Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ к практическим занятиям Тема занятия 6- Искусственны

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-20


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тихоокеанский  государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

Кафедра Стоматологии

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

протокол №  от «     »                   2013г

Заведующий кафедрой _____________

                      

                   Толмачев В.Е.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

к  практическим занятиям

Тема занятия № 6: «Искусственные коронки - их виды, классификация. Клиническое обоснование ортопедического лечения искусственными коронками - цельнометаллическими штампованными. Препарирование зубов при изготовлении штампованной коронки. Набор необходимых инструментов для препарирования зубов. Требования к правильно отпрепарированному зубу под цельнометаллическую штампованную коронку. Снятие слепков - рабочего и вспомогательного - эластическими оттискными материалами. Характеристика альгинатных оттискных материалов. Получение гипсовых моделей. Фиксация зубных рядов в центральной окклюзии с помощью силиконовых материалов (фиксаторы окклюзии). Обоснование показаний к применению данного метода непосредственно в клинике».

    Учебной дисциплины (модуля) Зубопротезирование простое

для специальности   060201 «Стоматология»

курс 3, семестр 6

Составитель: Игнатьев С.В., ассистент кафедры стоматологии

             Рецензент: Первов Ю.Ю., к.м.н.,

             декан стоматологического факультета

Владивосток – 2013

  1.  Тема занятия: Искусственные коронки - их виды, классификация. Клиническое обоснование ортопедического лечения искусственными коронками - цельнометаллическими штампованными. Препарирование зубов при изготовлении штампованной коронки. Набор необходимых инструментов для препарирования зубов. Требования к правильно отпрепарированному зубу под цельнометаллическую штампованную коронку. Снятие слепков - рабочего и вспомогательного - эластическими оттискными материалами. Характеристика альгинатных оттискных материалов. Получение гипсовых моделей. Фиксация зубных рядов в центральной окклюзии с помощью силиконовых материалов (фиксаторы окклюзии). Обоснование показаний к применению данного метода непосредственно в клинике.

  1.  Мотивация изучения темы: знание биомеханики микропротезов позволяет обеспечить долговечность реставрации дефектов твердых тканей зубов.

Преподаватель объявляет тему занятия, учебно-воспитательные цели, целевую установку и порядок проведения занятия, подчеркивает важность изучаемой темы для будущего специалиста. Раскрывается общий дидактический замысел изучения темы: место данного занятия в общем блоке различных форм занятий по данной теме, связь с другими занятиями по данной теме – лекция, семинар, какие фундаментальные труды должны служить базисом при изучении темы, связь со смежными дисциплинами или другими темами своей дисциплины, что должно быть изучено студентами на самоподготовке и что подлежит отработке на занятии.

  1.  Цели занятия.

3.1 Общая цель: на данном занятии формируются компетенции ПК-4, ПК-5, ПК-36, ПК-49. Изучить принципы препарирования полостей под вкладку, зоны ретенции вкладок.

3.2 Конкретные цели и задачи:

После изучения темы студент должен:

«Знать» - Основы законодательства Российской Федерации основные  нормативно-технические документы по охране здоровья населения; основы страховой медицины в Российской Федерации, структуру современной системы здравоохранения Российской Федерации; особенности работы врача-стоматолога при заключению договоров на оказание медицинских услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования с пациентами, с любыми предприятиями, учреждениями, страховыми компаниями в установленном законом порядке; требования    и правила в получении информированного согласия пациента на диагностические и лечебные процедуры. Окклюзию, биомеханику зубочелюстной системы, гнатологию. Организацию и проведение реабилитационных мероприятий, механизм лечебно-реабилитационного воздействия физиотерапии, лечебной физкультуры, рефлексотерапии, фитотерапии, массажа и других не-медикаментозных методов, показания и противопоказания к их назначению в стоматологии. 

«Уметь» - Анализировать и оценивать качество медицинской стоматологической помощи, состояние здоровья населения, влияние на него фак-торов образа жизни, окружающей среды и организации медицинской помощи; собрать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов; провести опрос больного, его родственников (собрать биологическую, медицинскую, психологическую и социальную информацию). Сделать диагностический оттиск, зафиксировать прикус при помощи окклюзионных валиков, отлить модель; проводить одонтопрепарирование, контролировать лабораторное изготовление коронки, мостовидных протезов, частичных, а также произвести их коррекцию; выполнить непрямую реставрацию коронки зуба. Проводить с больными и их родственниками профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды; пропагандировать здоровый образ жизни.

