Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Характеристики присущие любому упражнению- имеет цель; присуща определённая организация; нап

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-20

Загрузка...

Диплом на заказ

  1.  Упражнения как средство овладения иноязычной речевой деятельностью

Главным средством формирования и развития навыков и умений иноязычной РД являются упражнения.

Характеристики, присущие любому упражнению:

  •  имеет цель;
  •  присуща определённая организация;
  •  направлено на совершенствование способа РД.

Однако каждое упражнение обладает определенными качествами, благодаря которым оно может использоваться для достижения определенной цели. Поэтому важно, чтобы каждое упражнение было использовано на своем месте, т.е. было адекватно поставленной задаче.

Адекватность – потенциальная способность упражнений служить определенной цели.

Упражнения для формирования навыков - тренировочные упражнения

  1.  Языковые упражнения

Например: «вставьте слова»; «раскройте скобки»; поставьте предложения в отрицательную форму» и т.д.  В этих упражнениях предполагается манипулирование языковым материалом (ЯМ) в опоре на правило; они лишены ситуативности; перед говорящим не стоит речевая задача, а только формальная учебная задача. Поэтому эти упражнения мало пригодны для формирования РН, способных действовать в РД. Их можно использовать при обучении письму и усвоении сложных грамматических явлений для чтения.

  1.  Предречевые (условно-речевые) упражнения

Могут быть использованы для формирования навыка при условии, если они  содержат ситуацию и речевую задачу.

Характеристики условно-речевых упражнений:

  •  содержат речевую задачу;
  •  содержат ситуацию (она может быть реальной или условной, т.е. может вводиться при помощи слова «представьте, что…»;
  •  высказывание должно быть обусловлено по форме и содержанию репликой учителя;
  •  могут быть зрительные и слуховые опоры.

Данные упражнения проводятся в форме микродиалога между учителем и учеником. Реплика учителя обязательно содержит образец (лексику и грамматику, над которыми ведется работа). Опираясь на реплику учителя, ученик выполняет речевое действие.

Условно-речевые (УРУ) упражнения делятся на 2 группы:

  •  УРУ 1 (УРУ первого порядка) направлены на снятия трудностей, с которыми может столкнуться учащийся при выполнении речевого действия и содержат информацию об этих особенностях и зрительные опоры (схемы, подстановочные таблицы);
  •  УРУ 2 (УРУ второго порядка) по способ выполнения действий делятся на:
    •  иммитативные  (ученик имитирует реплику учителя);
      •  подстановочные (ученик осуществляет подстановку / замену лексической единицы в реплике учителя);
      •  трансформационные (предполагают изменение реплики учителя);
      •  репродуктивные (предполагается самостоятельное употребление лексической единицы ЛЕ) / грамматической структуры (ГС), над которой ведется работы, в рамках одного предложения).

Упражнения для развития умений - речевые упражнения

Для речевых упражнений характерно следующее:

  1.  наличие ситуации (обычно реальной);
  2.  наличие речевой задачи (разнообразного характера)

Выбор задачи зависит от вида РД («расспросите…»; «узнайте…»; «убедите…»; «опишите…»; «объясните…» и т.д.);

  1.  речевые действия не обусловлены (ни лексика, ни грамматика не задаются);
  2.  могут присутствовать опоры (функциональная схема, план-схема).

Речевые упражнения (РУ):

  •  РУ 1 (речевые упражнения первого порядка) – с опорами;
  •  РУ 2 (речевые упражнения второго порядка) – без опор.

Одно упражнение при обучении любому виду РД не дает конечного результата, поэтому в методической литературе речь идет  о различных объединениях в группы:

  •  Комплекс упражнений – группа упражнений, которая обеспечивает оптимальным путем:

- прочное усвоение до уровня навыка какой-либо дозы ЯМ; либо

- совершенствование того или иного навыка; либо

- развитие умения определенного качества.

  •  Подсистема упражнений – группа упражнений, которая обеспечивает оптимальным путем усвоение какой-либо стороны РД (лексической / грамматической).
  •  Частная система упражнений – группа упражнений, которая обеспечивает оптимальным путем овладение каким-либо видом РД (говорение / аудирование и т.д), состоит из подсистем.
  •   Общая система упражнений включает все упражнения, направленные на овладение иноязычной РД по определенному учебно-методическому комплексу (УМК).


Литература

  •  Зимняя И.А.      Психология обучения иностранному языку в школе. – М.,1991.
  •  Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. – М., 1997
  •  Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. -  М., 1988, Ростов на Дону, М., 2010




1. Научно-философские концепции бесконечности и христианство.html
2. Задумайтесь древнейшие мастера живописи потратили годы своей жизни на изучение цветов.html
3. Производственная вибрация вибрация в помещениях жилых и общественных зданий
4. жертва преступник Насилие домашнее насилие жертва обидчик дискриминация преступление последствия на
5. Демографическая ситуация в Байкаловском районе
6. тонкого Webклиента Влияние архитектуры Webприложения на объемы инвестиций жизненный цикл продукта и п
7. пояснительная записка.1
8. ТЕМА 14. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ГЛАВНЫЙ СУБЪЕКТ МИКРОЭКОНОМИКИ 14
9. 2007г Настоящий договор заключен между
10. Исследование финансового состояния курганского линейного отдела
11. Речь как деятельность
12. Адаптивная физическая культура является частью физической культуры использующей комплекс эффективных ср
13.  ЯЗЫК ЛОГИКИ ПРЕДИКАТОВ И ЕГО ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
14. тема SWIFT Становление цивилизованной финансовой системы в России немыслимо без быстрого точного без1
15. Гражданско-правовые обязательства по осуществлению предпринимательской деятельности
16. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата медичних наук Харків ~
17. в единстве в нем залог наших успехов наше спасение и процветание
18. то если я люблю только Юрууу ~ вновь зарыдала Юля.
19. Лабораторна робота 1 Дослідження напівпровідникових діодів за допомогою програмного комплексу Electronics Wor
20. Реферат- Версия, как метод планирования при расследовании преступлений