Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Характеристики присущие любому упражнению- имеет цель; присуща определённая организация; нап

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-20


  1.  Упражнения как средство овладения иноязычной речевой деятельностью

Главным средством формирования и развития навыков и умений иноязычной РД являются упражнения.

Характеристики, присущие любому упражнению:

  •  имеет цель;
  •  присуща определённая организация;
  •  направлено на совершенствование способа РД.

Однако каждое упражнение обладает определенными качествами, благодаря которым оно может использоваться для достижения определенной цели. Поэтому важно, чтобы каждое упражнение было использовано на своем месте, т.е. было адекватно поставленной задаче.

Адекватность – потенциальная способность упражнений служить определенной цели.

Упражнения для формирования навыков - тренировочные упражнения

  1.  Языковые упражнения

Например: «вставьте слова»; «раскройте скобки»; поставьте предложения в отрицательную форму» и т.д.  В этих упражнениях предполагается манипулирование языковым материалом (ЯМ) в опоре на правило; они лишены ситуативности; перед говорящим не стоит речевая задача, а только формальная учебная задача. Поэтому эти упражнения мало пригодны для формирования РН, способных действовать в РД. Их можно использовать при обучении письму и усвоении сложных грамматических явлений для чтения.

  1.  Предречевые (условно-речевые) упражнения

Могут быть использованы для формирования навыка при условии, если они  содержат ситуацию и речевую задачу.

Характеристики условно-речевых упражнений:

  •  содержат речевую задачу;
  •  содержат ситуацию (она может быть реальной или условной, т.е. может вводиться при помощи слова «представьте, что…»;
  •  высказывание должно быть обусловлено по форме и содержанию репликой учителя;
  •  могут быть зрительные и слуховые опоры.

Данные упражнения проводятся в форме микродиалога между учителем и учеником. Реплика учителя обязательно содержит образец (лексику и грамматику, над которыми ведется работа). Опираясь на реплику учителя, ученик выполняет речевое действие.

Условно-речевые (УРУ) упражнения делятся на 2 группы:

  •  УРУ 1 (УРУ первого порядка) направлены на снятия трудностей, с которыми может столкнуться учащийся при выполнении речевого действия и содержат информацию об этих особенностях и зрительные опоры (схемы, подстановочные таблицы);
  •  УРУ 2 (УРУ второго порядка) по способ выполнения действий делятся на:
    •  иммитативные  (ученик имитирует реплику учителя);
      •  подстановочные (ученик осуществляет подстановку / замену лексической единицы в реплике учителя);
      •  трансформационные (предполагают изменение реплики учителя);
      •  репродуктивные (предполагается самостоятельное употребление лексической единицы ЛЕ) / грамматической структуры (ГС), над которой ведется работы, в рамках одного предложения).

Упражнения для развития умений - речевые упражнения

Для речевых упражнений характерно следующее:

  1.  наличие ситуации (обычно реальной);
  2.  наличие речевой задачи (разнообразного характера)

Выбор задачи зависит от вида РД («расспросите…»; «узнайте…»; «убедите…»; «опишите…»; «объясните…» и т.д.);

  1.  речевые действия не обусловлены (ни лексика, ни грамматика не задаются);
  2.  могут присутствовать опоры (функциональная схема, план-схема).

Речевые упражнения (РУ):

  •  РУ 1 (речевые упражнения первого порядка) – с опорами;
  •  РУ 2 (речевые упражнения второго порядка) – без опор.

Одно упражнение при обучении любому виду РД не дает конечного результата, поэтому в методической литературе речь идет  о различных объединениях в группы:

  •  Комплекс упражнений – группа упражнений, которая обеспечивает оптимальным путем:

- прочное усвоение до уровня навыка какой-либо дозы ЯМ; либо

- совершенствование того или иного навыка; либо

- развитие умения определенного качества.

  •  Подсистема упражнений – группа упражнений, которая обеспечивает оптимальным путем усвоение какой-либо стороны РД (лексической / грамматической).
  •  Частная система упражнений – группа упражнений, которая обеспечивает оптимальным путем овладение каким-либо видом РД (говорение / аудирование и т.д), состоит из подсистем.
  •   Общая система упражнений включает все упражнения, направленные на овладение иноязычной РД по определенному учебно-методическому комплексу (УМК).


Литература

  •  Зимняя И.А.      Психология обучения иностранному языку в школе. – М.,1991.
  •  Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. – М., 1997
  •  Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. -  М., 1988, Ростов на Дону, М., 2010




1. В мореходной астрономии важную роль играет звездное время
2. интродукторы Группы полнозначных глаголов- глаголы акциональные и статальные предельные и непредельные
3. Оно образуется из вспомогательного глагола voir или ~tre в будущем времени futur simple и prticipe pss~ спрягаемого глаго.html
4. . Память земли 2.
5. Уральский радиотехнический колледж им.html
6. Тематика эссе по Институциональной экономике Институциональный анализ системы государственных закупо
7.  доступность ресурса возможность извлечения из недр глубина залегания приемлемый уровень затрат по извл
8.  Земляные работы включают в себя- а отрывку котлованов траншей и мелиоративных каналов; б возведение насып
9. Технологические карты на запеченные яблоки и пончики
10. А ПРОЕКТ ~ некоторое предприятие имеющее целью создание уникального продукта или услуги ограниченное во вр
11. Субъекты культуры
12. Разные элементы общего изображения могут располагаться на отдельных слоях следовательно можно редактиров
13. ctress fther mother lndlord lndldy boy girl gentlemn ldy lord ldy bridegroom bride grndfther grndmother monk nun brother sister duke duchess emperor empress
14. Оплата труда в социально-культурном сервисе и туризм
15. Холдинги. Цели создания холдингов 2
16. ДипломнАЯ РАБОТА Совершенствование структуры службы пожаротушения государственной противопожарной слу
17. Улица Знаменка
18. Білки, складання меню
19. Я вернусь правдивая история любви русской женшины и восточного мужчины
20. в рамках дисциплины