Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Практикум по BPwin Упражнение 1 Практикум

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-20


PAGE  12

Кандидат педагогических наук Л.Ю.Ханипова  «Практикум по BPwin» Упражнение 1

Практикум. Создание функциональной модели с помощью BPwin 4.0

Упражнение 1. Создание контекстной диаграммы

Цель упражнений - дать студентам навык создания и редактирования функциональных моделей в BPwin 4.0.

Для выполнения последующего упражнения необходимо иметь результат выполнения предыдущего, поэтому рекомендуется сохранять модель, полученную в конце каждого упражнения.

В качестве примера рассматривается деятельность вымышленной компании «Computer Word». Компания занимается в основном сборкой и продажей настольных компьютеров и ноутбуков. Компания не производит компоненты самостоятельно, а только собирает и тестирует компьютеры.

Основные виды работ в компании таковы:

  •  продавцы принимают заказы клиентов;
  •  операторы группируют заказы по типам компьютеров;
  •  операторы собирают и тестируют компьютеры;
  •  операторы упаковывают компьютеры согласно заказам;
  •  кладовщик отгружает клиентам заказы.

Компания использует лицензионную бухгалтерскую информационную систему, которая позволяет оформить заказ, счет и отследить платежи по счетам.

Методика выполнения упражнения

  1.  Запустите BPwin. (Кнопка Start /BPwin ).
  2.  Если   появляется   диалог   ModelMart   Connection   Manager,   нажмите на кнопку Cancel (Отмена).
  3.  Щелкните по кнопке  . Появляется диалоговое окно I would like to (рисунок 1.1). Внесите в текстовое поле Name имя модели "Деятельность компании" и выберите Туре – Business Process (IDEF0). Нажмите кнопку ОК.

Рисунок 1.1 – Присвоение модели имени и выбор типа модели

  1.  Откроется диалоговое окно Properties for New Models (Свойства новой модели) (рисунок 1.2).

Рисунок 1.2 - Ввод имени автора модели и его инициалов

Введите в текстовое поле Author (Автор) имя автора модели и в текстовое поле Author initials его инициалы. Нажмите последовательно кнопки Apply и ОК.

  1.  Автоматически создается незаполненная контекстная диаграмма (рисунок 1.3).

Рисунок 1.3 – Незаполненная контекстная диаграмма

  1.  Обратите внимание на кнопку  на панели инструментов. Эта кнопка включает и выключает инструмент просмотра и навигации - Model Explorer (Браузер модели). Model Explorer имеет три вкладки –Activities (), Diagrams () и Objects (). Во вкладке Activities щелчок правой кнопкой по объекту в браузере модели позволяет выбрать опции редактирования его свойств (рисунок 1.4).

Рисунок 1.4 – Щелчок правой кнопкой по объекту во вкладке Activities позволяет воспользоваться контекстным меню для редактирования его свойств

  1.  Если вам непонятно, как выполнить то или иное действие, вы можете вызвать контекстную помощь - клавиша F1 или воспользоваться меню Help.
  2.  Перейдите в меню Model/Model Properties. Во вкладке General диалогового окна Model Properties в текстовое поле Model name следует внести имя модели "Деятельность компании", а в текстовое поле Project имя проекта "Модель деятельности компании", и, наконец, в текстовое Time Frame (Временной охват) - AS-IS (Как есть) (рисунок 1.5).
  3.  Во вкладке Purpose диалогового окна Model Properties в текстовое поле Purpose (цель) внесите данные о цели разработки модели - " Моделировать текущие (AS-IS) бизнес-процессы компании", а в текстовое поле Viewpoint (точка зрения) - "Директор".

Рисунок 1.5 – Окно задания свойств модели

Рисунок 1.6 – Внесение данных о цели моделирования и точке зрения на модель

  1.  Во вкладке Definition диалогового окна Model Properties в текстовое поле Definition (Определение) внесите "Это учебная модель, описывающая деятельность компании" и в текстовое поле Scope (охват) - " Общее управление бизнесом компании: исследование рынка, закупка компонентов, сборка, тестирование и продажа продуктов".

Рисунок 1.7 – Внесение дополнительных данных определяющих модель

  1.  Перейдите на контекстную диаграмму и правой кнопкой мыши щелкните по прямоугольнику представляющему, в нотации IDEF0, условное графическое обозначение работы. В контекстном меню выберите опцию Name (рисунок 1.8). Во вкладке Name внесите имя "Деятельность компании" (рисунок 1.9).

Рисунок 1.8 – Контекстное меню для работы с выбранной опцией Name

Рисунок 1.9 – Присвоение работе названия

  1.  Во вкладке Definition диалогового окна Activity Properties в текстовое поле Definition (Определение) внесите "Текущие бизнес-процессы компании" (рисунок 1.10). Текстовое поле Note (Примечания) оставьте незаполненным.

Рисунок 1.10 – Внесение дополнительных данных о работе

  1.  Создайте ICOM-стрелки на контекстной диаграмме (таблица 1.1).

Таблица 1.1 - Стрелки контекстной диаграммы

Название стрелки

(Arrow Name)

Определение стрелки

(Arrow Definition)

Тип стрелки

(Arrow Type)

Звонки клиентов

Запросы информации, заказы, техподдержка и т. д.

Input

Правила и процедуры

Правила продаж, инструкции по сборке, процедуры тестирования, критерии производительности и т. д.

Control

Проданные продукты

Настольные и портативные компьютеры

Output

Бухгалтерская система

Оформление счетов, оплата счетов, работа с заказами

Mechanism

  1.  С помощью кнопки  внесите текст в поле диаграммы - точку зрения и цель (рисунок 4.1.1).

Рисунок 1.11 - Внесение текста в поле диаграммы с помощью редактора Text Block Editor

Результат выполнения упражнения 1 показан на рисунке 1.12.

Рисунок 1.12 – Построенная контекстная диаграмма (упражнение 1)

  1.  Создайте отчет по модели. В меню Tools/Reports/Model Report (рисунок 1.13) задайте опции генерирования отчета (установите галочки) и нажмите кнопку Preview (Предварительный просмотр) (рисунок 1.14).

Рисунок 1.13 – Задание опций генерирования отчета Model Report

Рисунок 1.14 – Предварительный просмотр отчета Model Report




1. АбсолютБанк
2. Психология джаза
3. Сочетание убеждения и принуждения в административном управлении
4. Дипломная работа- Здоровьесберегающая среда как средство успешной социализации ребенка
5. Совокупность сложных процессов качественного и количественного преобразования горных пород и слагающих и
6. Відкритий міжнародний університет розвитку людини Україна
7. тематические занятия целеустремленность приносят высокую результативность
8. Именно применение принципов информационного права позволяет формировать это право как самостоятельную отр
9. НА ТЕМУ МСГрушевський і розвиток школи й педагогічної думки в Галичині та Україні
10. Тема 2- Стадии совершения умышленного преступления Биробиджан 2002
11. Курсовая работа- Вывучэнне творчасці Васіля Быкава ў школе
12. САНКТПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ СПбГУЭФ Садовая ул
13. Отчет по лабораторной работе 4 Исследование способов оценки качества регулирования САУ ЭПС
14. Методическое объединение учителей химии биологии и экологии МОУ СОШ 1 с
15. Астана медицина университеті А~ Нысан ~С~Ж 07
16. ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования
17. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата філологічних наук2
18. и ~амилаза ~амилаза воздействует на ~14 связи беспорядочно и вызывает частичную деполимеризацию крахма
19. Религия и философия Древней Индии
20. по полочкам. И тем не менее мы можем многое узнать о нём с помощью чисел.