Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

тематике во второй младшей группе Выполнил

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-09


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад

общеразвивающего вида № 34 «Игрушка» город Губкин

  

«Гуси - лебеди»

( конспект по математике во второй младшей группе)

 

                                           Выполнила : воспитатель

                                  Шестакова В.В. МБДОУ

                                                 № 34 «Игрушка»

 

           2014

Программное содержание:

  •  Закрепить у детей представление о форме.
  •   Упражнять в ориентировке в пространстве.
  •   Совершенствовать работу с палочками Кюизенера, упражнять в счете в пределах до 5.
  •  Знакомить с цифрами.
  •   Развивать умение классифицировать предметы по признаку цвета, величины; умение соотносить количество с цифрой.

Оборудование: логические блоки Дьенеша; цветные числа Кюизенера; разноцветные карточки-цифры; мнемотаблица с закодированной сказкой; ленточки; чашка с крупой; атрибуты сказки.

Ход мероприятия :

(Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку. Слышится плач. Выходит девочка и плачет.)

Воспитатель: Девочка, как тебя зовут?

 Девочка: Меня зовут Аленушка.

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Девочка: Пропал братец Иванушка. Я его долго искала, но нашла только перышко (из бумаги).

(Воспитатель с детьми рассматривают перышко, на нем чертеж, на котором изображены какие-то персонажи. Решают, что с этим делать.

Воспитатель предполагает, что Иванушка попал в сказку. Нужно отгадать, в какую. Сказка «Гуси-лебеди. На мнемотаблице условные обозначения: пирожок, яблоко, речка, черный квадрат - Баба Яга, два разноцветных круга — сестрица и братец, много маленьких треугольников — гуси-лебеди.)

Воспитатель:  Поможем Аленушке? Но в дороге нас ждет много испытаний. Мы пойдем через лес. Что мы можем увидеть в лесу? Кого можем встретить?
(Дети представляют лес и предполагают, что могут увидеть. Высказывают предположения. На плане — елочка. Стоит елочка. Под ней дети находят конверт.)

1-е задание

По плану обозначение — пирожок.

Из чего пекут пирожки? Что для этого нужно? Подходят к печке, находят конверт с заданием — подсказка, как найти Иванушку.

2-е задание

В печке испеклись пирожки.

Посчитать, сколько всего пирожков.

Поставьте цифру, обозначающую их количество.

Разделите пирожки с разной начинкой. Обозначьте цифрой.

Каких пирожков больше? Меньше?

Воспитатель предлагает печке сварить кашу.

Из чего готовят кашу? Что для этого нужно?

На карточке отображено, сколько стаканов крупы нужно взять. Дети считают. Один ребенок пересыпает стаканами крупу в чашку, а другой отмечает прямоугольниками на ковролине. С заданием справились.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть.

Игра «Найди домик для палочки»  (палочки Кюизенера).

Цель: Совершенствовать умения детей соотносить цветные числа с цифрами. Упражнять в счете в пределах до 5.  Развивать внимание, память, логическое мышление.

 Развивающая среда: набор палочек Кюизенера (объемный или плоскостной вариант), обручи, карточки с цифрами.

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям, что каждое число живет в своем домике. И у каждого домика есть адрес. Номер дома соответствует тому числу, которое там живет.

Но случилось недоразумение, и наши числа - цветные палочки так заигрались, что заблудились и просят о помощи. Воспитатель предлагает детям помочь палочкам и развести их по своим адресам.

На полу разложены обручи, они обозначают домики. В каждом обруче лежит карточка с цифрой. Между обручами рассыпаны палочками Кюизенера. Детям нужно разложить палочки в обручи соответственно значению числа. Например, обруч с цифрой 5 — в него располагают палочки  желтого цвета, так как они обозначают число 5.

После выполнения задания дети проверяют, правильно ли проводили жильцов».

В обруче с цифрой 3 палочки какого цвета «живут»? Почему? Какое число обозначает голубая палочка?

В доме под каким номером «живут» розовые палочки?  Почему?

Пошли дальше по плану, к яблоньке.

3-е задание — подсказка, как найти Иванушку.

Конверт с заданием.

Разместить (на ковролине) яблоки в порядке возрастания (по размеру). По плану — речка.

4-е задание

Речка просит помочь, построить через нее мост из геометрических фигур так, чтобы фигуры были не круглой формы и не одинакового цвета. Дети выполняют задание.

Следующий по плану - черный квадрат.

Кто это может быть?

На что он похож?

Что он может означать? (темно, страх, зло).

Кто в этой сказке злой и страшный? (Баба Яга, гуси-лебеди).

Куда нужно идти?

Дети подходят к дому Бабы Яги. Дом некрасивый, страшный, грязный.

Воспитатель: Какой неуютный дом! Может быть, Баба Яга такая злая потому, что ей грустно жить в этом доме? Давайте построим Бабе Яге красивый новый дом, и она станет доброй и отпустит Иванушку.

Дети садятся за столы и строят, из полосок дома (4 оранжевых - квадрат, 2 синих - крыша).

Какой формы получилась крыша?

Из каких еще частей состоит дом?

(4 розовых полоски — окно, 2 желтых, 2 белых дверь, 1 красная труба).

Воспитатель: Чтобы войти в дом, нужна лестница.
(Дети строят лестницу: счет от 1 до 5).

Тут появляется Баба Яга (взрослый или кукла), благодарит детей и возвращает Иванушку (ребенок или кукла).

 Воспитатель:

                         Пусть герои сказки

                         Дарят нам тепло,

                          Пусть добро навеки

                          Побеждает зло.

Воспитатель: Понравилось Вам путешествие по сказке? Что особенно запомнилось? Благодарит детей и от Аленушки дарит угощение.

 

Список используемой литературы:

  1.  Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. -М. : Просвещение, 1991.-160с.
  2.  Волчкова, Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе»
  3.    Корепанова М. В., Харламова Е. В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. – М. : Баласс, Изд. Дом РАО, 2004. – 160 с.
  4.  Щетинина А. М. Учим дошкольника думать: игры, занятия, диагностика.- М.:ТЦ Сфера.,  2011.




1. ницы и население.
2. ТЕМА- НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС ПОСЛЕ ПЕРВОЙ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
3. Личность латperson личина человек взятый в системе его социально психологических характеристик позволяю
4. лекція і насінництво АВТОРЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня
5. АГРОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕВООБОРОТОВ
6. Тема- Организация работы розничного рынка и ее совершенствование Содержание
7. рефератІ Характеристика джерела Приклад оформлення.html
8. Переносимость тока хорошая
9. I1 Спорт свободное время и организация молодежных объединений I
10. Лечение и профилактика чумы плотоядных в Архаринском районе Амурской области.html
11. Принципы организации и задачи службы медицины катастроф
12. Тема- Програмування пошуку в масивах та сортування масивів Мета- Вивчення методики створення програм оброб.html
13. на тему- ldquo;Путешествие в сказкуrdquo; Старшая групп
14. во шт Учебный корпус 1 1 Вахта 1
15. тематике в том числе книг
16. Статья- Некоторые алгоритмы реализации UPSCALING
17. 13 Ф
18. Психосоматика - что это такое
19. совокупность всех жилых помещений находящихся на территории Российской Федерации ст
20. проступки и преступения