Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

ии комм прогнозные фирмы банковские и торговые корпорации

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-20


5. ПиП в зарубежных странах

США Прогн разработки выполняют гос подразделения различного уровня, исследовательские орг-ии, комм прогнозные фирмы, банковские и торго-вые корпорации. Прогнозируются экономика на мировом уровне, развитие отдельных стран и групп стран, экономика США в целом, ее отрасли и регионы, отдельные фирмы, товарные рынки. Осущ прогноз отдельных аспектов развития, таких как загр окруж среды, обеспеченность энергоресурс, наличие рабсилы и т.д. Исключительно широк поток информ о прогнозных разработках. Организуются десятки научных конференций по экономическому прогнозированию. Бол-во МаЭ прогнозов разрабатывается с помощью пяти главных методов. К ним относятся: методы экспертных оценок, экономических индикаторов, модели динамических рядов, эконометрическое моделирование, модель "затраты —выпуск". В США выделяются три уровня организации прогнозных исследований: прогнозир-е в системе гос рег-я; внутрифирменное прогнозирование; коммерческое прогнозирование. На уровне гос рег-я выделяют два основных вида гос подразделений: федеральные и штаты; мест-ные органы власти. Главные прогнозные разработки фед прав-ва на макроуровне сосредоточены в трех организациях: Совете экономических консультантов, Совете управляющих федеральной резервной системы (ФРС) и Административно-бюджетном управлении (АБУ). Для США хар-но страт планир, суть которого состоит в выборе главных приоритетов развития НЭ, ведущую роль в реализации которых играет гос-во. В рамках страт планир-я определяются пути, по которым предстоит идти обществу, решаются и др важные вопросы — на каких рынках лучше действовать, какую новейшую технологию осваивать, как обеспечить социальное единство страны, па какой сектор экономики и общественные структуры опираться. Оно обеспечивает основу для всех упр реш-ий. Особая значимость придается технологич, экономич конкурентным, м\ным, рыночным и политическим ф-рам. Технологич ф-ры учитывают изменение технологий во внешней среде, что очень важно для технологич обновления. Экономич ф-ры включают оценку уровня занятости, инфляции, налоговых ставок, и др. Конкурентные ф-ры предполагают выявление действий конкурента. Полит ф-ры — руководство организации должно следить за нормативными документами, кредитами федерального правительства и штатов для финансиро-вания долгосрочных вложений, ограничениями по найму рабочей силы и возможностью получения ссуд. Междунар ф-ры — изменение вал курса, политич решений в странах. ПиП в Японии Особенность общегос ПиП заключ в использ с-мы соц-экон прогнозов, планов и научно-технологич прог как инструмента правительств рег-я рынка. Вопросами ПиП заним Экономический совет, образованный при прав-ве, Управление экономического планиро-вания, Министерство внешней торг и пром-ти (МВТП), Управление по науке и технологии. В Я разраб 5летн планы-проги, кот носят индикат хар-р. Они разраб по заданию прав-ва, в кот сформулированы важн стратегич цели. Планы представляют собой сов-ть гос прог, Для разработки планов изучаются стат данные, конкурентоспособность продукции, С и П. На основании указанных данных делается научный анализ и прогноз по каждой отрасли и экономике страны в целом. Опираясь на рекомендации, каждая корпорация вырабатывает  свою стратегию. Прав-во и предприниматели обычно учитывают многие рекомендации планов-программ.. Такое планирование в Я принято называть адаптивным. Частные фирмы составляют детальные планы, определяющие их производственную и коммерческую деятельность. Прав-во концентрирует свои рес на получ новых знаний и их применении и обеспеч подготовку высококвалифиц спец. Франции Вместе с развитием нац рынка она прошла через 3 крупных этапа планирования. С 1945 до 1960 г. директивное планирование (определял объем производства стали (в тоннах), электроэнергии (в киловаттах), устанавливал цены на все изделия и систему контроля за ними, обменный курс франка) В конце 60-х переход к индикативному планированию, позволяющему координировать позиции гос-ва и частного бизнеса. В начале 90-х годов во Ф стало развиваться стратегическое планирование в связи со сближением рынка рынками западных стран.Формированием страт планов и разраб прогн заним Ген комиссариат но плану, который подчиняется премьер-министру.

