Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине История государства и права зарубежных стран Вариант 9

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-20

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

16

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины Крымский экономический институт

ГВУЗ « Киевский национальный экономический университет им.Вадима Гетьмана»

Юридический факультет

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «История государства и права зарубежных стран»

Вариант 9

                                                                     Выполнил: студент 1 курса

                                                                     Группа: ПР 11-12 ЗФО

                                                                     

                                                                     Ибрагимов Артем Андреевич

                                                                     Проверил преподаватель:

                                                                      Оценка_______________

Г. Симферополь – 2013

План контрольной работы:

  1.  Структура законов Хаммурапи.

  1.  Преступление по законам Хаммурапи

  1.  Наказание и принцип талиона

  1.  Государственный строй Византийской империи (VI-Xст.)

  1.  Образование Британской колониальной империи.

  1.  Типы колониального управления.

Преступление и наказание по Законам Хаммурапи. Принцип талиона.

     Законы Хаммурапи были найдены французской археологической экспедицией в 1901 году в г. Сузы в Эламе (к востоку от Вавилона). Эта находка представляла собой чёрный базальтовый столб, со всех сторон покрытый клинописью. Кодекс законов Хаммурапи содержит 282 статьи.    Структура законов Хаммурапи представлена в таком виде:

Первая группа норм  устанавливает кару за важнейшие правонарушения: ложные обвинения в убийстве или чародействе, лжесвидетельство и «изменение» судебного решения судьёй. Следующие статьи  посвящены охране собственности царя, храмов, общинников и царских людей.

   Последний параграф этого раздела касается противоправного завладения чужим имуществом. Поэтому следующий раздел , касающийся имущества полученного от царя за службу, начинается с параграфа, согласно которому воин, не пошедший в поход или пославший вместо себя наёмника, подлежит смертной казни (не за “ дезертирство “, как обычно считают, а за то, что, не выполнив своих обязанностей и утратив тем самым право на служебный надел, продолжает им пользоваться, т. е. как бы за “ кражу “).

   Последний параграф этого раздела касается вопроса о противоправном использовании чужого поля.

   Четвертая группа норм регулирует операции с недвижимостью и ответственность за правонарушения, касающиеся этого имущества.    

Дальнейшие разделы посвящены следующим нормам:

- торговые и коммерческие операции.

- семейное право.

- умышленные и неумышленные телесные повреждения.

- операции с движимым имуществом, включая наем имущества и личный наем (эти два вида правоотношений вавилонские юристы рассматривали как один).

    Законы Хаммурапи не дают общего понятия преступления и перечня всех тех деяний, которые признавались преступными, ничего не говорится в Кодексе о государственных и религиозных преступлениях, всегда караемых смертью. Из содержания кодификации можно выделить лишь три вида преступлений: против личности, имущественные и против семьи.

   Среди преступлений против личности Законы называют неосторожное убийство (об умышленном ничего не говорится), к таким преступлениям относятся, например, действия строителя, построившего дом, который обвалится и причинит смерть хозяину. Таким же образом будет отвечать врач, причинивший смерть человеку в результате операции. Довольно подробно в Законах говорится о различного рода членовредительствах: о повреждении глаза, зуба, кости. Во всех случаях при определении наказания действует принцип талиона: виновного постигает та же участь, что и потерпевшего. В случае причинения побоев с преступника взимается определенный штраф.

   К имущественным преступлениям, указанным в законах, следует отнести кражу скота, рабов. Укрывательство рабов, снятие клейма с рабов называют законы как преступные действия. Как отличное от кражи преступление законы называют грабеж. Все имущественные преступления наказывались очень сурово. Это была либо смертная казнь, либо членовредительство (отрубание руки, например), либо огромный штраф, многократно превышающий стоимость украденного и заплатить который мог далеко не каждый. В случае неуплаты такого штрафа наступала смерть.

   Среди преступлений, подрывающих устои семьи, Законы называют прелюбодеяние (причем, только со стороны жены), кровосмешение (например, связь матери с сыном, отца с дочерью и других близких родственников).

   Названы преступлениями действия, подрывающие отцовскую власть (сын, ударивший своего отца, лишается руки).    

