Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Контрольная работа Эволюция живой природы Вариант 1 Часть 1 К каждому из задан

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-20

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

Контрольная работа

«Эволюция живой природы»

Вариант 1

Часть 1

К каждому из заданий А1-А12 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. Номер этого ответа обведите кружком.

А1

Наружный скелет из хитина сформировался в процесс е эволюции у

1)

членистоногих

3)

двустворчатых моллюсков

2)

брюхоногих моллюсков

4)

черепах

А2

Усложнение папоротников по сравнению с псилофитами проявилось в возникновении

1)

корней

3)

плода

2)

листьев

4)

стебля

А3

Какие органы, выполняющие функцию удаления жидких продуктов жизнедеятельности, сформировались у большинства многоклеточных животных в процесс е эволюции?

1)

дыхания

3)

кровообращения

2)

пищеварения

4)

выделения

А4

Двусторонняя симметрия тела в процесс е исторического развития впервые появилась у

1)

кишечнополостных

3)

кольчатых червей

2)

членистоногих

4)

плоских червей

А5

Многообразие видов в природе возникло в процессе

1)

эволюции

3)

жизнедеятельности организмов

2)

индивидуального развития организмов

4)

искусственного отбора

А6

Какую роль играет борьба за существование в эволюции органического мира?

1)

вызывает изменение признаков у особей

3)

обостряет конкуренцию между особями

2)

способствует изоляции одних особей вида от других

4)

приводит к исчезновению видов

А7

Какая структура сформировалась в процессе эволюции у растений, в которой образуется яйцеклетка?

1)

тычинка

3)

чашечка

2)

зародышевый мешок

4)

венчик

А8

Какая приспособленность к опылению ветром сформировалась в процессе эволюции у ряда деревьев?

1)

в цветках образуется нектар

3)

цветут до распускания листьев

2)

цветки имеют яркую окраску

4)

в цветках образуется липкая пыльца

А9

Какую роль в эволюции играет естественный отбор?

1)

сохраняет особей с полезными для человека признаками

3)

способствует обострению взаимоотношений между особями вида

2)

увеличивает биологическое разнообразие особей вида

4)

обеспечивает сохранение особей с полезными для них признаками

А10

Пример повышения уровня организации псилофитов с водорослями в процессе эволюции - появление

1)

органов

3)

цветка

2)

хлоропластов

4)

полового размножения

А11

Какие изменения у земноводных свидетельствуют о повышении уровня организации в процессе эволюции по сравнению с рыбами?

1)

появление легочного дыхания

3)

появление наружного оплодотворения

2)

развитие кожного дыхания

4)

формирование полового размножения

А12

Какая особенность членистоногих обеспечивает их рост?

1)

линька

3)

прямое развитие

2)

интенсивный обмен веществ

4)

смена поколений

Часть 2

При выполнении заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести. Обведите их номера и запишите выбранные цифры в указанном месте в порядке возрастания. При выполнении заданий ВЗ-В4 установите соответствие между элементами первого и второго столбика. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

В1

Какие признаки млекопитающих и человека свидетельствуют об их родстве?

1)

наличие диафрагмы

2)

трехкамерное сердце

3)

позвоночник с изгибами

4)

выкармливание детенышей молоком

5)

шейный отдел позвоночника состоит из семи позвонков

6)

одинаковый набор хромосом

Ответ: ________________

В2

Каковы результаты эволюции?

1)

возникновение новых видов

2)

создание новых сортов пшеницы

3)

формирование приспособлений к среде обитания

4)

выведение новых пород животных

5)

повышение уровня организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися

6)

увеличение численности особей ряда видов

Ответ: ________________

В3

Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом.

Характеристика отбора

Вид отбора

А)

сохраняются особи с полезными человеку изменениями

1)

естественный

Б)

создаются новые сорта растений

2)

искусственный

В)

происходит в природе

Г)

увеличивается разнообразие видов

Д)

выводятся новые породы животных

Е)

проводится человеком

А

Б

В

Г

Д

Е

В4

Установите соответствие между примером и видом доказательства эволюции.

Пример доказательства

Вид

А)

развитие всех организмов из одной клетки

1)

палеонтологические

Б)

сходство зародышей позвоночных

2)

эмбриологические

В)

ископаемые остатки растений и животных

Г)

отпечатки древних папоротников

Д)

окаменелости древних моллюсков

А

Б

В

Г

Д

Часть 3

Для ответов на задания С1-С2 используйте отдельный лист бумаги. Запишите свою фамилию, номер варианта, затем номер выполняемого вами задания (С1 и т. д.) И ответ к нему.

С1

Какие знания об эволюции органического мира использует человек в своей практической деятельности?

С2

В чем проявляется усложнение земноводных в процессе эволюции по сравнению с рыбами?

Контрольная работа

«Эволюция живой природы»

Вариант 2

Часть 1

К каждому из заданий А1-А12 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. Номер этого ответа обведите кружком.

А1

Животные какого типа достигли в процессе эволюции наиболее высокого уровня организации?

1)

плоские черви

3)

кольчатые черви

2)

круглые черви

4)

кишечнополостные

А2

О чем свидетельствует возникновение у покрытосеменных растений в процессе эволюции цветка и плода?

1)

о развитии по пути усложнения

3)

о многообразии видов этого отдела

2)

о приспособленности к среде обитания

4)

о родстве растений разных видов

А3

Эволюция каких животных сопровождалась упрощением их уровня организации?

1)

пресноводной гидры

3)

бычьего цепня

2)

инфузории

4)

белой планарии

А4

Какие приспособления сформировались в процессе эволюции у аскариды, препятствующие ее выведению из кишечника с непереваренной пищей?

