Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

исследовательской работы в вузе ~ учебная исследовательская работа студентов УИРС включающая в себя контр

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-20


Рекомендации по выполнению контрольной работы

Одно из направлений научно-исследовательской работы в вузе – учебная исследовательская работа студентов (УИРС), включающая в себя контрольные и курсовые работы. Выполнение контрольных и курсовых работ предусмотрено учебным планом и обязательно для каждого студента.

В результате выполнения контрольной работы студент должен показать готовность к владению основными умениями вести исследовательскую деятельность. С этой целью будущим педагогам необходимо:

  •  научиться пользоваться библиографическими указателями по педагогике, психологии, философии, социологии и т.д.;
    •  изучить определенный минимум литературы по теме и уметь зафиксировать нужную информацию;
    •  грамотно изложить состояние изучаемого вопроса в современной психолого-педагогической литературе на основе ее анализа;
    •  представить собственную авторскую позицию по изучаемому вопросу.

В соответствии с этим, учебная цель написания контрольной работы состоит в том, чтобы:

  •  научиться определять и формулировать цели и задачи исследовательской работы;
    •  научиться видеть позицию того или иного автора;
    •  научиться соотносить различные точки зрения, позиции между собой;
    •  научиться определять свое отношение к проблеме;
    •  научиться логично, грамотно, кратко излагать (интерпретировать) содержание изучаемых источников;
    •  самостоятельно создавать схемы, таблицы, чертежи, объяснять и аргументировать их построение.

Требования к контрольной работе:

  •  наличие плана;
    •  лаконичность, четкость, ясность изложения;
    •  использование научно-литературного языка;
    •  грамотное применение научной терминологии, понятий из исследуемой области;
    •  строгое соблюдение единообразия общепринятых условных обозначений, символов, сокращений в тексте и сносках;
    •  наличие списка использованной литературы в алфавитном порядке;
    •  описание литературных источников с соблюдением ГОСТа;
    •  корректное цитирование и изложение мыслей авторов;
    •  обязательные ссылки на авторов приводимых в тексте контрольной работы данных, выводов, суждений, примеров, умозаключений.

Контрольная работа имеет следующую примерную структуру.

  1.  Титульный лист (приложение 1).

  1.  Оглавление. В нем последовательно излагаются названия пунктов и параграфов контрольной работы. При этом их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый пункт и параграф. Следует иметь в виду, что знак § не используется. Введение, заключение и список литературы не нумеруются (приложение 2).

  1.  Введение. Эта часть содержит обоснование актуальности темы исследования и предполагает ответы на вопросы: почему выбрана данная тема, чем она интересна для автора лично (ее личностная значимость), в чем профессиональная значимость данной проблемы? При обосновании актуальности исследования необходим логический переход от социального заказа к обоснованию конкретной темы, проблемы. Можно указать ряд авторов, которые работали над данными вопросами. Но здесь не следует увлекаться ссылками на литературу и особенно цитатами.

После обоснования актуальности определяется цель работы и формулируются задачи, которые планирует решить исследователь. Как правило, ограничиваются постановкой 3 – 4  задач. Введение должно занимать не более 1,5 – 2 страниц машинописного текста.

  1.  Основная часть. Здесь представлено изложение рассматриваемой проблемы: история и теория исследуемого вопроса, дается критический анализ литературы, показываются позиции автора. Раскрывать содержание основной части целесообразно в той же последовательности, в какой сформулированы были задачи исследования. Это обеспечивает стройность и логику изложения. Если во введении поставлены три задачи исследования, то основная часть должна быть раскрыта как минимум в трех параграфах. Параграфы располагаются последовательно друг за другом. Их заголовки с соответствующей нумерацией отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в три интервала и печатаются строчными буквами. Точки в конце заголовков не ставятся.

При написании контрольной работы следует просмотреть журналы: «Педагогика», «Народное образование», «Воспитание школьников», «Мир образования», «Школьные технологии», «Классный руководитель», «Директор школы», «Вопросы психологии», «Профессионал» и другие общепедагогические журналы, а также методические журналы. Перед составлением обзора необходимо определить ключевые понятия по теме исследования, найти их толкование в следующих источниках: энциклопедиях общих и специальных; в словарях общих и специальных; в психолого-педагогической литературе (статьи, монографии, тезисы выступлений, учебные пособия и др. публикации). Для написания обзора по теме исследования необходимо использовать не менее 10 – 15 источников. Причем, в тексте контрольной работы должны быть ссылки на все использованные источники.

Текст контрольной работы по объему составляет 20 – 25 машинописных страниц, напечатанных с одной стороны стандартного листа бумаги формата А4. Можно аккуратно и разборчиво написать его от руки. Предъявляются следующие требования к оформлению: шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – 1,5 интервала; отступ абзаца – 1,27 (пять ударов пишущей машинки). Следует соблюдать поля: слева – 3 см, справа – 1 см, сверху – 2см, снизу – 2,5 см. Нумерация страниц проставляется внизу в середине листа. Количество строк на каждом листе не должно превышать 30, а в строке полагается до 60 знаков, считая пробелы между словами и знаки препинания.