    Принцип талиона (лат. lex talionis, от talio — возмездие) — принцип назначения наказания за преступление, согласно которому мера наказания должна воспроизводить вред, причинённый преступлением — «око за око, зуб за зуб». (В настоящее время изречение приобрело более мирный смысл и в современном русском языке значит то же, что: «получи по заслугам», «как аукнется, так и откликнется».)

   Талион появляется в праве, когда кровная месть без пределов перестает соответствовать требованиям правосознания. Он имеет целью охрану правонарушителя и его рода от причинения излишнего ущерба со стороны потерпевших. Наказания, предусмотренные законами Хаммурапи, определяются его целью. Такой целью является возмездие. Поэтому при определении наказания законодатель довольно часто руководствовался принципом талиона: наказание есть возмездие за вину, и потому оно должно быть «равным» преступлению. Эта доктрина обычно выражается афоризмом: «око за око, зуб за зуб». Для древних людей это был наиболее логический способ ограничения наказания: не больше того, что сделано тебе. Выросшее на основе первобытных представлений о справедливости, общество питалось понятным стремлением ослабить врага настолько, насколько он ослабил тебя, твое племя, твой род. Прямолинейное применение принципа «равным за равное» исключает установление субъективной стороны действия, умысла, неосторожности, случайности. Такую форму изложения называют "казуальной".

   Своеобразным выражением талиона в Законнике Хаммурапи служило правило, согласно которому всякий ложный обвинитель (клеветник) должен был нести ответственность в той мере, которая грозила обвиненному: кто неосновательно обвинил другого в убийстве, должен умереть сам. Когда по характеру преступления применение принципа «равным за равное» в точном значении было невозможно, прибегали к фикции: непослушному рабу отрезали ухо: сыну, оскорбившему отца, отрезали язык: врачу, сделавшему неудачную операцию, отрезали пальцы и т. д. Это называют обыкновенно талионом символическим.

   Основными видами наказаний являются смертная казнь в самых различных вариантах: сожжение, утопление, посажение на кол; членовредительские наказания: отрубание руки, отрезание пальцев, языка и т.п.; штрафы, изгнание.

   Смертная казнь упоминается в Законнике в 30 случаях и это при умолчании о государственных преступлениях и много других. Как правило, она была мучительной. Смертная казнь делилась на простую и квалифицированную.

   К простым относились: отрубание голов; членовредительство: отсечение языка, ушей, пальцев; телесные наказания; штраф – зависел от социального положения; наложение знака: позорищный столб и ношение позорищного знака; обращение в рабство – в основном должники; изгнание из страны и увольнение с должности.

   К квалифицированным же относили следующие: сожжение, утопление,  разрывание с помощью животных и т. п.

   Много статей посвящено займу. Законы Хаммурапи приостанавливали долговое рабство. Обычно при возврате зернового долга уплачивали 30 % годовых, а денежного - 20%, и нередко должник становился рабом своего кредитора. Чтобы смягчить противоречия между богатыми и бедными, царь ограничил действия заимодавцев. Они должны были через 3 года отпустить должников на свободу.

   В Законнике нет упоминаний о кровной мести. Безраздельное господство кровной мести — этого поистине всемирно-исторического института, возникшего вместе с самим человеком, — продолжалось до той поры, пока единственной платой за жизнь человека могла служить жизнь другого человека. На смену мести приходит выкуп, сначала натуральный, потом денежный штраф. На самой ранней стадии развития классового общества выбор между местью и выкупом был делом пострадавшего или его семьи или рода. " Царю же до этого дела нет". То же самое можно сказать и о размере выкупа. О нем договаривались в каждом отдельном случае, пока обычай или закон не установили общие нормы и даже после этого.

    Значение законов Хаммурапи выходит далеко за рамки правления самого Хаммурапи и за хронологические пределы существования древневавилонского царства. Они легли в основу вавилонского права на многие столетия.

    Необходимость принятия законов Хаммурапи диктовалось объединением под властью Вавилона народов с различным уровнем развития и культуры. С помощью этих законов Хаммурапи стремился смягчать произвол и устранить коррупцию, царившие в государственном аппарате.

   Законы Хаммурапи — древнейшие законодательные акты Двуречья и заметные памятники в истории права.