Направления страт разв-я разраб в виде целевых гос прог и сопровождаются кп различных финансовых льгот и преференций, стимулирующих их реализацию. Эти проги формируются за счет ГБ. Такие проги являются общенац, в которые входят отраслевые и местные программы. Долгосрочная программа  до 20 лет. Разрабатываются и среднесрочные программы на 3 — 5 лет. В долгосрочной программе дается прогноз всего нархоза страны или крупной отрасли (сельское хозяйство, космос, энерге-тика). Воздействие гос-ва на пр-во осуществляется через сис-му госзаказа не только в гос секторе, но и в рыночном. Сис-ма госзаказа именуется во Ф сис государственных рынков. В зав-ти от разл усл-й контракт госзаказа может заключаться через торги или переговоры. Управление госп\п осущ на принципах контрактации. П\п перед заключ контракта обязано представить свой план развития. Т.о. плановый контракт, заключ гос-вом со своими п\п, выступает как форма управления гос сектором. Госзаказ можно рассм как метод взаимодействия с рыночным сектором экономики. Во Ф осущ госе упр ценами.(цены па энергоносители, общ транспорт, телефон, тарифы на проезд по автодорогам, па продукцию и услуги монополистов (производителей и продавцов), а также на продукты питания, жилье, медицинскую помощь и на другие товары и услуги, имеющие соци-альное значение.

6. Научные основы методологии прогнозирования и планирования

В мировой практике сформировались две методологии прогнозирования и планирования экономического и социального развития. Первая основана на марксист-ской теории расширенного воспроизводства, вторая — на кейнсианской, монетарной и других теориях. На первой базировалось планирование в условиях ко-мандно-административной системы (директивное планирование). Вторая является основой планирова-ния и прогнозирования в странах с рыночной эконо-микой. В связи с переходом бывших социалистиче-ских стран к рыночным отношениям формируется единая методология.

Методология прогнозирования и планирования разви-тия экономики определяет основные принципы, подходы и методы проведения прогнозных и плано-вых расчетов, раскрывает и характеризует логику формирования прогнозов, планов и их осуществления.

Принципы — это основополагающие правила прогно-зирования и планирования, т.е. исходные положения формирования прогнозов и обоснования планов с точки зрения их целенаправленности, системности, структуры, логики и организации разработки. Иными словами, это основные требования, которые должны выполняться при разработке прогнозов и планов.

Методы — это способы, приемы, используемые при разработке прогнозов, планов, программ. Они высту-пают в качестве инструмента, позволяющего реализо-вывать методологические принципы прогнозирования и планирования.

Логика - упорядоченная последовательность действий при проведении прогнозных расчетов и обосновании плановых решений.

Составной частью методологии является методика. Она носит частный характер и находится в соподчине-нии с методологией. Методика представляет собой совокупность конкретных способов и приемов, ис-пользуемых для проведения конкретных прогнозных или плановых расчетов.

