Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

«Пророк» А С Пушкина и М Ю Лермонтова

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-20

Акция
Закажите работу сегодня со скидкой до 25%
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

"«Пророк» А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова"

Сравнивать и оценивать литературные произведения очень неблагодарное дело, не нам дано судить о великом, и где те весы, на которых можно взвесить талант, определить его первенство, главенство, старшинство. В данной работе делается попытка не эстетической оценки двух стихотворений великих поэтов, а их разного видения мира.

Казалось бы, задана одна тема: «Пророк», а как по-разному она решена у Александра Сергеевича Пушкина и Михаила Юрьевича Лермонтова! В стихотворении А. С. Пушкина пророк — посланец Бога. Всевышний открыл глаза и уши поэту, сделав его «наместником» Бога на земле. Благодаря дарованному таланту, с него и много спрашивается. В стихотворении явно прослеживается что поэт, наделенный талантом, не может молчать, он должен жить во имя людей, принося им пользу, ибо он «посредник» между Богом и людьми. Он платит своей жизнью за искру таланта.

И Бога глас ко мне воззвал:

«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей».

Пушкин ничуть не преувеличивает своей роли на земле, в обществе людей. Он рано понял эту высокую миссию и гордо выполнял долг, неся людям слова добра и правды.

Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова полно скорби и отчаяния. Кажется, слезы душат поэта, когда он окидывает взором окружающие его просторы. Не красоту и гармонию видит он, а горе и несправедливость.

С тех пор, как вечный судия

Мне дал всеведенъе пророка,

В очах людей читаю я

Страницы злобы и порока.

Поэт видит тщетность попытки образумить, научить людей чему-то прекрасному, справедливому, гуманному. Они воинственны, их гнев направлен против того, кто жаждет им помочь, готов положить на это свою жизнь.

Провозглашать я стал любви

И правды чистые ученья:

В меня все ближние мои

Бросали бешено каменья.

В стихотворении «Пророк» А. С. Пушкина дана картина сурового и страшного перерождения человека во всевидящего и всезнающего пророка, он терпит муки, но зато ему открывается высшая истина, которую он понесет людям. У Лермонтова — полнейший разлад с теми, кому он дарит свет правды. Его пророк — трагическая фигура, он терпит муки и одиночество ради тех, кто не желает и слышать его. Толпа воинственна, ей не нужен «герой», открывающий правду, она предпочитает жить в «невежестве», отдавая преимущество спокойствию, а не горению. Ее сытость сродни свиному хлеву. Окружающие отвергают саму возможность слушать поэта-пророка, боятся истины, освобождения от любых пут, будь то невежество, рабство или ложь. Старцы пугают им своих внуков:

«Смотрите: вот пример для вас!

Он горд был, не ужился с нами:

Глупец, хотел уверить нас.

Что Бог гласит его устами!

Смотрите ж, дети, на него:

Как он угрюм, и худ, и бледен!

Смотрите, как он наг и беден,

Как презирают все его!»

Эти два стихотворения — пример тому, как гениально отражается время в творениях художников и насколько различны могут быть пути решения одних и тех же вопросов в творчестве больших поэтов, разделенных важным историческим рубежом: восстанием декабристов, положившим начало смелому, пусть и безрассудному, решению главной русской проблемы — уничтожению абсолютизма в России. Это два взгляда на назначение поэта и поэзии в разные периоды истории России.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/


Акция
Закажите работу сегодня со скидкой до 25%
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн


1. Поняття про словосполучення як синтаксичну одиницю
2. Dy cn be used Nowdys we don~t subscribe to ny newsppers or mgzines
3. тема охраны контроля и управления движением механических транспортных средств предназначена для наблюдени
4.  Особенности кладки из камней неправильной формы
5. тема товародвижения на предприятия ООО Рустэк Оглавление [1] Оглавление
6. описательнотехнологическая характеристика различных видов профессиональной деятельности сделанная по
7. Применение нормативного метода планирования, учета и калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг) для выявления путей снижения себестоимости продукци
8. 022013 ~ Уголовный процесс Итак мы закончили досудебное производство
9. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА2
10. Стратегический анализ турфирмы обнинское бюро путешествий
11. Тема 8- методы локализация неисправностей на аппаратуре СВ и РМ
12. Порядок возврата таможенных платежей при реимпорте и реэкспорте товаров
13. 30 минут Ниже Вам будет представлено некоторое количество вопросов которые помогут мне в исследовании данно
14. тема- Неводные растворы.
15. . Суть і порядок використання договірних відносин підприємства у сфері торговельної діяльності в ринкових у
16. Социальные проблемы распределительных отношений
17. Экологические аспекты урбанизации
18. БалансКлуб 2003 Посвящается Хопи- Это наша книга
19. Техническая подготовка в спортивной тренировке рассматривается как рациональный способ выполнения движен
20. к расширяет и развивает воспитательные возможности семьи осуществляя педагогическое просвещение контрол