Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Тамбовский государственный университет имени Г

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-09

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»

Медицинский институт

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Медицинского института

д.э.н., профессор О.А. Степичева

_______________________

"_____"__________________2012 г.

Рабочая программа производственной практики

«Помощник врача стационара»

(приложение по акушерству)

Квалификация (степень) выпускника «Врач (специалист)»

Форма обучения: очная

г. Тамбов 2012


Приложение к программе производственной практики составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО к.м.н., доцентом В.Г. Виницким и обсуждена на заседании кафедры акушерства и гинекологии «ТАМБОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Г.Р. ДЕРЖАВИНА»  Медицинского института.

Протокол № 7 от «21» февраля 2012 г.

Зав. кафедрой ________________ В.Г. Виницкий


Цели производственной практики

 Акушерство является фундаментальным направлением медицинской науки наряду с хирургией, терапией и педиатрией. Квалифицированный врач, окончивший медицинский ВУЗ, обязан владеть определенными знаниями и практическими навыками из области акушерства, уметь оказать неотложную помощь при экстренных состояниях, встречающихся в акушерской практике. Основа этих знаний и умений закладывается в период обучения в медицинском ВУЗе.

Для закрепления теоретических знаний, полученных на занятиях по акушерству, согласно программе обучения, сразу после теоретического курса проводится производственная практика. Таким образом, практика является продолжением учебного процесса.

Основная цель производственной практики состоит в достижении студентами уровня знаний, необходимого в дальнейшем для эффективной   профессиональной деятельности.

Повышение качества усвоения знаний студентов, полученных при прохождении теоретического курса путем освоения и отработки практических навыков по изучаемой дисциплине – акушерству, что в конечном итоге способствует формированию клинического мышления будущего врача.

Задачи производственной практики по акушерству:

  1.  Студент должен знать структуру и принципы работы акушерского стационара и женской консультации;
  2.  Знать принципы санитарно-эпидемического режима родильного дома;
  3.  Должен ознакомиться с принципами проведения и диагностической значимостью основных и дополнительных методов диагностики, применяемых в современной акушерской практике;
  4.  Уметь различать патологическое и физиологическое течение беременности, родов и послеродового периода на основе данных анамнеза и объективного исследования;
  5.  Знать показания, технику и возможные осложнения для матери и плода основных акушерских операций;
  6.  Знать и уметь оказать неотложную помощь в экстренных ситуациях акушерской практики;
  7.  Проводить оценку состояния новорожденного по шкале Апгар на 1 и 5 минуте после рождения;
  8.  Знать о возможных осложнениях для плода и новорожденного при различных вариантах патологического течения беременности и родов и методах неотложной помощи;
  9.  Знать и уметь оказать реанимационную помощь новорожденному в родильном зале.
  10.  Студент должен овладеть обязательными практическими навыками (список прилагается);

Место производственной практики

Основные знания, которые получены за время учебы в институте, и необходимые для прохождения производственной практики по акушерству:

  •  анатомия человека;
  •  гистология, цитология и эмбриология;
  •  нормальная физиология;
  •  фармакология, клиническая фармакология;
  •  патофизиология;
  •  оперативная хирургия и топографическая анатомия.

Формы проведения производственной практики по акушерству.

Студенты  проходят производственную практику в  областных, городских и районных лечебно-профилактических учреждениях г. Тамбова и Тамбовской области, обеспечивающих качественное прохождение производственной практики и освоение практических навыков в полном объеме в качестве помощника врача стационара.

  1.  Место и время проведения производственной практики.

На основании ежегодных совместных приказов, изданных Управлением здравоохранения Тамбовской области и Комитетом по охране здоровья населения администрации г. Тамбова,  для проведения производственной практики студентов в качестве баз используются  лечебно-профилактические учреждения города Тамбова и Тамбовской области, поликлинические объединения, центральная станция скорой помощи.

Иностранные студенты, студенты платной основы обучения, также как и бюджетные, имеют одни и те же базы производственной практики.

Студенты, имеющие договор на целевую подготовку, проходят производственную практику в лечебно-профилактических учреждениях региона, направившего студента на учебу в Медицинский институт. Прохождение практики на базах, которые будут являться местами распределения после окончания Медицинского института, позволяет ознакомить студентов с региональными особенностями распространенности и течения заболеваний, организации лечебно-профилактической помощи населению, медицинского финансирования, лекарственного обеспечения и другими видами деятельности.

Лечебно - профилактические учреждения, используемые в качестве клинических баз для производственной практики

  1.  ГУЗ «Тамбовская областная клиническая больница»
  2.  ГУЗ «Тамбовский областной госпиталь для ветеранов войны»
  3.  МЛПУ «Городская клиническая больница им. Архиепископа Луки»
  4.  МЛПУ «Городская больница № 3»
  5.  МЛПУ «Городская больница № 4»
  6.  МУЗ «Моршанская ЦРБ»
  7.  МУЗ «Кирсановская ЦРБ»
  8.  МУЗ «ЦГБ» г. Котовска
  9.  МУЗ «ЦГБ» г. Уварово
  10.   МУЗ «Мичуринская ЦРБ»
  11.  МУЗ «Мордовская ЦРБ»
  12.  МУЗ «Токаревская ЦРБ»
  13.  МУЗ «Мичуринская городская больница им. С.С. Брюхоненко»
  14.  МУЗ «Мичуринская городская поликлиника»
  15.  МУЗ «Рассказовская ЦРБ»
  16.  МУЗ «Пичаевская ЦРБ»
  17.  МУЗ «Сампурская ЦРБ»
  18.  МУЗ «Инжавинская ЦРБ»
  19.  МУЗ «Жердевская ЦРБ»
  20.  МУЗ «Станция скорой помощи г. Мичуринска»
  21.  МУЗ «Первомайская ЦРБ»
  22.  МУЗ «Гавриловская ЦРБ»
  23.  МУЗ «Староюрьевская ЦРБ»
  24.  МУЗ «Сосновская ЦРБ»
  25.  МУЗ «Никифоровская ЦРБ»
  26.  МУЗ «Знаменская ЦРБ»
  27.  МУЗ «Ржаксинская ЦРБ»
  28.  МУЗ «Бондарская ЦРБ»
  29.  МУЗ «ЦРБ Тамбовского района»

Структура и содержание производственной практики по акушерству

Общая трудоемкость производственной практики составляет 72 часа на 4 курсе – в качестве помощника врача стационара (акушера-гинеколога) – отводится по 10 дней (60 часов + одно ночное 12-часовое дежурство) – дневная 6-часовая работа в отделении (после сдачи семестровых экзаменов – июль).

Во время практики студенты знакомятся с:

– порядком выписки, получения, хранения, учета и назначения медикаментов (особенно наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и  ядовитых веществ, дорогостоящих);

–  работой физиотерапевтического отделения, техникой процедур;

–  работой диагностических отделений;

–  работой патолого-анатомического отделения;

–  организацией и проведением противоэпидемической работы.

Порядок проведения практики.

Распределение студентов по рабочим местам проводится равномерно таким образом, чтобы к концу практики каждый студент поработал во всех структурных подразделениях родильного дома (отделении патологии беременных, родильном блоке, первом и втором акушерском отделении, женской консультации).

Перед началом производственной практики проводится организационное собрание, где ответственный за практику преподаватель распределяет студентов по базам, разъясняет цели и задачи прохождения практики, обращает особое внимание на вопросы этики и деонтологии, соблюдении прав пациента и необходимости сохранения врачебной тайны, обсуждает график работы, права и обязанности студента при прохождении практики.

Время работы с 8.00 до 14.00, ночное дежурство с 20.00 до 8.00.

