Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

исследовательской работы в вузе ~ учебная исследовательская работа студентов УИРС включающая в себя контр

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-20

Загрузка...

Диплом на заказ

Рекомендации по выполнению контрольной работы

Одно из направлений научно-исследовательской работы в вузе – учебная исследовательская работа студентов (УИРС), включающая в себя контрольные и курсовые работы. Выполнение контрольных и курсовых работ предусмотрено учебным планом и обязательно для каждого студента.

В результате выполнения контрольной работы студент должен показать готовность к владению основными умениями вести исследовательскую деятельность. С этой целью будущим педагогам необходимо:

  •  научиться пользоваться библиографическими указателями по педагогике, психологии, философии, социологии и т.д.;
    •  изучить определенный минимум литературы по теме и уметь зафиксировать нужную информацию;
    •  грамотно изложить состояние изучаемого вопроса в современной психолого-педагогической литературе на основе ее анализа;
    •  представить собственную авторскую позицию по изучаемому вопросу.

В соответствии с этим, учебная цель написания контрольной работы состоит в том, чтобы:

  •  научиться определять и формулировать цели и задачи исследовательской работы;
    •  научиться видеть позицию того или иного автора;
    •  научиться соотносить различные точки зрения, позиции между собой;
    •  научиться определять свое отношение к проблеме;
    •  научиться логично, грамотно, кратко излагать (интерпретировать) содержание изучаемых источников;
    •  самостоятельно создавать схемы, таблицы, чертежи, объяснять и аргументировать их построение.

Требования к контрольной работе:

  •  наличие плана;
    •  лаконичность, четкость, ясность изложения;
    •  использование научно-литературного языка;
    •  грамотное применение научной терминологии, понятий из исследуемой области;
    •  строгое соблюдение единообразия общепринятых условных обозначений, символов, сокращений в тексте и сносках;
    •  наличие списка использованной литературы в алфавитном порядке;
    •  описание литературных источников с соблюдением ГОСТа;
    •  корректное цитирование и изложение мыслей авторов;
    •  обязательные ссылки на авторов приводимых в тексте контрольной работы данных, выводов, суждений, примеров, умозаключений.

Контрольная работа имеет следующую примерную структуру.

  1.  Титульный лист (приложение 1).

  1.  Оглавление. В нем последовательно излагаются названия пунктов и параграфов контрольной работы. При этом их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый пункт и параграф. Следует иметь в виду, что знак § не используется. Введение, заключение и список литературы не нумеруются (приложение 2).

  1.  Введение. Эта часть содержит обоснование актуальности темы исследования и предполагает ответы на вопросы: почему выбрана данная тема, чем она интересна для автора лично (ее личностная значимость), в чем профессиональная значимость данной проблемы? При обосновании актуальности исследования необходим логический переход от социального заказа к обоснованию конкретной темы, проблемы. Можно указать ряд авторов, которые работали над данными вопросами. Но здесь не следует увлекаться ссылками на литературу и особенно цитатами.

После обоснования актуальности определяется цель работы и формулируются задачи, которые планирует решить исследователь. Как правило, ограничиваются постановкой 3 – 4  задач. Введение должно занимать не более 1,5 – 2 страниц машинописного текста.

  1.  Основная часть. Здесь представлено изложение рассматриваемой проблемы: история и теория исследуемого вопроса, дается критический анализ литературы, показываются позиции автора. Раскрывать содержание основной части целесообразно в той же последовательности, в какой сформулированы были задачи исследования. Это обеспечивает стройность и логику изложения. Если во введении поставлены три задачи исследования, то основная часть должна быть раскрыта как минимум в трех параграфах. Параграфы располагаются последовательно друг за другом. Их заголовки с соответствующей нумерацией отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в три интервала и печатаются строчными буквами. Точки в конце заголовков не ставятся.

При написании контрольной работы следует просмотреть журналы: «Педагогика», «Народное образование», «Воспитание школьников», «Мир образования», «Школьные технологии», «Классный руководитель», «Директор школы», «Вопросы психологии», «Профессионал» и другие общепедагогические журналы, а также методические журналы. Перед составлением обзора необходимо определить ключевые понятия по теме исследования, найти их толкование в следующих источниках: энциклопедиях общих и специальных; в словарях общих и специальных; в психолого-педагогической литературе (статьи, монографии, тезисы выступлений, учебные пособия и др. публикации). Для написания обзора по теме исследования необходимо использовать не менее 10 – 15 источников. Причем, в тексте контрольной работы должны быть ссылки на все использованные источники.

