ТЕПЛО, ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ/.

- А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются зимовать? /ПЕРЕЛЕТНЫЕ  И ЗИМУЮЩИЕ/.

Перелётные птицы

-это те птицы, которые не находят поздней осенью и зимой для себя корм и улетают на тёплый юг, где много корма.

- Назовите перелетных птиц? /ЛАСТОЧКА, ГРАЧ, ЖУРАВЛЬ, ЦАПЛЯ, СКВОРЕЦ/

- Отгадайте, пожалуйста, загадки: 

                                           1.Эта птица никогда

                          Для птенцов не вьет гнезда. /Кукушка/

- Отгадайте следующую загадку.

2.Под крышей я леплю гнездо

                                               Из комочков глины.

 Для птенчиков стелю на дно

                                               Пуховую перину.

/Ласточка/

3.Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома -

   Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

                                               Он летает на охоту

                                 за лягушками к болоту.    /Аист/

- Правильно вы отгадали, эти птицы  тоже относятся к перелетным.

 

Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца  откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Подросший кукушонок выкидывает из гнезда других птенцов, а их родители продолжают его кормить.

Прилетает в конце апреля или первых числах мая. Сначала появляются одни самцы, а через неделю или две к ним присоединяются самки.

Аистбольшая птица  белого цвета с большим клювом.

Живет рядом с человеком, на  крышах домов и других возвышенностях,

 у водоёмов.

В нашей стране живут два вида аистов: белый и черный.

Питаются   - лягушками, змеями, крупные насекомые, рыбами.

Возвращаются в феврале-марте. Самцы прилетают на место гнездовья на несколько дней раньше самок.

Высиживают яйца   обе птицы, около 40 дней.

Птенцов чаще всего бывает четверо.

Родители  приносят им рыбу  или лягушек.

Улетают в теплые страны  в сентябре.

Ласточка - Много  времени ласточки проводят в воздухе,  летая  за добычей.  Они не садятся на землю, так как их короткие и слабые ножки не могут  удержать тело.

Прилетают они в конце апреля или начале мая и  приступают к постройке гнезда.

Гнезда они лепят из комочков грязи,  глины, соломы, веточки, травинки  и все это скрепляют липкой слюной.

Внутри гнездо выстилают перьями, пухом.

В кладке бывает 4—6 белых Яйца насиживают оба родителя, сменяя друг друга через каждые 3—5 минут.

ИГРА  «Отгадай и присядь».

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите  название зимующей  птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.

соловей, ласточка, грач, скворец,  аист, журавль, цапля

дятел ,синица, снегирь,

 

- Назовите, пожалуйста, части тела птиц. /КЛЮВ, ГОЛОВА, ШЕЯ, ТЕЛО, КРЫЛЬЯ, ХВОСТ, НОГИ /.

Тело птицы состоит из головы, шеи туловища, передних и задних конечностей и хвоста. На голове расположены рот и органы чувств. Шея отличается большой подвижностью. Тело является опорой для прочного крепления крыльев. Хвост у птиц сильно укорочен и выполняет рулевую функцию. Обтекаемая форма тела способствует уменьшению силы трения о воздух, что является важным условием для полета.

- У  всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? /По оперению, внешнему виду,  величине/

- Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? /Потому что здесь наступают холода, зимой нет  насекомых/.

- А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? /не знаем/. Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

Птичья дорога далека и полна опасностей. Очень много пернатых во время перелётов погибает. Только самые сильные, самые выносливые добираются до тёплых краёв.

Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе;  некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника;  другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 Мы немножко отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём. - вдох

Дети по лесу гуляли – шаг на месте

За природой наблюдали. – руки ко лбу наблюдать

Вверх на солнце посмотрели, - поднять голову вверх

И их лучики согрели. – руки вверх протянуть

Чудеса у нас на свете – удивиться

Стали карликами дети, - присесть

А потом все дружно встали- встать

Великанами мы стали. - потянуться

Птицы по лесу летали, - крыльями машем

Крыльями махали

Дружно хлопаем, - в ладоши

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли!

Упражнение   «Скажи одним словом».

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой?  … /длинноногий/.

У аиста длинный клюв, он …   /длинноклювый/.

У ласточки длинный хвост, она  …  /длиннохвостая/.

Ласточка любит тепло, она …   /теплолюбивая/.

У ласточки острые крылья, она …  /острокрылая/.

 У соловья звонкий голос, он …  /звонкоголосый/.и др.

Пальчиковая   гимнастика:

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог?

Покрутили,

Потянули,

Постучали

И открыли!

Работа в тетради ДЕЛИМ СЛОВА НА СЛОГИ.

По-пу-гай

Во-ро-бей

А-ист

Фа-зан

Глазная гимнастика.

У леса на опушке -  Моргать глазами в такт

Высоко на суку-  Поднять глаза вверх

С утра поет кукушка: - Зажмуривают глаза

Ку- ку! Ку-ку! Ку-ку! -  Моргать в такт.

Внизу бежит речонка -  Глаза вниз

По желтому песку. -  Глаза вправо

Поет кукушка звонко: -  Глаза влево

Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! -  Моргать в такт

4. Упражнение  «Продолжи предложение, найди причину»

  •  Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …/он достает жучков и насекомых из-под коры/.
  •  Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.
  •  Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и  др.
  •  Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов/.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

- О каких  новых перелетных птицах  вы узнали?

- Что интересного мы узнали о кукушке?

- Как  они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно   

слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

 Самым активным ребятам я даю призы.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1




1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИ
2. Теоретическая часть
3. тема как бы сложно она ни была организована состоит из биологических макромолекул- нуклеиновых кислот белк
4. Хром и кислород
5. Совете Безопасности осуществляется с 25 декабря 1991 г
6. Лекция 8 КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА МЕНЕДЖМЕНТА Качество и эффективность работы предприятий сферы услуг в основ
7. 1945 23 июня 1941 в соответствии с Указом През
8. Потери электрической и тепловой энергии при транспортировке
9. Организации бухгалтерского учета по упрощенной форме учета на предприятиях малого и среднего бизнеса
10. МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА Кафедра акушерства и гинекологии ИСТОРИЯ РОДОВ Ф
11. Формы представления моделей
12. Реферат- Собственные вектора и собственные значения линейного оператора
13. Роль и функции антикризисного регулирования
14. Назначение проекта обустройства месторождения
15. Информационная цепь и роль канала в ней
16. Карло одновременно один из самых высоких и один из самых низких в мире
17. Методы и приемы в обучении биологии.
18. . Гравиметрия. Область применения
19. Стиль мышления
20. на тему- Моделирование бизнеса и архитектура информационной системы