1. Ежедневно работа начинается с утреннего рапорта, где проводится учет посещаемости, проводится распределение по отделениям, намечается план работы. Руководитель практики после распределения студентов по рабочим местам объясняет особенности работы в каждом отделении и определяет объем практических навыков, которыми студент должен овладеть.

На рапорте докладывают студенты, отдежурившие ночное дежурство в родильном отделении. Основной целью доклада на рапорте является обучение студентов четко, ясно докладывать истории курированных рожениц, последовательно и правильно формулировать акушерский диагноз и представлять его обоснование, а также определять тактику ведения беременных, рожениц и родильниц в зависимости от акушерской ситуации.

2. Самостоятельная работа студентов осуществляется в отделениях родильного дома или на участке женской консультации под руководством опытных специалистов, которые корректируют и контролируют качество выполняемых заданий.

3. В течение практики каждый студент посещает одно ночное дежурство (12 часов) в родильном отделении.

4. Совместно с преподавателем студенты знакомятся с работой детского отделения, отделений детской и взрослой реанимации.

5. Студент ведет дневник выполняемой работы (приложение 1). За каждое дежурство расписывается дежурный врач.

6. После оформления дневника и проверки его ассистентом кафедры, ведущим занятия, дается характеристика  с подписью проверяющего.

7. После прохождения практики и оформления дневника студенты отчитываются за проделанную работу – экзамен  с получением оценки. График сдачи экзамена по производственной практике составляется и утверждается в директорате медицинского института.

Студент при прохождении практики обязан:

• руководствоваться «Положением о производственной практике студентов, обучающихся по  специальности Лечебное дело»;

• знать права и обязанности медицинского работника, требования к внешнему виду и одежде;

•подчиняться действующим в лечебно-профилактическом учреждении правилам внутреннего трудового распорядка;

• нести ответственность за выполняемую работу и её результаты наравне со штатными сотрудниками;

•  закрепить материал, изученный в Медицинском институте;

• ознакомиться с организацией работы медицинского персонала в лечебно - профилактическом учреждении;

•  приобрести необходимые практические навыки;

•  приобрести навыки ведения медицинской документации;

•  овладеть необходимыми медицинскими манипуляциями;

•  приобрести навыки по оказанию неотложной помощи;

•  усвоить основы и соблюдать медицинскую этику и деонтологию;

•  проводить учебно-исследовательскую и санитарно-просветительную работу.

 вести дневник, в котором записывается вся работа и наблюдения;

представить руководителю практики дневник, сдать зачет по производственной практике.

п/п

Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего

контроля

Время  работы

Самостоят. работа

1

Инструктаж по технике безопасности

-

-

дневник

2

Реферат, УИРС – обработка и анализ полученной информации

За время прохождения практики

Печатная работа (презентация), дневник, зкзамен

3

Женская консультация

5

1

Дневник, сводный отчет практ. навыков, зачет, экзамен

4

Отделение патологии беременности

20

4

Дневник, сводный отчет практ. навыков, зачет, экзамен

5

Родильное отделение (дневная работа и одно 12-ти часовое ночное дежурство)

25

5

Дневник, сводный отчет практ. навыков, зачет, экзамен

6

Послеродовое отделение

5

1

Дневник, сводный отчет практ. навыков, зачет, экзамен

7

Обсервационное отделение

5

1

Дневник, сводный отчет практ. навыков, зачет, экзамен

Женская консультация

Время работы – 6 часов.

Студент прикрепляется к участковому акушеру-гинекологу, совместно с которым ведет прием на участке женской консультации.

Цель работы в женской консультации:

Овладеть принципами ведения беременных на этапе женской консультации, выделения  беременных в группы акушерского и перинатального риска, а также особенностями диспансеризации беременных в группах повышенного риска и принципами профилактики осложнений беременности и перинатальной заболеваемости.

Содержание работы:

  1.  Знакомство со структурой работы женской консультации, принципами деления на участки и отчетной документацией, ведущейся на участке.
  2.  Освоение принципов диспансеризации беременных, особенностей наблюдения в каждой выделенной группе риска.
  3.  Участие в сборе анамнеза, общем осмотре, проведении наружного акушерского и влагалищного исследования, заборе мазков из цервикального канала на бактериологическое и бактериоскопическое исследование.
  4.  Составление индивидуального плана ведения беременности в зависимости от выявленных отклонений, определение срока беременности и предполагаемого срока родов, даты выдачи декретного отпуска.
  5.  По возможности, совместно с преподавателем, студент посещает дополнительные подразделения женской консультации (дневной стационар, кабинеты кольпоскопии), присутствуют при диагностическом  выскабливании, мини-аборте.

По завершению практики в женской консультации студент должен уметь:

- собирать акушерско-гинекологический анамнез;

- проводить наружное и внутреннее акушерское обследование беременной;

- проводить диагностику беременности и определять срок беременности и предполагаемую дату родов;

- определять срок выдачи декретного отпуска;

- определять предполагаемый вес плода при доношенной беременности;

- составлять план обследования и ведения беременной с учетом установленных у неё факторов акушерского риска;

- составлять план обследования и лечения у беременных группы высокого риска формирования перинатальной патологии;

- проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременной к родам.

Отделение патологии беременности

Время работы – 24 часа.

В отделении патологии беременности студент работает под руководством преподавателя, ведущего производственную практику.

Цель работы: овладеть принципами обследования и лечения  и тактикой ведения беременных с экстрагенитальной и акушерской патологией, иммуноконфликтной беременностью.

Содержание работы:

  1.  Студент самостоятельно ведет работу с беременными в палатах отделения, где проводит сбор анамнеза, устанавливает срок беременности и предполагаемую дату родов, проводит физикальное обследование, а также специальное акушерское обследование. Далее формулируется диагноз и составляется план ведения беременной. Для женщин, находящихся на дородовой госпитализации, разрабатывается план ведения родов.
  2.  Совместно с преподавателем студент ведет прием беременных, поступивших на лечение или дородовую госпитализацию. Помимо наружного акушерского исследования студент выполняет  влагалищное исследование, осмотр шейки матки в зеркалах, забор мазков. После полного сбора анамнеза и осмотра проводится заполнение истории родов и листа назначений, обсуждается дальнейшая тактика и особенности ведения данной пациентки.
  3.  При прохождении практики совместно с преподавателем студенты участвуют в обходах врачей, консультативных осмотрах беременных, обсуждают с преподавателем  интересные или атипичные случаи.
  4.  Студент присутствует при проведении плановых операций, при желании, по согласованию с практикующими врачами, может принимать участие в плановом оперативном  родоразрешении.
  5.  Совместно с преподавателем студенты знакомятся с работой кабинета ультразвуковой диагностики.

По завершении работы в отделении патологии студент должен уметь:

- целенаправленно собирать соматический и акушерско-гинекологический анамнез, уметь интерпретировать его в плане течения и родов в каждом конкретном случае;

- проводить наружное и внутреннее акушерское исследование, оценку полученных данных;

- проводить пельвиметрию, оценку анатомически узкого таза, а также прогнозировать риск возникновения клинически узкого таза;

- установить срок беременности и предполагаемую дату родов, сформулировать предварительный диагноз;

- оценивать внутриутробное состояние плода на основе УЗИ с допплерометрией и КТГ;

- рассчитывать степень перинатального риска;

-составлять план обследования и ведения беременной при повышенном риске формирования перинатальной патологии;

- диагностировать и составлять план обследования и лечения беременных с экстрагенитальной патологией (гипертоническая болезнь, сахарный диабет, острый пиелонефрит, порок сердца), с патологическим течением беременности (угрозе невынашивания, хронической плацентарной недостаточности, позднем гестозе, перенашивании), при иммуноконфликтной беременности;

- определять срок и метод родоразрешения в зависимости от акушерской ситуации.

