Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

статического покупателя равно как и нет рынка

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-20


55..Классификация товаров с точки зрения маркетинга. Сегментация рынка

В реальной жизни не сущ. средне-статического покупателя, равно как и нет рынка. Вообще – имеются конкретные рынки, кот. отличаются чем-то да же если эти рынки одного и того же товара, поэтому для товаропроизводителя важно знать отношение к конкрет. характеристикам его товара потенциальных покупателей, их отдельные группы. Работа по определённой группе потребителей, по целевым сегментам рынка, v-мам , ценам, срокам поставки товаров, технологии управлений потребностями – это сегментация рынка. Цель – выявление у каждой группы покупателей сравнит. однородные потребности в продукте и в соответствии с этим соариентированность = на товарную, = ценовую, =сбытовую политику покупателя. Выбранный на основании сегментирования наиболее важный и перспективный для товаропроизводителя сегмент называют целевым рынком.

При этом могут быть использованы 3 вида маркетинга:

1..недеференцированный. работа на всем рынке с одним товаром, с использованием одного и тогоже набора маркетинговых средств воздействия на рынок и покупателей

2..дифференцированный. работа на нескольких сегментах рынка с предпочтением им разнообразных товаров и различных наборов средств форм спроса и стимулирования сбыта (фостис)

3..концентрированный. концентрация усилий по сбыту продукта на одном сегменте рынка.

Основные методы сегментации: факторы культуры, географические, демографические, социально-экономические и психографические. Сегментирование рынков товара потребительского назначения: с учетом экономических факторов, социальных, политических, географических, психологических, потребительских. Сегментирование рынков промышленных товаров: по выгодам, описательная или демографическая, поведенческая сегментация.

Сегментация по поведенческому признаку: по виду выгод, по статусу пользователя, по интенсивности потребления, по степени приверженности, по степени готовности покупателя к восприятию товара. Сегментация по отношению к товару: восторженно, положительно, отрицательно или враждебно.

Обобщенные критерии правильного определения сегмента: - доступность, - измеримость, - значимость, - наличие заметных отличий от других групп для соответствия требованиям сегмента, - сходство требований внутри группы, - устойчивость сегмента по своим параметрам, - перспективность.

Критерии сегмента раскрывающие количественные и качественные характеристики сегмента: - количественные параметры сегмента (емкость), - доступность сегмента для предприятия, - существенность, устойчивость, - прибыльность, рентабельность, - совместимость с рынком основных конкурентов, - защищенность целевого сегмента от конкуренции, - возможность эффективной работы на выбранном сегменте.

После выбора способа сегментации рынка  фирма составляет профили сегментов и оценивает степень привлекательности каждого из них. Для выбора целевого рынка ей необходимо решить: сколько сегментов рынка следует охватить и как определить выгодные для нее сегменты. При выборе стратегии охвата рынка необходимо учесть следующие факторы:

- ресурсы фирмы (при ограниченных ресурсах рекомендуется использовать стратегию концентрированного маркетинга)

- степень однородности продукции (единообразным товарам подходит стратегия недеференцированного маркетинга; для отличающихся товаров – дифференцированного и концентрированного маркетинга)

- этапы жцт (при выходе на рынок  с новым товаром целеобразно предлагать один вариант товара-новинки используя стратегию недеференцированного или концентрированного маркетинга)

- степень однородности рынка (если у покупателя одинаковые вкусы и запросы использовать недеференцированный маркетинг)

- маркетинговые стратегии конкурентов (если конкуренты занимаются сегментацией рынка то целесообразно использовать недеференцированный маркетинг)

Главной целью предприятия – получение прибыли и решения соц.проблем, путём своевременного выбора реализации изготовленного товара, для достижения этой цели предприятию приходится – устанавливать и реализовать свои конкурентные преимущества. Позиционирование товара на рынке - это обеспечение товаром не вызывающие сомнения четко отличного от других желательного места на рынке и сознании целевых потребителей; это логические продажи и завершение сегмента рынка и исходный момент для детального планирования и прогнозирования комплекса. Позиционирование проходит этапы: 1.Позиционирование существующих товаров на рынке. Когда выявляются все имеющиеся товары в данном сегменте, определяются, чем они отличаются друг от друга и что выбирает в них потребитель. 2.Схема потребительских предпочтении. Определяется, что хотят потребители, составляющие данный сегмент. Позволяет увидеть нереализованные возможности рынка и более привлекательные позиции товаров. Позиция характеризуется – место, занимаемое конкретным товаром на рынке в сознании потребителей по отношению к товару конкуренту. При этом на позиционирование товара влияют: -репутация, -имидж, самого предприятия. Характеристики: =цена-качество, =качество-надёжность, =уровень услуг – стоимость услуг, = экологическая частота – цена, =калиритность – полезность. И др. Этапы: = разбиение рынка товаров на однородные сегменты, с точки зрения жилат. достоинств в товаров, =выбор целевых сегментов, =позиционирование товара на каждом целевом рынке, =разработка целевой маркетинговой программы.




1. Организация изготовления деталей корпуса судна в условиях корпусообрабатывающего цеха
2. com-bestpslterium Самая большая библиотека ВКонтакте Присоединяйтесь Бывшему боксеру Джонни Фаррару пришлос
3. Измерение электрических величин специальности Автоматизация и управление и Электроэнергетика
4. Лекция 18- Зеркальные и линзовые антенны Назначение и принцип действия линзов
5. Задание 1. Текстильные волокна ~ это тонкие гибкие и прочные тела длина которых значительно превосходит их
6. .1. Основным режущим элементом любого инструмента является режущий клин рис
7. Охрана труда - 1965 I- S- В каких годах в России появилась дисциплина БЖД - в 90х годах ХХ в
8. Отраслевая организация промышленности Чувашской республики
9. Информационно-семиотическое понимание культуры
10. СССР до и после распада
11. Статья- Основные качества соммелье.html
12. Операції репо- сутність, зміст, техніка реалізації, огляд міжнародного досвіду
13. Типы в базе данных я выбрал на ленте командную вкладку создание
14. Тема ’16 Облік відрахувань на соціальне страхування План 1.html
15. Философские проблемы науки и техники Наука как форма познания
16. Геоэкологическое прогнозирование рассматривается как выявление направлений степени скорости и пространс1
17. Роль международной научно-технической кооперации в экономике регионов России
18. іСутність її полягає в томущо вчитель навчає кожного учня індивідуально що дає змогу враховувати ос
19. Лабораторная работа ’ 2 по курсу Основы менеджмента Тема- Анализ управления организацией на основе си.html
20. I. Разнообразие форм организации живого