«Владеть» - Методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях. Оценками состояния стоматологического здоровья населения различных возрастно-половых групп; методами общего клинического обследования детей и взрослых. Методами диагностики и лечения дефектов твердых тканей зубов, дефектов и деформации зубных рядов, патологии пародонта, полного отсутствия зубов ортопедическими конструкциями. Методами организации первичной профилактики стоматологических заболеваний в любой возрастной группе, формирования мотивации к поддержанию стоматологического здоровья отдельных лиц, семей и общества, в том числе, к отказу от вредных привычек, влияющих на состояние полости рта.

  1.  Этапы проведения практического занятия:

№ п/п

Название этапа

Цель этапа

Время

1

2

3

4

  1.  Вводная часть занятия

12-24 мин

  1.  

Организация занятия

Мобилизовать внимание студентов на данное занятие

  1.  

Определение темы, мотивации, цели, задач занятия

Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов

  1.  Основная часть занятия

3.2-3.6 ч

1

2

3

4

  1.  

Контроль исходных знаний, умений и навыков

Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков

  1.  

Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время

Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе

  1.  

Демонстрация методики

Показать ориентировочную основу действия (ООД)

  1.  

Управляемая СРС в учебное время

Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия

  1.  

Реализация планируемой формы занятия (клинический разбор случая болезни, семинар, конференция и др.)

Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов

  1.  

Итоговый контроль

Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка

  1.  Заключительная часть занятия

12-24 мин

  1.  

Подведение итогов занятия

Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия. Преподаватель анализирует работу каждого студента. Подводит итоги занятия, делает выводы, определяет выполнение учебно-воспитательных целей, а также общий уровень подготовки студентов к занятию. Объявляет оценки студентам, отмечает хорошо и слабо подготовленных студентов, отвечает на вопросы.

  1.  

Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время

Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер

  1.  Ориентировочная основа действия по проведению практического занятия

Используемые образовательные технологии при изучении данной дисциплины _5_%  интерактивных занятий от объема аудиторных занятий. Обсуждение различных клинических примеров и этапов проведения лечения (клиника, диагностика, лечение патологии твердых тканей зубов).

Показания к ортопедическому лечению искусственными коронками

Обширные дефекты корон-ковой части зуба кариозного и некариозного происхождения

Изменение цвета коронковой части зуба (при флюорозе, гибели пульпы)

При патологической стирае-мости для повышения высоты нижнего отдела лица и предупреждения дальнейшего стирания эмали

Аномалии формы зуба и его положения на челюсти

Для фиксации ортодонтичес-ких аппаратов

Как опорная часть протезов при дефектах зубных рядов

Для шинирования (объединения в блок) подвижных зубов

Для фиксации кламмера съемного протеза

В качестве фиксирующего элемента съемного протеза

  1.  Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.

6.1 Пациент  П., 12 лет  обратился  в стоматологическую поликлинику с жалобой  на косметический дефект; Анамнез заболевания: год назад получил травму  зуба на уроке физкультуры.  Объективно: 11 зуб изменён в цвете, скол  медиального угла коронки с нарушением контактной  поверхности. План лечения.

6.2 Пациент  К., 36 лет  обратился  в стоматологическую поликлинику  с целью санации полости рта, т.к.  коронка 46 зуба  разрушена. Анамнез:   3 года  назад  46 зуб  был  лечен.   Объективно:  кариозная полость в 46 зубе,  пломба  разрушена  на 2/3; план лечения.

  1.  Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

7.1. Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

1.  Какие виды искусственных коронок по функции, технологии изготовления, конструкции, материалам Вы знаете?

2.  Перечислите  показания  и  противопоказания  к  изготовлению металлической штампованной коронки.

3.  Какие требования предъявляются к штампованным коронкам?

4.  Какие осложнения могут возникать при препарировании зуба под коронку и каковы меры их предупреждения?

5.  Какие       материалы       применяются       при       изготовлении штампованных коронок?

6.  Какие    сплавы    металлов    применяются    при    изготовлении штампованных коронок?

7.  Лабораторные этапы изготовления штампованной коронки.

8.  Клинические этапы изготовления штампованной коронки.

7.2. Задания для СРС во внеучебное время (выписать в тетрадь классификацию коронок, показания  и противопоказания, методы изготовления)

7.3. Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты и эталоны).

