Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

здравого смысла наблюдаемая прежде всего в последнем десятилетии XX века во многих организациях так назыв

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-20


65. В настоящее время в России менеджмент, соответствующий мировым стандартам, находится в стадии становления. Модель «здравого смысла», наблюдаемая, прежде всего в последнем десятилетии XX века, во многих организациях так называемых «новых русских». Большая часть этих «менеджеров» до этого были кем угодно: инженерами, экономистами, юристами, программистами – только не профессионалами в управлении. Модель «западной культуры» представлена западными организациями стран зрелой рыночной экономики, работающими на российском рынке. Преувеличивать влияние западной культуры менеджмента на российские организации не следует, но нельзя и не замечать некоторых следов воздействия. Модель «традиционных (советских) методов управления» ещё продолжает функционировать в некоторых организациях Российской Федерации. Российский менеджмент должен учитывать объективные потребности реформируемой экономики, общества в целом; а также главные, ключевые моменты, применение которых при построении новой системы управления дает желаемый результат окончательного перехода к рыночной экономике и осуществление его с наименьшими потерями для общества в целом и каждого гражданина в отдельности.

64. Представляется, что менеджмент в 21 веке будет развиваться по следующим направлениям:1) Рациональное сочетание рынка и государственного регулирования. 2) Широкое использование стратегического планирования и управления в деятельности организации.3) Постоянная корректировка целей организации как реакция на изменения внешней среды.4) Достижение стратегических и оперативных целей организации за счет оптимального распределения материальных, трудовых и финансовых ресурсов по основным направлениям деятельности организации.5) Разработка новых методов и приемов управления, позволяющих организации более гибко адаптироваться к изменениям внешней среды6) Резкое повышение уровня квалификации и искусства менеджеров в управлении организацией.7) Использование в практике управления оптимальных решений, выбранных на основе тщательного анализа альтернативных вариантов решения проблемы.8) Совершенствование структур управления большей децентрализацией функций. 10) Максимальное использование инноваций, экономико-математических методов, ЭВМ11) Развитие информационных систем, широкое использование глобальных информационных сетей 12) Привлечение сотрудников к управлению организацией. Это одно из направлений демократизации управления.

63. Теория систем обеспечила дисциплину управления основой для интеграции концепций, разработанных и предложенных ранними школами, с концепциями новых теорий, в том числе теории хаоса и сложности. В современной системе взглядов на менеджмент можно выделить следующие принципиальные положения: ситуационный подход, системный подход, ориентация на нововедения( интеграцию, интернационализацию), социальная ориентация и ориентация на теорию хаоса и сложности.

62. Корпорации формировались в виде картелей и синдикатов, хоз. самостоятельность была выше, что позволяло заниматься вопросами соц. защищенности рабочих. Сильные профсоюзы и соц. партии. Устойч. производст.связи, форма промышленных групп, которые регулируются из спец. центров. Формир-е огромных конгломератов на разл. рынках, процессы децентрализации управления, формирование спец. страт. центров хозяйств. Они получили права разрабатывать свои отраслевые стратегии. Стиль руководства более демократичен по сравнению с США. Стратегия ориентирована на достижение конечных целей – «упр-е по рез-там». В таком упр-и принимают участие и рядовые работники. Они определяют конкрет. пути и методы достижения нужных рез-тов. Прогноз на 10-15 лет, планир-е на 5 лет. Годовые планы и календ. графики работ. Осн. рез-ми выступают произв-ть труда, объем и качество продукции, удовлетворение потр. спроса.

61. Складывается в Японии в 1-ой половине 20 века на базе догоняющей модели индустр-ции нац. эк-ки. Этому способствовали низкие воен. расходы, выс. темпы накопления в сочетании с низ. темпами роста реаль. доходов насел-я. Заимствование передового зап. опыта в управлении в сочетании со строгим и оптимальным учетом нац. особ-тей. Протекционизм, выс. степень участия гос-ва в экон. разв-и. Специфич. групповая орг-я упр-я, нет индивидуального учета производительности, индивид. отв-ти. Пожизненный найм, преданность орг-и, забота о сотрудниках. Выясняются способности чела, и в соотв-и с ними опр-ся его обяз-ти. Н только вертикальное, но и гориз.перемещение, система званий, рангов, надбавок. Младший по возрасту не должен управлять старшим. Широко исп-ся планир-е: нац. индикативное и внутрифирменное оперативное. Конкурентоспособ-ть продукции обеспечивается крупными инвестициями, нов. технологиями пр-ва, особым вниманием к качеству.

