Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Тема- Крупицы добра

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-20

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

МДОУ детский сад №30 «Малышок»

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В I-й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Воспитатель: Григорьева Р.П.

Якутск 2011 г.


Тема: Крупицы добра.

Цель:- помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;

- познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения;

- формировать нравственные качества, в том числе чувство ответственности за собственные поступки;

- приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе;

- воспитывать любовь и уважение к окружающим людям, культуру поведения.

План.

  1.  Сюрпризный момент (входит «Хорплоша»).
  2.  Картина «Мальчик отбирает у сверстника игрушку».
  3.  Сказка про трех друзей.
  4.  Игра «Добрые, ласковые слова».
  5.  Игра «Найди пару».
  6.  Итог занятия.
  7.  Круг друзей.

Материал.

  1.  Хорплоша (кукла).
  2.  Картина.
  3.  Игрушки (медведь, зайка, лисенок, большой медведь, качели, деревья).
  4.  Разноцветные ленточки (красный, желтый, синий) и стульчики этих же цветов.
  5.  Кукла с бутылкой, машинка, горка (из строительного материала).
  6.  Корзина большая.


Ход совместной деятельности.

Стук в дверь.

  1.  Воспитатель. Ребята к нам в гости пришел Хорплоша. Здравствуйте! Это такая кукла, которая знает что такое хорошо и что такое плохо. Хорошо и плохо – значит Хорплоша.
  2.  Воспитатель. Посмотрите на эту картину (мальчик бьет товарища и хочет отобрать игрушку). Что вы видите? Мальчик поступает хорошо или плохо?

Дети. Плохо.

Воспитатель. Да, ребята, мальчик поступает плохо. Посмотрите, Хорплоша стал, какого цвета?

Дети. Красного, сердитым.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как надо вежливо попросить у друга игрушку?

Дети. Сказать дай пожалуйста.

Воспитатель. Правильно. Даня, хочешь поиграть с машинкой? (создаю игровую ситуацию). Вова попроси у Дани вежливо машину.

Вова. Даня, дай пожалуйста машинку.

Воспитатель. Лана, хочешь поиграть с куклой? (создаю игровую ситуация). Лиля, попроси у Ланы куклу.

Лиля. Лана, дай пожалуйста куклу.

Вызываю всех детей по очереди.

Воспитатель. Молодцы! Надо не отбирать игрушку у друга, а вежливо попросить. Быть вежливым, это хорошо. Посмотрите, Хорплоша стал каким цветом?

Дети. Желтым, улыбается.

Воспитатель. Ребята, Хорплоша хочет, чтобы вы выбросили эту картинку в корзинку. Хорплоша хочет, чтобы все мальчики и девочки были вежливыми.

  1.  Воспитатель. Я расскажу вам сказку про трех друзей. Жили-были три друга – Мишутка, Зайчонок и Лисенок. Любили они играть на полянке. И вот однажды папа Мишутки сделал для зверят качели. Когда прибежали на полянку Зайчонок и Лисенок, то они увидели Мишутку, который качался на качелях. Зайчонок подошел и попросил Мишутку, чтобы он дал ему покачаться. Но Мишутка сказал: «Нет, не дам. Эти качели сделал мой папа, значит качели мои». И продолжал качаться. Зайчонок сказал: «Мишутка, ты жадина! Я не хочу больше с тобой дружить!». И Зайчонок убежал домой. А Мишутка продолжает качаться. И тут к нему подошел Лисенок и попросил покачаться, но Мишутка сделал вид, будто не слышит Лисенка. Лисенок постоял, постоял и тоже обиделся и ушел. Мишутка остался один, и ему стало неинтересно качаться, и он побежал домой. Ребята, посмотрите на Хорплошу, какого цвета он стал?

Дети. Красный, сердитый.

Воспитатель. Но вот наступило другое утро. Мишутка радостно побежал на полянку, чтобы увидеть своих друзей. Но они так и не пришли. И тут Мишутка понял, что потерял друзей. Ему стало стыдно за свой поступок и он заплакал. Ребята, как вы думаете, почему Зайчонок обозвал Мишутку жадиной?

Дети. Он не давал покачаться друзьям.

Воспитатель. Правильно! Он поступил с друзьями некрасиво и поэтому остался один. Жадничать это плохо. Вот поэтому Хорплоша покраснел и рассердился. Давайте, чтобы Хорплпоша наш снова улыбался, будем говорить друзьям добрые, ласковые слова.

  1.  Воспитатель. Ребята, встаньте парами (мальчик – девочка). Мальчики будут говорить девочкам ласковые слова. Даня, повтори за мной, скажи Ланочка и возьми ее за руку, посмотри в глаза и улыбнись (дети по очереди повтояют).
  2.  Игра «Найди пару».

Раздаю детям разноцветные ленточки. Мальчики находят девочку, у которой ленточка такого же цвета, как у него. Берут за руки и садят девочку на стул такого же цвета как и ленточка.

  1.  Итог.

Воспитатель. Ребята, кто к нам пришел? Кто это?

Дети. Хорплоша!

Воспитатель. Когда Мишутка жадничал, какого цвета был Хорплоша, почему?

Дети. Красного, сердитый. Мишутка поступил плохо.

Воспитатель. А когда вы просили вежливо друг у друга игрушки, Хорплоша был какого цвета?

Дети. Желтого, улыбался.

Воспитатель. Да, ребята, Хорплоша теперь будет жить у нас и учить нас делать хорошие поступки. Вы согласны?

  1.  Воспитатель. А теперь станем в круг друзей, вытянем руки и соединим их в центре и почувствуем себя теплым солнечным лучиком.

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята

Никого не обижаем

Как заботится, мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло.


Диплом на заказ


1. Брянская государственная сельскохозяйственная академия Кафедра- Систем энергообеспечения Руководит
2. Основания и условие Принудительные меры медицинского применения принудитель характера по своей приро
3. 1 Введение
4. КОМПЬЮТЕРНЫЙ АНАЛИЗ МЕДИЦИНСКИХ ДАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ
5. вариант 7132 1
6. Философия культуры в Свято-Сергиевском Богословском институте в Париже
7. на тему Добыча полезных ископаемых в Оренбургской области
8. Юность 2131 января 2014 г
9. Конкуренция и виды конкуренции4 2
10. Композиция Слова о полку Игореве
11. і Відношення порядку
12. ТЕМА 1 ПРЕДИСЛОВИЕ Повернуть время вспять Долгие годы я не решался предать широкой огласке то з
13. После прекращения строительства канала из Нила в Аравийский залив царь послал финикиян на кораблях.
14.  Территориальное единство
15. Гродненский государственный медицинский университет ОСНО
16. Проблемы антропогенного загрязнения природных вод
17. Лекционносеминарская система обучения
18. . Дробнорациональная функция zb а 0 а bC ~ линейная функция; б zn nN;~ степенная функция с натуральны
19. 1аддетивныеэффект воздействия равен сумме воздействия факторов 2синергитическиесуммарный эффект выше а
20. экономится тепло и эстетически облагораживается фасад