Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-20

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»

Изучаем воздушную перспективу.

Автор: Алтынник Антонина Николаевна

учитель изобразительного искусства

          МОУ Вейделевская СОШ

Белгородская область

п. Вейделевка

Изучаем воздушную перспективу.

Перспекти́ва (фр. perspective от лат. perspicereсмотреть сквозь) — наука об изображении пространственных объектов на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.

Различают два вида перспективы: линейную и воздушную.


Линейная перспектива изучает методы и приемы перспективного изображения предметов на плоскости или на любой другой поверхности при помощи построения перспектив точек, линейных отрезков и плоскостей, очерчивающих данный предмет.


 Воздушная перспектива рассматривает вопросы, связанные с изображением цветовых и свето -теневых взаимоотношений предметов в зависимости от условий освещения, состояния окружающей среды, местоположения предмета и пр.

Подобно как размеры объектов изменяются при удалении в линейной перспективе, цвет тоже изменяться, чем дальше будет уходить линия зрения от зрителя, тем сильнее будет эффект воздушной перспективы. В воздухе содержится влага и огромная масса различных органических веществ, пыль, продукты сгорания и т.д., они естественно также влияют на воздушную перспективу. Чистый воздух, имеет лучшую прозрачность и голубоватый оттенок, а воздух, насыщенный частицами, становится светлым, белёсым и мало прозрачным. Смешиваясь, световые лучи предмета с вспомогательными световыми лучами воздуха, тени становятся светлее, теряя свою насыщенность как при ближнем рассмотрении, а цвета, темнеют, утрачивая свою яркость из-за примесей. Контрастность пропадает, различить контуры объекта становится во много тяжелее. Очень большую роль играет освещение, его насыщенность и цвет. А при незначительном освещении цвет теряет яркость, и становиться намного темнее. И передавая правильное время суток в своей картине, необходимо задумываться над освещением. Утром предметы, пейзаж  выглядят голубоватыми. Днем предметы наиболее освещены,  и ярче проявляют себя цвета. Вечером освещение идет на убыль, все предметы приобретают оранжевые цвета.

Воздушная перспектива в рисунке изменчива и зависит от погодных условий, местности и многих других факторах. Однако воздушная перспектива служит не только показателем расстояния, но она помогает выделить передний план, из-за выделения и детальной проработки, контрастности с дальним планом.

Рисуя с натуры, изображая тот или иной предмет, находящийся в пространстве, мы замечаем, что его форма меняется в зависимости от точки зрения, от выбора места, откуда мы собираемся рисовать предмет. Мы знаем, например, что куб ограничивают одинаковые по размеру плоскости-квадраты, что все ребра куба одинаковые. Но, наблюдая этот предмет в пространстве, мы замечаем, что более близко расположенные к нам ребра и плоскости кажутся крупнее, чем более удаленные части куба.

Такое явление обусловлено строением зрительного аппарата человека, способного воспринимать свет, отраженный от рассматриваемого освещенного предмета. Подобные явления были замечены еще художниками древнейших времен и отражены в наскальных изображениях охотничьих сцен.

К 15 в. у художников Италии накопился достаточный опыт изображения предметов в пространстве. Были выведены закономерности зрительного восприятия человеком окружающего его пространства и изображения его на плоскости. Возникла наука, разъясняющая явления изменения видимых форм, величины и цвета наблюдаемого предмета в зависимости от его положения в пространстве. Эта наука была названа итальянскими художниками перспективой. Она означает способность человека правильно видеть. Теория перспективы возникла из творческой практики художников эпохи Возрождения.
Леонардо да Винчи называет живопись «матерью перспективы».


Крупнейший ученый и художник
Леонардо да Винчи оставил многие тысячи страниц своих рукописей, посвященных теоретическим вопросам в различных областях знания и техники. Его трактаты в сочетании с бесчисленными рисунками охватывали все области знания. Универсальный гений Леонардо не мог оказаться в стороне от изучения вопросов перспективы. Леонардо подразделил теорию перспективы на три самостоятельные части. Первая часть — линейная перспектива. Она излагает законы зрительного  сокращения  размеров  предмета  и вооружает рисующего знаниями пространственного изображения предметов на плоскости. Вторая часть — воздушная, или цветовая, перспектива излагает законы перспективного изменения цвета в зависимости от удаления предмета в глубину пространства. Третья часть, тоже воздушная перспектива, говорит о законах потери отчетливости границ и контуров предметов при удалении.