60. Складывался и развивался в усл. отсутствия феод. пережитков, при объемном внут. рынке и экстенсив. хоз. разв-и, связан с освоением новых земель на основе индивидуализма и ппльства. Отсюда такие характерные черты, как индивидуализм, свобода, поддержка ппльства. Круп. формы хозяйствования, кот-е в конце 19 в. превращались в корпорации с выс. ур. механизации труда на основе машинно-конвейерной или эл. формализов. схемы. Территориаль. разобщенность филиалов. Более выс. ур. централизации финансового хар-ра, меньше фин. самост-ти подразделений по сравнению с Зап-Европ. моделью. Выше з/п, но ниже корп. и гос. фонды соц. обеспечения, самый низкий ур. соц. защищенности раб-ков. Четко опр-ся отв-ть каждого раб-ка, каждый рук-ль лично отвечает за выполнение показателей. Зарубежные филиалы более свободно исп-ют капитал, технологию, управленч. опыт материнской компании. Страт. планирование сосредотачивается на разработке страт. поведения на конкрет. сегментах рынка.

59.Японская и американская модель: Я(философия фирмы)Со сменой руководства философия фирмы не изменяется. Кадры остаются, так как действует система «пожизненного найма». А(философия фирмы) Замена руководства фирмы сопровождается сменой управленческих работников и рабочих. Я(Цели фирмы) Обеспечение роста прибыли и благосостояния всех работников фирмы. А(цели фирмы) Рост прибыли фирмы и дивидендов индивидуальных вкладчиков. Я(стр-ра упр-ия) Фирма состоит из автономных в коммерческом плане отделений. А(стр-ра упр-ия) Корпорация состоит из автономных отделений, Использование матричных структур управления. Я(наем) Широко используется труд выпускников вузов и школ,Переподготовка и обучение внутри фирмы, без отрыва от производства Продвижение по службе с учетом выслуги лет,Оплата труда в зависимости от возраста и стажа работы в фирме (так называемая уравнительная зарплата). А(наем) Наем работников на рынке труда через сеть университетов, школ бизнеса и др. Нацеленность на индивидуальную, личную карьеру. Индивидуальная оценка и аттестация работников Оплата труда в зависимости от индивидуальных результатов и заслуг работника

58. Ситуационный или кейзовый подход (кейз-ситуация) является и способом мышления и набором конкретных действий. Разработанный в Гарвардской школе бизнеса (США) этот подход направлен на выработку ситуационного мышления и непосредственное использование полученных теоретических знаний, ведет к анализу реальных ситуаций и принятию типологичных решений. Ситуационный подход, в отличие от процессного и даже системного, чаще используют в нестандартных случаях, в ситуациях неопределенности, неожиданного нестандартного реагирования окружающей среды. Подход такого рода воспитывает у менеджеров особые качества: гибкость, предвидение, умение принять запрограммированные решения в нестандартных ситуациях, быть оригинальными в достижении целей. Это управление антикризисного типа, массовых расстройств типичного хода процесса, катаклизмов и т.п.

57. Системный подход рассматривает процессы и явления в виде совокупных целостных элементов, структур, движущих ими. Системы имеют иерархическое устройство, горизонтальные и вертикальные связи, системам присущи определенные функции, центростремительные и центробежные тенденции, обратные связи (помимо прямых), экзогенные и эндогенные факторы развития. Применение теории систем к управлению облегчило для руководителей задачу увидеть организацию (фирму) в единстве составляющих ее частей и их разновременной динамики. Методология системности помогла интегрировать вклад всех школ, в разное время доминировавших в теории и практике управления, не противопоставляя, а дополняя и пополняя известные управленческие новации. Концепция 7S была разработана двумя парами специалистов Так как по-английски название всех этих составляющих начинается на «S», эта концепция получила название «7S». Ключевыми составляющими являются следующие: стратегия,структура,системы,штат,стиль, квалификация и разделяем ценности. В соответствии с данной концепцией, только те организации могут эффективно функционировать и развиваться, в которых менеджеры могут содержать в гармоничном состоянии систему, состоящую из данных семи составляющих.