1)

не растворяются в пищеварительном соке

3)

передвигаются в направлении, противоположном движению пищи

2)

имеют плотные внешние покровы

4)

на их теле множество присосок

А5

Процесс выживания особей с полезными в определенных условиях среды признаками называют

1)

образованием видов

3)

приспособленностью организмов

2)

естественным отбором

4)

борьбой за существование

А6

Какую роль играет наследственная изменчивость в эволюции органического мира?

1)

обостряет взаимоотношения между видами

3)

способствует возникновению изоляции между особями вида

2)

способствует сохранению особей с полезными изменениями

4)

увеличивает неоднородность особей вида

А7

В какой части цветка растения, сформировавшейся в процессе эволюции, образуется пыльца?

1)

в тычинке

3)

в зародышевом мешке

2)

в пестике

4)

в завязи

А8

Какая приспособленность к опылению насекомыми сформировалась у цветковых растений в процессе эволюции?

1)

в тычинках образуется много пыльцы

3)

пыльца крупная, липкая, шероховатая

2)

пыльца сухая, мелкая, легкая

4)

тычинки раскачиваются на длинных нитях

А9

Какой фактор эволюции сохраняет наиболее приспособленные особи, оставляющие плодовитое потомство?

1)

внутривидовая борьба

3)

естественный отбор

2)

наследственная изменчивость

4)

искусственный отбор

А10

Пример значительного повышения уровня организации голосеменных растений в процессе эволюции - формирование

1)

игольчатых листьев

3)

плода

2)

половых клеток

4)

семени

А11

Какие изменения у млекопитающих свидетельствуют об усложнении их организации по сравнению с пресмыкающимися?

1)

появление гетеротрофного питания

3)

появление теплокровности

2)

возникновение легочного дыхания

4)

развитие полового размножения

А12

Какие мелкие эволюционные изменения обеспечили приспособленность птиц к среде обитания?

1)

появление перепонок на ногах водоплавающих птиц

3)

появление теплокровности

2)

возникновение четырехкамерного сердца

4)

разделение крови на артериальную и венозную

Часть 2

При выполнении заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести. Обведите их номера и запишите выбранные цифры в указанном месте в порядке возрастания. При выполнении заданий ВЗ-В4 установите соответствие между элементами первого и второго столбика. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

В1

Более высокий уровень организации человека по сравнению с млекопитающими проявляется в возникновении

1)

диафрагмы

2)

более развитой коры больших полушарий

3)

членораздельной речи

4)

теплокровности

5)

развитого мышления

6)

заботы о потомстве

Ответ: ________________

В2

Какие палеонтологические научные факты свидетельствуют об эволюции органического мира?

1)

наличие у человека аппендикса

2)

рождение людей с хорошо развитым волосяным покровом на всем теле

3)

находки окаменевших раковин моллюсков

4)

отпечатки вымерших растений на кусках каменного угля

5)

отпечатки археоптерикса

6)

наличие у человека копчика

Ответ: ________________

В3

Установите соответствие между характеристикой эволюционного процесса и фактором эволюции.

Характеристика эволюционного процесса

Фактор эволюции

А)

сохранение особей с полезными для них признаками

1)

естественный отбор

Б)

ведет к образованию новых видов

2)

борьба за существование

В)

обостряет взаимоотношения между особями вида

Г)

устанавливаются отношения взаимопомощи

Д)

происходит между разными видами

Е)

способствует возникновению приспособлений

А

Б

В

Г

Д

Е

В4

Установите соответствие между признаком отбора и его видом.

Признак отбора

Вид отбора

А)

способствует образованию новых видов

1)

естественный

Б)

обеспечивает создание новых сортов растений

2)

искусственный

В)

служит причиной возникновения приспособлений

Г)

сохраняются особи с полезными для них изменениями

Д)

действует в течение многих поколений

Е)

сохраняются для размножения особи с признаками, не всегда полезными для них

А

Б

В

Г

Д

Е

Часть 3

Для ответов на задания С1-С2 используйте отдельный лист бумаги. Запишите свою фамилию, номер варианта, затем номер выполняемого вами задания (С1 и т. д.) И ответ к нему.

С1

По каким признакам можно судить об эволюции органического мира по пути биологического регресса?

С2

В чем проявляется усложнение псилофитов по сравнению с водорослями?


Диплом на заказ


1. по теме Гаммаизлучение
2. Методические рекомендации для преподавателей к практическому занятию с курсантами по теме- Иссле
3. бюджетное и кредитно денежное регулирование
4. ВОЛЖСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В
5. 5 м T 20C Частота сигналов генератора f15 МГц
6. Курсова робота з дисциплiни прикладно~ eкологi~ Техноекологiя проф
7. Введение Структура завода цехи и службы управления и отделы Электролизное производство применяе
8. docx Комментарий- Оплата труда Тип документа- Прочее
9. БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦ
10. политическим и социальноэкономическим отношениям закономерно требует изменения всей системы управления о
11. наступает время формирования единого российского государства
12. Заявление об экологических последст.html
13. задание формируется на разработку Автоматизированного рабочего места бухгалтера Расчет стоимости готовой
14. Расчётная максимальная мощность которая потребляется электроприёмниками предприятия всегда мень
15. Бухгалтерский управленческий учет1
16. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня доктора технічних наук ЛЬВІВ 1999
17. Неполное и сокращенное рабочее время
18. ТЕМА 3 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ 1
19. Век вывихнут Но почему именно я должен его вправлять Товарищ давно учится в литературном институте..
20. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук Харків