Текст контрольной работы по объему составляет 20 – 25 машинописных страниц, напечатанных с одной стороны стандартного листа бумаги формата А4. Можно аккуратно и разборчиво написать его от руки. Предъявляются следующие требования к оформлению: шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – 1,5 интервала; отступ абзаца – 1,27 (пять ударов пишущей машинки). Следует соблюдать поля: слева – 3 см, справа – 1 см, сверху – 2см, снизу – 2,5 см. Нумерация страниц проставляется внизу в середине листа. Количество строк на каждом листе не должно превышать 30, а в строке полагается до 60 знаков, считая пробелы между словами и знаки препинания.

Любая страница не должна начинаться с последней строчки абзаца и не должна заканчиваться первой строчкой нового абзаца. Основные разделы контрольной работы – введение, заключение, основная часть, список литературы – начинаются с новой страницы. В конце заголовков точка не ставится.

Работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо связанных между собой, допускающих двойное толкование и т.п.

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «считаем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», «по мнению автора» (контрольной работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «Изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что…», «на основе проведенного анализа можно утверждать…» и т.п.

В контрольной работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

  1.  Заключение. В нем содержатся итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор в соответствии с поставленными во введении задачами. В заключении не следует повторять содержание введения и основной части работы. В целом заключение должно давать ответ на следующие вопросы: что сделано? к каким выводам пришел автор? достигнута ли цель исследования? По объему заключение должно занимать 1 – 1,5 страницы.

  1.  Библиографический список. Он составляется в алфавитном порядке авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора). В списке применяется общая нумерация литературных источников.

Согласно ГОСТу библиографическое описание включает следующие данные: фамилия (полностью), имя и отчество (инициалы) автора, название, место издания, издательство, год издания, количество страниц. Если это журнальная статья, то указывается название журнала, год издания, номер и страницы, на которых расположена статья. Если статья из сборника, то указывается название сборника, фамилия и инициалы редактора или составителя, место издания, издательство, год и страницы, на которых расположена статья.

При этом перед основным названием журнала или сборника ставятся две косые черты. Работы одного автора помещаются в хронологическом порядке. Если место издания Москва или Санкт-Петербург, можно писать сокращенно: М., СПб., названия других городов пишутся полностью без сокращений.

При описании статьи, как говорилось выше, последними указываются страницы, на которых расположена статья. Сначала пишется тире, затем заглавная буква «С», и два числа через тире – номера первой и последней страницы данной статьи.

Образцы описания литературных источников даны в приложении 3.

Несколько слов о цитировании. Использование в исследовательской работе теоретических материалов предполагает возможность их цитирования или пересказа. Нормы писательского этикета требуют от пишущего предельного уважения к автору цитируемого текста.

Если какая-либо мысль излагается дословно по тексту, то это цитата. Она оформляется как прямая речь и заключается в кавычки. Если это приближенный к оригинальному текст или буквальный пересказ, то используется форма сложноподчиненного придаточного предложения или вводные (дополнительные) обороты. Ниже приведены примеры цитирования.

  1.  Анализируя понятие «профессионализм», А.К.Маркова пришла к выводу, что оно употребляется в двух смыслах. Нормативный профессионализм определяет совокупность, набор личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения труда. Реальный профессионализм характеризует набор психических качеств, которым обладает специалист. Мы солидарны с мнением автора, что характеристикой реального профессионализма может служить понятие «компетентность» [12].
    1.  А.К.Маркова под профессиональной компетентностью понимает «индивидуальную характеристику конкретного человека (или его действий), а именно – индивидуальную характеристику степени соответствия требования профессии» [12, с.31].

Примечание. Числа в скобках означают следующее: первое – порядковый номер цитируемого источника, указанного в списке используемой литературы; второе – номер страницы, на которой расположена в первоисточнике данная цитата.

В заключение следует особо подчеркнуть мысль, что овладение умением писать контрольные работы позволит студенту в будущем грамотно и без дополнительных затрат времени писать теоретические разделы таких работ как курсовая и квалификационная.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец титульного листа контрольной работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Челябинский государственный педагогический университет

Профессионально-педагогический институт

Кафедра подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Контрольная работа по общей и профессиональной педагогике

Выполнила: студентка

группы ПОЭ-312

Ковалева С.Н.

Проверила:

к.п.н., доцент

кафедры ПППОиПМ

Коняева Е.А.

Челябинск, 2014

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец оформления содержания контрольной работы

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3

  1.  Сущность процесса самовоспитания ……………………………………. 5
  2.  Стимулирование самовоспитания школьников как

педагогическая задача………………………………………………………… 12

  1.  Методы и приемы самовоспитания школьников………………………… 17

Заключение…………………………………………………………………….. 23

Библиографический список ……….…………………………………………. 25

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Образцы описания литературных источников