56. Они считали, что традиционная теория организации рассматривает человеческий организм как простую машину. На их взгляд, классицисты потерпели неудачу во множестве вопросов, из-за формирования незаконченных и неаккуратных теорий мотивации и упущения из вида важных составляющих человеческого поведения. Мотивация рассматривалась как “процесс поиска”, выбора из всего разнообразия альтернативных возможностей такого пути, который заставит члена организации решить для себя, стоит или нет направлять свои усилия на достижение целей организации. Каким будет это решение зависит от того, сможет ли организация дать рабочему стимул, что зависит от того, обладает ли организация “равновесием”, если использовать термины из ранних работ Бернарда и “Административного поведения” Саймона. Марш и Саймон также изучили различные типы конфликтов в жизни организаций, рациональные и нерациональные пути их разрешения, вопросы централизации и децентрализации и проблемы введения новшеств в обычно запрограммированные, жестко установленные рамки организации.

55. Современный теоретик П. Друкер продолжил линию А. Файоля по созданию целостной концепции управления. Однако в основу его концепции была положена идея, что во главу управления ставятся цели организации. Лишь после их выработки можно определять ее функции, систему и методы взаимодействия элементов процесса управления (Файоль ставил во главу угла функции и процесс).Т.Питерс внес вклад в разработки концепции 7S.

54. Функции менеджмента по Дж. Терри : планирование, организация, рукововдство, координирование, контроль и руководство человеческими ресурсами.

53.Функции управления по Ньюману планирование, организация, соединение ресурсов, руководство и контроль.

52. Он разделил полную социальную систему группы на “внутреннюю систему” и “внешнюю систему”.Он утверждал, что любая социальная система типа группы (внутренняя система), существует в трехмерной окружающей (внешней) среде. Она включает в себя:1. физическую окружающую среду (ландшафт, климат, расположение);2. культурную окружающую среду (нормы, ценности, цели);3. технологическую окружающую среду (состояние знаний). Окружающая среда определяет собой определенные действия и взаимодействия людей, вовлеченных в систему. Эти действия и взаимодействия в свою очередь пробуждают эмоции и отношения (чувства) среди людей к друг другу и к окружающей среде. Эта комбинация действий, взаимодействий и чувств определяется в первую очередь внешней средой, которую автор обозначал как “внешняя система”. Он подчеркивал, что внешняя среда определяет ряд действий людей независимо от их собственного желания или мнения, независимо от их личного выбора.

51. Он нашел пять главных элементов или “обязательных элементов организации”: (1) функциональные спецификации организационных определений рабочих мест и ведомственных отношений; (2) система статуса, определявшая людей в вертикальную иерархию власти и уважение руководства; (3) система коммуникаций, осуществлявшая передачу существенно необходимой информации; (4) система вознаграждения, обеспечивавшая стимулы и средства управления в достижении организационных целей; и (5) устав организации, которой включил все те элементы, которые вносили вклад в характер организации или качество существования организации. Через анализ этих обязательств Бэкк стремился обеспечить понимание взаимодействия между формальной и неформальной системами отношений.

50. Введенные Левиным в научный оборот понятия были объединены под названием “полевая теория”, в которой говорилось, что поведение группы - это сложный набор символических взаимодействий и сил, которые не только влияли на структуру группы, но и изменяли индивидуальное поведение. Группа никогда не находится в “устойчивом состоянии” равновесия, а пребывает в непрерывном процессе взаимной адаптации, которую Левин назвал “квазипостоянным равновесием”. Левин представлял поведение как функцию лица и его окружающей среды или “поля”. Он стремился найти некоторые связи и соотношения в психологической топологии. Появление групповой динамики и работ Курта Левина сформировало значительную веху в развитии управленческой мысли.

49.Жданов формулировал 5 законов. 1)Принцип деления на отделы. Трудовые организации расчленены на цеха, участки, отделы, подотделы. Работа организма в целом слагается из работы его отдельных частей - иначе нельзя. 2)Единая воля. Единую волю армии, корпуса, завода, цеха, конторы всегда олицетворяли главнокомандующий, командир корпуса, директор завода, на-чальник цеха, главный бухгалтер и т. д. 3) Коллективный разум и опыт. Суть его в том, что руководитель, прежде чем решиться на то или иное, особенно крупное, мероприятие, всегда предварительно должен советоваться с начальниками цехов, отделов, с мастерами и рабочими. 4) Подбор работников. Жданов считал, что в эпоху донаучного управления сложилось преувеличенное представление о роли руководителя. 5) Побудители к работе. Важнейшее условие эффективной работы людей - их заинтересованность.