Родильное отделение

Работа в родильном отделении состоит из 2 этапов: работа в дневное время до обеда (с 8.00 до 14.00); второй этап – ночное дежурство (в течение 12 часов). Общая продолжительность работы – 30 часов.

Цель работы: овладеть принципами ведения физиологических родов, методами профилактики аномалий родовой деятельности, акушерских кровотечений, родового травматизма матери и плода, а также освоить методику оказания помощи новорожденным в родильном зале.

Содержание работы:

  1.  На первом этапе студент знакомится со структурой и порядком работы родильного отделения, правилами заполнения медицинской документации, ведущейся в родильном отделении, правилами соблюдения санитарно – эпидемического режима.  Совместно с преподавателем или врачом родильного отделения студент изучает на практике ведение физиологических родов по периодам, а также знакомится с методами контроля за внутриутробным состоянием плода в родах.
  2.  Совместно с  неонатологом студент участвует в оказании реанимационной помощи новорожденному, родившегося в асфиксии, участвует в проведении первого туалета новорожденного.
  3.  Задачами второго этапа работы является прием рожениц, поступающих на роды в приемное отделение и ведение физиологических и патологических родов совместно с дежурной акушерской бригадой.
  4.  При возникновении ситуации, требующей экстренного оперативного родоразрешения, студент присутствует на операции кесарева сечения, четко представляя показания и условия для проведения оперативного вмешательства.
  5.  Во время прохождения второго этапа практики в родильном отделении студент заполняет курационный лист, в котором описывает особенности течения и ведения, исходы родов, а также пособия, которые были оказаны роженицам, в ведении которых принимал участие студент (образец курационного листа см. в приложении)
  6.  Результаты ночного дежурства докладываются на утреннем рапорте, где совместно с преподавателем проводится разбор особенностей течения и ведения родов.

По завершении работы в родильном отделении студент должен уметь:

- собирать анамнез у роженицы;

- проводить специальное акушерское исследование;

-определять срок беременности, формулировать клинический диагноз и составлять план ведения родов;

- проводить влагалищное исследование в родах и обосновывать показания к его проведению;

- оценивать характер и эффективность родовой деятельности;

- оценить внутриутробное состояние плода в родах по данным клинических и дополнительных методов исследования;

- проводить профилактику кровотечения в родах и оценивать общий уровень кровопотери в родах;

- разрабатывать алгоритм диагностики и экстренной помощи при акушерских кровотечениях и геморрагическом шоке, угрожающем, начавшемся и свершившемся разрыве матки, тяжелой асфиксии новорожденного;

- оценить состояние плода при рождении по шкале Апгар;

- оценить признаки доношенности, переношенности, недоношенности и незрелости у новорожденного;

- оценивать показания и противопоказания для прикладывания к груди новорожденного в родильном зале;

- произвести туалет родильницы;

- проводить первый туалет новорожденного;

- оказывать первую реанимационную помощь  при асфиксии новорожденного.

Послеродовое отделение

Время работы – 6 часов.

Цель работы: овладеть навыками ведения физиологического послеродового периода, научиться диагностировать ранние признаки послеродовых гнойно-септических заболеваний.

Содержание работы:

  1.  Студент знакомится со структурой и графиком работы послеродового отделения, знакомится с показаниями и противопоказаниями для совместного пребывания матери и новорожденного, правилами санитарно-эпидемического режима, принципами заполнения палат в данном отделении.
  2.  Студент ведет самостоятельную работу с родильницами – наружный осмотр, определение высоты стояния дна матки и её соответствие суткам послеродового периода, осмотр молочных желез.
  3.  Студент присутствует и принимает участие в обработке и снятии швов на промежности и передней брюшной стенке.
  4.  Студент ведет санитарно-просветительскую работу с родильницами, знакомя их с правилами гигиены в послеродовом периоде, питания, ухода за молочными железами с целью профилактики гнойно-септической заболеваемости родильниц.
  5.  Студент может сопровождать родильницу в кабинет ультразвуковой диагностики, знакомиться с эхографическими признаками субинволюции матки и лохиометры.
  6.  Студент должен четко определять признаки патологического течения послеродового периода и показания для перевода в обсервационное отделение.

По завершении работы в послеродовом отделении студент должен уметь:

- оценить характер течения послеродового периода на основе жалоб, общеклинического и  

 специального исследования родильницы;

- обрабатывать швы на промежности;

- делать перевязки женщинам после кесарева сечения;

- проводить снятие швов с промежности и передней брюшной стенки;

- оказывать помощь при лактостазе.

Обсервационное отделение

Время работы – 6 часов.

Цель работы: овладеть навыками своевременной диагностики и ведения родильниц с патологическим течением послеродового периода.

Содержание работы:

  1.  Студент знакомится со структурой и графиком работы обсервационного отделения, особенностями санитарно-эпидемического режима, принципами заполнения палат в данном отделении.
  2.  Студент ведет самостоятельную работу с родильницами – особое внимание уделяется сбору анамнеза для выявления факторов риска осложненного течения послеродового периода, также проводит наружный осмотр, определение высоты стояния дна матки и её соответствие суткам послеродового периода, осмотр молочных желез.
  3.  Студент проводит общий осмотр родильниц, специальное исследование для диагностики инфекционного процесса, знакомится с основными принципами ведения, лечения и профилактики гнойно-септических заболеваний в акушерской практике.
  4.   Студент присутствует на манипуляциях, проводимых в отделении (выскабливания полости матки, обработке и снятии швов, наложении вторичных швов), а также на родах, если они происходят в обсервационном отделении на момент прохождения практики.

По завершении работы в обсервационном отделении студент должен уметь:

- целенаправленно собирать анамнез, выявлять и оценивать имеющиеся факторы риска  возникновения ГСЗ в послеродовом периоде;

- выявлять местные и общие симптомы инфекционно-воспалительного процесса у  женщин с послеродовыми гнойно-септическими заболеваниями;

- проводить оценку лабораторных и дополнительных методов исследования;

- проводить диагностику основных часто встречающихся форм послеродовых гнойно-  септических заболеваний;

- производить забор материала для бактериологического исследования;

- составлять план обследования и лечения с основными формами ГСЗ (при послеродовом  эндометрите, мастите).

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике

Во время прохождения производственной практики каждый студент пишет реферат на одну из запланированных тем по акушерству и проводит научно-исследовательскую работу по одной из тем УИРС.

Темы УИРС:

