Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Лабораторная работа 5 Тема-

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-20


Лабораторная работа № 5

Тема: "Цветовой контраст"

Цель: Изучение цветового контраста

Задачи: Произвести оценки контраста:

  1.  по яркости;
  2.  по чистоте (насыщенности);
  3.  по цветовому тону.

Теория.

Физиологи, начиная с И. Гете, Г.Гельмгольца, и многие выдающиеся художники изучали проблему цветового контраста. Изменение контраста, по-видимому, можно объяснить с позиции закона Вебера-Фехнера. Эффект контрастности - это проявление одного цвета по сравнению с другим. Контраст имеет множество физических и физиологических причин. Из закона Вебера-Фехнера следует, что максимальный контраст наблюдается, когда цвета максимально различаются по тону, яркости и насыщенности. Например, когда экран и цветовой источник лежат на противоположных сторонах спектра (желтая луна на темно-фиолетовом небе). Контраст наблюдается при изменении интенсивности освещения окружающего поля. Поверхность обычно кажется более яркой, если окружение темное, а цвет воспринимается как более интенсивный, если его окружает поле, окрашенное в дополнительный цвет. Различают контрасты по яркости, насыщенности и цветовому тону. Примеры различных контрастов даны на рис. 6.4. Выдающийся дизайнер и исследователь цвета Иоганес Иттен различал 7 видов цветового контраста:

1. Контраст цветовых сопоставлений. - когда цвета различаются по тону.

2. Контраст светлого и тёмного, - когда цвета различаются по светлоте, например, желтый спектральный и желтый затемненный цвет.

3. Контраст холодного и тёплого, - например, теплого оранжевого и голубого холодного.

4. Контраст основных и дополнительных цветов, - например, желтого и синего, зеленого и пурпурного.

5. Симультанный контраст (цветовая индукция, пространственное изменение цвета).

6. Контраст цветового насыщения, - например, светло-желтого и желтого, красного и розового, фиолетового и лилового.

7. Контраст цветового распространения, учитывающий иррадиацию.

Рис. 6.4. Различные контрастные сочетания цвета.

Оценки Иттена имеют качественный характер. В книге Мироновой рассмотрены приближенные количественные оценки контраста. Рассмотрим 2 цветовых поля с яркостями, насыщенностями, и тонами B1 и B2, P1 и P2 , λ1 и λ2 соответственно. Исходя из этого, можно выделить следующие приближенные количественные оценки контраста.

Яркостный контраст Kb —отношение разности яркостей двух сравниваемых цветовых полей ΔB к большей яркости Вmax:


При Kb > 0,5 —большой контраст;

при 0,2 < Kb < 0,5 —средний контраст;

при Kb < 0,2 —малый контраст.

Контраст по насыщенности Kp= ()—отношение разности величин насыщенности двух сравниваемых цветовых полей к большей величине насыщенности:


При Kp > 0,5 —большой контраст;

при 0,2 < Kp < 0,5 —средний контраст;

при Kp < 0,2—малый контраст.

 Контраст по цветовому тону Kλ:

 Kλ = |λ1- λ2|, Если Кλ> 180º, то применяется формула: Kλ = 360º -|λ1- λ2|  (тона даны не в нм, а в угловых градусах).

Данный контраст определяется величиной углового расстояния между цветами в 10-ступенном круге:

110º < Kλ< 180º —большой ;

70º < Kλ < 110º —средний;

Kλ < 70º —малый контраст

Ход работы

  1.  Открыть графический редактор Microsoft Paint: Пуск→ Все программы→Стандартные→Paint.
  2.  Открыть на главной вкладке изменение цветов.
  3.  В появившемся окне выбрать любой цвет из набора цветов: фиолетовый, синий, зелёный желтый, оранжевый, красный. (см. рис 1.1)
  4.  Занести значения, находящиеся напротив пунктов Красный (R), Зеленый (G), Синий (B) и Яркость (B- Brightness) в сводную таблицу.

Рис. 1.1 Окно палитры

Таблица 1 - Пример таблицы цветов

цвета

Изобра- жение

R

G

B

Яркость

Р, %

λ

1

37

248

7

120

33,33

300º

2

237

28

36

125

34,25

90º

3

4

5

6

  1.  Рассчитать значения насыщенности (Р) для выбранных цветов по формуле (расчеты привести в тетради):


где В
λ – яркость данного цвета,

ВБ – яркость белого цвета (в Microsoft Paint - 240).

  1.  Определить значения цветового тона (λ) в градусах цветового круга.
  2.  Пункты 3-6 повторить для каждого из 6-ти основных цветов (яркости выбранных цветов должны существенно различаться).
  3.  Сформировать таблицу 2, в которой  

Таблица 2 - Пример сводной таблицы данных для расчёта контраста выбранных цветов по отношению к зелёному фону  

Изо-бра-же-ние

R1

G1

B1

Ярк1

P1, %

λ1

R2

G2

B2

Ярк2 

Р2, %

λ2

37

248

7

120

33,33

300º

237

28

36

125

34,25

90º

  1.  По формулам расчета контраста рассчитать коэффициенты и определить степень контраста по яркости,  насыщенности и цветовому тону для каждого сочетания «объект-фон»:

Kλ = |300º-90º|=210º, так как Кλ> 180º, то применяется формула:

Kλ = 360º -210º=90º - средний контраст по цветовому тону для  цветов 1 и 2;

  1.  Повторить действия из таблицы для  всех выбранных цветов из таблицы 1 по отношению к зелёному.
  2.  

Структура отчета по выполненной работе: номер лабораторной работы, тема, цель, задачи, краткая теория, сводная таблица с данными для 6-ти основных цветов, таблицы для прихода каждого цвета к белому и черному цветам, выводы по лабораторной работе.

Контрольные вопросы:

  1.  




1. УГОЛОВНОЕ ПРАВОзадачи
2. ТЕМА ЗАНЯТТЯ- Диференційна діагностика вад серця у дітей.
3. Прочность Наполнители для полимеров
4. 2 Сущность прямого маркетинга
5. Характеристика двигателей
6. Лабораторная работа 5
7. ТЕМА 14 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ 2 Структура сметной стоимости строительства и строительномонта
8.  Характеристики аппартных средств вычислительной техники
9. транспортні будівельні дорожні меліоративні машини і обладнанняrdquo; та Професійне навчання
10.  Монета подбрасывается три раза подряд
11. ть до 50 чел Min УК ~ 10
12. Тема Речевой имидж профессионала Выполнил студент группы 21Э ~ 102 Кузора Е
13. административной политики в Башкортостане было участие в волнениях 30х гг
14. Тема 4. Россия в XVII в
15. Президент РФ
16. 26июля2010г Заключительный отчет по пострегистрационной клинической апробации аппарата Universl
17. Человек и биосфера как объекты синергетической философии
18. Рассказ незаконнорожденной Жила семья ~муж с женой
19. Маркетинговые исследования брендо
20. Альт-ассессмент