48. Амосов призывал к поиску и изучению законов и принципов, в соответствии с которыми должна проводиться управленческая деятельность. Раздумывая о содержании организационных процессов, протекающих в различных сферах человеческой деятельности и о законах, которым они подчиняются, Амосов выделил ряд последовательных действий, характеризующих основную процедуру управленческой работы: Установление конечной цели; Определение ближайших задач; Оценка внешних условий; Составление общего плана преодоления препятствий, стоящих на пути к достижению ближайших задач; Детализация плана; Конструирование исполняющих аппаратов; Практическое выполнение детального плана и достижение конечной цели.

47. Есманский построил свою теорию трудового процесса, разложив его на трудовые движения, составлявшие трудовые комплексы, лежащие в основе деятельности любой организации. Он установил шесть основных категорий трудового процесса:1.трудовые движения(Элементы движения первичны, не разлагаются на составляющие (движения всего корпуса человека).2. труддействия (Элементы второго порядка. Особенности каждого труддействия зависят от тех задач, которые их определяют. Самостоятельной роли не играют. Соединяясь, составляют трудфункции.)3.простые трудфункции(Элементы третьего порядка. Особенность трудовой функции в связи с одним лицом. Она не может быть разделена между несколькими работниками.)4.сложные труд функции(Элемент трудового процесса четвертого порядка. Соединение наиболее зависимых однородных простых функций, сплетающихся в единое целое.)5.пучки трудфункции (Соединение разнородных, но очень зависимых простых трудфункции.)6. группы трудфункции (Синтез простых и сложных функции, их пучков.)

46. Суть концепции Дунаевского: Функционирование всего народного хозяйства зависит от слаженной работы организационного механизма. Действующий аппарат работает нерационально и бессистемно. Комплексный подход к организации необходим и на отдельном предприятии и в общегосударственном масштабе. Если нет системы общехозяйственных мероприятий, не будет и порядка на отдельном предприятии. В соответствие с идеей, Дунаевский создал сбалансированную теоретическую концепцию единого организационного комплекса: Изучаемый предмет человеку свойственно расчленять на отдельные части, чтобы усвоить целое. Такой принцип применим и к организационной сфере: исследование этой сферы также нуждается в ее «рассечении» на составные, логически взаимосвязанные части. Такими частями могут быть организационные функции, образующие вместе единое целое.

45. Она переоценивала значение хронометража, фотосъемок, с помощью которых якобы можно было получить точную картину управленческого процесса. Однако механистический подход к проблемам управления, игнорирование социально-психологических аспектов не помешало ей и ее сторонникам сделать весьма значительный вклад в рационализацию делопроизводства архивного дела, счетоводства и т.д., в ликвидацию параллелизма и рассредоточение функций управления на основе выделения трех "больших функций" - организации, планирования, учета - и их организационное оформление.

44. . Гефтер называл рынок «доминирующим фактором и в наших условиях», обусловливающим сбыт, «а, следовательно, и судьбу производства» и рекомендовал российским менеджерам изучать рынок, подобно Форду. Гефтер предложил создать центральные осведомительно-исследовательские бюро (ЦОИБ) при наиболее крупных или наилучших в данной отрасли промышленности предприятиях. Задачи бюро: теоретические разработки технико-организационных проблем, тщательный учет и систематизация всех предложений по рационализации производства и управления, публикация проверенных предложений, снабжение необходимой информацией соответ-ствующих предприятий и лиц, работающих над тем или иным вопросом в данной отрасли промышленности.

43. Основными функциями научного управления считал: подготовку работ и их планирование в пространстве и во времени; учет во всех его видах; контроль выполнения; организацию научно-исследовательской работы, функцию согласования или руководства, координирующую, увязывающую воедино все остальные. Т.о., переходя к синтезу, И. Бурдянский говорил об управлении как о целостном явлении. Он предостерегал против отождествления управления и планирования. Всякое управление предусматривает планирование, являющееся его составной частью. Всякое планирование дополняется контролем, устанавливающим, насколько выполнен план. Но управляющее лицо не обязано непосредствен-но заниматься и планированием, и контролем, и учетом.

42. Журавский отдает предпочтение сдельной оплате, считая, что «сдельные расценки следует устанавливать по выработке не плохого рабочего, а хорошего». Достаточно высокая и научно установленная норма стимулирует работника к повышению производительности труда. Интенсивность труда у Журавского зависит от квалификации (степени обученности), возраста, пола и др. Умелый рабочий достигает большей интенсивности труда не ценой перенапряжения сил, а благодаря более эффективному применению своих знаний и навыков. Один из способов повышения интенсивности — эта работа не на одном, а одновременно на нескольких станках. Кроме того, Журавский рассматривает проблемы профотбора и психотехники, структуры управления и административной работы, биомеханики человека как рабочей силы, классификации типов рабочих в зависимости от их психофизиологических качеств, гигиены труда, организации и культуры быта.

