Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

тема поведения предприятия П на длительный период времени означающая выбор одного из альтернативных

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-09

Акция
Закажите работу сегодня со скидкой до 5%
Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

Лекция 7. ИТ стратегического менеджмента

  1.  Организационно-экономическая сущность СМ
  2.  Функциональные задачи СМ
  3.  Программы, реализующие функциональные задачи СМ

1 Организационно-экономическая сущность СМ

Стратегический менеджмент (СМ) – система поведения предприятия (П) на длительный период времени, означающая

  •  выбор одного из альтернативных направлений его экономического развития (НР) и
  •  механизма выживания (МВ) в рыночных отношениях

СМ = НР + МВ

Выбор направления развития  - это долгосрочные целевые установки (ЦУ) с учётом возможностей предприятия и внешней среды, формулирование стратегических задач (СЗ) для достижения целей и разработка мероприятий (М) для их реализации

НР = ЦУ + СЗ + М

Механизм выживания МВ – корректировка ЦУ, СЗ и М, он связан с новыми проблемами, возникающими при реализации ЦУ.

Длительность периода времени СМ может быть равна 1-3 г., 5-10 лет, 10-15 и 15-20 лет. Общепринятым в РФ и за рубежом является период 2-5 лет.

Стратегический менеджмент. СМ опирается на 3 основных направления экономического развития предприятия:

1-е направление – диверсификация экономической деятельности П, т.е. расширение разнообразия выпускаемой продукции (может выходит за рамки основной номенклатуры, напр. ТНП на з-де "Компрессор")

(Диверсификация (от лат.diversus – разный и facere – делать), т.е. делать разное.)

При этом ЦУ являются:

1)Увеличение общего объёма производства и продаж,

2)Увеличение доли в сложившемся рынке и освоение новых рынков сбыта.

2-е направление – диверсификация производства, т.е. расширение номенклатуры только по основной деятельности П.

Здесь ЦУ являются:

  1.  Уменьшение сроков освоения новых видов продукции,
  2.  Увеличение объёмов их производства,
  3.  Проникновение на новые рынки сбыта и
  4.  Вытеснение устаревших видов продукции.

3-е направление – максимальное использование возможностей существующего производства и существующих рынков сбыта. Критерий – прирост прибыли в установленный период СМ.

Стратегические задачи. Формулирование СЗ – это выбор стратегических решений по внедрению новых технологий в производство и управление, совершенствование организации производства и управления, эффективности использования ресурсов - материальных, трудовых и финансовых - см. рис. 1.

Разработка мероприятий по реализации СЗ связана с их определением и распределением по временным периодам и ответственным исполнителям, что отражается в бизнес-плане СМ.

В бизнес-план СМ входят:

  •  цели и задачи СМ,
  •  характеристики продукции, оценка конъюнктуры рынка (конъюнктура – лат: conjuncture – связывать – экон. ситуация на рынке:уровень спроса и предложения, цены, объёмы продаж.),
  •  производственная программа,
  •  ресурсное обеспечение,
  •  финансовый план,
  •  организационный план реализации ЦУ и др.

Бизнес-план – основной документ, который раскрывает организационно-экономическую сущность СМ как одной из функциональных систем управления П.

Организационная сущность СМ – это строго регламентированная последовательность разработки составных частей бизнес-плана с указанием подразделений П, ответственных за выполнение своих разделов и установление взаимоотношений с внешними организациями – администрация региона, банки, поставщики оборудования, ресурсов, технологий, экологические службы и др.

Экономическая сущность СМ – расчёт комплекса показателей всех разделов бизнес-плана.

2. Функциональные задачи СМ

Основное направление деятельности СМ – это прогнозирование финансового состояния П во времени, которое полностью зависит от конкурентоспособности продукции. Организационно-экономическая сущность СМ должна обеспечить наиболее оптимальные пути развития П с учётом влияния внешних и внутренних факторов.

К ним относятся:

  •  снижение спроса на продукцию,
  •  появление более конкурентоспособной продукции,
  •  политические решения, социальные ситуации (снижение уровня жизни, безработица, забастовки и т.д.),
  •  инфляция и т.д.

Сложность их учёта зависит от их неопределённости и неожиданности появления.

Поэтому на 1-е место выдвигается устойчивость работы П, которое связано с информацией (она д.б. полной, точной, достоверной, оперативной и актуальной), на основе которой Совет директоров принимает решения по управлению П.

Информационное обслуживание СМ возможно только при применении современных информационных технологий ИТ, которое опирается на системно-информационный подход, который системно состоит из 3-х этапов преобразования информации и блоков функциональных задач, а информационно – из специфики внешней и внутренней  информации, необходимой для решения задач различных блоков:

Первый этап преобразования информации – это сбор и обработка информации для формирования направлений развития П из внешней и внутренней среды предприятия.