Методологические принципы прогнозирования и планирования

Разработка прогнозов и планов должна основываться на методологических принципах. Основополагающим принципом прогнозирования является принцип аль-тернативности, который требует проведения много-вариантных прогнозных разработок (альтернатив). Согласно тому принципу, в основу должен браться наилучший вариант из двух или нескольких возмож-ных вариантов. Еще принципы: Принцип системности - исследование количественных и качественных закономерностей в экономических системах, построе-ние такой логической цепочки исследования, согласно которой процесс выработки и обоснования любого решения должен отталкиваться от определения общей цели системы и подчинять деятельность всех подсис-тем достижению этой цели. Принцип непрерывности планирования, т.е. преемственности прогнозов, планов. В соответствии с этим принципом должны разрабаты-ваться прогнозы и планы различного временного аспекта и  связываться между собой. Так, среднесроч-ные планы должны разрабатываться на основе пер-спективных направлений, отражаемых в долгосрочных планах, краткосрочные — исходя из показателей среднесрочных планов. Долгосрочные планы должны корректироваться и продлеваться па соответствующий период. Принцип целенаправленности и приоритетно-сти требует, чтобы каждый план носил целевой характер, а в качестве приоритетов выделялись бы отрасли экономики и социально-экономические проблемы, от развития и решения которых зависит развитие экономики в целом. Принцип приоритетно-сти реализуется в тесной связи с принципом ком-плексности, предполагающим рассмотрение всех сторон объекта исследования в его связи и зависимо-сти с другими процессами и явлениями. С этими принципами в тесной связи должен реализовываться принцип социальной ориентации, требующий обеспе-чения приоритетного решения социальных проблем.

С целью обеспечения наиболее эффективного функ-ционирования экономики должен соблюдаться прин-цип оптимальности. Термин "оптимальный" означает наилучший, т.е. из всех возможных вариантов должен выбираться наилучший, наиболее эффективный. Принцип адекватности целесообразно в большей мере рассматривать применительно к моделированию социально-экономических процессов. Экономико-математические модели, используемые в процессе прогнозирования развития экономики и оптимального планирования, должны быть адекватными, т.е. отра-жать реальные процессы. Ппринципа сбалансирован-ности и пропорциональности. Сущность этого принципа заключается в балансовой увязке показателей, установлении пропорций и обеспечении их соблюде-ния.

Принцип сочетания отраслевого и регионального аспектов планирования требует, чтобы отраслевые планы разрабатывались с учетом интересов данной территории и рационального использования местных ресурсов.

7. Система показателей планов-прогнозов Показатель - форма количественного выражения экономической категории, процесса или явления. В систему показателей включаются также нормативы и лимиты. Нормативы — показатели в относительном выражении. Лимиты — ресурсные показатели, пред-ставляющие предельно допустимую величину затрат ресурса для достижения установленных конечных результатов. Система показателей состоит из блоков, соответствующих различным аспектам расширенного воспроизводства. Основными блоками показателей прогнозирования и планирования экономических и социальных процессов являются: показатели произ-водства, трудовых ресурсов, основных и оборотных фондов, капитальных вложений, природных ресурсов, научно-технического прогресса, финансов и денежно-го обращения, социального развития и уровня жизни населения, внешнеэкономических связей. В зависимо-сти от уровня управления экономикой различают макроэкономические показатели, отраслевые и регио-нальные. Часть показателей носит сквозной характер и применяется па всех уровнях, например показатели эффективности общественного производства (мате-риалоемкость, фондоотдача, производительность труда). Другие показатели отражают отраслевые и регио-нальные особенности. Показатели прогнозирования и планирования тесно связаны с показателями учета и статистики и должны иметь методологическое единст-во и сопоставимость. Система показателей должна быть комплексной, т.е. отражать развитие как эконо-мических, так и социальных процессов. Все показате-ли подразделяются на натуральные и стоимостные, абсолютные и относительные, количественные и качественные, утверждаемые, индикативные и расчет-ные. Подразделение показателей на количественные и качественные связано с необходимостью характери-стики масштабов производства и его интенсификации. Показатели рассчитываются как в абсолютном выра-жении, так ив относительном. Первые характеризуют суммарные абсолютные величины показателей, вто-рые — темпы роста и прироста, дают обобщенное представление о динамике соответствующих величин во времени. Отношения низовых звеньев экономики с верхним уровнем находят свое отражение в системе утверждаемых, индикативных и расчетных показате-лей. К утверждаемым показателям относятся показа-тели, утверждаемые вышестоящими органами и доводимые до нижестоящих в качестве заданий па поставку продукции или ограничений по использова-нию природных ресурсов. К ним можно отнести и экономические нормативы, используемые в качестве регуляторов экономики. Индикативные показатели носят информационный характер. С их помощью государство информирует субъекты хозяйствования о предпочтительной экономической политике. Они могут служить основой при формировании бизнес-планов. Расчетные показатели носят вспомогательный характер. Утверждаемые включают: государственный заказ; лимиты добычи и использования природных ресурсов и государственных централизованных инве-стиций; экономические нормативы (нормативы рента-бельности для предприятий-монополистов, ставки налогов, минимальный потребительский бюджет, минимальная заработная плата и др.).  Государствен-ный заказ выполняет роль регулятора экономики. При его формировании должны соблюдаться следующие принципы: размещение его на конкурсной основе; стимулирование выполнения заказа; взаимная ответ-ственность сторон — исполнителя и заказчика. В состав государственного заказа включаются поставки важнейших видов продукции для государственных нужд, ввод в действие производственных мощностей и объектов общегосударственного значения, задание на разработку и реализацию научно-технических про-грамм по решению важнейших проблем и внедрению достижений науки и техники в производство, которые могут дать в ближайшее время значительный эффект.