  1.  Гестоз. Классификация. Этиология. Патогенез. Анализ статистических показателей роддома,  области.
  2.  Гестоз. Классификация. Клиника. Диагностика. Лечение. Профилактика. Анализ статистических показателей по Тамбовской области, родильному дому за последние 3-5 лет.
  3.  Кровотечение в родах. Причины, классификация, патогенез, клиника. Акушерская тактика. Анализ причин кровотечений по родильному дому, по области, за последние 3-5 лет.
  4.  Кровотечение в послеродовом периоде. Классификация, этиология, патогенез, клиника, осложнения. Акушерская тактика. Анализ причин и последствий кровотечений по родильному дому, по г.Тамбову, по области.
  5.  Многоплодие. Статистический анализ по родильному дому, по родильным домам г.Тамбова, по области.
  6.  Пиелонефрит и беременность. Анализ статистических данных за последние 3-5 лет по родильному дому, по г.Тамбову, по области.
  7.  Сахарный диабет и  беременность. Анализ статистических показателей, тактики родоразрешения по родильному дому, по роддомам г.Тамбова и области.
  8.  Анемия и беременность. Статистический анализ показателей по родильному дому, г. Тамбову, по области.
  9.  Осложненные роды (тазовое предлежание плода, разгибательные вставления). Методы родоразрешения. Анализ статистических показателей по родильному дому, по г. Тамбову, по области.
  10.  Переношенная беременность. Исход для матери и плода. Анализ статистических показателей по родильному дому, по г. Тамбову, по области.
  11.  Кесарево сечение. Анализ статистических показателей по родильному дому, сравнение показателей по родильным домам  г. Тамбова, области.
  12.  Вакуум-экстракция плода. Исходы для матери и плода. Анализ статистических данных по роддому.
  13.  Акушерские щипцы. Исходы для матери и плода. Анализ статистических данных по роддому.
  14.  Органоуносящие операции в акушерстве. Анализ статистических показателей по родильному дому, по г.Тамбову, по области.
  15.  ПОНРП. Причины, клиника. Акушерская тактика. Профилактика коагулопатических кровотечений. Исходы. Анализ статистических показателей по родильному дому, по г. Тамбову, по области.
  16.  Родовой травматизм матери и плода. Анализ статистических показателей по родильному дому, по г. Тамбову, по области.
  17.  Преждевременные роды. Анализ статистических показателей причин преждевременных родов. Анализ исходов преждевременных родов для плода.
  18.  Иммунологическая несовместимость между кровью матери и плода. Анализ статистических показателей резус-конфликта по родильному дому, по г. Тамбову. по области.
  19.  Сочетание беременности с аномалиями развития женских половых органов. Статистический анализ по родильному дому (виды аномалий, количество женщин, методы родоразрешения).
  20.  Сочетание беременности с заболеваниями половых органов (миома матки, опухоли яичников, рак  шейки и матки). Статистические показатели по роддому, городу, области (методы родоразрешения, исход).
  21.  Врожденные пороки развития плода. Пренатальные методы исследования. Анализ статистических показателей по родильному дому, по г.Тамбову, по области.
  22.  Беременность и роды у женщин с рубцом на матке. Анализ статистических показателей по роддому, по г. Тамбову, по области. Плановое и экстренное родоразрешение – анализ по родильному дому.
  23.  Медицинские показания к прерыванию беременности. Законодательство об искусственном прерывании беременности. Современные методы прерывания беременности. Статистический анализ показателей роддома, области.
  24.  Прерывание беременности по социальным показаниям. Законодательство. Методы прерывания беременности в поздние сроки. Статистический анализ прерывания беременности по роддому, по городу, по области.

Темы  рефератов

  1.  Особенности ведения беременности и родов при пороках сердца.
  2.  Кровотечения в I половине беременности. Классификация, причины. Акушерская тактика.
  3.  Кровотечения во II половине беременности и в родах. Причины, патогенез, классификация, клиника, дифференциальный диагноз. Акушерская тактика.
  4.  Острый холецистит и беременность.
  5.  Аппендицит при беременности. Диагностика, тактика врача.
  6.  Беременность и заболевания ЖКТ.
  7.  Беременность и ревматизм.
  8.  Беременность и заболевания щитовидной железы.
  9.  Физиотерапевтические методы лечения в акушерстве.
  10.  Беременность и заболевания органов дыхания.
  11.  Беременность и заболевания нервной системы.
  12.  Особенности ведения беременности и родов при заболеваниях печени.
  13.  СПИД. Ведение беременности и родов. Профилактика СПИДа  во время беременности и в родах.
  14.  Асептика и антисептика в акушерстве.
  15.  Беременность и вирусный гепатит.
  16.  Токсикозы беременных.
  17.  Послеродовые септические заболевания. Классификация. Формы первого этапа послеродовой инфекции.
  18.  Послеродовые септические заболевания. Классификация. Формы второго этапа послеродовой инфекции.
  19.  Послеродовые септические заболевания. Классификация. Формы третьего этапа послеродовой инфекции.
  20.  Генерализованная септическая инфекция.

Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики)

По завершению производственной практики с целью оценки приобретенных знаний и умений проводится экзамен.

Контроль за работой студента при прохождении производственной практики осуществляется путем проверки дневника производственной практики.

Дневник по производственной практике заполняется студентом ежедневно. В нем указывается диагнозы курируемых беременных, рожениц и родильниц, самостоятельно выполненные лечебные или диагностические манипуляции, участие или наблюдение за манипуляциями или оперативными вмешательствами (показания к этим вмешательствам).

Правила оформления дневника:

  1.  Титульный лист (приложение 1).
    1.  Характеристика родильного дома, где проходила практика. Описание отделений родильного стационара. Показания к госпитализации в обсервационное отделение.
    2.  Качественные показатели данного родильного дома.
    3.  Теоретический раздел, где необходимо описать следующие методы обследования  и операции:
      •  тазоизмерение с приведением  цифр нормальных размеров таза;
      •  приемы Леопольда-Левицкого;
      •  диагностика беременности ранних и поздних сроков;
      •  влагалищное исследование с описанием оценки степени «зрелости» шейки матки;
      •  биомеханизм родов при переднем и заднем видах затылочного вставления;
      •  первичный туалет новорожденного;
      •  оценка новорожденного по шкале Апгар;
      •   амниотомия (показания, техника);
      •  эпизиотомия, перинеотомия (показания, техника);
      •  кесарево сечение в нижнем сегменте матки (показания, обезболивание техника);
      •   ручное отделение плаценты и выделение последа (показания, обезболивание техника);
      •  методика определения группы крови и резус-фактора.
      •  показания и техника наложения выходных акушерских щипцов
    4.  После теоретического раздела необходимо описание каждого из дежурств с указанием самостоятельного проведенных манипуляций, ассистенций и т.д.
    5.  Протоколы течения родов (приложения 2, 3, 4). Студенты лечебного факультета оформляют 4 истории родов, одна из которых - роды оперативные. Беременным женщинам или роженицам, родоразрешенным оперативным путем, необходимо написать предоперационное заключение (приложение 5) (мотивированный диагноз, показания к операции, обезболивание, характер оперативного вмешательства, предполагаемые осложнения, прогноз для жизни, менструальной, детородной функции, трудоспособности) и подробное описание операции (приложение 6), а также течение послеоперационного периода (не менее 3 дневников).
    6.  После описания дежурств и историй родов студент составляет сводную таблицу, полученных практических навыков (приложение 7).
    7.  Характеристика студента, написанная ассистентом, ведущим занятия по акушерству (приложение 8).

Подведение итогов практики

По окончании практики студент полностью заполняет все отчетные разделы дневника и сдает  групповому руководителю с характеристикой, подписанной непосредственным руководителем практики  лечебно-профилактического учреждения и заверенный печатью лечебного учреждения.

Отчет должен содержать сведения о конкретно выполненной работе студентом в период практики. В отчет должны быть включены специальные разделы об итогах выполнения общественно-политической, санитарно-просветительной, учебно-исследовательской работ (реферат, УИРС).

Прохождение производственной практики заканчивается экзаменом с выставлением оценки по 5-ти бальной шкале.  

Итоговая оценка по производственной практике складывается суммарно из следующих компонентов:

-  объем  выполненной программы практики (овладел всеми навыками, обозначенными в программе практики, овладел частично, не овладел);

- уровень освоения практических навыков (от теоретического знакомства с манипуляцией до  самостоятельного выполнения манипуляции);

- полнота устного ответа на тестовый контроль;

- проведение учебно-исследовательской работы;

- проведение санитарно-просветительской работы;

- наличие дисциплинарных нарушений.

Оценка фиксируется в зачетной книжке групповым руководителем производственной практики.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время.

Если студент получил отрицательную оценку на экзамене или не сдал экзамен в течение двух недель от начала семестра, директор Медицинского института и заместитель директора Медицинского института по лечебной работе и производственной практики принимают решение о возможности повторной сдачи экзамена. Экзамен по производственной практике может сдаваться не более трех раз.

Студенты, не выполнившие программу производственной практики без уважительной причины, считаются неуспевающими.