41. Витке считал, что с развитием и концентрацией производства возрастает роль и значение управления им. Если в эпоху господства мелкого хозяйства управление носило чрезвычайно примитивный характер, то в эпоху «индустриализма» его значение резко усиливается. Главным Витке считал целесообразную организацию людей в их взаимо-отношениях как участников единой трудовой кооперации. Отсюда ясно, что автор четко различал два вида управления: людьми и вещами, акцентируя свое внимание на управлении людьми. Суть управленческой деятельности заключается в организации и направлении человеческой энергии к определенной цели. Вслед за А. Файолем, он выделили 5 основных функций управления: предвидение, организация, распоряжение, координирование, контроль.

40. О.Ерманский приходит к несколько неожиданному выводу о том, что в скором времени все станут руководителями, поскольку работать будут не живые люди, а сложные машины-автоматы .«Индустриальная утопия» Ерманского строилась на одной очень незаметной методологической ошибке: абстрактные теоретические рассуждения подкреплялись не менее абстрактной эмпирикой; вместо конкретного анализа проблемы автор приводил надуманные количественные расчеты. По форме все вроде бы правильно, но по существу создается лишь видимость науки. Причем на словах Ерманский — материалист. Кроме «эксплуататора» Тейлора и «примитивного» Гастева он борется также с «субъективно-идеалистическим» подходом Н.Витке, несомненно, талантливого и здравомыслящего специалиста по НОТу.

39. Центральный институт труда (ЦИТ) был самым крупным и продуктивным научно-исследовательским институтом в области НОТ и управления. Он был создан в мае 1921 г. Его деятельность развивалась по четырем основным линиям: технической, хозяйственно-экономической, психической, педагогической. Руководителем им был Алексей Капитонович Гастев. Гастеву и его коллегам удалось сделать одну из наиболее ценных находок в истории мировой организационно-управленческой мысли: сформулировать и опробовать на практике идею триединого механизма развития научного менеджмента, в которой состоит залог прогресса науки управления (научно-исследовательская, практико-рационализаторская, педагогическая работа в единстве). Структура ЦИТ была максимально приспособлена к осуществлению перечисленных функций. Научно-изыскательская велась в фотокинолаборатории, фиксировавшей трудовые движения рабочих; технической лаборатории, занимавшейся усовершенствованием и изобретением средств труда и т.д.

38.Богданов ставил перед организационной наукой задачу триединой организации - вещей, людей и идей, перед которой бессильна мудрость веков и личный организаторский талант. Эта наука, по его мнению, должна систематизировать огромный организационный опыт человечества и вооружить руководителей знанием организационных законов. Автор в связи с этим достаточно четко дифференцировал науку и искусство организации, полагая, что организационное искусство существовало всегда, но не было организационной науки. Богданов сформулировал основные понятия и методы организационной науки, высказав идею о необходимости системного подхода к ее изучению, дал характеристику соотношения системы и ее элементов, показав, что организованное целое оказывается больше простой суммы его частей.

37. Керженцев абсолютно четко видел в рамках широкой нотовской проблематики три взаимосвязанных, но вместе с тем самостоятельных научных направления: 1) изучение личного фактора производства, человека с точки зрения максимальной эффективности его работы; 2) изучение вещественных факторов производства (обстановки, орудий, ма териалов и т д.); 3) изучение организационных методов. Под научной организацией управления автор понимает прежде всего <изучение организационных приемов и определение наиболее рациональных методов организационной работы... По его мнению, объектом этого научного направления должны быть проблемы организационного плана, учета и контроля, структуры организационных объединений, установления системы правильного распределения обязанностей и ответственности среди отдельных лиц и частей организации, вопросы дисциплины, методы подбора и использования кадров и др.

36. Экономические взгляды В.И. Ленина (Ульянова) были основаны на экономической теории К.Маркса. Теория прибавочной стоимости являлась краеугольным камнем экономической концепции Маркса и его последователей. Ее называют в литературе, следуя Ф.Энгельсу великим открытием Маркса. Действительно, теория прибавочной стоимости в корне изменила принципы и методы подхода к анализу социально-экономической и политической жизни общества, обусловив появление принципиально новой, оригинальной, хорошо обоснованной и убедительной теории общества, каковой является марксизм.