Состав государственного заказа постоянно совершен-ствуется. Изменяется доля его в общем выпуске продукции и совершенствуется методология его формирования.

В качестве мер стимулирования поставщиков товаров могут использоваться: кредиты на льготных условиях; льготы по налогам и другим платежам в бюджет; целевые дотации и субсидии; приоритетное обеспече-ние централизованно распределяемыми материальны-ми ресурсами и другие льготы.

Государственными заказчиками выступают министер-ства и ведомства, а также их подведомственные организации, финансирование деятельности которых осуществляется из средств республиканского бюджета.     

8. Система прогнозов и планов. Методологические основы их сопряжения

Система прогнозов. Для формирования стратегии и тактики развития экономики разрабатывается система прогнозов, включающая прогнозы временного аспекта и по уровням управления, а также частные и комплексные прогнозы экономического и социального развития страны и регионов. На основе результатов прогнозных расчетов определяются важнейшие направления стратегии социально-экономического развития, составляются индикативные планы, формируется механизм государственного регулирования экономики и определяются параметры основных регуляторов (государственного заказа, цеп, налогов и льгот, государственных инвестиций и ссуд, страховых резервов и т.д.). По масштабу прогнозирования выделяют: макроэкономические прогнозы, межотраслевые и межрегиональные, прогнозы развития народнохозяйственных комплексов, отраслевые и региональные прогнозы, прогнозы звеньев экономики: предприятий, объединений, отдельных производств и продуктов. Во временном аспекте прогнозы подразделяются на: долгосрочные (от 5 до 20 лет), среднесрочные (от 3 до 5-ти), краткосрочные (от месяца до года), оперативные (до 1 месяца — на каждый день, неделю, декаду). Система частных прогнозов включает: демографические прогнозы, прогнозы природных ресурсов, их освоения и экологические прогнозы, прогнозы развития науки и техники, социальные и экономические прогнозы. Демографические прогнозы характеризуют динамику народонаселения, численность населения па перспективу, половозрастной состав, трудовой потенциал, размещение его по стране, миграционные процессы. Прогнозы природных ресурсов, их освоения и экологические прогнозы разрабатываются для определения перспективного природно-ресурсного потенциала. Прогнозы развития науки и техники  охватывает следующие виды прогнозов: прогнозы развития фундаментальных наук, предвидимых научных открытий; научно-технические прогнозы но комплексным направлениям НТП (комплексная автоматизация производства, электронизация и т:д.); прикладным направлениям в разрезе отраслей народного хозяйства; прогнозы развития отдельных видов продукции и технологических процессов. В рамках приоритетных направлений НТП разрабатываются научно-технические программы.В Республике Беларусь разработан комплексный прогноз НТП па период (1993-2015).  Социальные прогнозы характеризуют уровень социального развития, решение проблем свободного времени, направления совершенствования образа жизни, задач удовлетворения потребностей людей.Динамику развития экономики, структурные сдвиги, внешнеэкономические связи, территориальные сдвиги в размещении производительных сил, воспроизводство основных фондов и необходимые для этого инвестиции характеризуют экономические прогнозы.