Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Тема- ПРИРОДА СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ 1 52

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-20

Загрузка...

Диплом на заказ

Тема: ПРИРОДА СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

1 (52). ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММЫ ИССЛЕДЛОВАНИЯ ОБЩЕСТВА В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ.

  1.  Социально-критическая стратегия. Марксизм

Общественное бытие существует независимо от сознания и воли индивида.

Цель учёного - поиск объективных законов общественной жизни.

Сущность общества  -  труд и возникающие в  процессе труда отношения неравенства.

Развитие общества определяется законом соответствия производственных отношений характеру и уровню развития производительных сил.

Экономический базис определяет характер всех элементов надстройки.

Каждому типу общества соответствует своя классовая структура, отражающая отношения неравенства и порождающая социальные конфликты.

Конечная цель развития общества - упразднение частной собственности, классов, замена конкуренции отношениями солидарности, общественное самоуправление.

2. Концепция социального действия. М.Вебер

Главный фактор функционирования общества: ценностные ориентации социальных групп.

Цель учёного - анализ мотивов поступков людей и значений, которые они им придают.

Объективные социальные закономерности существуют.  В науке они отражаются через обобщающие модели функционирования общества - идеальные типы. Такие модели условны.

Общество – совокупность действующих индивидов, стремящихся к воплощению своих целей. Действия отдельных людей кооперируются, на основе чего образуются социальные группы. Эгоизм не противоречит коллективности действий людей благодаря их рациональности. Именно осмысленность поведения приводит к социальности.

Основа жизни общества - социальное действие - любое действие человека, в котором он видит смысл и ориентируется на действия других.

Типы социальных действий:

- целерациональный: в основе лежит ожидаемое поведение от других для достижения своей рационально поставленной и продуманной цели

- ценностно-рациональный: в основе – вера в безусловную ценность опре-деленного поведения как такового, независимо от того, к чему оно приведет, значение имеет сам характер поведения, а не достижение внешней цели

- аффективный: действия обусловлены эмоциями

- традиционный: действия основаны на длительной привычке

3.Структурный функционализм. Т.Парсонс

Общество - саморегулирующаяся динамичная система, образуемая мотивированной, целерациональной совместной деятельностью людей. Социальные взаимодействия направляются обществом. Общество развивается эволюционно через дифференциацию (возрастание неоднородности) и интеграцию (упрочение координации и появление новых связей взаимодействия).

Акцент на идее целостности, стабильности, интеграции общества.  

Цель – понять, как общество устраняет нежелательные вмешательства в процессе своего функционирования, как оно восстанавливает устойчивость и до какого предела может сохранять способность самовосстановления. Упорядочение взаимодействий и сохранение стабильности происходит благодаря структуре. А само структурирование системы (общества) происходит с точки зрения важных для ее существования функций. Отсюда необходимость изучения структуры и функций общества.

Анализ структуры = создание типологии частей и устойчивых элементов общества и выявление механизмов развития общества на основе устойчивых взаимодействий этих элементов. Структура общества у Парсонса – система социальных норм и статусов. Простейший элемент - социальное действие - результат согласования ценностно-нормативных ориентаций действующего лица (актора), его потребностей и ситуации. Социальные действия закрепляются в обществе в виде системы статусных ролей и отражают поведение конкретной социальной группы. Основа образования социальной структуры - разделение труда на основе специализации деятельности. Такое разделение труда – результат общего соглашения и основа интеграции.

Анализ функций = определение вклада конкретных форм социальной деятельности в обеспечение устойчивости общества как целого. Функция: 1) назначение элемента общества по отношению к другому или ко всему обществу; 2) зависимость изменений в одном элементе от изменений в другом. Выделяют функции явные (люди осознают цель и содержание действий) и латентные (не осознают). Дисфункции – тенденции, угрожающие целостности общества.

Парсонс выделяет 4 подсистемы общества:

Подсистемы

Структурные элементы

Основная функция

Право

Нормы

Интеграция

Социализация

Ценности

Воспроизводство образца

Политика

Коллективы

Целеполагание, целедостижение

Экономика

Роли

Адаптация

Стабильность общества достигается по Парсонсу с помощью символических посредников – денег, власти, влияния, ценностей.

Основные проблемы общества (адаптацию, целеполагание, интеграцию, поддержание образцов) решаются в трех сферах – духовной (главная), экономической, политической.

4.Теория коммуникативного действия. Ю.Хабермас

Общество - сеть объединений, опосредованных коммуникацией и обеспечивающих интеграцию людей. Сущность общества -  коммуникация.

Цель учёного -  анализ структур и процессов коммуникации.

Типы социального действия

- труд (инструментальное действие) -организуется по техническим правилам, ориентирован на использование природы, успех, установку на господство-подчинение, в общении - отношение к Другому как к средству.

