Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Тема 2 Приемы редактирования письменных текстов при подготовке устных текстов для радио и телеэфира 2 часа

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-09

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

Тема 2. Приемы редактирования письменных текстов при подготовке устных текстов для радио- и телеэфира (2 часа).

Задания.

1. Замените синонимом: аббревиатура, афера, вето, интеграция, контракт, конкурент, конфиденциальный, легитимность, лимитировать, суицид, субмарина, тинейджер, электорат.

2. Дайте простое, доступное определение следующим словам и составьте с ними предложения.

Альтернатива, альянс, анахронизм, апелляция, априори, аутсайдер, баллотироваться, бестселлер, биржа, брифинг, вандализм, визажист, дайджест, джихад (газават), диаспора, ди-джей, диск-жокей, дилер, дистрибьютор, имидж, инаугурация, индексация, Интернет, камуфляж, коммюнике, коррупция, ксенофобия, лоббировать, маргинал, маркетинг, менеджер, менеджмент, мониторинг, олигарх, ортодокс, паблик рилейшнз (пиар), плюрализм, презентация, продюсер, саммит, супермаркет, толерантность, фискальный, хит, холокост, хоспис, шовинизм, экстремальный, эксцесс, эпатаж, шоу, элита.

3. Предложите разные способы словесного выражения приводимых ниже идей.

аэрация – подготовка для восприятия на слух

Образец. Нам нужна демократия. — Варианты: Демократия нам необходима. Без демократии наше общество невозможно. Наше общество нуждается в демократии. Демократия — это то, в чем нуждается наше общество.

1. Необходимо защищать природу. 2. Нам необходимо провести выборы. 3. Давайте проведем субботник. 4. С курением надо бороться. 5. Государство должно заботиться о неимущих. 6. Человек в жизни должен занимать активную позицию. 7. Обществу необходима доброта.

4. Замените общие названия на конкретные слова, вызывающие образы.

Образец. Надо меньше есть жирной пищи. — Надо меньше есть сала, масла, свинины и т.д.

1. Здесь можно купить головные уборы. 2. Улицы заполонил транспорт. 3. Здесь можно купить спиртные напитки. 4. На даче негде купить самые необходимые продукты питания. 5. Летом надо больше есть растительной пищи. 6. Люди стали намного больше платить за коммунальные услуги. 7. Здесь можно найти себе недорогую обувь.

5. Конкретизируйте (расширьте) фразу.

Образец. По двору ходил петух. — По вытоптанному и засыпанному шелухой деревенскому двору, огороженному невысоким плетнем, важно расхаживал, по-хозяйски поглядывая на тихо клевавших вокруг него кур, крупный, яркой окраски петух с порванным гребнем и одним глазом.

1. По улице бежал человек. 2. На столе стояла ваза с цветами. 3.На ступеньке террасы сидела лягушка. 4. По небу летел воздушный шар. 5. Ребенок полез на дерево. 6. Центральный нападающий забил гол. 7. Мы увидели внизу долину. 8. На улице вырыли канаву.

6. Прочитайте слова в кавычках по правилам их произнесения в устной речи. Используйте сочетания так называемый, так сказать, в кавычках либо особую ироническую интонацию.

1. Сегодня «герои нашего времени» работают в банках и криминальных структурах. 2. Скоро появились милиционеры с дубинками — основные «борцы за демократию» в наше время. 3. Жулики работали под «крышей» областной администрации.

7. Преобразуйте в единицы разговорного стиля приводимые ниже слова и выражения.

Образец: здесь целесообразно пояснить — здесь важно (нужно, необходимо) пояснить.

Вследствие этого; позвольте мне выразить мнение; по заключению экспертов; в этом проекте задействованы; необходимо (смягчить – надо) сделать акцент на; приобретем возможность; продемонстрировал свою эффективность; мы считаем целесообразным; здесь вы сможете приобрести; это поможет радикально снизить стоимость товара; мы приняли решение; он в данном случае оказался выше в интеллектуальном отношении; мы внесли предложение; нужно интенсифицировать (если его придется читать, стоит разбить на несколько слов: интенси – фицировать) работу в этом направлении.