На основе частных прогнозов, характеризующих различные стороны процесса воспроизводства, разрабатываются комплексные прогнозы экономического и социального развития страны и регионов. Основой прогнозных расчетов должны служить: потребности народного хозяйства и населения республики, региона; региональные ресурсы и варианты их рационального использования; НТП и возможные варианты развития межгосударственных связей но обеспечению топливно-сырьевыми ресурсами и сбыта готовой продукции. В комплексных прогнозах регионов содержится анализ экономического и социального их развития. Особая значимость придается структурным сдвигам, решению проблем социального развития, занятости, финансовых ресурсов, охраны окружающей среды, внешнеэкономических связей региона. Система планов. С целью обеспечения скользящего планирования и взаимодействия макро- и микроуровней должна разрабатываться система планов, включающая планы по уровням управления экономикой и планы временного аспекта. На макроуровне должны разрабатываться планы, программы экономического и социального развития страны, на региональном уровне — планы развития регионов (областей, районов, городов). Развитие отдельных отраслей должно отражаться в отраслевых планах. На микроуровне разрабатываются планы развития предприятий.Система планов временного аспекта включает долгосрочные планы (на период 15 — 20 лет), среднесрочные (3 — 5 лет), краткосрочные (до года) и оперативные (сутки, неделя, декада). Долгосрочный план должен отражать стратегию экономического и социального развития на долгосрочный период, главные цели, приоритеты, пути и средства их достижения. Стратегия развития отдельных предприятий (фирм) отражается в бизнес-планах. В среднесрочных планах должны конкретизироваться основные направления стратегии. Их целесообразно разрабатывать сроком на 3 — 5 лет. Наиболее оптимальным сроком считается пятилетний период, поскольку в течение 5-ти лет можно осуществить строительство и ввод в действие крупных объектов, провести техническую реконструкцию предприятий, подготовить кадры специалистов. Показатели должны определяться по каждому году пятилетки. Годовые планы формируются на основе пятилетних планов. В то же время учитываются изменения условий в соответствующем году и вносятся коррективы. Одновременно корректируется и пятилетний план. Составной частью планов должны быть целевые комплексные программы, направленные па решение важнейших социально-экономических, научно-технических и экологических проблем.




1. Свободные экономические зоны Китая и России
2. правду о Киеве или несколько слов об оранжевом цвете
3. Влияние природноклиматического геополитического и религиозного факторов на российский исторический проц.html
4. Курсовая работа- Гигиена кожи
5. Растворимость солей, кислот и оснований в воде (таблица)
6. Эти особенности зависят главным образом от иных условий развития мозга и головы сравнительно со спинным моз
7. Маркетинговые исследования в рекламе
8. На тему- Сущность и значение стадии производства в суде апелляционной инстанции.html
9. ДжонФилд Кентербери Пролог Жизнь Иэна Армстронга круто покатилась под откос с той самой минуты ког
10. KIDS TRVEL SPb ООО
11. Методы контроля в производстве интегральных микросхем
12. Тема 5 Литературные и публицистические источники XXVII веков 1
13. Лекция 9. Синтез белков многоступенчатый процесс связанный с определенными субклеточными структурами-
14. Статья 2 Сфера действия настоящего Федерального закона 1
15. ЕМТИХАНДЫ~ С~РА~ТАР
16. потерянного поколения попытка создать для себя во времени вывихнувшим сустав забавный в чемто циничны
17. Договоры страхования ответственности особенности взаимного страхования
18. Шпоры по финансовому менеджменту.html
19. Статья 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 11
20. і. За способом фыксацыъ- письмовіграфічні фотокінофоновідео За змістом- адміністративнікомерційніб