Любая страница не должна начинаться с последней строчки абзаца и не должна заканчиваться первой строчкой нового абзаца. Основные разделы контрольной работы – введение, заключение, основная часть, список литературы – начинаются с новой страницы. В конце заголовков точка не ставится.

Работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо связанных между собой, допускающих двойное толкование и т.п.

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «считаем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», «по мнению автора» (контрольной работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «Изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что…», «на основе проведенного анализа можно утверждать…» и т.п.

В контрольной работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

  1.  Заключение. В нем содержатся итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор в соответствии с поставленными во введении задачами. В заключении не следует повторять содержание введения и основной части работы. В целом заключение должно давать ответ на следующие вопросы: что сделано? к каким выводам пришел автор? достигнута ли цель исследования? По объему заключение должно занимать 1 – 1,5 страницы.

  1.  Библиографический список. Он составляется в алфавитном порядке авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора). В списке применяется общая нумерация литературных источников.

Согласно ГОСТу библиографическое описание включает следующие данные: фамилия (полностью), имя и отчество (инициалы) автора, название, место издания, издательство, год издания, количество страниц. Если это журнальная статья, то указывается название журнала, год издания, номер и страницы, на которых расположена статья. Если статья из сборника, то указывается название сборника, фамилия и инициалы редактора или составителя, место издания, издательство, год и страницы, на которых расположена статья.

При этом перед основным названием журнала или сборника ставятся две косые черты. Работы одного автора помещаются в хронологическом порядке. Если место издания Москва или Санкт-Петербург, можно писать сокращенно: М., СПб., названия других городов пишутся полностью без сокращений.

При описании статьи, как говорилось выше, последними указываются страницы, на которых расположена статья. Сначала пишется тире, затем заглавная буква «С», и два числа через тире – номера первой и последней страницы данной статьи.

Образцы описания литературных источников даны в приложении 3.

Несколько слов о цитировании. Использование в исследовательской работе теоретических материалов предполагает возможность их цитирования или пересказа. Нормы писательского этикета требуют от пишущего предельного уважения к автору цитируемого текста.

Если какая-либо мысль излагается дословно по тексту, то это цитата. Она оформляется как прямая речь и заключается в кавычки. Если это приближенный к оригинальному текст или буквальный пересказ, то используется форма сложноподчиненного придаточного предложения или вводные (дополнительные) обороты. Ниже приведены примеры цитирования.

  1.  Анализируя понятие «профессионализм», А.К.Маркова пришла к выводу, что оно употребляется в двух смыслах. Нормативный профессионализм определяет совокупность, набор личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения труда. Реальный профессионализм характеризует набор психических качеств, которым обладает специалист. Мы солидарны с мнением автора, что характеристикой реального профессионализма может служить понятие «компетентность» [12].
    1.  А.К.Маркова под профессиональной компетентностью понимает «индивидуальную характеристику конкретного человека (или его действий), а именно – индивидуальную характеристику степени соответствия требования профессии» [12, с.31].

Примечание. Числа в скобках означают следующее: первое – порядковый номер цитируемого источника, указанного в списке используемой литературы; второе – номер страницы, на которой расположена в первоисточнике данная цитата.

В заключение следует особо подчеркнуть мысль, что овладение умением писать контрольные работы позволит студенту в будущем грамотно и без дополнительных затрат времени писать теоретические разделы таких работ как курсовая и квалификационная.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец титульного листа контрольной работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Челябинский государственный педагогический университет

Профессионально-педагогический институт

Кафедра подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Контрольная работа по общей и профессиональной педагогике

Выполнила: студентка

группы ПОЭ-312

Ковалева С.Н.

Проверила:

к.п.н., доцент

кафедры ПППОиПМ

Коняева Е.А.

Челябинск, 2014

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец оформления содержания контрольной работы

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3

  1.  Сущность процесса самовоспитания ……………………………………. 5
  2.  Стимулирование самовоспитания школьников как

педагогическая задача………………………………………………………… 12

  1.  Методы и приемы самовоспитания школьников………………………… 17

Заключение…………………………………………………………………….. 23

Библиографический список ……….…………………………………………. 25

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Образцы описания литературных источников

