Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Налоговая полиция в системе государственных органов России Налоговая полиция Российской Федерации госу

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-09


Федеральные органы налоговой полиции. 13

20.1. Налоговая полиция в системе государственных органов России

Налоговая полиция Российской Федерации - государственный орган) созданный в 1993 году и сразу же получивший широкую известность благодаря решительному стилю своей деятельности.

Налоговая полиция - один из правоохранительных органов Российской Федерации - имеет целью обеспечение экономической безопасности страны в области налогообложения и решает задачи:

выявления, предупреждения и пресечения налоговых преступлений и правонарушений;

обеспечения безопасности сотрудников налоговых инспекций;

выявления, предупреждения и пресечения нарушений в налоговых органах.

Создание налоговой полиции стало необходимым в силу следующих причин:

1. Контроль за законностью в области налогообложения требует специальных познаний. Отсюда - неэффективность работы в этой области органов МВД, ФСК и прокуратуры, имеющих множество направлений правоохранительной деятельности и загруженных борьбой с так называемой «общеуголовной» преступностью. Кроме того, данные органы ориентированы на выявление преступлений, тогда как большинство налоговых правонарушений не носит криминального характера.

2. Силы налоговой инспекции достаточны лить при нормальных взаимоотношениях проверяющих и налогоплательщиков. В условиях криминализации ряда предпринимательских структур становятся необходимыми специфические методы борьбы. Налоговая полиция ищет прежде всего преступников,  поэтому должна  использовать

«негласные формы деятельности», свойственные оперативно-розыскным службам, а не налоговой инспекции.

3. Деятельность налоговых органов значительно задевает интересы налогоплательщиков. Налоговые органы не могут чувствовать себя в безопасности. Поэтому налоговая полиция необходима и как специальный орган, обеспечивающий защиту сотрудников налоговых инспекций.

4. Некоторое дублирование функций налоговой полиции и налоговой инспекции оправдано также тем, что наличие двух учреждений ~ «соперников» может послужить препятствием на пути коррупции. Борьба с коррупцией в налоговых органах - одна из непосредственных задач налоговой полиции.

От налоговой инспекции налоговая полиция отличается большей оперативностью и наступательностью действий и более «военизированным» характером организации. От прочих правоохранительных органов ее отличает узкая специализация в сфере налоговых правоотношений.

Налоговая полиция создана на основе Главного Управления налоговых расследований при Государственной налоговой службе Российской Федерации, образованного согласно Указу Президента РФ № 262 от 18 марта 1992 г.

В качестве самостоятельного органа налоговая полиция существует с момента принятия закона Российской Федерации от 14 июня 1993 г. «О федеральных органах налоговой полиции».'

В своей деятельности налоговая полиция, как всякий другой государственный орган, обязана строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, а также Конституции Республик в ее составе.

Деятельность налоговой полиции, регулируется также Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 г.2

Поскольку одной из функций налоговой полиции является оперативная работа по обнаружению и пресечению налоговых преступлений и розыск налогоплательщиков-нарушителей, федеральные органы налоговой полиции ру-

' Ведомости Сьвэдо народных депутатов Российской Совета Росо4Йосой Федерации, 1993, No 29, сг.1 114. 2 Ведомости Сьезда народных депутатов Российской Совета Российской Фадврации, 1993, No 29, а-.1 110.

Федерации И Верховного Федера^и и Верховного

481

Основы нологового право

ководствуются также законом Российской Федерации от 13 марта 1992 г. «06 оперативно-розыскной деятельности».

Налоговая полиция наделена полномочиями органов государственной налоговой службы и агентов валютного контроля. При реализации этих полномочий ее деятельность регулируется соответствующими нормативными актами, закрепляющими права и обязанности упомянутых структур. Ряд нормативных актов прямо адресуется одновременно полиции и органам Госналогслужбы России, например «Положение о порядке взыскания недоимок по налогам и другим обязательным платежам, уплачиваемым юридическими лицами в бюджет и государственные внебюджетные фонды, на их имущество в случае отсутствия денежных средств на счетах в банках» - ведомственный нормативный акт, утвержденный Госналогслужбой России, Департаментом налоговой полиции России и Минфином России (зарегистрирован в Минюсте России за ^J° 609 от 27 июля 1994 г.).