       Государственный строй Византийской империи (VI-X ст.).

   Византийское государство оформилось в результате отделения восточной части Римской империи в конце IV в. н. э. Оно просуществовало свыше тысячи лет вплоть до разгрома в 1453 г. ее столицы Константинополя в ходе турецкого нашествия.

   Развитие Византийского государства, отличавшееся самобытностью, прошло несколько этапов. Первый этап (IV — середина VII в.) был периодом разложения рабовладельческого строя, зарождения в недрах византийского общества элементов раннефеодальных отношений. Государство этого периода представляло централизованную монархию с развитым военно-бюрократическим аппаратом, но с некоторыми ограничениями власти императора. Второй этап (с конца VII до конца XII в.) был периодом формирования феодальных порядков. В это время государство приобретает законченные черты своеобразной формы неограниченной монархии, отличной от деспотических монархий Востока и монархий феодального Запада: Императорская власть в Византии достигает наивысшего уровня. Наконец, на третьем этапе (в XIII— XV вв.) происходит углубление политического кризиса византийского общества, вызванного усилением процесса его феодализации в условиях нарастания турецкой военной агрессии. Этот период характеризуется резким ослаблением византийского государства и его распадом в XIII—XIV вв., что в конечном счете привело его в XV в. к гибели.

   Что касается государственного строя Византийской империи (VI-X ст.).

    Византийское государство IV—VII вв. унаследовало, с теми или иными особенностями, основные черты государственного строя поздней римской империи. Во главе государства стоял император, наследник власти римских цезарей. Он обладал всей полнотой законодательной, судебной и исполнительной власти и являлся верховным покровителем и защитником христианской церкви. Византийская православная церковь играла огромную роль в укрепления авторитета императора.

   Именно церковь разработала и освятила официальную доктрину божественного происхождения императорской власти и проповедовала единение государства и церкви.

   Ранневизантийская церковь была прямо подчинена императору. Наиболее полновластно вмешивался в руководство делами церкви император Юстиниан I, нередко обращавшийся с высшими церковными иерархами (епископами и патриархами) как со своими чиновниками.

   Власть византийского императора в IV—VII вв. не была произвольной. При всей широте полномочий императора она умерялась необходимостью следовать «общим законам» империи и особенно отсутствием принципа наследственности престола. Новый византийский император избирался сенатом, «народом Константинополя» и армией, роль которой в избрании императора Византии неуклонно падала.

   Важным фактором политической жизни Византийского государства этого времени было одобрение кандидатуры императора «народом Константинополя». Еще в IV в. императорским указом было предоставлено право выражать просьбы и предъявлять императору требования «народу Константинополя» — различным социальным слоям  и группировкам населения столицы. На этой основе в Византии возникли особые политические организации — так называемые городские партии (димы). Социальную опору двух наиболее крупных димов — они назывались «голубые» и «зеленые» — составляли различные группировки господствующего класса. Первых поддерживала сенаторская и муниципальная аристократия, вторых — торгово-финансовая верхушка византийских городов. Димы имели определенную организацию и даже вооруженные отряды. В V в. аналогичные организации, по типу столичных димов, были созданы и в других городах Византийской империи. Они превратились с течением времени в  общеимперские организации, тесно связанные друг с другом. В IV—VI вв. роль димов в политической жизни была весьма значительной. Византийские императоры должны были нередко делать ставку в своей политике на одну из названных партий.

   Другим фактором, сдерживающим самовластие императоров, являлось наличие особого государственного органа византийской аристократии — константинопольского сената. В сенате могли рассматриваться любые дела империи. Его влияние обеспечивалось самим составом сената, включавшим практически всю правящую верхушку господствующего класса Византии.

   С VIII в. начинается новое укрепление центральной власти Византии. Оно надолго определило пути развития византийской государственности. Базой централизации и широкой завоевательной политики Византии в IX—Х вв. послужила стабилизация экономики на новой феодальной основе. Византийское государство, достигшее наивысшего развития во время правления Македонской династии (867—1057 гг.), стремилось контролировать с помощью огромного бюрократического аппарата все стороны экономической, политической и культурной жизни страны. Жестко централизованный характер империи резко отличал Византию от современных ей феодальных государств Европы.