8. Преобразуйте выражения в разговорные; где можно, замените существительные на глаголы.

1. Сказанное свидетельствует о... 2. Согласно заключению специалистов... 3. Считается целесообразным... 4. Вследствие этого... 5. Подумать об обеспечении... 6. Наступило время преподнесения сувениров... 7. Распознавание предметов... 8. Преподнесение нового материала... 9. Развивать стремление к...

9. Приведите свои примеры слов и выражений, одно из которых соответствовало бы признаку разговорности, а второе — не соответствовало.

10. Упростите фразу синтаксически и лексически, разбив ее на несколько предложений и подготовив таким образом к восприятию на слух.

1. В принципе имеется несколько важных причин, объясняющих, почему молодежь не любит слушать симфоническую музыку, предпочитая ей легкую, а также почему современные молодые люди предпочитают танцевальную музыку серьезной. 2. Следует срочно приложить все необходимые усилия для ликвидации негативных последствий произошедшего, создав специальную комиссию из специалистов, имевших опыт работы в подобных ситуациях.

11. Проделайте работу по комплексной орализации текстов. Прочитайте тексты и упростите их, подготовив для устного выступления. Измените их в соответствии с требованиями к устному выступлению — сделайте фразы более простыми, замените сложные и книжные слова на разговорные, уберите длинноты, опустите ненужные детали и подробности, добавьте свои комментарии, разъяснения и оценки.

Образец. В Воронеже, в центре творчества детей и юношества «Радуга» прошла областная научно-техническая выставка, собравшая представителей двенадцати сельских и городских районов. Было представлено около 150 экспонатов. Особенно отличился Михаил Калгин, который занимается на Аннинской станции юных техников, он сконструировал маленькую стиральную машину. Вадим Титовский и Сергей Косычев из Острогожска представили зарядное устройство и генератор сетевых импульсов. Александр Бугаев из Бутурлиновки — сеялку, а Александр Мазуренко (станция юных техников Железнодорожного района) — прибор для восстановления кинескопов.

Исходный текст

Текст для устного выступления

В Воронеже, в центре творчества детей и юношества «Радуга» прошла областная научно- техническая выставка, собравшая представителей двенадцати сельских и городских районов

Я хочу рассказать об интересном событии, которое недавно произошло в нашем городе.

В Воронеже есть центр творчества детей и юношества.

Называется он «Радуга».

Недавно там прошла очень интересная выставка.

В ней приняли участие ребята из двенадцати районов области. (лексические повторы могут быть, но только используя ключевые понятия).

Были участники и из города, и из села (нужно детальки)

Было представлено около 150 экспонатов

На выставке можно было увидеть около 150 экспонатов, сделанных ребятами

Особенно отличился Михаил Калгин, который занимается на Аннинской станции юных техников, он сконструировал маленькую стиральную машину

Все экспонаты выставки были очень интересными.

Например, Михаил Калгин из Анны (не надо так) сконструировал маленькую стиральную машину

Вадим Титовский и Сергей Косычев из Острогожска представили зарядное устройство и генератор сетевых импульсов. Александр Бугаев из Бутурлиновки — сеялку, а Александр Мазуренко (станция юных техников Железнодорожного района) — прибор для восстановления кинескопов

Ребята из Острогожска привезли на выставку сделанные ими сложные электрические устройства — зарядное устройство и генератор сетевых импульсов.

Саша Бугаев из Бутурлиновки показал на выставке сконструированную им сеялку, а Саша Мазуренко из Воронежа — прибор для восстановления кинескопов.

Это была очень интересная выставка. Она показала, как у нас много талантливых ребят, которые могут принести большую пользу нашей стране своими изобретениями

12. НА ДОМ Преобразуйте высказывание в анафору, добавьте к каждому анафорическому высказыванию дополнительный аргумент или конкретизируйте его, чтобы получился законченный текст-аргументация.

Образец.