Деятельность налоговой полиции затрагивает сферы уголовного права и уголовного процесса, а также административного права. Соответственно к законам, регулирующим ее, могут быть частично отнесены УК, УПК РФ и Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

В части регулирования оперативно-розыскной деятельности тактика и организация работы полиции регулируются ведомственными актами, которые не могут противоречить закону об оперативно-розыскной деятельности.

Сама налоговая полиция не наделена полномочиями по принятию общеобязательных нормативных актов. Решения директора Департамента налоговой полиции и иных высших должностных лиц полиции обязательны только для органов налоговой полиции.

20.2. Организация налоговой полиции

Система налоговой полиции строится на принципах централизации и единоначалия. Структура органов налоговой полиции соответствует системе территориального деления Российской Федерации.

Система органов налоговой полиции имеет три иерархических уровня.

1. Департамент налоговой полиции Российской Феде рации. Этот орган по статусу приравнен к Государственному комитету РФ, т.е. к центральному органу государственного управления. Во главе его стоит директор Департамента, который имеет ранг председателя государственного комитета, входит в состав правительства и назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства.

Директор Департамента имеет первого заместителя и заместителя, назначаемых Правительством по представлению директора. Хотя директор осуществляет руководство на основе единоначалия, в Департаменте есть совещательный орган - коллегия. Порядок работы коллегии Департамента налоговой полиции, ее персональный состав определяются директором и утверждаются Правительством.

Структура Департамента, наличие в нем различных подразделений определяется задачами, стоящими перед залоговой полицией: оперативная работа, выявление преступлений, охрана сотрудников Госналогслужбы России и самого Департамента и т.д^

1. Второй иерархический уровень следует подразделить на два независимых подуровня:

1) органы налоговой полиции республик в составе РФ;

2) управления (отделы) Департамента налоговой полиции автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, называемые территориальными органами налоговой полиции.

Органы налоговой полиции республик могут называться либо Департаментами, либо Управлениями, соответственно их главы - директорами или начальниками.

Директора (начальники) органов налоговой полиции второго уровня назначаются и освобождаются от должности директором Департамента налоговой полиции РФ. В органах второго уровня также создаются коллегии.

2. Местные органы налоговой полиции. Сюда относятся органы налоговой полиции городов, районов в городах Москве и Санкт-Петербурге, межрайонные отделы территориальных органов Департамента налоговой полиции -Они возлагаются начальниками, назначаемыми соответ-

^ Подробнее о построении внутренней структуры органов налоговой полиции см.: Налоговая полная. Под ред. В.К. Бабаева.- М.: АО фирма «Виктория», ^994.-С.23-30. 483

:0^овы:-й^ол^опс> -провес

ствующими главами органов налоговой полиции второго уровня. Коллегии на этом уровне не создаются.

Не все органы налоговой полиции являются юридическими лицами. Например, Управление департамента налоговой полиции по Москве является юридическим лицом, а его районные отделы нет.

Налоговая полиция имеет свою газету ^Налоговая полиция», издаваемую с июля 1994 г. Газета адресуется не только сотрудникам, но и широкому кругу читателей. Это положительно отличает налоговую полицию от других правоохранительных органов, не информирующих общественность о своей деятельности.

20.3. Принципы деятельности налоговой полиции

Деятельность правоохранительных органов всегда в большей или меньшей степени связана с вторжением в сферу прав и свобод граждан. В силу этого при ее регулировании особо выделяются принципы, цель которых гарантировать от неоправданного или чрезмерного ограничения прав граждан и организаций. Принципы деятельности налоговой полиции частью прямо зафиксированы в статье 4 закона «О федеральных органах налоговой полиции», а частью следуют из иных статей этого закона.