В своих трактатах
Леонардо да Винчи указывал, что линейная перспектива происходит от глаз, а две другие произведены воздухом, находящимся между глазом и предметами, видимыми этим глазом. И линейная, и воздушная перспективы подчинены общему закону восприятия. Предмет, видимый глазом, столько приобретает в величине, отчетливости и цвете, насколько он уменьшает пространство, находящееся между ним и видящим его глазом. Впоследствии линейная перспектива развилась в точную науку, а воздушная перспектива стала объектом изучения ученых-психологов.

Линейная перспектива излагает законы, обеспечивающие изображение глубокого пространства и предметов, находящихся в нем на плоскости листа, холста или стены и совпадающих со зрительными впечатлениями людей. Воздушная перспектива объясняет законы зрительных изменений цвета, тона и отчетливости очертаний предметов, удаленных на значительное расстояние.

Знание и строгое соблюдение законов перспективы — необходимые условия для правильного реалистического изображения окружающего нас мира и предметов, находящихся в нем. «Предмет должен быть изображен так, как он кажется глазу нашему и каков он в действительности», — утверждал П. П. Чистяков. Воздушную перспективу характеризуют уменьшение яркости цвета, уменьшение светотеневых контрастов или увеличение светотеневых нюансов, потеря отчетливости границ предметов по мере удаления предмета в глубину пространства.

Явления
 воздушной перспективы учитываются также при рисовании натюрморта при небольшом удалении предметов в глубь пространства. Предметы натюрморта, распо-ложенные ближе к нам, изображаются ярко, четко, контрастно, конкретно прорабатываются детали формы. Более удаленные предметы изображаются обобщенно, четкость границ теряется, цвет смягчается, светотеневые отношения становятся нюансными.

Явления
воздушной перспективы учитываются даже при сравнительно малой глубине расположения деталей предмета. При работе над рисунком головы больший контраст, большая проработка деталей даются на переднем плане. На заднем плане теряется отчетливость границ и цвета.

В период обучения изобразительному искусству мы должны научить учащихся овладевать знаниями, научиться правильно, видеть и правильно передавать средствами рисунка окружающую нас действительность. Мы должны, также научит понимать законы строения формы предмета и использовать эти законы при реалистическом изображении предмета и плоскости.

Используемая литература:

1. Секачева А.В., Чуйкина А.М., Пименова Л.Г. «Рисунок и Живопись» Учебник для техникумов (СПО) Москва, 1983 г.

2. Беда Г.В.,  Живопись. М.: Просвещение, 1986 г.

3. Ростовцев  Н.Н.. Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия. Учебное пособие для студентов художественно-графических факультетов. М.: Просвещение, 1989 г.

4. Ф.С. Рогинская. Передвижники. Издательство «Искусство», «АРТ-Родник», Москва 1997.


1.  Рынок средств производства Торговля средствами производства это грандиозный рынок на котором взаим
2. человек орудие труда
3. на тему- Основные методы получения и анализа лекарственных средств содержащих производные фурана
4. вариантное определение градиента
5. Задание {{222}} Главные пути ~ это пути имеющие продолжение на.html
6. то необычным по сравнению с XIX возникло еще до того как он начался
7. Порядок обеспечения пособием по временной нетрудоспособности, наступившей в период отпуска
8. философия переводится как- любовь к мудрости 2
9. Реферат на тему- Філатов Володимир Петрович 18751956офтальмолог хірург Народився в селі Миха
10. Моделирование информационной системы бармена
11. когортное исследование случайконтроль рандомизированное КИ описание случая поперечное иссле
12. Реферат- Личность как субъект профессиональной деятельности
13. ОскараMountin Чарльз Фрейзер Холодная гора Посвящается Кэтрин и Энни Трудно поверить в смертельную но
14. государство в ЮгоЗападной Азии.html
15. Жираф. Далее нам нужно будет сделать выделение.html
16. Подвиг новосибирцев в Сталинграде- патриотическое воспитание на духовном наследии Великой Отечественной в
17. Газ-м~най ~~бырларыны~ ж~не газ-м~най ~оймаларыны~ сорапты~ ж~не компрессорлы~ станциялары
18. eight 175 ~ one hundred nd seventy ~ five 206 ~ two hundred nd six 2567 ~ two thousnd five hundred nd sixty ~ seven 3098 ~ three thousnd nd ninety ~ eight 5607943 ~ five mi
19. Тема 6 Правове становище об~єднань підприємств
20. тематичні методи наукових досліджень і сучасне природознавство