   В VIII в. политические организации и учреждения, ранее сдерживавшие всевластие византийского императора, приходят в упадок или полностью ликвидируются. С IX в. даже номинальное провозглашение императора «народом Константинополя» прекращается. Политическая роль константинопольского сената, упавшая еще в конце VII в., окончательно сводится на нет императорским указом конца IX в., лишившим сенат права участия в законодательстве империи.

   Укрепление основ императорской власти в VIII—IX вв. сопровождалось изменением ее атрибутов. За византийскими императорами окончательно утверждаются греческие титулы василевса (царя) и автократора (самодержца). Культ императора-василевса достигает невиданных ранее размеров. Божественный император считался владыкой вселенной (ойкумены). Его прерогативы были неограниченными. Василеве издавал законы, назначал и смещал высших чиновников, являлся верховным судьей и командующим армией и флотом. Характерно, что при такой все властности его положение не было очень прочным. Примерно половина всех византийских императоров была лишена власти насильственно. Система престолонаследия длительное время у византийцев отсутствовала: сын василевса не рассматривался обычаем как обязательный законный наследник. Императором делало не рождение, а «божественное избрание». Поэтому императоры широко практиковали институт соправителей, выбирая, таким образом, еще при жизни наследника. Принцип законного престолонаследия начинает утверждаться в Византии только с конца XI в.

   Роль центрального государственного аппарата возросла в IX— XI вв. Государственный бюрократический аппарат в эту пору контролировал все сферы политической, экономической и даже культурной жизни Византии. Его структура стала еще более сложной и громоздкой. Количество ведомств («секретов») увеличилось до 60. С IX в., усложняется дворцовая администрация, благодаря росту императорского хозяйства и двора. Различия между государственными ведомствами и дворцовыми службами становятся все менее четкими. Дворцовая администрация все чаще вторгается в руководство общегосударственными делами. Другая черта, характерная для центрального управления Византии этого времени — распыление отдельных государственных функций между различными, нередко дублирующими друг друга государственными ведомствами. Так, финансовое управление было разделено с VII в. на несколько не подчиненных друг другу «секретов». Судебные функции были разделены между различными учреждениями: судом патриарха, судом городского префекта (эпарха), особым судом для дворцовых служб императора и др.

   Местный государственный аппарат империи в IV—VII вв. целиком базировался на поздней римской системе управления (деление на префектуры, диоцезы и провинции). Гражданская власть была отделена от военной и обладала в этот период приоритетом над последней. Во главе местного управления империи стояли два префекта претория. Эти высшие гражданские чиновники обладали широкой административной, судебной и финансовой властью. В непосредственном подчинении префектов находились гражданские правители диоцезов и провинций. Правители провинций, основного звена местного управления, наряду с обширными административными и финансовыми полномочиями обладали и судебной властью. Они являлись судьями первой инстанции по всем значительным судебным делам в пределах провинции.

   В VII в. на смену старой системе местного управления пришла новая, фемная система Фемы возникли как военные округа и были первоначально гораздо крупнее старых провинций. Во главе фемов стояли стратиги, которые объединяли в своих руках всю полноту военной и гражданской власти Военизация местного управления империи была следствием обострения внешнеполитической обстановки и социально-классовых антагонизмов византийского общества. В дальнейшем, с усилением феодализации византийского общества, фемная организация местного управления начинает ослабевать и в XI в. окончательно приходит в упадок.

   В IV—VII вв. армия Византии была построена на поздних римских началах, с делением на пограничные и мобильные войска. С целью ослабления угрозы захвата власти со стороны военных вождей, византийские императоры практиковали раздробление высшего управления армией между пятью руководителями (магистрами). Состав византийской армии постепенно менялся В VI—VII вв. Основу армии с началом второго периода развития византийского государства (конец VII—IX в) составляло стратиотское (крестьянское) ополчение. В это время в Византии был создан и мощный военный флот.

   

   

Образование Британской колониальной империи.

Типы колониального управления.