Студенты, не выполнившие программу производственной практики без уважительной причины, или получившие неудовлетворительную оценку представляются к отчислению как имеющие академическую задолженность.

Перечень экзаменационных вопросов по производственной практике по акушерству

  1.  Методы исследования в акушерстве. Организация системы акушерской и перинатальной помощи.
    1.  Плод как объект родов.
    2.  Определение массы плода.
    3.  Определение зрелости и доношенности плода.
    4.  Техника аускультации сердечных тонов плода
    5.  Наружные половые органы женщины. Анатомия.
    6.  Внутренние половые органы женщины. Анатомия.
    7.  Кровоснабжение и иннервация половых органов женщины.
    8.  Мышцы тазового дна.
    9.  Измерение и пальпация живота.
    10.  Приемы Леопольда-Левицкого.
    11.  Ромб Михаэлиса. Характеристика.
    12.  Особенности строения женского таза.
    13.  Размеры большого таза. Техника измерения.
    14.  Размеры малого таза.
    15.  Внутреннее акушерское исследование.
    16.  Предположительные признаки беременности. Вероятные признаки беременности.
    17.  Достоверные признаки беременности.
    18.  Анализ сроков беременности.
    19.  Оценка степени зрелости шейки матки.
    20.  Регистрация сократительной деятельности мышц матки.
    21.   Кардиотокография плода во время беременности и в родах.
    22.  Структура и организация работы родильного блока.
    23.  Структура и организация работы обсервационного отделения родильного дома.
    24.  Структура и организация работы послеродового отделения.
    25.  Структура и организация работы отделения дородовой подготовки.
    26.  Структура и организация работы женской консультации.
    27.   Определение группы крови и Rh фактора у рожениц.
    28.  Определение группы крови и Rh фактора у новорожденного.
    29.  Основные качественные показатели работы родильного дома.
    30.  Диагностика функционального состояния плода во время беременности и в родах.
  2.  Физиологическое акушерство 
    1.  Причины наступления родов.
    2.  Методы оценки готовности организма женщины к родам.
    3.  Ведение первого периода родов. Тактика врача.
    4.  Ведение второго периода родов. Тактика врача.
    5.  Биомеханизм родов при переднем виде затылочного предлежания.
    6.  Биомеханизм родов при заднем виде затылочного предлежания.
    7.  Ведение третьего периода родов. Тактика врача.
    8.  Признаки отделения плаценты.
    9.  Профилактика акушерских кровотечений по степеням риска.
    10.  Ручное пособие при переднем виде затылочного предлежания.

11. Цель оказания акушерского пособия при головном предлежании.

12.Диагностика тазового предлежания плода.

13.Методы поворота при тазовом предлежании плода во время беременности.

14.Биомеханизм родов при тазовом предлежании плода.

15.Ведение родов при тазовом предлежании плода.

16.Пособие по Цовьянову при ягодичном предлежании плода.

17.Пособие по Цовьянову при ножном предлежании плода.

18.Классическое ручное пособие при тазовом предлежании плода.

19.Прием Мориса-Левре-Ляшапель.

20.Первый туалет новорожденного.

21.Оценка новорожденного по шкале Апгар.

22.Уход за новорожденным.

23.Ведение послеродового периода. Тактика врача.

24.Уход за молочными железами в послеродовом периоде.

25.Способы выделения отделившейся плаценты.

26.Амниотомия. Показания. Техника выполнения.

27.Роды при многоплодной беременности. Тактика врача.

28.Методы обезболивания родов.

29.Комплексная подготовка к родам.

30.Принципы грудного вскармливания.

  1.  Патологическое акушерство
    1.  Диагностика позднего гестоза.
    2.  Особенности ведения родов при гестозах.
    3.  Тактика врача при появлении признаков эклампсии в родах.
    4.  Диагностика предлежания плаценты.
    5.  Диагностика преждевременной отслойки нормально расположенной плаценты во время беременности. Тактика врача.
    6.  Тактика врача при преждевременной отслойке плаценты в родах.
    7.  Диагностика слабости родовых сил.
    8.  Диагностика дискоординированной родовой деятельности.
    9.  Диагностика неправильного положения плода и тактика врача.
    10.  Диагностика гипоксии плода во время беременности и в родах. Функциональные пробы.
    11.  Диагностика узкого таза.
    12.  Тактика ведения беременности и родов при анатомически узком тазе.
    13.  Клинически узкий таз. Диагностика. Тактика врача.
    14.  Тактика врача при выявлении признаков гипоксии плода в первом периоде родов.
    15.  Тактика врача при выявлении признаков гипоксии плода во втором периоде родов.
    16.  Диагностика асфиксии новорожденных средней степени тяжести, принципы лечения.
    17.  Диагностика асфиксии новорожденных тяжелой степени тяжести, принципы лечения.
    18.  Тактика врача при кровотечении в первом периоде родов.
    19.  Тактика врача при кровотечении в третьем периоде родов.
    20.  Последовательность мероприятий при гипотонии матки.
    21.  Диагностика угрозы разрыва промежности.
    22.  Техника эпизиотомии и перинеотомии.
    23.  Техника ушивания разрывов промежности. Уход за швами.
    24.  Техника ушивания разрывов шейки матки.
    25.  Операция кесарева сечения. Показания. Техника выполнения операции.
    26.  Ручной контроль полости матки. Показания. Техника выполнения.
    27.  Техника наложения выходных акушерских щипцов. Условия. Показания.
    28.  Особенности ведения преждевременных родов. Тактика врача.
    29.  Уход за недоношенными.
    30.  Обработка рук перед операцией.

Список литературы по производственной практики  по акушерству

  1.  Абрамченко В.В. Активное ведение родов.  С.-Пб., 1999. -  668 с.
  2.  Абрамченко В.В., Ланцев Е.А. Кесарево сечение. С.-Пб., 1991. -  150 с.
  3.  Айламазян Э.К. Акушерство. С.-Пб., 1997. – 494с.
  4.  Бурдули Г.М. Репродуктивные потери в акушерстве. М.,:"Триада-Х", 1998.-200с.
  5.  Кесарево сечение/Под ред. В.И. Краснопольского. 2-е изд., перераб. И доп. – М.:ТОО «ТЕХЛИТ»; МЕДИЦИНА, 1997. –

      285 с.

  1.  Кулаков В.И., Серов В.Н., Абубакирова А.М., Федорова Т.А., Баранов И.И. Обезболивание родов. М.,:"Триада-Х", 1998.-152с.
  2.  Кулаков В.И., Серов В.Н. Руководстуо по безопастному материнству. М.,:"Триада-Х", 2000.-530с.
  3.  Малиновский Н.С. Оперативное акушерство. М. Медгиз, 1972.
  4.  Нисвандер К., Эванс А. Акушерство справочник калифорнийского университета / Пер. с англ. – М.: Практика, 1999
  5.  Савельева Г.М. Акушерство.М., 2005.
  6.  Серов В.Н., Жаров, Е.В., Ковальчук Я.Н. Современные лекарственные средства в акушерстве и гинекологии. М.: «АВО», 1997, - 224 с.
  7.  Сидорова И.С. Физиология и патология родовой деятельности. М.:МЕДпресс, 2000.- 318с.
  8.  Чернуха Е.А. Родовой блок. М.,:"Триада-Х", 2005.- 533с.


Приложение 1

ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Медицинский институт

ДНЕВНИК

____________________ практики студента

(вид практики)

Фамилия  ____________________________________________________

Имя _________________________________________________________

Отчество _____________________________________________________

Специальность (направление) ____________________________________

Группа _______________________________________________________

Организация-база практики ______________________________________

Срок практики: с _____20__ г. по ____ 20___ г.

