Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

ГУ Средняя школа 9 Час поэзии В созвездии блистательных име

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-20


Министерство Образования Казахстана

«ГУ Средняя школа  № 9»

Час поэзии « В созвездии блистательных имен»,

посвященный Абаю и Пушкину. 5 класс

подготовила

учитель русского языка и литературы

Фисюк Валентина Сергеевна

г. Петропавловск

2012

Час поэзии « В созвездии блистательных имен», посвященный Абаю и Пушкину. 5 класс

Задача: помочь учащимся 5-х классов осознать и понять величие двух гениев казахского и русского народов. Пропустить их творчество через их внутренний мир.

Сверхзадача: Подвинуть ребят задуматься о значении творчества Абая и Пушкина. Осознание своего Я, как социума в культуре казахского и русского народов.

Тезис: Понимаю и принимаю культуру разных народов через осознание себя как социума.

Оборудование: Портреты Абая и Пушкина, высказывания  Н.А. Назарбаева и Д. Благого, выставка книг, фильм. «Сказка о золотой рыбке».слайд-шоу о природе.

I   Слово  учителя

II 1 ведущий:  В созвездии блистательных имён
                        Явились Гении, своё представив слово.
                        И каждый был талантом наделён,
                        Так непохожим на талант  другого .

  2 ведущий: Пушкин в России,   Абай в Казахстане- оба  великие родоначальники новой литературы в своих странах. В то же время оба служили своим   творчеством не только своей стране, своему народу, но и всему человечеству.  Сегодня каждого из них знает  действительно весь мир.

  3 ведущий. 2006 год по общему согласию двух президентов- Владимира Владимировича Путина и Нурсултана Абишевича Назарбаева  был объявлен годом Пушкина в Казахстане и Абая в России. И это замечательно. Народы двух соседних дружественных стран должны хорошо знать  двух своих сыновей и их великие творения.

   1 ведущий: А что мы,  школьники ,знаем о жизни этих  великих людей? Не так уж и мало. И вы сейчас в этом убедитесь.

Сценка (Ребята сидят полукругом на стульях и ведут беседу)

  •  Ребятя, давайте поговорим о чём –нибудь важном и интересном.
  •  Предложение принимается!
  •  О чём же будем говорить?
  •  Да о том, что узнали недавно. Я вот, например, узнал, что настоящее имя Абая- Ибрагим. Оказывается , его мама в детсве звала Абаем, что в переводе означает “внимательный”.
  •  А я прочитал о том, что Абай с раннего возраста начал писать стихи, но первое стихотворение было напечатано, когда поэту было сорок лет и называлось оно “Лето”.
  •  Послушайте, кроме того, что Абай писал стихи, он ещё был талантливым композитором.
  •  Абай Кунанбаев знал несколько языков и переводил на казахский язык произведения Лермонтова, Крылова. Особенно ему нравилось переводить А.С.Пушкина.
  •  А почему?
  •  Да потому что  взгляды Пушкина были во многом  схожи со взглядами Абая. И кто знает, если бы  Александр Сергеевич так рано не ушёл бы из жизни, то они  обязательно бы встретились.
  •  Про Пушкина известно, что в детстве он отличался необыкновенной памятью и наблюдательным умом.
  •  А вы знаете, что Пушкин в совершенстве знал французский язык, потому что в доме, в котором он воспитывался, все говорили по -французски .
  •  Он очень любил читать. Тайком ночью Александр пробирался в  кабинет отца и читал до рассвета.
  •  Да… если бы и   я так читал…
  •  Пушкин очень ценил дружбу. После окончания Лицея он постоянно встречался со своими друзьями и посвящал им стихи. Этот день был 19 октября.
  •  Ребята я придумала! А давайте мы тоже собирёмся в этот день и почитаем стихи Пушкина.
  •  И Абая.
  •  И назовём этот день Днём дружбы!

2 ведущий: Абай и Пушкин. Пушкин и Абай.
                  Как много доброго нам дали эти люди.
                  Поёт внучатам колыбельную апа.

Звучит песня  “Көзімнің қарасы». В исполнении 5”а”класса

2 ведущий: И любят сказки Пушкина все дети.

Показывается отрывок из сказки “О рыбаке и рыбке”

Учитель (К зрителям): Какие сказки А.С.Пушкина вы ещё  знаете ? Молодцы. Сегодня вы ещй раз доказали, что у нас в Казахстане хорошо знают и любят этого замечательного и русского поэта. А знают ли в России произведения нашего Абая?

3 ведущий: Российские читатели с уважением относятся к творчеству Абая и ставят его в один ряд со всемирно известными мыслителями. Его “Слова назидания” давно стали достоянием всего человечества.

Учитель: Произведения “Слова назидания” были написаны Абаем в пожилом возрасте. В нём он размышляет о смысле жизни, даёт советы молодёжи, разоблачает человеческие пороки, пропагандирует высоконравственные качества  человека.

“Слова…” написаны просто,   доступно и интересно.

Послушайте некоторые из них.

На казахском языке “Слова назидания” читает учитель казахской литературы  и параллельно с ней в исполнении учителя  русской литературы звучит перевод”Слов…”

Учитель: “Слово третье” “Великие мудрецы давно заметили: каждый лентяй труслив и безволен;безвольный же человек всегда хвастлив; хвасливый кроме трусливости ещё и глуп; а глупый всегда невежествен и бесчестен. Из бесчестных  выходят жадные, неуживчивые и бездарные существа, никому не нужные на свете”.

“ Слово восемнадцатое” “Красивым и сильным делает человека его ум, образованность, честь и обаяние”.

“Слово тридцать первое” “Для того, чтобы запомнить советы и следовать им, нужно соблюдать четыре условия.