   Образование британской колониальной империи являлось составной частью единого всемирно-исторического процесса утверждения капитализма, который наиболее быстро проходил в Великобритании. Ограбление колоний (особенно Индии) наряду с работорговлей в значительной степени способствовало промышленному перевороту. Развитие капиталистических отношений в колониях (прежде всего в Индии) тормозилось политикой метрополии, стремившейся сохранить феодальную и дофеодальную формы земельной собственности. Иным было положение английских колоний в Северной Америке. Эти колонии заселялись английскими переселенцами, в то время как индейские племена изгонялись со своих земель и истреблялись. В североамериканских колониях, несмотря на противодействие метрополии, сравнительно быстро развивались капиталистические отношения.

В последней четверти 18 в. Британская империя пережила первый кризис. В результате войны за независимость в Северной Америке 1775– 83 Великобритания потеряла 13 североамериканских колоний. Но этот кризис английский капитализм преодолел сравнительно легко. В итоге войн с наполеоновской Францией Великобритания одержала победу в борьбе за колониальное и торговое первенство. Венский конгресс 1814– 15 закрепил за ней Капскую колонию (Южная Африка), Мальту, Цейлон и др. территории, которые она захватила в конце 18 – начале 19 вв. Победа над Францией и установление морского господства Великобритании способствовали расширению её колониальной экспансии во всех частях света. В первой половине 19 в. Великобритания завершила завоевание Индии и проводила колонизацию Австралии, Новой Зеландии и Южной Африки. В результате англо-китайской войны 1840–42 и англо-франко-китайской войны 1856–60 были навязаны первые неравноправные договоры Китаю, ряд китайских портов был насильственно открыт для английской торговли. Великобритания захватила у Китая о. Сянган (Гонконг), превращенный впоследствии в опорную базу английской экспансии в Китае.

С середины 19 в. в Великобритании проявились две отличительные черты империализма: громадные колониальные владения и монопольное положение на мировом рынке. В этот период складывалась система экономических связей внутри Британской империи, основанная на господстве метрополии, использовавшей колонии как источники сырья и рынки сбыта. Растущая конкуренция английской промышленности всё более гибельно сказывалась на экономике колоний. Ввоз английских промышленных товаров вёл к разорению местной кустарной промышленности (особенно в Индии, где дешёвые английские ткани вызывали не менее разрушительные последствия, чем военные экспедиции колонизаторов) и уничтожению союза между ремеслом и земледелием, на котором в большинстве колоний основывалась сельская община. Опираясь на поддержку эксплуататорских (чаще всего феодальных) классов колоний, английские колонизаторы широко осуществляли в них принцип «разделяй и властвуй»; в Индии искусственно разжигалась вражда между индусами и мусульманами, между отдельными провинциями и княжествами.

Усиление английского колониального гнёта вызвало ряд антиколониальных восстаний. Крупнейшим из них было Индийское народное восстание 1857–59, которое поставило под угрозу английское господство в Индии и вынудило колонизаторов изменить систему управления Индией. В 1858 была ликвидирована Ост-Индская компания; Индия стала коронной колонией, в 1876 английская королева Виктория была провозглашена императрицей Индии.

В особом положении находились переселенческие колонии (Канада, Австралия и Новая Зеландия), большая часть населения которых составляли выходцы из Великобритании (в Канаде – из Великобритании и Франции). Уже в середине 19 в. в ходе упорной борьбы (восстания в Канаде в 1837– 38, в Австралии в 1854) эти колонии добились внутреннего самоуправления. (В 1867 Канада стала первым британским доминионом) и начали развиваться как заокеанские филиалы английского капитализма, правящие круги которых рассматривали остальные колонии как общую с английской буржуазией собственность.

В последней четверти 19 в. Великобритания, несмотря на утрату мировой промышленной монополии, не только сохранила, но и значительно расширила колониальную империю. Борьба за захват ещё не поделенных территорий и за укрепление Британской империи являлась стержнем английской внешней политики. Используя своё превосходство на море и обширную сеть военно-морских баз и опорных пунктов, английские колонизаторы вели многочисленные колониальные войны. В 80–90-х гг. были завоёваны огромные территории на западном и восточном побережье Африки. С захватом Кипра (1878), установлением контроля над Суэцким каналом (1875) и господства в Египте (1882), с завершением завоевания Бирмы (1885) были упрочены позиции Великобритании в обширных районах Азии и Африки. После кровопролитных войн Великобритания установила фактический протекторат над Афганистаном. В 1898 под видом «аренды» она захватила в Китае порт Вэйхайвэй и завершила захват полуострова Цзюлун (Коулун). Таким образом, крупнейшей колониальной империей к середине XIX в. стала британская империя, включавшая колониальные владения во всех частях света (Ирландию, Гибралтар и Мальту в Европе; Индию, Цейлон, Южную Америку и т. д.).