35. Во второй половине ХVIII в. управленческая мысль развивалась в духе реформ Екатерины II. В целях совершенствования управления экономикой России по указанию Екатерины II было издано «Учреждение для управления губерний Российской империи».Чулков: Основу его экономических воззрений составляет мысль об исторически прогрессивном развитии Отечества, которое он неразрывно связывал с расширением и укреплением промышленности и торговли, рациональным использованием природных ресурсов и привлечением наёмной рабочей силы. В сфере социальных отношений он считал необходимым обеспечить самостоятельность предпринимателям и купечеству, связывая прогресс России с ростом третьего сословия. Он был сторонником введения прогрессивного подоходного налога, ограничения дворянских привилегий.

34. Особую эпоху в развитии российского менеджмента составляют петровские реформы по совершенствованию управления экономикой. Круг управленческих действий Петра I весьма широк – от изменения летоисчисления до создания нового государственного управленческого аппарата. Детализируя и конкретизируя  управленческие аспекты периода правления Петра I, можно выделить следующие преобразования в центральном и местном управлении:развитие крупной промышленности и государственная поддержка ремесленных производств;содействие развитию  сельского хозяйства;укрепление финансовой системы;активизация развития внешней и внутренней торговли.Законодательные акты Петра I – указы, регламенты, инструкции и контроль за их исполнением – регулировали различные сферы деятельности государства, по сути это был государственный менеджмент.

33. Основным источником зарождения считается ИУМ — «Русская Правда», которую все исследователи признают как выдающийся памятник общественной мысли Киевской Руси. «Русская Правда» является сводом правовых основ государственного управления Киевской Руси, а также источником сведений об административно-управленческом персонале при великом князе (высшего, среднего и низшего звена), о чиновниках местных органов, о мерах защиты их прав, об оплате их услуг.

32. Теория базируется на потребностях человека. Факторы, удерживающие на работе (гигиенические факторы) — административная политика компании, условия труда, величина заработной платы, межличностные отношения с начальниками, коллегами, подчинёнными.факторы, мотивирующие к работе (мотиваторы) — достижения, признание заслуг, ответственность, возможности для карьерного роста.Гигиенические факторы связаны со средой, в которой выполняется работа. По теории Герцберга, отсутствие или недостаток гигиенических факторов приводит к неудовлетворённости человека своей работой. Но, если они представлены в достаточном объёме, сами по себе они удовлетворения не вызывают и не способны мотивировать человека к нужным действиям.Отсутствие мотиваторов, а они связаны с характером и сутью самой работы, не ведет к неудовлетворению людей работой, однако их присутствие в должной мере вызывает удовлетворение и мотивирует работников к нужным действиям и повышению эффективности.

31. Дэвид Макклелланд считал, что гигиенические факторы вообще не стоит учитывать, так как вопрос удовлетворения физиологических потребностей уже решен (вероятно, с этим можно согласиться, учитывая высокий уровень жизнеобеспечения в экономически развитых странах), то все внимание следует уделить лишь трем человеческим потребностям: власти, успеху и причастности (потребности людей в круге знакомых, дружеских отношениях, оказании помощи). В результате проведенных исследований Д. Макклелланд сделал два вывода: 1. Менеджеры - собственники малого бизнеса, у которых в процессе обучения вырабатываются потребности к достижению, оказались в дальнейшей карьере более активными и в государственном и муниципальном управлении. Они умели рисковать, больше инвестировали в расширение бизнеса, предоставляли вдвое больше рабочих мест, чем менеджеры, не прошедшие курс обучения мотивам достижения.2.Общество, которое умеет формировать повышенные мотивы к достижению, создает энергичных предпринимателей. А они уже ускоряют экономический рост.

30. В результате исследований и размышлений Д. Макгрегор пришел к выводу, что любому управленческому решению или действию предшествуют предположения относительно человеческого поведения. Это предположение может оказать решающее влияние на принятие решения и определять стиль руководства конкретного менеджера. Все предположения были подразде-лены на две категории, известные как «Теория X» и «Теория V». Обоснования и классификации Д. Макгрегора указали направление, в котором до настоящего времени конструктивно развивается категория менеджмента «стиль управления». Важнейшим вкладом Д. Макгрегора в развитие науки управления являются принципы, выведенные из теории дихотомии менеджмента: 1) управление и контроль, осуществляющиеся авторитетом (X); 2) создание условий, при которых работники лучшим образом достигают целей, способствующих успеху организации, через взаимодополнение и интеграцию (Y).

