Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Тема пьесы ~ трагедия любви и трагедия вражды

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-09


PAGE   \* MERGEFORMAT 5

Драматургия спектакля «Аллилуйя любви» по пьесе Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» 

МУЗЫКА К СПЕКТАКЛЮ

В спектакле использована музыка Ансамбль А.Рыбникова и ENNIO MORRICONE, Evanescence.

АНАЛИЗ ДРАМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1) Тема пьесы – трагедия любви и трагедия вражды. Зло порождает зло. «И первым было слово, и слово было Бог, а Бог есть любовь». Самое дорогое у человека – это его чувства. Зритель воспринимает любое действо сначала чувством, а потом разумом. Почему так долговечен Шекспир, потому что человеческие чувства неизменны, в каком бы веке это не происходило, поэтому тема любви красной нитью проходит через эту пьесу. Слепая вражда не дает возможности увидеть дальше, чем завладевшая людьми страсть к уничтожению противостоящих сторон. «…Какой для ненавистников урок, Что небо убивает вас любовью!» Христианские мотивы прослеживаются во всех произведениях Шекспира, но наиболее ярко они звучат в «Ромео и Джульетте».

2) Идея пьесы заключается во всепобеждающей силе любви, которая не имеет границ между жизнью и смертью, поэтому спектакль назван «Аллилуйя любви».

3) Основной конфликт – непримиримость сторон заставляет героев идти до конца, отстаивая свое право на любовь.

4) Основные события пьесы:

а) Исходное событие – постоянные убийства враждующих кланов.

б) Герой: он романтик по натуре, тонко чувствующий, не находящий любви в своей избраннице Розалинде, которая, жеманничая и изображая из себя чуть ли не святую Деву, не отвечает ему взаимностью. Пылкий юноша, страстный в своих порывах, (Лоренцо называет его «ветродуй»). На протяжении всей пьесы он взрослеет, Джульетта создает из него мужчину.

в) Героиня: детерминированный характер, дважды смело идет на смерть (первый раз – «… готова лечь в разрытую могилу…» и выпивает сонное зелье, не заботясь о последствиях, второй раз – закалывает сама себя кинжалом). Героиня способна на поступок.

г) Экспозиция. Из-за невозможности работать с занавесом, все действующие лица в экспозиции выведены под музыку, в ритм которой встроены элементы драки, соединенные в едином танце, дабы заменить классическое начало (из-за отсутствия технических средств сценического воплощения).

д) Завязка сюжета происходит на балу в доме Капулетти, когда двое влюбленных встречаются. Завязка единая. Финал завязки – герои понимают, что они принадлежат к враждующим кланам.

е) Ромео пробирается в сад Капулетти, рискуя жизнью, чтобы попытаться увидеть объект своей страсти. Его друзья – Меркуцио и Бенволио, разыскивая его и изрядно насладившись винами, зовут своего приятеля, глумясь над его романтической натурой.

ж) Сцена признания Джульетты, думающей, что она одна на балконе, в тот момент, когда Ромео подслушивает ее. Здесь же они договариваются о венчании.

з) Философские рассуждения брата Лоренцо о природе вещей. Исповедь молодого Монтекки дает ему пищу для рассуждения, после чего он решает соединить два любящих сердца, которые дадут покой городу и примирят враждующие кланы.

и) Сцена на улице и приход кормилицы, комическая сцена – кормилица в компании друзей Ромео, где Меркуцио и Бенволио, смеются и хулиганят (как подобает молодым людям в этом возрасте). Ромео объявляет кормилице о том, что отец Лоренцо готов их обвенчать.

к) Томительное ожидание Джульетты кормилицы – сцена комическая, т.к. кормилица устала, и ее заботят бытовые проблемы, а Джульетту – проблемы сердечные.

л) Сцена венчания, страсть влюбленных заставляет отца Лоренцо как можно быстрее свершить обряд.

м) Кульминация - сцена на площади: Тибальт убивает Меркуцио, Ромео убивает Тибальта. Темпо-ритмический рисунок сцены не дает возможности действующим лицам опомниться, как уже входит толпа во главе с герцогом Эскалом. Леди Капулетти требует смертной казни для Ромео. Но герцог обрекает Ромео на изгнание.

о) Действие идет по нисходящей: сцена кормилицы и Джульетты. Оплакивание няней Тибальта и обвинение в адрес Ромео вызывает негодование у героини, с которой кормилица смиряется.

п) Келья Лоренцо, в которой он придумывает план спасения обоих влюбленных (которому не суждено осуществиться).

р) Утро после брачной ночи и объявление леди Капулетти о предстоящем браке с Парисом.

с) Сцена в келье у Лоренцо, где он дает ей сонное зелье, благодаря которому, она будет пребывать в состоянии смертельного холода 48 часов.

т) Принятие зелья и объявление о смерти Джульетты.

у) Ромео в ожидании посланника, который приносит страшную весть о смерти его супруги.

ф) Сцена в склепе – страсть так сильна, что жизнь без возлюбленной не имеет больше смысла.

х) Смерть Ромео.

ц) Приход Лоренцо и пробуждение Джульетты. Коллизия размыта, Лоренцо не может увести ее из склепа, и она закалывает кинжалом.

