Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Рахметов - особенный герой романа Что делать Чернышевского

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-09

Акция
Закажите работу сегодня со скидкой до 5%
Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

РАХМЕТОВ — “ОСОБЕННЫЙ” ГЕРОЙ РОМАНА

“Рахметовы — это другая порода, — говорит Вера Павловна, — они сливаются с общим делом так, что оно для них отныне необходимость, наполняющая их жизнь; для них оно даже заменяет личную жизнь”.

Роман Н. Г. Чернышевского “Что делать?” — роман о новых людях, об их новой жизни. Это передовая, прогрессивно настроенная интеллигенция из разночинцев. Это люди дела, а не отвлеченных мечтаний, они и стремятся завоевать счастье для народа в борьбе с существовавшими несправедливыми общественными устоями. Они любят труд, горячо преданы науке, их нравственные идеалы высоки. Эти люди строят свои отношения на взаимном доверии и уважении. Они не знают колебаний в борьбе, не пасуют перед трудностями. Герои романа борются за идеал светлого будущего, за лучшую жизнь. Среди них выделяется фигура особенного человека Рахметова. Наверное, желая убедительнее доказать своим читателям, что Лопухов, Кирсанов и Вера Павловна действительно люди обыкновенные, Чернышевский выводит на сцену титанического героя Рахметова, которого он сам признает необыкновенным и называет особенным человеком. Рахметов в действии романа не участвует. Таких людей, как он, очень мало: их не удовлетворяет ни наука, ни семейное счастье; они любят всех людей, страдают от любой совершающейся несправедливости, переживают в собственной душе великое горе — жалкое прозябание миллионов людей и отдаются исцелению этого недуга со всем жаром.

Рахметов стал в романе подлинным образцом всесторонне развитого человека, порвавшего со своим классом и нашедшего в жизни простого народа, в борьбе за его счастье свой идеал, свою цель. Критики писали: “Еще в ранние студенческие годы формировался ригоризм особенного человека, то есть вырабатывались привычки к суровому, непреклонному соблюдению оригинальных принципов и в материальной, и в нравственной, и в умственной жизни”. Путь обыкновенного, хорошего, доброго и честного юноши — студента начался с чтения книг, с выработки нового взгляда на жизнь. Он прошел школу политического воспитания у студента-разночинца Кирсанова. Книги для чтения, рекомендованные Кирсановым, Рахметов брал в книжных магазинах. После погружения в такое чтение он укреплялся в мысли о необходимости наискорейшего улучшения материальной и нравственной жизни многочисленнейшего и беднейшего класса.

Рахметов учится и что-то делает у себя на родине, а не за границей. Учится он у русских людей, занятых повседневным трудом. Ему необходимо в первую очередь знать, насколько материально стеснена их жизнь по сравнению с его собственной жизнью. С семнадцати лет он приобщается к суровому образу жизни простого народа. Первоначально на несколько часов в день становился чернорабочим: возил воду, таскал дрова, копал землю, ковал железо. Окончательно уважение и любовь простых людей Рахметов приобрел во время трехлетних странствий по России, после того как прошел бурлаком всю Волгу. Товарищи по лямке ласково окрестили его Никитушкой Ломовым.

Рахметов своим суровым образом жизни воспитывал физическую выносливость и духовную стойкость, необходимые для будущих испытаний. Уверенность в правоте своих политических идеалов, радость борьбы за счастье народа укрепляли в нем дух и силы борца. Рахметов понимал, что борьба за новый мир будет не на жизнь, а на смерть, и поэтому заранее готовил себя к ней. Мне кажется, не требуется больших усилий и особого воображения, чтобы понять общий характер деятельности Рахметова, он постоянно занимался чужими делами, личных дел у него просто не было, это все знали. Рахметов занимается делами других людей, он всерьез работает на общество. Рахметов вообще обладал множеством отличительных особенностей. Например, вне своего круга он знакомился только с людьми, имеющими влияние на других, имеющими авторитет. И трудно было отмахнуться от Рахметова, если он задумал ради дела с кем-то познакомиться. А с ненужными людьми он вел себя просто-напросто по-хамски.

Ставил невообразимые опыты над свои телом и до смерти пугал этим свою хозяйку, Аграфену Антоновну, сдававшую ему комнату. Он не признавал любви, подавлял в себе это чувство, не хотел допустить, чтобы любовь связала его по рукам и ногам. Рахметов отказался от любви во имя великого дела.

Да, смешные люди, даже забавные... Мало их, но ими расцветает жизнь всех вокруг; без них она заглохла бы, прокисла бы; мало их, но они дают возможность всем людям дышать, без них люди задохнулись бы.

Велика масса честных и добрых людей, но таких одержимых людей мало; но они в ней — теин к чаю, букет в благородном вине; от них ее сила и аромат; это цвет лучших людей, это двигатели двигателей, это соль земли.




1. Тема уроку Переріз кулі площиною
2. Меридиан наименование предприятия Отчет защищен на оценка Комиссия ________
3. Союз Небес и Ада 17901793 Глава первая 8 сентября 1969 года понедельник Тому кто утром в этот понед.
4. ном Кехо в конкретную программу могут изменить Вашу жизнь к лучшему наполнить ее успехами и счастьем
5. 501А Айрапетова О
6. варианты Большая часть существительных ~ ж
7. Виды диктантов, методика их проведения
8. Абсорбция триоксида серы
9. Характеристика современных средств дистанционной передачи информации
10. Лабораторная работа 4 Передача данных из рабочих листов Exel в VB программу и обратно
11. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня доктора історичних наук Київ ~Дисерт
12. Лекция 6 Эластичность ~ это процентное изменение одной величины в результате процентного изменения друго
13. Об акционерных обществах принятым Государственной Думой 24 ноября 1995 г
14. Это мало разработанная правовая категория обладающая неоднозначной характеристикой размытыми границами
15. а 1 серпня 1914 розпочалася Перша світова війна
16. тема межнар отношений положила начало мирному периоду в ист
17. Геополитический фактор в России
18. Доклад- Основы математики
19. .01 ~економічна теорія А в т о р е ф е р а т дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата
20. История развития органического мира