Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

запечатление сохранение последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-12-26

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

23. Общее представление об универсальных процессах. Явления и процессы памяти.

Память - запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Три вида: биологическую, социальную (историческую), индивидуальную. В наиболее простой формой память реализуется как узнавание ранее воспринимавшихся предметов, в более сложной форма предстает как воспроизведение в представлении предметов, которые не даны в настоящее время в актуальном восприятии. Узнавание и воспроизведение также могут быть произвольными и непроизвольными.

Виды:

- по характеру психической активности

*двигательная

*эмоциональная

* образная

*словестно-- логическая (мнемические процессы, операции)

процессы:

ЗАПОМИНАНИЕ - процесс запечатления и послледующего сохранения воспринятой информации. *произвольное *непроизвольное

Объём памяти  - то число единиц информации которые человек в состоянии воспроизвести спустя несколько десятков секунд после предъявления (Миллер 7+,-2)

быстрота воспроизведения

точность воспроизведения

длительность (удержание инфо на определённом времени)

готовность воспроизвести инфо.

СОХРАНЕНИЕ -

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ - процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого ранее.

УЗНАВАНИЕ -

ЗАБЫВАНИЕ -  невозможность восстановить ранее воспринятую информацию

кривая эбингауза - кривая забывания показывает, что наибольший процент материала забвыается сразу после заучивания.

- по характеру участия воли

*произвольная

*непроизвольная

- по продолжительности сохранения материала

*долговременная

*кратковременная

*оперативная

- по модальности

*зрительная 80%

*слуховая 15%

* осязательная

*обонятельная

*кинестетическая №%

Типы: связанны  с конкретн. индив. (в комбинации с личност хар-ками). Типы п = виды п. + св-ва Yк. проц. Норман: Сенсорная память-это слабый видимый след. Б)Первичная

память-механизм, позволяющий без усилий восстанавливать в памяти поишедшее сейчас. Содержимое системы памяти на разложенно в ней просто по отдельным ячейкам.

Сколько вы можете запомнить зависит от того как хорошо вы понимаете запоминаемый материал. Когда есть интерпритация система памяти работает лучше. Зрительная информация перекодируется в первичной памяти в слуховую. В)Вторичная память содержит опыт всей жизни. Извлечение информации происходит с трудом. Главное свойство памяти - ее стремление создавать связи, взаимоотношение между элементами. Вторичная память структурированна и упорядоченна. Блонский: образная, моторная, логическая (память-рассказ), аффективная   Жане: П представляется нам своеобразным действием, изобретенным людьми в ходе исторического развития, а главное — действием, совершенно отличным от обычного, автоматического повторения, сост. основу привычек и навыков. Память - соц. реакция в условиях отсутств. (пример с показом лампы к-т, когда лампы нет в комнате).Социальные действия сост. из 2 частей: внешней физической и социальной. Соединить эти компоненты при отсутствие лампы можно с помощью рассказа

(действие с опр. целью заставить отсутств. сделать, то, что они бы сделали,  если бы они присутсвовали). Бергсон. Главные отличия п. тела от п. духа: образ запеч. сразу, без повторения; образ п. духа - эпизод моей прошлой жизни; этот образ уникален и индивидуален ? п. тела - обезличина; п. тела нарушается при поврежд. мозга, а расстройство личности сопровождается ухудшением п. духа. Процесс развития чел. сознан. - непрер. взаимод. восприятия и воспомин. 2 памяти должны быть взаимно уравновешенны, согласованны. Первично для человека – память духа, являющаяся условием осуществления психических процессов. Память тела (материальная память) – вторична. Память духа  сложно изучать, память тела – первична для исследователя. Память тела образуется только после нескольких проб, а п.п духа - сразу.  Смирнов: любая деятельность сопровождается мнемической направленностью. Задача: а) цель и усилие по ее достижению - непроизвольные и произвольные процессы; б) средства – непосредственные и опосредованные процессы; в) роль в процессе переработки информации (когнитивная информация)

Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, со-хранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Память – основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания, подсознания. Поэтому для лучшего понимания человека необходимо как можно больше знать о нашей памяти. П. делает чела лич-ю. Наруш пам – распад лич. Пр-сс задержки инфо во врем. Инфо м\б дискрет и неперыв. Дис-крет хран лучше. Ф-ции:сохр инфо во врем, отраж-е, регулир-е. Стр-ра: ДП<->КП-> вопр-е КП<-сенсорика<-  Аткинсон: инфо поступ в Д.п через КП. КП реагирование на новизну импульса, т.о. связь с перцепцией. В КП происх слож обраб ин-фо. КП – буферн устр-во,к от удерж опред кол-во инфо 7+-2. В основе памяти лежат ассоциации, или связи. Предметы или яв-ления, связанные в действительности, связываются и в памяти человека. Встретившись с одним из этих предметов, мы можем по ассоциации вспомнить другой, связанный с ним. Запомнить что-то – значит связать запоминание с уже известным, образовать ассоциацию. С физиологической точки зрения, ассоциация представляет собой временную нервную связь. Различают два рода ассоциаций: простые и сложные. К простым относят три вида ассоциаций: по смежности, по сходству и по контрасту. Ассоциации по смежности объединяют два явления, связанных во времени или пространстве. Ассоциации по сходству связывают два явления, имеющих сходные черты. Ассоциации по контрасту связывают два противоположных явления. Кроме этих видов существуют сложные ассоциации – смысловые. В них связываются два явления, которые и в действительности постоянно связаны: часть и целое, род и вид, причина и следствие. Эти ассоциации являются основой наших знаний. Процессы: Запоминание- пр-сс п. в рез-те кот происх закреп нов инфо путем встраив ее в прошл опыт. Сохранение - бол\мен длит удерж-е в пам нек свед-й. У кажд чела оч избират. Воспроизведение – пр-сс п. в рез кот происх актуал-я ранее закреп мат-ла путем перевода этой инфо из д.п в кп. Узнавание – соотн пред-та с к\л уже извест. Собст воспр –произ\непроизв - не вызыв затруд-я. При-поминание – сознат уст-ка на воспр связ с мыслит пр-ми,треб волев усил. Забывание – стирание инфо из п.


Диплом на заказ


1. Ретикулярная формация ствола головного мозга
2. Тема 1 Предмет социологии 1
3. Реферат- РГР расчет виброизоляции
4. 1849 по др сведениям 1851 Грязовец ныне Вологодской области по др
5. Географическое положение и экономика Швеции
6. и породообразования в целом
7. Мова нашого народу.html
8. Комплекс работ и услуг Стройгенплан Календарный план производства работ Общие данные
9. энергетический комплекс- приоритеты научнотехнического развития
10. Види схем Таблиця 1
11. произвольный угол из сферы произвольного радиуса Яркость [кд-м2] ~ отношение силы света излучаемого эле
12. Тема 1 Развитие финансовоэкономической основы местного самоуправления А
13. Анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы на примере ООО Камэнергостройпром
14. Основные макроэкономические показатели Вопросы для обсуждения
15. 2011 р. Програма практики Спеціальність 5
16. фінанси походить від латинського що означає грошовий платіж
17. Индия. Проблемы и пути их решения
18. профессиональным слоям потребляющим сохраняющим распространяющим созданные артефакты которые на уровне
19. Методические рекомендации для организаторов мероприятий
20. Технология индивидуализации обучения на уроках химии