1. При изготовлении пластмассовых коронок нужно формировать уступ в пришеечной зоне

№ 1. да

№ 2. да, но только на передней поверхности

№ 3. да, если зуб депульпирован

№ 4. нет

№5. нет, если у пациента глубокий прикус

2. Получить более точное воспроизведение на модели зубных и около зубных тканей позволяет

№ 1. стомальгин

№ 2. эластик

№ 3. акродент

№ 4. сиэласт 69

№5. сиэласт 05

  1.  Фиксация фарфоровых коронок на временный цемент возможна

№ 1. да

№ 2. да, если это одиночная коронка

№ 3. да, если у пациента нет бруксизма

№ 4. да, если не более чем на 5-7 дней

№5. нет

  1.  При препарировании зуба для изготовления коронки с боковых            поверхностей зуба осуществляют сошлифовку

№ 1. на толщину материала коронки

№ 2. соответственно периметру шейки зуба

№ 3. только экватор

  1.  Величина сошлифовывания твердых тканей зуба при препарировании под одиночную коронку зависит

№ 1. от анатомической формы зуба

№ 2. от анатомической формы зуба и материала для изготовления коронок

№ 3. от материала для изготовления коронок

  1.  Оснащение практического занятия:
    1.  Использование лабораторий, лабораторного и инструментального оборудования, учебных комнат для студентов.
    2.  Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран), телевизор видеокамера, ПК, видео- и DVD проигрыватели, мониторы. Наборы слайдов, таблиц, мультимедийных наглядных материалов по различным разделам дисциплины. Видеофильмы. Ситуационные задачи, тестовые задания по изучаемым темам. Доски.
    3.  Учебная комната, фантомные классы ортопедической, терапевтической стоматологии,  лечебные залы стоматологической клиники ГБОУ ВПО ТГМУ, кабинет функциональной диагностики, компьютерный класс, письменные столы, стулья.
    4.   занятия в технической учебной лаборатории на базе клиники ГБОУ ВПО ТГМУ.
    5.  Литература:

           Основная:

  1.  Ортопедическая стоматология. Пропедевтика и основы частного курса. Учебник.-УМО.- Трезубов В.Н., Щербаков А.С., Мишнев Л.М. -Медпресс, 2011.416с.
  2.  Несъемные протезы: теория, клиника и лабораторная техника. Учебник.-УМО.- Жулев Е.Н.- Изд-во МИА, 2010. 488с.
  3.  Ортопедическая стоматология. Фантомный курс. Учебник.-УМО. - Жулев Е.Н.- Изд-во МИА, 2011. 720с.
  4.  Ортопедическая стоматология. Учебник.-УМО.- Под ред. Н.Г. Аболмасова.- М : Медпрессинформ, 2008. 

Дополнительная:

1.  Марков   Б.П.,   Лебеденко   И.Ю.,   Еричев   В.В..   Руководство   к практическим занятиям по ортопедической стоматологии. Ч. I. -М.:ГОУВУНМЦМЗРФ,2001.-С. 124-131.

2.  Ортопедическая     стоматология:     Учебник     /Под     ред.     В.Н. Копейкина, М.З. Миргазизова. - Изд. 2-е, доп. - М.: Медицина, 2001.-С. 156- 165.

3. Ю.Погодин B.C., Пономарева В.А. Руководство для зубных техников. -Л.: Медицина, 1983. -С. 60-70.

4. Руководство по ортопедической стоматологии. / Под ред. В.Н. Копейкина. -М.: Медицина, 1993.-С. 124-131; 173-178.

5. Стоматология:      Руководство      к      практическим      занятиям. /Е.В.Боровский, В.Н. Копейкин, А.А.Колесов, А.Г.Шаргородский; Под ред. проф. Е.В. Боровского. - М.: Медицина, 1987. - С. 309-338.

6. В.Шаргородский Л.Е. Лабораторная техника и материаловедение в ортопедической стоматологии. - М.: Медгиз, 1956. - С. 52 -69.

7. Н.Штейнгарт М.З., Батовский В.Н. Руководство по зуботехническому материаловедению. - М.: Медицина, 1981. - С. 96-124.

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.




1. реформатор Л
2. Українська мова у професійному спілкуванні
3. Инфляция и ее проявления в России
4. Вводная часть
5. Алгоритм stblesort Прототипы templte [typenme RndomccessItertor] void stblesortRndomccessItertor first Rnd
6. лу Руководитель разработки
7. на тему- Платежный баланс Воронеж 2009г
8. темам а также к психике атлета
9. Реферат- Учет внебюджетных средств, принадлежащих бюджетным организациям
10. Что говорят политики, чтобы нравиться своему народу
11. Лапчатка прямостоячая
12. Реферат- Деонтология юридической психологии.html
13. Не зарастёт народная тропа
14. Курсовая работа- Учет готовой продукции на складе и в бухгалтерии
15. 1 Географічне положення України
16. варіант відповіді та відкидаючи інший Ви цим саме тільки проявляєте власну індивідуальність
17. Политика международного валютного фонда в Латвии
18. Качество ~ это совокупность характеристик объекта относящихся к его способности удовлетворять установлен
19. введение режима экономии и возможно увольнение персонала; новый владелец также может принять решение о сокр
20. Устройство для измерения температуры в индустриальных системах и разработка программы для вывода на ЭВМ