29. Наибольшую известность А. Маслоу принесла разработанная им «пирамида потребностей» и ее использование в научном управлении организацией. Его вклад в науку менеджмента состоит в том, что он определил мотивацию как «изучение предельных целей человека» и сформулировал три фундаментальных допущения теории потребностей. 1. Люди имеют потребности, которые никогда не могут быть удовлетворены. 2. Состояние частичной или неудовлетворенной потребности побуждает человека к действию. 3.Существует иерархия потребностей: потребности низшего уровня и потребности более высокого уровня.

28..Мюнстерберг был одним из основателей психотехники (отбор кадров, их совместимость, тестирование способностей). Он провёл массу экспериментов и создал множество психологических тестов, с помощью которых изучал способности и склонности испытуемых к различным профессиям, должностям, совместимость работников, проблемы утомляемости, несчастных случаев на производстве. Мюнстерберг первым осознал важность гуманизации процесса управления, так как менеджер обязан управлять прежде всего людьми, а не машинами и не сводить людей к придаткам машин.

27. Задача менеджмента, по мнению Мэйо, состояла в том, чтобы ограничить снизу огромные формальные структуры — бюрократических монстров, гоняющихся за материальной эффективностью, как-то обуздать их неформальной организацией, построенной на принципах человеческой солидарности и гуманизма.В целом, суть доктрины «человеческих отношений» может быть сведена к следующим положениям: человек — «социальное животное», которое может быть свободно и счастливо только в группе;труд человека — если он интересен и содержателен — может приносить ему не меньше удовольствия, чем игра;средний человек стремится к ответственности, и эти качества должны быть использованы на производстве;роль экономических форм стимулирования труда ограничена, они не являются единственными и тем более универсальными;производственная организация — это в том числе сфера удовлетворения социальных потребностей человека, решения социальных проблем общества;для повышения эффективности деятельности организации необходимо отказаться от принципов управления, основанных на постулатах о властных отношениях, иерархии, жестком программировании и специализации труда.

26.В ходе экспериментов выяснилось, что социальное поведение людей являлось лишь функцией тех или иных групповых норм. Например, сознательное ограничение производи-тельности являлось следствием определенных представлений рабочих о намерениях предпринимателей (понизить расценки в случае увеличения выработки) и своей роли в организации производства (защита медленно работающих индивидов и классовая солидарность). Такого рода представления, становясь социальными нормами, регулировали поведение людей. Были и другие выводы, сделанные на основе Хоторнских экспериментов Мэйо, которые в своей совокупности заложили фундамент для формирования поведенческого, или бихевиористского, подхода в научном менеджменте.

25. М. Фоллетт выдвигает идею совместной власти вместо доминирующей власти (характерную для классической теории Тэйлора), подчеркивая, что максимальную эффективность обеспечивает не разделение или делегирование власти, а интегрирование деятельности всех звеньев организации. Она рассматривает власть как постоянно присущую управлению функцию. С этой точки зрения делегирование власти противоречит самому понятию управления, которое, по её мнению, представляет «неотчуждаемую форму власти». В рамках концепции М. Фоллетт существует форма взаимосвязанного поведения – «власть вместе с кем-либо» вместо «власти против кого-либо». Реализация власти (которую М. Фоллетт не отделяла от авторитета) для достижения поставленной цели должна осуществляться совместно всем персоналом данной организации и быть кооперативной, а не принудительной. Идея «власти с кем-либо» может быть воплощена в форме взаимосвязанного поведения – процесса, в котором каждый менеджер может оказывать влияние на других менеджеров. Перед рабочими открываются каналы связи, через которые они могут обмениваться информацией с менеджерами.

24. Вебер считал, что бюрократическая система организации должна обеспечить скорость, точность, порядок, определенность, непрерывность и предсказуемость. Однако бюрократия имеет различные значения. В одних случаях это понятие характеризует правления с жестко отработанными правилами и процедурами. В других — бюрократией обозначаются негативные последствия деятельности больших организаций. В исследовании Вебера бюрократия относится к социологическим представлениям о рационализации коллективной деятельности. Он описывает форму или схему организации, которая гарантирует предсказуемость поведения наемных работников. Назовем основные элементы построения организации по Веберу: Положения законной власти, Скорость, Точность, Порядок, Построение организации, Характеристика организации, Тезисы структуры законной власти, Определенность, Непрерывность, Предсказуемость.