ГОСТ 7.1-2003

Книги

  1.  Абдуллина, О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования [Текст] / О.А.Абдуллина.  – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1999. – 141 с.
  2.  Абульханова-Славская, К.А. Психология и сознание личности: (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): избр. психол. тр. [Текст]  / К.А.Абульханова-Славская –  М.: Моск. психол.- социал. ин-т.; Воронеж: Модэк, 1999. – 224 с. –  (Психологи Отечества).
  3.  Аитов, М.А. Социальное проектирование [Текст] / М.А.Аитов, М.И.Лапин, Ж.Т.Тощенко – М.: Наука, 1982. – 254 с.
  4.  Большакова, З.М. Теоретические основы становления профессионально-педагогической деятельности: Монография [Текст] / З.М.Большакова. Челябинск: Изд-во: «Факел» ЧГПУ, 1998. – 292 с.
  5.  Профессионально-педагогическая технология обучения в профессиональных учебных заведениях [Текст] / А.П.Беляева [и др.]. – СПб. : Изд-во Михайлова В.А.,  1995. – 228 с.
  6.  Волков, А.М. Деятельность: Структура и регуляция. Психологический анализ [Текст] / А.М.Волков, Ю.В.Микадзе, Г.Н.Солнцева. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1997. 216 с.
  7.  Выготский, Л.С. Психология развития человека [Текст] / Л.С.Выготский.  –  М.: Смысл, 2003. –  1135 с.
  8.  Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие для пед. вузов [Текст] / В.И.Загвязинский, Р.М.Атаханов. – М.: Академия, 2001. – 208 с.

Словари, энциклопедии

  1.  Большой энциклопедический словарь: в 2 т. [Текст] / гл. ред.   А.М.Прохоров. – М.: Сов. энцикл., 1991. – Т.2. – 768 с.
    1.  Богозов, Н.З.  Психологический словарь [Текст]  /  Н.З.Богозов, И.Г.Газман, Г.В.Сахаров; под ред. Н.Ф.Добрынина, Е.Е.Советова. – Магадан: Изд-во пед. ин-та,  1965. – 292 с.
      1.  Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. [Текст] М.Бим-Бад. – М.: Большая Рос.  энцикл., 2002. – 528 с.

Диссертации, авторефераты

  1.  Вяткина, З.Н. Индивидуальный стиль деятельности учителя физического воспитания на уроке и его формирование у студентов : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 : защищена 26.10.04 : утв. 12.02.05 / Вяткина Зинаида Николаевна. ─ М., 2004. ─ 183 с.
  2.  Голованова, Н.Ф. Самообразование как составная часть самовоспитания старших школьников: автореф. дис. … канд. пед. наук / Н.Ф. Голованова. – Рязань, 1976. – 22 с.

Статьи из журналов

  1.  Кабардов, М.К. Типы языковых и коммуникативных способностей и компетенции [Текст] / М.К.Кабардов, Е.В.Арцишевская // Вопросы психологии. – 1996. –  №1. –  С. 34 – 49.
  2.  Абрамова, Г.С. Некоторые особенности общения с подростками [Текст] / Г.С.Абрамова // Вопросы психологии. – 1998. № 2. – С. 96 – 99.

Статьи из сборников научных трудов

  1.  Тулькибаева, Н.Н. Концепция профильного обучения [Текст] / Н.Н.Тулькибаева // Методология и методика формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов: материалы междунар. науч.- практ. конф. – Челябинск: Изд-во «Образование», 2005. – Ч. 2. – С. 3 – 11.

Электронные ресурсы

  1.  Исследовано в России [Электронный ресурс] : многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. – Режим доступа к журн. : http : // zhurnal. mipt. rssi. ru. Дата обращения: 12.03.2012.

PAGE  8




1. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата філософських наук
2. СК Арена г Днепропетровск и магазин спортивной экипировки MMSHOP Glditor г
3. Неналоговые доходы
4. АНТИБИОТИК. Апологетика Свидетелей Иеговы Евгений Олейников Не всякому духу верьте 1Иоан
5. Вожатый года 2013 Общие положения Городской этап Республиканского конкурса Вожатый года
6. Река судьбы Каме стоял облокотившись о перила и смотрел на тёмную воду внизу
7. Затраты в денежном выражении Валовой доход общая сумма дохода предприятия от всех видов деятельности в
8. Региональные займы
9. Музична освіта в Японії та Україні
10. Политическая борьба в Афинах во время Пелопоннесской войны
11. ОТП Банка на одном из крупнейших филиалов одного из крупнейших банков страны
12. Дидактические функции проверки и учета знаний и умений, учащихся по физике
13. Военная топография и топогеодезическая подготовка
14. ИТОГИ И ЗНАЧЕНИЕ
15. Введение- Термин менеджер трактуется довольно широко поэтому любое его определение будет недостаточно
16. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Задача 1
17. Тема- Competition- Competition- Fst Food Цель занятия- Формирование коммуникативной компетенции по теме- Competition- Fst Food
18. Достоинство государства зависит в конечном счёте от достоинства образующих его личностей Дж
19. ТЕМА- ПРОФИЛАКТИКА ТУБЕРКУЛЕЗА
20. 1. Тело движется равноускоренно вдоль траектории L