Первое: Надо быть сильным настолько, чтобы подавить в себе самолюбие, когда тебе  дают совет.

Второе: Надо принимать умные слова сердцем, всей душой так, словно утоляешь ими  жажду.

Третье: Следует по нескольку раз повторять услышанное, чтобы закрепить его в памяти.

Четвёртое: Надо держаться подальше от вещей, которые изнашивают человеческий ум и  заставляют его терять свои ценные свойства”  

1 ведущий: Эти произведения находят отклик, в первую очередь, у молодых читателей, которые только всупают в самостоятельную жизнь.

Стихотворение ”Обращение к акыну”

                           Через века,Абай, мы слышим твоё Слово.
                           К нему обращаемся снова и снова.
                           Оно знакомо с самых ранних лет,
                           В нём на вопросы ищем мы ответ.

                                                   * * *

                           Оно нас призывает к разуму, добру,
                           Быть нетерпимым к подлости и злу,
                           Порядочность и честь сою хранить,
                           И всей душою Родину любить.

                                                  * * *    

                          Мы на природу смотрим твоим взглядом,
                          Ты учишь: ”Любоваться ею надо!
                          Зимою, летом, осенью, весною
                          Она нас радует своею красотою”.

                                                * * *

                         Нет, не напрасно на земле ты жил,
                         Верным словом народу родному служил.
                         И хоть недругов было не счесть у тебя,
                         Неотступно о правде писал ты всегда.

                                               * * *

                         И пусть молоды мы и порою несмелы,
                         Рассуждаем о многом пока неумело,
                         Но, шагая к вершине жизненной новой,
                         Через века, акын, мы слышим твоё слово.

2 ведущий: Язык певцов природы так прекрасен
                   В  изображении лесов, озёр, степей,
                   Так живописен и разнообразен,
                   Что вызывает врсхищение людей.

Звучат стихотворения Пушкина и Абая. “Весна” и ;Зима” Абая, “Осень”  Пушкина на фоне прекрасной природы (слайд-шоу)

Далее в исполнении группы ребят 5 “а” класса звучит песня Абая “Желсіз тұнде жарықай».

3 ведущий: Абай был первым из казахов, кто навсегда породнил поэзию Пушкина с казахским народом. Он перевел на казахский язык отрывки из “ Евгения Онегина”, положил их на музыку. Это было большим событием.

В исполнении учителя музыки Резуновой Т.И. звучит  ария Татьяны из оперы “Евгений Онегин”.

1 ведущий: Тема любви присутсвует и в других произведениях А.С.Пушкина. На многие его лирические стихи положена музыка. Сейчас вы слушаете романс “Я помню чудное мгновенье”

Исполняется романс “Я помню чудное мгновенье”. В исполнении  учителя музыки.

2 ведущий: Слова любви, на каком  бы  языке они не  были сказаны или написаны, передают только самые  искренние и нежные чувства, которые испытывают люди по отношению друг к другу, к родной природе, к Родине. Познакомившись с творчеством Абая и Пушкина, мы осознаём и понимаем силу этой любви, которая помогает людям жить и верить в светлое и прекрасное, вдохновляет на добрые дела и поступки.

3 ведущий: С наследием двух стран соприкасаясь,
                   Мы убеждаемся - оно неоценимо,
                   Ведь в творчестве своё м  перекликаясь,
                  Сближают нас поэты побратимы.

1 ведущий: Казах и русский. Русский и казах,
                   В одном столетии пером служа народу,
                   Единство мыслей выразив в стихах,
                   Свой величие проносят через годы

2ведущий: И отдавая дань любви и уважения,
                  Своим кумирам и отечества сынам
                  Мы не даём им впасть в забвенье,
                  Чтобы в забвении не остаться  нам.

Учитель:(Заключительное слово): Ребята, наш час поэзии “В созвездии блистательных имён”, посвящённый творчеству Абая Кунанбаева и Александра Сергеевича Пушкина подходит к завершению. Об этих замечательных людях можно говорить ещё очень долго, и я ,надеюсь, что вы продолжите знакомство с их творчеством на уроках  и на других мероприятиях, будете самостоятельно читать  произведения Пушкина и Абая.

Я хочу поблагодорить всех, кто принимал участие в нашем мероприятии, хочу поблагодорить  зрителей  за внимание, за интерес, который вы прявили к творчеству этих  действительно великих людей!




1. лином и наложил швы на кожу
2. античность происходит от латинского слова ntiquus древний
3. Кодирующее устройство для ввода информации с клавиатуры
4. Богомол
5. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата філософських наук3
6. Борьба за время
7. Лікувальна справа вересень 2013 Акушерство і гінекологія 1 Першочергові дії фельдшера ФАПу при загро
8. Вместо того что бы пренебрегать отрицательными эмоциями относительно брата разрешите существование таки
9. Позичковий капітал підприємства, його ознаки та складові.html
10. окрашенные средства- книжные средства разговорные средства
11. Вайшнавизм и инглиизм
12. Igovu-boutustrli-ustrlinstory-ustnslng Following the settlement of ustrli s British penl colony the lnguge tht emerged reflected the distinct conditions of settlement uthority nd pun
13. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата медичних наук1
14. 15 сек ударив при этом карандашом второй раз
15. XVII в Барщина ~ повинность состоявшая в обязанности крестьянина имевшего собственный надел работать на
16. а В области перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом действует Варшавская конвенция 1929 года дл
17. Тема- Побудова епюр повздовжніх сил і нормальних напружень
18. тема. [5] VI. Cистема Птолемея
19. задание по объектноориентированному программированию Факультет- ПМИ Группа- ПМИ 21 Ст
20. на тему Сущность и значение правового регулирования рабочего времени