Руководитель практики от кафедры                                      _______________

                                                                      (ФИО)

Руководитель практики от организации                                    ______________

                                                         (ФИО)

Тамбов 2012

Последующие страницы

Дата

Содержание работы

Объём/ время работы

Замечания и предложения студента

Замечания и предложения руководителя

Последняя страница

Дата

Содержание работы

Объём/ время работы

Замечания и предложения студента

Замечания и предложения руководителя

Дневник практики заверяю

Печать      

Должность руководителя

практики в организации  

                                  подпись        

          Образец заполнения дневника в разделе «Содержание выполненных работ»

Дата

Содержание выполненных работ

Первая страница

Характеристика базового учреждения. Указать профиль палат в отделении. Указать общее количество пациентов в отделении, отразить основные заболевания. Осветить основные задачи отделения.

Соблюдение условий безопасной работы и вопросов деонтологии

Прошел/а инструктаж по охране труда и технике безопасности с оформлением установленной документации. Обучился безопасным методам труда (в необходимых случаях). Соблюдение правил личной гигиены. Ознакомился с этическими основами профессиональной деятельности врача отделения и  с правами пациента на информацию медицинского вмешательства.

05.07.09

Рабочие дни
Ознакомился со структурой и организацией работы _______ отделения.
Принял для курации ________ беременных (рожениц, родильниц, гинекологических больных):
Б-ая К., 20 лет, и.б. №    Д-з: _________________________________________
Б-ая Н., 22 лет, и.б. №    Д-з: _________________________________________
Б-ая М., 23 лет,  и.б.№   Д-з:  ________________________________________
Б-ая П., 25 лет, и.б. №    Д-з:  _________________________________________
Б-ая И., 23 лет, и.б. №    Д-з: _________________________________________
Б-ая Д., 27 лет, и.б. №    Д-з: _________________________________________
Заполнил ____ дневников в историях родов (болезни).

Наружное акушерское исследование ____, измерение размеров таза ___, измерение ОЖ и ВДМ ____, внутреннее акушерское исследование ____, выслушивание сердцебиения плода  ___, запись и расшифровка кардиотокограмм ___, взятие мазков на флору ___.

Ассистировал при операции кесарева сечения (диагноз, показания к операции).

И т. д.

Ежедневно

                                                        Студент      ________________   Ф.И.О.

                                                                                подпись

                    Врач акушер-гинеколог   _________________  Ф.И.О.

                                                              подпись

М.П. (личная)

Ночное дежурство (1 раза в течение цикла -12 часов)

Принял ______ больных: д-зы ____________________ . Оформил _____ историй родов. Участвовал в ведении родов ____ . выполнил 1 амниотомию. Осмотр шейки матки в зеркалах ____ . Ушивание эпизиотомной раны ___ . Ассистировал при операции кесарева сечения (диагноз, показания к операции). Количество родов за сутки, из них указать на патологические, указать число родившихся детей, из них доношенных, недоношенных. Отразить манипуляции, в которых принимал участие

И т. д.

                                                    Студент      ________________   Ф.И.О.

                                                                                подпись

                   Дежурный врач   _________________  Ф.И.О.

                                                              подпись

М.П. (личная)

В дневнике студент также фиксирует  санитарно-просветительные мероприятия,  психопрофилактические беседы с больными,  учебно-исследовательскую работу, участие в  конференциях, в работе ВКК. Примерный перечень  лекций  и заданий по УИРС студент  найдут в соответствующем разделе методических рекомендаций.

Приложение 2

                                                   История родов № _________

Фамилия, имя, отчество_______________________________________________________ Возраст _____________ лет

Национальность______________________________________________________________________________________

Поступила ____________________       ____ г.          Группа крови ________________  Гемоглобин ________________

                        час.              мин.

Выбыла  «____» ________________             г.           Резус-принадлежность  ____________________________________

Проведено койко-дней _____________________      Титр антител  ____________________________________________

Палата № ________________________________      Аллергические реакции  ___________________________________

                                                                                       отр  ____________________________________________________

                                                                                         

                                                                                       Исслед. на гонорею  ______________________________________

Кем направлен   ______________________________________________________________________________________

Постоянное место жительства: город, село (подчеркнуть)

Адрес  ______________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________ телефон __________________________________

Семейное положение: брак зарегистрирован, не зарегистрирован, одинокая (подчеркнуть)

Место работы, профессия, должность беременной, роженицы _______________________________________________

 

  

 

Посещала врача (акушерку) во время беременности: да, нет_________________________________________________

Сколько раз _______________________________________ Наименование консультации  ________________________

Диагноз при поступлении______________________________________________________________________________

Диагноз клинический _________________________________________________________________________________

Диагноз заключительный______________________________________________________________________________

Осложнения в родах, после родов  ______________________________________________________________________

Название операций и пособий __________________________________________________________________________

Была выписана, переведена, умерла: беременной, во время родов, после родов (подчеркнуть) ____________________

Рост          см.  Вес         То_______________________                                        ТЕЧЕНИЕ РОДОВ

Которая беременность ________  роды ____________      Схватки начались____________________________________

Последняя менструация                                                        Воды отошли  _______________________________________

Первое шевеление плода ________________________      Качество и количество вод ____________________________

Таз __________________________________________       Полное открытие ____________________________________

Окружность живота __________см________________     Начало потуг ________________________________________

Высота матки _______________ см________________      Ребенок родился ____________________________________

Положение плода, позиция и вид__________________     Первый _______ дата________ час _______  мин _________

______________________________________________      Живой, мертвый, головкой, ягодицами, ножками

                                                                                                      (подчеркнуть)

Предлежащая часть_____________________________      

                                                                                                 Пол __________ масса (вес) __________ рост ____________

Где находится _________________________________   

                                                                                                 Окружность головки ______ см, груди ______ см ________

Родовая деятельность ___________________________         

                                                                                                 Второй: дата ____________ час __________ мин__________

Предполагаемый вес плода_______________________

Врач _________________________________________      Живой, мертвый, головкой, ягодицами, ножками

                                                                                                   (подчеркнуть)

Акушерка _____________________________________

                                                                                                Пол _________ масса (вес) ____________ рост _____________

                                                                                                 

                                                                                                 Окружность головки _________ см,  груди ________см _____


                                                                                                 

Профилактика гонобленореи новорожденного                  Психопрофилакт. подготовка, медикам обезболивание, чем

произведена _____________________________ (чем)       ___________________________________________________

Оценка состояния новорожденного по шкале                    ___________________________________________________

                                                                                           

Апгар __________________ баллов _______________   эффект полный, частичный, без эффекта (подчеркнуть)

Послед выделился самостоятельно, отделен руками,         ___________________________________________________ применен прием

______________ через ________час ______мин_____     Продолжительность родов

Детское место целое, под сомнением _____________       Общая ____________________  I пер. ___________________

_____________________________________________       II пер. _____________________ III пер. __________________

Оболочки все, под сомнением ___________________       Приняла ребенка (акушерка, врач)  _____________________

_____________________________________________        ___________________________________________________

Пуповина: длина        см, обвитие вокруг __________       Послед осматривал __________________________________

_______________ особенности ___________________      Деж. Врач __________________________________________

______________________________________________      Акушерка __________________________________________

Кровопотеря в родах ______________мл __________        ___________________________________________________

 

______________________________________________       Течение и осложнения настоящей беременности

                        АНАМНЕЗ

Общие заболевания ____________________________       ___________________________________________________

_____________________________________________        ___________________________________________________

_____________________________________________        ___________________________________________________

_____________________________________________        ___________________________________________________

 

_____________________________________________        ___________________________________________________

Здоровье мужа ________________________________       ___________________________________________________

_____________________________________________        ___________________________________________________

Менструация с _____ лет _______________________        ___________________________________________________