ы) Герцог объявляет свою ключевую финальную фразу, и враждующие кланы примирятся на фоне всеобщей трагедии.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ.

Ромео – молодой человек 17-ти лет, романтичная личность. Окружен друзьями, которые не понимают его натуры, они подсмеиваются над ним. До встречи с героиней он не испытывал такого чувства, которое ему довелось испытать.

Джульетта – девушка, «ей нет еще 14-ти лет», но уже сильная натура, тоже впервые испытала притягательность к герою и ради чувства готова на все, т.к. именно чувства заставляют характер действовать. Не задумываясь, она идет до конца, дабы сохранить то живое, что сохранилось в ее душе.

Меркуцио – человек, созданный сам себе на посмеяние, весельчак, придумывающий на ходу всевозможные истории. На деле носит на себе маску, скрывающую трагичность его души. Из его монолога о снах мы понимаем, что он одинок и вырос без матери.

Бенволио – близкий друг, пытающийся вернуть Ромео с небес на землю. Просто смотрит на жизнь, бытовой образ, который в результате кровавых событий стремится к спасению друга.

Тибальт – сильный, волевой характер, обуреваемый только жаждой мести. Клинок в его руке – форма существования.

Кормилица – образ простонародной женщины, близкий и понятный сегодняшнему зрителю.

Леди Капулетти – жестокая, надменная особа, действующая только в своих интересах.

Герцог Эскал – глава города, сильная, но лояльная по натуре личность, дипломат, пытающийся уговорами и мелкими действиями вразумить взбунтовавшиеся семейные кланы.

Брат Лоренцо – в силу своих христианских воззрений, надеясь прекратить бессмысленное кровопролитие, является эпицентром трагических событий, где его расчеты оказались неверными.

ЗАМЫСЕЛ СПЕКТАКЛЯ И ЕГО ОБРАЗНОЕ ВИДЕНЬЕ.

Спектакль был задуман, как история любви вне времени, ибо любовь вечна и не имеет границ. На протяжении спектакля танцевальные номера с акробатическими элементами воплощают эмоциональные моменты любви и борьбы, которые затрагивают внутренний мир героев. В начале спектакля персонажи, еще не представляющие собой своих героев, в символической схватке двух семей олицетворяют бессмысленную междоусобицу, в которой сценическое движение «колесо» символизирует бесконечный ход нашей жизни. Основная тема замысла - любовь, как всепобеждающее чувство, которое поднимает влюбленных людей над пустыми для них запретами.

СЦЕНИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ

Сценическое воплощение спектакля были выполнены крайне лаконично: лестница-стремянка с пурпурной тканью, два стола, параллельно стоящие друг другу, из которых один стабильный с решеткой, увешанной цветами, обозначал балкон, второй стол работал как место, где скрывается герой, как стол, на котором стоят напитки на празднике, как постель и как ложе в склепе. Во время действия участники спектакля сами делают на глазах у зрителя во время музыкальной паузы. Такой опыт я читал в книге Г.А.Товстоногова «Зеркало сцены», он применял это в «Хрониках Шекспира», знакомясь с историей театра, я естественно подсмотрел и нашел необходимые ходы для сценического воплощения в данной аудитории, которая не является сценой, а является обычным классом в школе искусств, поэтому сценическое оформление спектакля из-за маленького пространства было практически оставлено свободным для возможности воплощения в танцевально-пластической структуре самого действа.

Атмосфера спектакля

Используя музыку трагической, на мой взгляд, английской певицы под сценическим псевдонимом Эванесенс, и музыку Энио Мориконэ, написанную к культовому фильму «Однажды в Америке», и музыку Алексея Рыбникова к пьесе «Юнона и Авось», в соединении этих мелодий руководствовался той трагической нотой звучания, которая сформировала общую атмосферу спектакля и дала возможность на маленьком пространстве, не имея практически декораций и технического оформления сцены создать трагедию с финалом воспевания вечной любви.  




1. Николай Гаврилович Чернышевский
2. вариант Основные средства 918000 Амортизация основных средств
3. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук Киї
4. а тесно связано с появлением и развитием государства
5. Понятие КАЧЕСТВО является одним из важнейших в современных условиях по сколько оно характеризует определ
6. Аминокислоты, их классификация
7. Преступления против жизни и здоровья.html
8. Публичные коммуникации в трудные времена или как говорить про кризис
9. Лекция 1 Базы данных и файловые системы На первой лекции мы рассмотрим общий смысл понятий БД и СУБД
10. Китай в период раннего средневековья империи, аграрные отношения, город
11. Реферат- Экономическая реформа Петра I
12. лекция А~ырзаман белгілері Хазіреті Пай~амбарымыз с
13. реферату- Кримський природний заповідникРозділ- Екологія Кримський природний заповідник Перед тим як роз
14. Тема 1 Понятие ГПП как отрасли права
15. Российская правовая академия Министерства Юстиции Российской Федерации КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ У
16. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук.html
17. Сознание как идеальное отражение действительности
18. Контрольная работа- Использование дидактических игр в процессе ознакомления детей старшей группы с растениями
19. закритого суспільства і держави.
20. Актывізацыя беларускіх сіл ў перыяд НЭПа