Великобритания создала довольно гибкую систему управления, позволившую действовать по принципу "разделяй и властвуй" и во многих случаях поддерживать колониальный режим без громоздкого аппарата, опираясь на местную верхушку (система косвенного управления). Высшая законодательная власть в Британской империи принадлежала британскому парламенту, а также правительству, которое могло издавать нормативные акты для колоний путем "приказов короля в Совете". Система центрального управления колониями до середины XIX в. не была упорядоченной. Специальная должность государственного секретаря по делам колоний появилась в 1768 г., но лишь в 1854 г. было создано министерство колоний. Высшей апелляционной инстанцией для судов колоний являлся Судебный комитет Тайного совета Великобритании. Начиная с XVIII в. сложилось общее деление всех колоний на "завоеванные" и "переселенческие", применительно к которым постепенно выработались два типа британского колониального управления. "Завоеванные" колонии, как правило с "цветным" населением, не обладали политической автономией и управлялись от имени короны через органы метрополии британским правительством. Законодательные и исполнительные функции в таких колониях сосредоточивались непосредственно в руках высшего правительственного чиновника – губернатора (генерал-губернатора). Создаваемые представительные органы в этих колониях реально представляли лишь незначительную прослойку местных жителей, но и в этом случае они играли роль совещательного органа при губернаторах. Как правило, в "завоеванных" колониях устанавливался режим национальной, расовой дискриминации. Об этом свидетельствует, в частности, пример Индии – "завоеванной" колонии, занимавшей особое место в колониальной политике метрополии. Захват и подчинение Индии осуществлялись с XVII в. Ост-Индской торговой компанией, получившей от британской короны многочисленные привилегии. Торговый аппарат компании фактически превратился в аппарат управления захваченными индийскими территориями (Бенгалией, Бомбеем, Мадрасом). В течение всего XVIII в. компания осуществляла неприкрытый грабеж местного населения, который привел к катастрофическим последствиям и вынудил английский парламент вмешаться в деятельность Ост-Индской компании. В 1773 г. был издан первый парламентский акт об управлении Индией. По этому акту все дела компании отныне переходили в ведение Совета директоров, часть из которых должна была периодически сменяться. Губернатор Бенгалии получал должность генерал-губернатора всех английских владений в Индии. Кроме того, актом 1773 г. было предусмотрено создание в Индии Высшего суда, формально отделенного от исполнительной власти в колонии. По акту 1784 г. деятельность компании была подчинена специальному контрольному совету во главе с председателем, который впоследствии стал министром по делам Индии. Тем не менее, до конца 50-х  начала 60-х гг. XIX в. в Индии сохранялась двойная система управления и судопроизводства  через органы британской короны и Ост-Индской компании. Новый этап в развитии британского управления Индией наступил в 1858 г., после восстания индийских солдат, находившихся на британской службе (сипаев). Индия была передана в непосредственное подчинение английской короне и провозглашена империей. Английская королева стала императрицей Индии, а центральный аппарат управления возглавил государственный секретарь по делам Индии, пост которого учреждался в составе британского правительства. При госсекретаре был создан Совет по делам Индии, имевший совещательные функции. В самой Индии вся полнота власти сосредоточивалась в руках генерал-губернатора, получившего титул вице-короля и осуществлявшего свои полномочия совместно с Исполнительным советом. В своем широком составе, включая назначенных генерал-губернатором лиц, этот орган именовался Законодательным советом и мог исполнять законодательные функции. Отдельные провинции Индии управлялись губернаторами и имели свои законодательные советы, а целый ряд индийских княжеств формально выступал в роли суверенных государств. В конце XIX - начале XX в. в результате подъема, был издан ряд законов об индийских советах (1861, 1892 гг. и др.), которые, однако, лишь несколько расширили представительство коренных жителей в совещательных органах при колониальной администрации.

