Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Политический государственный режим

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-20


"Политический государственный режим"

Министерство образования РФ

Байкальский Государственный Университет Экономики и Права.

Филиал в г. Братске.

Юридический факультет

Курсовая работа

по дисциплине «Теория государства и права»

Политический государственный режим

Исполнитель: _______________ ЮР-04-2

(дата, подпись) Шапирь Антон Николаевич

Руководитель:_______________ И. о. заведующего кафедрой

(дата, подпись) Шинкевич Ольга Владимировна

Братск, 2008

Содержание:

Введение

1.   Понятие и сущность политического государственного режима

2.   Типы политических государственных режимов

2. 1 Тоталитарный режим

2. 2 Авторитарный режим.

2. 3 Демократический режим

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Тема «Политический государственный режим» на сегодняшний день не утратила своей актуальности. Форма государства стала одной из актуальных проблем теории государства и права и политологии. Актуальность данной темы определяется практическими потребностями государства т.к. форма государства во многом влияет на его содержание и функции.

В последнее время в мире идут бурные политические процессы, в отдельных государствах происходит полная или частичная смена формы государства, в частности и политического режима. Такую картину мы можем наблюдать практически во всех бывших странах Советского Союза. Поэтому проблема установления политического режима в этих странах стоит наиболее остро.

Если рассматривать данную тему с точки зрения права, то тип политического режима оказывает прямое влияние на всё право любого государства. Ведь при определённом режиме и вся правовая сфера развивается в соответствующем направлении. Тип политического государственного режима закрепляется в Конституции государства, а также в других нормативно-правовых актах. В частности, в России тип политического государственного режима закреплен в статье 1 Конституции РФ, где сказано, что «Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления[1]».

Целью данной курсовой работы является рассмотрение всех основных типов политических режимов современности и выявление для каждого отдельного типа характерных для него особенностей.

Задачи:

1.         Дать определение политического государственного режима.

2.         Определить основные типы политического режима.

3.         Определить характерные черты и особенности каждого типа.

4.         Выявить основные проблемы в классификации и определении политических режимов.

Эта тема на протяжении последних десятилетий поднималась и рассматривалась многими ведущими российскими теоретиками – Денисов А.И., Петров В.С., Лазарев В.В., Алексеев С.С., Липень С.В., Лаврененко В.Н., Перевалов и т.д. Каждый из них по-своему развивает эту тему, рассматривая ее в историческом аспекте на примере множества государств с различным государственным устройством. Однако, на мой взгляд эту тему невозможно изучить полностью, потому что в мире постоянно происходят какие-либо политические и общественные процессы и в некоторых случаях это приводит к установлению всё новых неизученных элементов, дополняющих, изменяющих, модернизирующих уже существующий режим.

При написании данной курсовой работы использовались различные учебники по теории государства и права и политологии, статьи из периодических изданий, нормативно-правовые акты с соответствующим содержанием.

1. Понятие и сущность политического государственного режима

 

Термин «политический государственный режим» появляется в научном обороте в 60-е гг.XX века.

Однако ещё в Древней Греции зародились идеи об устройстве государства, формах правления и политическом режиме. Хотя само понятие возникло значительно позднее, но само его возникновение было в значительной степени подготовлено ходом политической мысли ученых и философов Античности.

Из трудов древних философов и ученых, дошедших до наших дней, особый интерес представляют идеи Платона и Аристотеля, выступавших во многом с отличных друг от друга позиций и пользовавшихся различными способами аргументации. Однако оба внесли свой вклад в некоторые вопросы деятельности политических режимов[2].

Платон (427—347 гг. до н.э.) в своих трудах оставил интересные наблюдения о формах государственного устройства. Проблемам государства посвящены его трактаты «Государство», «Законы», диалог «Политик». Платон выделяет четыре формы государства: тимократию, олигархию, демократию и тиранию и связав их при этом с пятью видами душевного склада людей.

Тимократия – власть честолюбцев – отрицательная форма государства. При тимократии еще сохраняются древние бескорыстные формы существования общества, но уже появляются и накапливаются богатства, появляется семья, которая отвлекает от государственных забот, появляется тяга к роскоши.

Олигархия – господство немногих. Властвуют только богатые, бедные не принимают участия в управлении государством. В олигархическом обществе есть люди, которые в результате обнищания и распродажи своего имущества либо вообще ничего не делают, либо превращаются в преступников; другие не совершенствуют свои способности, данные от рождения, а занимаются различными родами деятельности сразу.

Демократия – власть большинства – усиливает и закрепляет раскол и насилие в обществе. Зависть и злоба бедняков – бывших богачей приводит к восстаниям и делению власти между победившим большинством.

Тирания – наихудшая форма государства, вырождается демократия. Избыток свободы приводит к рабству. Тиран, вознесшийся на волне народного представительства, начинает уничтожение своих врагов, пока около него не останется никого.

Из всех четырех форм государства Платон считал наиболее приемлемой демократию, хотя далеко не идеальной.

Но его главный вклад состоит, конечно же, не в этом. Главное в том, что, будучи пессимистом и усматривая определенную деградацию в эволюции политических форм, Платон в трактате "Государство" и в "Законах" создал образ "идеального государства", которое, в действительности, является продолжением легистских проектов и всесторонне обосновывает концепцию тоталитарного правления. По его мнению, в основе такого государства должна лежать идея справедливости. В благом государстве должны присутствовать четыре истины: мудрость, мужество, благоразумие, справедливость.

Принципиально отличными были взгляды на политику у Аристотеля (384—322 гг. до н.э.), человека, донесшего до нас в своих сочинениях все интеллектуальное и нравственное богатство своего времени[3].

Чрезвычайно интересной представляется разработанная Аристотелем типология политических государственных форм:

1.         Монархия – власть одного, первая и самая «божественная» форма государства.

2.         Аристократия – правление немногих «лучших».

3.         Полития – правление большинства или тех, кто представляет интересы большинства и владеет оружием. Основой политии является средний класс.

Также он выделял правильные и неправильные режимы. Среди правильных,




1. semiconductor is mteril tht behves in between conductor nd n insultor
2. Структура и содержание Европейской Хартии о местном самоуправлении
3. Казань - культурный центр России
4. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня доктора технічних наук Д
5. Биохимические показатели крови человека при сальмонеллезной интоксикации
6. амплитуду колебаний; 2 циклическую частоту; 3 частоту колебаний; 4 период колебаний
7. восточной Азии где сегодня наблюдается устойчивый экономический рост и серьезные заявки на роль глобальног
8. Тема курсової роботи Керівник курсової роботи 1
9. Реферат- Собственные вектора и собственные значения линейного оператора
10. стр. 12- 1 2 3 4 5 1
11. а программа находящаяся в режиме выполнения
12. . К. В. Глюк. Характеристика творчества
13. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Тема- Подготовка пациента к проведению лаборат
14. Префектура Окинава
15. тема ВВЕДЕНИЕ Понятие и сущность TQM 2
16. 1 2 3 4 5 6 7 ’’’’’’’’’.html
17. Тема 3. Социальная философия 8 часов Конец социального в современной философии.
18. РЕФЕРАТ Магистерская работа изложена на 46 страницах печатного текста и содержит введение 5 глав заклю
19. I Нередко случалось так что новые соображения и предписания упраздняли недавно созданное и не выдержавшее п
20. Конкурсное производств