Второй этап – процедуры обработки информации в соответствии ЦУ СМ.

Третий этап – долговременная процедура по реализации стратегических задач и достижения ЦУ СМ, исходя из конкретных условий функционирования П.

Блок инвестирования ЦУ СМ включает расчёт различного рода ивестиций, кредитов и внутренних резервов.

Блок стратегической товарной политики содержит задачи диверсификации П, прогноза спроса и цен на продукцию П.

Блок прогнозируемой производственной программы включает прогноз выпуска продукции, расчёт её себестоимости, цены и дохода от продажи, анализ конкурентоспособности товаров.

Блок прогноза потребности в ресурсах  расчёт потребности в оборудовании, в материалах, в трудовых ресурсах и фонда зарплаты.

Блок стратегической финансовой политики - расчёт сметы затрат, капитальных вложений, оборотного капитала, издержек, прогноз прибыли, баланса доходов и расходов, потоков денежных средств и др.

Блок оценки стратегической деятельности П – на основе результатов оценки принимает решения Совет директоров, в нём решаются задачи безубыточности работы П, рентабельности, текущей стоимости, ликвидности, платежеспособности, прибыли, использования фондов, финансовой устойчивости и рисков деятельности П.

3. Программы, реализующие функциональные задачи СМ

На предприятиях используются программные средства как для решения отдельных задач функциональных блоков, так и для интегрированных решений. При этом учитываются специфика малых, средних и крупных предприятий в организации СМ.

В России наибольшее применение нашли интегрированные

отечественные системы

  •  Альт-Инфест (ф. Альт, Москва-СПб.) и
  •  Project Expert (ф. ПРО_ИНВЕСТ-ИТ, Москва) и

зарубежные

  •  COMFAR (Computer model for feasibility analysis and reporting), созданная при ЮНИДО – Организации Объединённых Наций по промышленному развитию и
  •  Microsoft Project (ф. Microsoft, USA)/

Программы могут быть реализованы как:

  •  экспертная система (консультант в коробке), помогающая выбрать стратегию бизнеса. При этом система задаёт ряд вопросов, а ответы пользователя позволяют программе  сделать выводы о Предприятии и его положении на рынке,
  •  Программа для неискушённого пользователя с мощным файлом помощи, учебником  и демонстрационными примерами,
  •  Мультимедийный учебник по разработке маркетинговой стратегии и тактики,
  •  Мастер, позволяющий за несколько шагов создать бизнес-план и др.

PAGE  3


Рисунок 1 – Концептуальная схема стратегического менеджмента на предприятии

Стратегический менеджмент (система поведения предприятия):

истемно-информационный подход  СМ

Система преобразования

информации СМ:

Функциональные задачи СМ:

1-й этап: сбор информации из внешней и внутренней среды

2-й этап: обработка

информации согласно ЦУ

3-й этап: реализация задач  СМ

6 Блок оценки стратегической деятельности предприятия

1 Блок инвестирования ЦУ СМ

2 Блок товарной политики СМ

3 Блок производственной

программы  СМ

4 Блок прогноза потребности в ресурсах

5 Блок финансовой политики СМ




1. на тему- Следственные действия Научный руководитель- Чичканов А
2. годовой пенсионный коэффициент
3. Японское оружие восточная культура
4. Практикум для студентов дневного и заочного отделений специальности Менеджмент организации
5. Тема уроку Площа сфери
6. ~ Но дедушка ~ изумлялись мы внуки ~ неужто все это так и было на самом деле ~ Кто одну правду сказывае
7. Я давал хлеб голодному одевал нагого
8. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата юридичних наук Харків ~
9. реферату- Досвід застосування неокласичних моделей в різних країнахРозділ- Історія економічних вчень Досв
10. Революция в программном обеспечении УЧПУ
11. Международное положение и внешняя политика Советского государства
12. Безопасность АЭС
13. по темеВ широком смысле слова социальным принято называть все что непосредственно относится к обществу люд
14. Тема 18 Формы международных экономических отношений
15. Волго-Балтийская водная система. Ее значение в экономике Р
16. Продвижение и реализация туристических услуг в Республике Беларусь
17. Роль игры в развитии эмоций у детей дошкольного возраста Выполнила- Сту
18. Особенности формирования аудиторской выборки малыми аудиторскими организациями
19. тема рівнянь Максвелла за цих умов набуває вигляду rot rot
20. Тема- Понятие и сущность права