   Другой тип управления сложился в колониях, где большинство или значительную часть населения составляли белые переселенцы из Британии и других европейских стран (североамериканские колонии, Австралия, Новая Зеландия, Капская земля). Долгое время эти территории по форме управления мало чем отличались от любых других колоний, однако постепенно приобрели политическую автономию. Создание представительных органов самоуправления началось в переселенческих колониях в середине XVIII в. Однако колониальные парламенты не имели реальной политической власти, ибо высшая законодательная, исполнительная и судебная власть оставалась в руках британских генерал-губернаторов. В середине XIX в. в ряде провинций на территории Канады был учрежден институт "ответственного правительства". В результате вотума недоверия, вынесенного местной ассамблеей, назначаемый Совет при губернаторе, игравший роль колониального правительства, мог быть распущен. Важнейшие уступки переселенческим колониям были сделаны во второй половине XIX  начале XX в., когда они одна за другой добились дальнейшего расширения самоуправления и получили в результате особый статус доминионов. В 1865 г. был принят Акт о действительности колониальных законов, по которому акты колониальных законодательных органов признавались недействительными в двух случаях: а) если они в каком-либо отношении противоречили актам британского парламента, распространенным на эту колонию; б) если они противоречили каким-либо приказам и положениям, изданным на основании такого акта или имеющим в колонии силу такого рода акта.

   В то же время законы колониальных легислатур не могли признаваться недействительными, если они не соответствовали нормам английского "общего права". Законодательные органы колоний получили право учреждать суды и издавать акты, регламентирующие их деятельность. В 1867 году британский парламент принял Акт о Британской Северной Америке  конституцию Канады, послужившую образцом для последующих конституций британских доминионов. Этот акт оформил объединение ряда провинций и территорий (Квебек, Онтарио, Новая Шотландия и Нью-Брансуик) в единый федеральный доминион под названием "Канада". Акт о Британской Северной Америке воплотил в себе основные черты британской конституционной практики в сочетании с опытом построения федерации в США. По форме правления Канада являлась своеобразной монархией, поскольку главой государства провозглашался британский монарх, представленный в самом доминионе генерал-губернатором. Законодательная власть вручалась федеральному парламенту Канады, состоящему из двух палат: сената, назначаемого генерал-губернатором, и избираемой палаты общин. Парламент имел право издавать новые законы по всем важнейшим вопросам жизни федерации, а также принимать поправки к конституции, касающиеся деятельности федерального правительства. Другие поправки к конституции могли осуществляться только британским парламентом по требованию парламента Канады. Исполнительная власть в канадской федерации принадлежала представителю британской короны  генерал- губернатору, наделенному очень широкими правами, в том числе правом назначения и роспуска в любое время палаты общин, отмены любого закона, принятого парламентом отдельной провинции. Кроме того, генерал-губернатор мог не утвердить законопроект, принятый федеральным парламентом, и представить его на усмотрение британской короне. Однако такое соотношение законодательной и исполнительной власти вскоре перестало соответствовать политической практике развития доминиона. Как и в самой Великобритании, неписаные конституционные обычаи значительно изменили реальное распределение прерогатив основных государственных органов. Уже с конца XIX в. генерал-губернатор мог осуществлять свои полномочия лишь после консультаций со своим правительственным Советом; внутри Совета выделился кабинет министров, возглавляемый и формируемый премьер-министром при условии доверия со стороны палаты общин ("ответственное правительство"). В провинциях Канады  субъектах федерации  создавались провинциальные законодательные органы с весьма широкой компетенцией.

   В 1901 году подобным же образом был создан Австралийский Союз  федеративное государство, объединившее несколько самоуправляющихся колоний на территории Австралии. Двухпалатный федеральный парламент состоял из сената и палаты представителей, избираемых населением каждого штата. При этом избирательных прав лишались австралийские аборигены и лица афро-азиатского происхождения. В 1907 и 1909 гг. доминионами стали соответственно Новая Зеландия и Южноафриканский Союз. После образования доминионов их внешняя политика и "вопросы обороны" оставались в компетенции британского правительства.