- коммуникация (интеракция) направлена на достижение согласия и понимания через диалог. Другой воспринимается как самоценная, равноправная личность, с которой мы считаемся при осуществлении своих действий. Цель интеракции - коммуникация.

Структура социума: 

- жизненный мир - повседневная самоочевидная стихия социального бытия, в которую мы погружены.

- общество - упорядоченная система социальных институтов.

Развитие общества:

+ рационализация жизненного мира, освобождение коммуникации от власти традиций, всё свободная выработка норм и ценностей.

- создание автономных по отношению к жизненному миру социальных институтов, которые выражают преимущественно инструментальную стратегию. Коммуникативное действие организовывается через экономический обмен и политическое принуждение. Самоценность коммуникации заменяется вещными отношениями.

Дальнейшее развитие общества должно состоять в преобразовании техник коммуникации с субъект-объектных (инструментальных) принципов на субъект-субъектные (интерактивные). Значимое для всех, равноправное общение.

Социальные группы складываются на основе определенных практик коммуникации, а не на основе владения собственностью (марксизм) или разделения труда (функционализм).

Данная модель отражает информационное общество. Цель философии Хабермаса: внедрение в жизнь ненасильственных социальных практик.

2 (53). ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВА. ОБЩЕСТВО КАК СИТСЕМА.

Общество – совокупность сознательно взаимодействующих между собой людей и отношений между ними.

Общество – совместная деятельность индивидов для достижения общих целей. Воплощая свои намерения, люди объединяются в социальные группы, в которых наряду с конкуренцией возникают отношения солидарности. Общественная жизнь определяется не только рациональной деятельностью. В ней присутствует и момент стихийности, неполной осознанности намерений индивидов.

Общество – объективно существующая реальность, имеющая свои закономерности развития.

Характер закономерностей социального мира существенно отличается от законов природы.

Планы и поступки отдельных людей, переплетаясь во взаимодействии, приводят к изменениям, которые частично или полностью не предусматривались и не создавались конкретным лицом.

Порядок в обществе нельзя определить как рационально-субъективный в смысле его намеренного возникновения, но он и не иррационален. Порядок этот объективен в смысле его надындивидуальности.

Общество - самоорганизующаяся открытая развивающаяся система. Общество как система складывается из элементов и образует иерархию подсистем. Исходный элемент общества – взаимодействующие индивиды, объединенные социальными связями, а также социальные группы и классы.

Структура общества определяется прежде всего разделением труда. На его основе возникает социальное неравенство, которое порождает проблемы создания и поддержания доверия и солидарности в обществе; преодоления чувства эксплуатируемости; регуляции власти; придания смысла различным формам активности через духовную и символическую деятельность (религию, мораль и т.д.).

- экономическая - производственно-распределительные связи.

- политическая - управление обществом через государство, партии и общественные организации.

- социальная - этнические, демографические, территориальные связи и отношения.

-духовная - отношения по воспроизводству форм человеческого сознания: знаний, художественных образов, нравственных норм, религиозных верований.

Подсистемы связаны и влияют друг на друга.




1. Введение 2 Краткий экскурс в историю
2. Утверждаю Директор ООО Спецжилстрой И
3. Правове регулювання вільних економічних зон
4. TEL-DSC или кн 2182 DIST FREQ задействовать режим телефонии с помощью регулятора установить требуемый уровень гр
5. ТЕМАТИЧНІ МЕТОДИ РОЗВ~ЯЗАННЯ ІНЖЕНЕРНИХ ЗАДАЧ У БУДІВНИЦТВІ В.
6. По счету счетам внутреннего учета ценных бумаг фьючерсных контрактов и опционов отражаются операци
7. Лабораторная работа 4 Компонент Timer Создание простейшей анимации Вывод иллюстраций
8. Право галузі знань 0304 Право Шифр за ОПП ППНЗ 2
9. Будова речовини
10. з курсу Спеціалізовані туристські ринки спеціалісти 201314 н
11. чуванской картвельской абхазоадыгской нахскодагестанской синотибетской семитской эскимосскоалеутск
12. анализ пропагандистский анализ и анализ слухов
13. Музыка эпохи Возрождения
14. 3.098 Сетевые и коммуникационные технологии
15. Конституционные права и обязанности гражданина Российской Федераци
16. слой устойчивых сочетаний слов составляет примерно четвертую часть его основного фразеологического фонд
17. Ж~мысты~ ма~саты- Екі каоксиалды бір осьте біріні~ ішінде бірі орналас~ан цилиндр формалы орналас~ан кат
18. В общих чертах я знала что это история женщины алжирского происхождения матери шестерых детей которая
19. Популяції та популяційні системи
20. то в свой день рождения Наташа прыгнула с парашютом с высоты 4200 метров