_____________________________________________        Состояние при поступлении

Начало половой жизни с ________ лет ____________        Данные наружного осмотра:

Гинекологические заболевания __________________        ___________________________________________________        

_____________________________________________        ___________________________________________________

_____________________________________________        ___________________________________________________

 

_____________________________________________        ___________________________________________________

 

_____________________________________________        ___________________________________________________

_____________________________________________        Сердце ____________________________________________

Предыдущие беременности (даты родов, абортов,             Пульс _____________________________________________

осложнения, оперативные пособия, масса (вес),

новорожденных)                                                                     ___________________________________________________

_____________________________________________

                                                                                                 АД на право руке ___________________________________

_____________________________________________        

                                                                                                                     левой ___________________________________

_____________________________________________

                                                                                                 Органы дыхания ____________________________________

_____________________________________________

                                                                                                 ___________________________________________________

_____________________________________________  

                                                                                                 Органы пищеварения ________________________________

_____________________________________________

                                                                                                 ___________________________________________________

_____________________________________________

                                                                                                 Мочевая система ____________________________________

_____________________________________________

                                                                                                 ___________________________________________________

Сколько детей живых __________________________

                                                                                                 Моча при кипячении ________________________________

мертворожденных _____________________________

                                                                                                 ___________________________________________________

умерло _______________________________________       

                                                                                                Подпись __________________________________________

Приложение 3

Осмотр роженицы при поступлении

(заполняется от руки)

«___» ________________ 200___ г.         _____________ час ___________ мин

Поступила по направлению женской консультации, пришла сама, доставлена каретой скорой помощи с DS: Grav. _____________ нед. беременности _______________________________________________________________________

без родовой деятельности, родовая деятельность с ________ час  ___________ мин.

Схватки _________________________. Воды целы, излились в ________час ______мин

Жалобы________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общее состояние _____________________________________________________________

АД _______ мм.рт.ст.    PS _________уд/мин   ЧДД________ в мин   Т______ гр.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Status obsetr.  Матка в N-тонусе, возбудима, в повышенном тонусе. Пальпация нижнего сегмента безболезненна, болезненна, затруднена ____________________

Положение плода продольное, косое, поперечное, неустойчивое ______________

Предлежит головка, ягодицы, слегка прижаты ко входу малого таза, над входом в малый таз _________________________________________________________________

Сердцебиение плода ясное, ритмичное, приглушено, не ясно _______________уд/мин

Шевеление плода _____________________________________________________________

Выделения из половых путей ____________________________________________________

Отеки ________________________________________________________________________

Лимфоузлы __________________________________________________________________

Анализ срока беременности: по menses _______________________________________

                                                        по шевелению ___________________________________

                                                        по 1 явке ________________________________________

                                                        по декр. отпуску _________________________________

                                                        по ж.к. _________________________________________

                                                        по УЗИ _________________________________________

Предполагаемая масса плода ________________ , доп. кровопотеря_________________ мл.

Данные влагалищного исследования: Наружные половые органы развиты правильно. Влагалище нерожавшей, емкое, узкое. Шейка матки сохранена,укорочена до _____см, сглажена плотная неравномерно размягчена; цервикальный канал проходим для ______ см, открытие маточного зева ______ см, края тонкие утолщены растяжимы нерастяжимы,податливые__________________________________________________

Плодный пузырь цел, плоский, отсутствует, передних вод ______________________

Предлежит___________________, слегка прижата высоко над входом в малый таз.

Стреловидный шов в поперечном правом левом косом размере таза, малый родничок_________________________________________________________________

Экзостозы не выявлены ______________________________________________________

Мыс не достижим. CD ________см ____________________________________________

DS:__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Заключение: Роды планируется вести per. vias naturales  оперативно__________________________________________________________________

С профилактикой АСДМ, внутриутробной гипоксией плода __________________________

Профилактика кровотечения по ________ степени риска_____________________

Приложение 4

ПРОТОКОЛ КЛИНИЧЕСКОГО ТЕЧЕНИЯ РОДОВ

I период родов

Начало схваток, динамика развития родовой деятельности, момент излития околоплодных вод, их характер, состояние плода каждые 3 часа. Осложнения в течение первого периода (подробно с чем они связаны, мероприятия, проводимы по борьбе с ними), обезболивание. Продолжительность первого периода родов.

II период родов

Начало потуг, их характер, продвижение предлежащей части (врезывание, прорезывание), состояние плода. Осложнения в течение второго периода (подробно, с чем они связаны и мероприятия, проводимы по борьбе с ними).

Описать оказанное пособие в родах.

Зарегистрировать рождение плода, в каком предлежании, позиции и виде проходил биомеханизм родов, состояние плода по шкале Апгар, пол, доношенность, масса, длина плода, первый туалет новорожденного (подробно), профилактика возможного кровотечения в родах. Продолжительность второго периода родов.

III период родов

Клиника последового периода. Механизм отделения и признаки отделения последа. Его размеры, данные осмотра, место разрыва оболочек, длина пуповины. Кровопотеря в послеродовом периоде. Продолжительность третьего периода родов.

При наличии осложнений в родах (по периодам) дать анализ причин их возникновения и возможные мероприятия по предупреждению.

Ранний послеродовый период

Данные осмотра родовых путей (наружных половых органов, влагалища, шейки матки). Операция по восстановлению родовых путей. Течение раннего послеродового периода

Правила формулировки акушерского диагноза

  1.  Беременность с указанием срока.
  2.  Предлежание, положение, позиция, вид позиции плода.
  3.  Если беременность доношенная, то указывается степень зрелости шейки матки, если женщина  находится в родах, указывается период родов и его фаза.
  4.  Осложнения беременности в порядке убывания важности, преобладания клиники (например, поздний гестоз легкой степени тяжести, угроза преждевременных родов).
  5.  Выявленные экстрагенитальные заболевания в порядке убывания их важности для течения настоящей беременности (например, сахарный диабет первого типа, легкой степени тяжести, миопия средней степени, НЦД по гипертоническому типу).
  6.  Имеющиеся гинекологические заболевания, которые могут оказать влияние на течение беременности (миома матки, фоновые заболевания шейки матки и т.д.).
  7.   Отмечается наличие отягощенного (или крайне отягощенного) акушерского, гинекологического, соматического анамнеза.
  8.  Состояние фето-плацентарного комплекса и внутриутробного состояния плода в порядке убывания важности (например, хроническая фето-плацентарная недостаточность, синдром задержки развития  плода, степень компенсации, тип гемодинамических нарушений и т.п.)
  9.     Если женщина находится в родах, указываются осложнения родового акта в порядке убывания их важности и хронологии (например, первичная или вторичная слабость родовой деятельности, дискоординированная родовая деятельность, частичное плотное прикрепление последа, гипотоническое кровотечение, разрыв промежности и т.п.).
  10.   Пособия, которые были оказаны в родах (например, родостимуляция окситоцином, родовозбуждение энзапростом, перидуральная анестезия, медикаментозный сон, ручное обследование полости  матки, наложение швов и т.п.).

Алгоритм постановки клинического диагноза в акушерстве

  1.  Срок беременности.
  2.  Предлежание, вид, позиция плода.
  3.  Оценка акушерского и соматического анамнеза.
  4.  Осложнение беременности на данный момент времени.
  5.  Эстрагенитальная патология.
  6.  Сведения о состоянии фето-плацентарного комплекса и внутриутробного состояния плода.
  7.  Данные влагалищного исследования.

План родоразрешения включает в себя:

  1.  Метод и срок родоразрешения.
  2.  Тактика ведения I периода родов.
  3.  Тактика ведения II периода родов.
  4.  Тактика ведения III периода родов и раннего послеродового периода.