Мы все любим смотреть кино, ходить в театр, слушать музыку. — Мы все любим смотреть хорошее кино, настоящие художественные фильмы, трогающие душу человека. Мы все любим ходить в театр, где можно отдохнуть душой и провести вечер с друзьями в общении с искусством. Мы все любим слушать музыку, которая нам нравится, и хотим иметь возможность это делать тогда, когда нам захочется.

Но как мы можем в наших условиях это все сделать, когда в кино идут одни американские боевики, театры на грани закрытия, цены в кино и театр сплошь и рядом превышают возможности человека со средней зарплатой, а музыка, которая звучит по всем каналам, отвечает только самым невзыскательным вкусам.

Нам необходим специальный телевизионный и радиоканал, который дал бы нам возможность приобщиться к лучшим образцам кино, театра и музыки.

  1.  Я понимаю ваши сомнения, возражения, все недостатки предлагаемого мной метода, но это все-таки лучше, чем то, что мы имеем до сих пор. 2. Мы все нуждаемся в спокойствии, в благополучии, в уверенности в завтрашнем дне. 3. Мешают нам наша безответственность, недисциплинированность, неуважение друг к другу. 4. Нам нужно изучить прошлый опыт нашей страны, опыт других стран, которые прошли через реформы, подобные нашим, а также возможные последствия реформ для нашей страны. 5. Всем нам хочется жить в нормальных условиях, полноценно питаться, нормально отдыхать, иметь возможность получить хорошее образование.

13. Постройте свое выступление на анафоре.

  1.  Вредит нам наша лень...

Вредит нам неуверенность...

Вредит нам  пессимизм...

Однако нам поможет наша совесть...

Нам поможет наша власть...

Нам поможет наша гордость...

Мы сделаем Россию великой страной!

  1.  Мы верим в... нашей страны...

Мы верим в способность нашего народа...

Мы верим в возможность...

Мы верим в то, что наша страна...

Мы верим в то, что в нашей стране...

Россия будет великой страной!

  1.  Мы верим в нашу молодежь, потому что...

Мы верим в нашу молодежь, потому что...

Мы верим в нашу молодежь, потому что...

Мы верим, что именно молодежь сделает нашу Россию великой страной!

  1.  Нам надо опираться на тросточку...

Нам надо опираться на друзей...

Нам надо опираться на ...

Нам надо опираться на...

И тогда все у нас получится!

14. Произнесите панегирик (хвалебную речь) России, построив свое выступление на анафоре. Воспользуйтесь образцом, расширьте его.

Образец. Нам давно пора избавиться от комплекса национальной неполноценности. — У нас прекрасные ученые, которые...

У нас замечательные...

У нас прекрасные...

У нас великолепные...

Наши... лучше американских...


Диплом на заказ


1. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата фармацевтичних наук Харкі
2. Формы административно-правового регулирования отношени
3. Эпоха царствованния Николая II
4. Лекция 27 марта Реализация норм права Понятие реализации права; Применение права ~ особая форма реа
5. план в деятельности предприятий рыночной экономике Разработка бизнесплана В рыночной экономике бизне
6. Понятие о православном Катехизисе.html
7. Лабораторная работа 1 Исследование термодинамических процессов в физических системах 1
8. варианта Среднее Среднее специальное Неоконченное высшее Высшее 5
9. педиатра профилактические прививки могут проводиться по согласованию территориальным центром гигиены и эп
10. Тема 3 Прекращение брака Сохранение брака имеет смысл только если у супругов была крепкая морально здоров
11. О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные а
12. Провинциальный краеведческий музей
13. диспергирующие присадки к маслам детергенты Сульфонатные присадки к маслам Алкилсалицилатные прис
14. Проблемы исполнения договорного обязательства в гражданском праве России
15. Зимняя сказка. совместное занятие родителей с детьми ЦЕЛЬ оптимизация отношений и обогащение форм иг
16. Является ли эволюционная эпистемология новой научной парадигмой
17. роковых сороковых
18. ГЭОТАР 2013. Базовая сердечнолегочная реанимация СЛР является первой фазой реанимационных мероприятий.
19. а. Где его искать Первоначало греки ищут и находят в чемто достаточно определенном более или менее конкр
20. а Философия и мышление