23.У Гьюлика появляется 7 функций, а Урвик перечисляет 29 принципов управления. Но благодаря такому расширению система элементов администрации Гьюлика, включающая планирование, организацию, комплектование штатов, руководство, координацию, отчетность и составление бюджета, приобрела более законченный вид. В ней не было пропущено ничего важного, и она учитывала все многообразие реальных ситуаций. Значение работ Гьюлика и Урвика состоит в том, что они смогли соединить в единое целое подходы Тейлора, Файоля и Вебера, подогнали друг к другу различные принципы управления. Хотя сделать это было не так просто. Они не внесли ничего кардинально нового, не совершили никаких открытий, но после них теория менеджмента приобрела гораздо более научный и систематизированный вид.

22. Основная идея Муни и Рейли заключается в том, что эффективная организация — это система, построенная на строго формальных принципах. Только в таком случае она будет хорошо работать. Причем термин «формальные принципы» понимался ими не в узко-прагматическом ключе — как совокупность неких математических абстракций, приложимых к любой ситуации. Будучи опытными практиками и инженерами, они стремились конструировать модель организации как конструируют машину, т. е. на основе логически связанных между собой и непротиворечивых принципов.

21. Файоля называют отцом современной управленческой теории потому, что он был первым, кто соединил искусство управления и науку управления. Он считается выдающимся европейцем, внесшим большой личный вклад в развитие «классической» школы менеджмента. Теория администрирования Файоля состоит из двух частей: функции управления и принципы управления. Функция определяет сферу деятельности, ответственности и компетенции управленца, отвечает на вопрос, что делает руководитель. Принцип отвечает на вопрос, как руководитель делает это. Файоль выделяет пять функций администрации: предвидение, организация, распределение, координирование и контроль. Он не просто перечислил основные функции, он заложил основы особого направления - структурно-функционального подхода в менеджменте.

20. Основой фордизма и обусловленных им новых методов организации производства и труда стал сборочный конвейер. Каждый из рабочих, размещенный вдоль конвейера, осуществлял одну операцию, состоящую из нескольких трудовых движений, для выполнения которых не требовалось практически никакой квалификации. Создавая автомобильное производство, Форд писал о том, чтобы производить с минимальной затратой материала и человеческой силы и продавать с минимальной прибылью. Он отмечал, что алчность - есть род близорукости. Вместе с тем он имел громадную прибыль за счет увеличения объема продаж. Он сформулировал основные принципы организации производства:1. Максимальное разделение труда, специализация.2. Широкое применение высокопроизводительного специального оборудования, инструментов и приспособлений.3. Размещение оборудования по ходу технологического процесса.4. Регламентированный ритм производства продукции.5. Механизация транспортных операций.

19.  До появления Кука единственной сферой применения менеджмента были отрасли промышленного производства. Кук применил эти же принципы к высшим учебным заведениям и правительственным учреждениям на всех уровнях. Он был убежден, что лишь немногие из принципов менеджмента, применяемых к экономической деятельности, нельзя приложить и к другим областям человеческой деятельности.




1. тема нормативного регулирования бухгалтерского учета в России
2. Основы национальной экономик
3. МОТО ПРОДАМ- Нива Шевроле 2006 г
4. Если выбор этих решений сделан эффективно руководитель получает возможность координировать усил
5. Миссия организации
6. тема конструкторской документации ОБОЗНАЧЕНИЯ УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ В СХЕМАХ ЭЛЕМЕНТЫ КИНЕМАТИКИ ГОСТ 2
7. Сущность и предмет менеджмента
8. на тему- Державний кредит та його роль в стабілізації економік держав Студентаки- Ткаченко Юлі
9. тема xf 1 имеет единственное решение хотя ка
10. Гидрометеорологическое обеспечение ВМФ
11. Расчеты водозаборных сооружений на месторождениях в пластовых системах краевой зоны артезианских бассейнов
12. Реферат- Философия Сартра
13. Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 32 городского округа Сара
14. лекція тварин АВТОРЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата сільськог
15. Тема- Психологические защиты личности в юношеском возрасте Студент группы ПП12
16. Матросская Тишина г
17. углеводы и жиры не являются незаменимыми компонентами пищи
18. Типы современных ТЭС
19. ТЕМА- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА ПЛОДОВ НА ПРИМЕРЕ ООО ЯРОСВИТАГРО Содержание
20. Евгений Иванович Носов