Приложение 5

Предоперационное заключение

На операцию в (плановом, экстренном, срочном) порядке подготовлена

Ф.И.О. __________________________________________________________________________

Возраст (лет) _____________________________________________________________________

с диагнозом:  _____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Показаниями к операции являются:__________________________________________________

________________________________________________________________________________

Планируется операция в объеме: ____________________________________________________

Наркоз: _________________________________________________________________________

Согласовано с анестезиологом.

Из экстрагенитальной патологии: ____________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Группа крови: ____,   Rh фактор __________,   ПТИ __________   от « ___ » __________ 200__г.  Hb__________________     от « ___ » __________ 200__г.

Гемотрансфузионный анамнез ______________________________________________________

Аллергологический анамнез __________________________________________________

Прогноз для матери и плода ожидается _________________________________________

Согласие на оперативное вмешательство получено в письменном виде.

Операционная бригада

Хирург ___________________________

Ассистент_________________________

Анестезиолог ______________________

О/сестра __________________________

Приложение 6

                                                                            Дата: «___» ________________ 200___ г.

                                                                            Время: __________ час. ________ мин.

Операция: __________________________________________________________________

Показания: _________________________________________________________________

Обезболивание: _____________________________________________________________

Описание: В асептических условиях разрезом по Пфанненштилю (нижне-срединном) послойно вскрыта брюшная полость. В рану предлежит беременная матка. Брюшная полость отгорожена салфетками. Вскрыта и тупо спущена вниз пузырно-маточная складка.

       Острым путем вскрыта передняя стенка матки в области нижнего сегмента, рана тупо расширена в поперечном  направлении до 10-12см. За головку (тазовый конец) на ______ мин. Извлечен(а) мальчик (девочка) массой _________, длиной ___________, с оценкой по шкале Апгар __________, закричал(а) в течении первой минуты.

       Рукой удален послед, который располагался _______________________________. Полость матки осушена салфетками, произведен кюретаж. Передняя стенка матки восстановлена _______________________________________Матка плотная, сократилась. Перитонизация за счет пузырно-маточной складки. Внутривенно введено 1 мл метилэргобревина.

       Туалет брюшной полости. Придатки осмотрены с двух сторон без особенностей или есть патология.

       Подсчет инструментария, салфеток - все на месте.

       Передняя брюшная стенка восстановлена послойно. Наглухо. На кожу непрерывный косметический шов (узловые швы). Асептическая повязка.

       Моча выведена катетером, светлая (мутная, с примесью крови), _____________ мл

Кровопотеря составила _______________ мл. Послед отправлен на гистологическое исследование.

Операционная бригада:

Хирург

Ассистент

Анестезиолог

Операционная сестра

Приложение 7

Перечень практических навыков, которые необходимо усвоить за период производственной практики по акушерству в качестве помощника врача:

№ п/п

Название процедуры, манипуляции

Приблизительное количество

Сделано

самостоятельно

1.

Измерение индекса Соловьева, окружности живота, высоты стояния дна матки, ромба Михаэлиса.

10-15

2.

Определение предполагаемой массы плода.

8-10

3.

Определение срока беременности и родов

10-12

4.

Приемы Леопольда –Левицкого

10-15

5.

Тазоизмерение

10-15

6.

Внутреннее акушерское исследование

8-10

7.

Осмотр в зеркалах

8-10

8.

Определение степени зрелости шейки матки в родах

2-3

9.

Ведение  физиологических родов (участие)

6-8

10.

Ведение  патологических родов (участие)

2-3

11.

Амниотомия

3-4

12.

Эпизиотомия, перинеотомия (участие)

2-3

13.

Профилактика кровотечения в III периоде родов

6-8

14.

Первичный туалет новорожденного

3-5

15.

Выделение отделившегося последа

4-5

16.

Оценка целостности последа и кровопотери в родах

5-8

17.

Подготовка и присутствие на операции кесарево сечение в экстренном и плановом порядке

2-3

18.

Ассистениция при осмотре родовых путей в раннем послеродовом периоде и  ушивании разрывов шейки матки, влагалища и промежности

3-4

19.

Участие при операции ручной контроль полости матки

2

20.

Оценка новорожденного по шкале Апгар

10-11

21.

Перевязка послеоперационных больных

3-4

22.

Обработка швов промежности

4-5

23.

Снятие швов

5-6

24

Оценка состояния молочных желез и качества лактации в послеродовом периоде

3-4

25

Катетеризация мочевого пузыря

6-8

26

Оценка качества инволюции матки в послеродовом периоде

4-5

27

Определение сроков дородового и послеродового отпуска

4-5

Приложение 8

ХАРАКТЕРИСТИКА

студента-практиканта  ____ курса  Академии  (Института) ____________________

Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина

_______________________________________________________________

(ФИО студента)

Студент __________________ находился __________ на практике в

(ФИО)                                         (вид практики)

________________________________________________________________

(наименование организации-базы практики)

В период с ___ 20___ г. по ____ 20 ___ г.

За время прохождения практики студент зарекомендовал себя (отразить деловые качества студента и уровень его подготовки).

Программа практики выполнена полностью (если выполнена в неполном объёме, то необходимо указать причины невыполнения).

Рекомендую оценить практику студента __________________

                                                                                                       (ФИО)

Дата

Печать

Должность руководителя

практики в организации           подпись       ФИО

При написании характеристики должны быть отражены уровень теоретической подготовки, владение практическими навыками и манипуляциями, выполнение основ деонтологии, проведение санитарно-просветительской работы.

Программа производственной практики выполнена полностью. Дневник оформлен в соответствии   с требованиями, изложенными в методических рекомендациях (если есть замечания указать)

Приложение 9

Схема отчёта о практике

ОТЧЁТ

по ________________ практике студента ____ группы________________

          (вид практики)                                                                (ФИО полностью)

С __ 20 __ г. по __ 20 ___ г. я находился на _______________________

                                                                                       (вид практики)

практике в _____________________________________________________

                                (наименование организации-базы практики)

За этот период (краткая характеристика выполненной работы).

Программа практики выполнена полностью (если выполнена в неполном объёме, то необходимо указать причины невыполнения).

Дата     

Подпись студента

Отчёт заверяю.

Печать

Должность руководителя

практики в организации           подпись       ФИО


Диплом на заказ


1. правовых гарантов
2. Тематика КСР реферативных сообщений и вопросов к зачету по дисциплине Латинский язык факультет и
3. Лабораторная работа 1 Методики оценки программного проекта по курсу Технологии проектирования Це
4. Назначение наказания как меры уголовно-правового воздействия
5. СОФИТ зал для семинаров 5ти этажное здание напротив Библиотеки им
6. Коммерческие банки и кредитная структура
7. ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ З МАТЕМАТИКИ У 6МУ КЛАСІ ПІДРУЧНИК Г
8. тема государственного образования- одногодичные приходские школы; трехклассные уездные училища; семиклассн
9. 1 Функциональная периодизация ее общая характеристика В первых двух главах уже говорилось о том что в пси
10. Тигролови І. Багряного Роман написаний 1946 а автор показав світові обличчя совєтського чєловєка зек
11. Социальная значимость отношений человека уровень их общественной ценности нравственность повседневного
12. Аудит реализации продукции
13. Общая психология 1курс 1 семестр очное отделение Что изучает психология как наука
14. а Переведите словосочетания на арабский язык- шесть домов три класса
15. Тема 2 Закономерности принципы и факторы размещения производительных сил и формирования экономики регионо
16. смысловой революционизации парадигмы теории общества мы заимствуем не из дисциплинарной социологической т
17. Тема 1 Учебная лексика 1
18. Перелік питань які ккладчені по екзаменаїпйнкї йяртів Предмет економічної теорії
19. Реферат- Дитині, як носію мови, необхідна зона мовного розвитку
20. Контрольная работа- Местные анестетики