   Начиная с конца XIX в. одной из форм взаимоотношений с доминионами стали так называемые колониальные (имперские) конференции, проводившиеся под эгидой министерства колоний. На конференции 1907 г. по требованию представителей доминионов были выработаны новые организационные формы их проведения. Имперские конференции отныне должны были проводиться под председательством премьер-министра Великобритании с участием премьер-министров доминионов.

   В конце XIX  начале XX в. одновременно с захватом огромных территорий в Африке (Нигерия, Гана, Кения, Сомали и др.) усилилась английская экспансия в Азии и на арабском Востоке. Существовавшие здесь суверенные государства были фактически превращены в полуколонии-протектораты (Афганистан, Кувейт, Иран и др.), их суверенитет был ограничен навязанными Англией договорами и присутствием британских войск. Колониальное право в британских владениях складывалось из актов британского парламента ("статутное право"), "общего права", "права справедливости", а также постановлений и распоряжений министерства колоний и нормативных актов, принятых в самой колонии. Широкое внедрение норм английского права в колонии началось со второй половины XIX в., когда колонии стали торговыми "партнерами" метрополии и потребовалось обеспечить устойчивость товарообмена, безопасность личности и собственности британских подданных. Переплетаясь с традиционными институтами местного права завоеванных стран, отражая как собственные, так и навязанные извне общественные отношения, колониальное право было сложным и противоречивым явлением. В Индии, например, правотворческая практика британских судов и колониальное законодательство создали крайне усложненные системы англо-индусского и англо-мусульманского права, которые распространялись на местных жителей. В колониальном праве Африки также искусственно совмещались мало согласующиеся между собой нормы европейского права, местного обычного права и колониальных законов, копирующих колониальные кодексы Индии. В отношении английских поселенцев в любых частях света действовало английское право. При этом в переселенческих колониях применялось в первую очередь "общее право", а английское законодательство могло не применяться, если об этом не содержалось специального указания в акте британского парламента.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1.  Всеобщая история государства и права/ Под ред. К.И. Батырева.: М, 2005г.
  2.  Дайсн А.В. Основы государственного права Англии.: М, 1907 г.
  3.  . Ермов М.Т. О царе Хаммурапи и основах его законов / М.Т. Ермов. - М.: Наука, 2005.

  1.   Сборник Законов царя Хаммурапи // Источники права. Вып. 1 – Тольятти: ИИП «Акцент», 1996.

  1.  Учебник / Под ред. проф. К. И. Батыра.

  1.  Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. В двух томах под ред. Н.А. Крашенниковой.: М, 2003г.


Диплом на заказ


1. 1 Сущность виды принципы бизнеспланирования 6 1
2. ТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ Исходные данные для выполнения раздела Система национальных счетов вариант 17
3. ЩИ ЗЕЛЕННЫЕ ХОЛОДНЫЕ
4. И Бургу ПРОЛОГ Вы можете сказать что это история любовного треугольника Эрни Каннингейма Ли Кэ
5. Установки предсказывающие поведение
6. Вступивший на престол Александр I первым своим Указом от 14 марта 1801 г
7. валовые капитальные вложения все затраты связанные с воспроизводством основных фондов в том числе затра
8. Тема занятия Дата План занятия Домашнее задание П
9. Отчет по лабораторной работе является текстовым документом и должен соответствовать требованиям ГОСТ 2
10. Статья- Растительный мир болот
11. Рабочая тетрадь Портрет План карьеры сдать в Гипер методе
12. Порядок проведения инвентаризации активов и пассивов и отражение ее результатов в учете Основным требова.html
13. 10.2012 Лектор- Трофимова Инесса Александровна Автор- Головин Максим Понятие гражданского права Гра
14. 1Относительныеизменяются в соответствии с новым местоположением формулы А5Е172Абсолютныессылки не изменя
15. литературный жанр
16. Таджикистан в 1917 году
17. Фаско в зеленым или синем пакете.html
18. НЕОБХОДИМЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ Принцип в общем смысле это начало основная руководящая идея правило п
19. В музиці завжди знаходяться однодумці які щиро розділяють спільні цінності
20. Зачет по теории Работа и мощность тока