ГОСТ 7.1-2003

Книги

  1.  Абдуллина, О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования [Текст] / О.А.Абдуллина.  – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1999. – 141 с.
  2.  Абульханова-Славская, К.А. Психология и сознание личности: (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): избр. психол. тр. [Текст]  / К.А.Абульханова-Славская –  М.: Моск. психол.- социал. ин-т.; Воронеж: Модэк, 1999. – 224 с. –  (Психологи Отечества).
  3.  Аитов, М.А. Социальное проектирование [Текст] / М.А.Аитов, М.И.Лапин, Ж.Т.Тощенко – М.: Наука, 1982. – 254 с.
  4.  Большакова, З.М. Теоретические основы становления профессионально-педагогической деятельности: Монография [Текст] / З.М.Большакова. Челябинск: Изд-во: «Факел» ЧГПУ, 1998. – 292 с.
  5.  Профессионально-педагогическая технология обучения в профессиональных учебных заведениях [Текст] / А.П.Беляева [и др.]. – СПб. : Изд-во Михайлова В.А.,  1995. – 228 с.
  6.  Волков, А.М. Деятельность: Структура и регуляция. Психологический анализ [Текст] / А.М.Волков, Ю.В.Микадзе, Г.Н.Солнцева. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1997. 216 с.
  7.  Выготский, Л.С. Психология развития человека [Текст] / Л.С.Выготский.  –  М.: Смысл, 2003. –  1135 с.
  8.  Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие для пед. вузов [Текст] / В.И.Загвязинский, Р.М.Атаханов. – М.: Академия, 2001. – 208 с.

Словари, энциклопедии

  1.  Большой энциклопедический словарь: в 2 т. [Текст] / гл. ред.   А.М.Прохоров. – М.: Сов. энцикл., 1991. – Т.2. – 768 с.
    1.  Богозов, Н.З.  Психологический словарь [Текст]  /  Н.З.Богозов, И.Г.Газман, Г.В.Сахаров; под ред. Н.Ф.Добрынина, Е.Е.Советова. – Магадан: Изд-во пед. ин-та,  1965. – 292 с.
      1.  Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. [Текст] М.Бим-Бад. – М.: Большая Рос.  энцикл., 2002. – 528 с.

Диссертации, авторефераты

  1.  Вяткина, З.Н. Индивидуальный стиль деятельности учителя физического воспитания на уроке и его формирование у студентов : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 : защищена 26.10.04 : утв. 12.02.05 / Вяткина Зинаида Николаевна. ─ М., 2004. ─ 183 с.
  2.  Голованова, Н.Ф. Самообразование как составная часть самовоспитания старших школьников: автореф. дис. … канд. пед. наук / Н.Ф. Голованова. – Рязань, 1976. – 22 с.

Статьи из журналов

  1.  Кабардов, М.К. Типы языковых и коммуникативных способностей и компетенции [Текст] / М.К.Кабардов, Е.В.Арцишевская // Вопросы психологии. – 1996. –  №1. –  С. 34 – 49.
  2.  Абрамова, Г.С. Некоторые особенности общения с подростками [Текст] / Г.С.Абрамова // Вопросы психологии. – 1998. № 2. – С. 96 – 99.

Статьи из сборников научных трудов

  1.  Тулькибаева, Н.Н. Концепция профильного обучения [Текст] / Н.Н.Тулькибаева // Методология и методика формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов: материалы междунар. науч.- практ. конф. – Челябинск: Изд-во «Образование», 2005. – Ч. 2. – С. 3 – 11.

Электронные ресурсы

  1.  Исследовано в России [Электронный ресурс] : многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. – Режим доступа к журн. : http : // zhurnal. mipt. rssi. ru. Дата обращения: 12.03.2012.

PAGE  8




1. то. Удар. PHIL- оправдываешься
2. Психологический анализ лекций по психологии
3. Проблема безопасности продуктов питания и их воздействие на организм человека
4. Агрістейт розраховую й оцінюю зміну протягом звітного періоду- Коефіцієнта абсолютної ліквідності
5. Реферат Выполнили- Студентки II курса Мураш
6. Экономика как объект хозяйственной деятельности
7. Пристань в ГАТ им
8. группу или эстраднотанцевальный ансамбль набираем а по реальным делам по направленности их и результатам
9. спиралью и ~структурой представлены следующие белки.html
10. Концепция безопасности и принципы создания систем физической защиты важных промышленных объектов.html
11. Дуэль и смерть Пушкина
12. Место когнитивной лингвистики в кругу других дисциплин Человеческим интеллектом закономерностями мышле
13. циальных конфликтов невозможно процесс развертывания конфликтов из определенных состояний структур п
14. тема взглядов человека и общества на мир в целом на свое собственное место в нем понимание и оценка человек
15. Контрольная работа- Економіко-математична модель оптимізації раціону годівлі великої рогатої худоби
16. Алгоритм метода половинного деления- Определить новое приближение корня х в середине отрезка [аb]- х
17. Тема- Восприятие и представление информации- естественные и формальные языки
18. Анализ ОАО Ростовоблгаз
19. Фармакология для преподавателей ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ- Распределение времени- 1
20. I But I don~t know her