1. Принцип законности (статья 4 закона). Данный принцип является общим для всех правоохранительных органов, смысл и значение которого общеизвестны.

2. Принцип уважения прав и свобод человека и гражданина (статья 4 закона). Работа налоговой полиции, в том числе оперативная, не должна нарушать законные права людей. Исключения допускаются только в случаях, прямо предусмотренных законом. Применение принуждения должно быть обоснованным.

3. Принцип подконтрольности и подотчетности высшим органам законодательной и исполнительной власти РФ (статья 4 закона).

4. Принцип сочетания гласных и негласных форм деятельности. Специфика работы налоговой полиции требует методов, характерных для оперативно-розыскных органов. Такие методы могут использоваться, если полномочия на это даны законом, а также и в том случае, когда достижение цели иными способами невозможно. Например, только

когда для выявления правонарушении недостаточно анализа документов, налоговая полиция вправе негласно внедрять своих оперативных работников в структуры предприятий (пункт 14 статьи II закона о налоговой полиции).

5. Принцип аполитичности. Как следует из статьи 4, в органах налоговой полиции не допускается создание и деятельность политических партий и других общественных объединений; решения политических партий и т.п. не могут влиять на служебную деятельность сотрудников (хотя они не лишены права участвовать в политической жизни как частные лица).

6. Принцип взаимодействия с другими государственными органами, общественными объединениями и гражданами, налоговыми службами других государств (статья 4 закона).

7. Принцип единства и централизации органов налоговой полиции. Этот принцип вытекает из статьей 5-8 закона, посвященных системе налоговой полиции.

8. Принцип независимости и единоначалия. Органы налоговой полиции находятся в непосредственном подчинении у своих начальников, органы власти и управления на местах не могут давать им предписания. Воздействие на налоговую полицию возможно только принятием ими нормативных актов в пределах своей компетенции.

9. Принцип конфиденциальности. Как следует из текста статьи 10 закона «О федеральных органах налоговой полиции», сотрудники налоговой полиции не вправе разглашать информацию, полученную при исполнении служебных обязанностей.

20.4. Обязанности и права федеральных органов налоговой полиции

Обязанности и права налоговой полиции закреплены в статьях 10-11 закона «О федеральных органах налоговой полиции». Для органов исполнительной власти характерно, что их права одновременно являются обязанностями (так, при обнаружении преступления полиция не только вправе, но и обязана возбудить уголовное дело). Об этой оговорке необходимо помнить, так как в законе «О федеральных органах налоговой полиции» права и обязанности фиксируются раздельно.

:СЭ^ойЫ:11а^опмагр-/^______.........................................................

Обязанности налоговой полиции по видам ее деятельности можно разделить на следующие четыре группы:

1) по выявлению, пресечению налоговых правонарушений:

проводить оперативно-розыскные мероприятия и дознания, принятие мер к возмещению ущерба государству, разыскивать лиц, виновных или подозреваемых в совершении налоговых преступлений.

осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам о налоговых правонарушениях;

фиксировать и проверять информацию о налоговых правонарушениях;

2) по охране налоговых органов:

обеспечивать безопасность деятельности налоговых инспекций и защищать их сотрудников;

обеспечивать собственную безопасность;

3) борьба с коррупцией:

выявлять факты коррупции в органах Госналогслуж-бы России;

выявлять факты коррупции в собственном ведомстве;

4) по взаимодействию:

содействовать органам Госналогслужбы России, прокуратуре, органам МВД, ФСК и другим органам в выявлении налоговых правонарушений;

исполнять в пределах своей компетенции определения судов, постановления судей, письменные поручения прокуроров и следователей, оказывать содействие в выполнении процессуальных действий;

осуществлять сбор и анализ информации об исполнении налогового законодательства, прогнозировать ситуацию в сфере налоговых правонарушений и на основе этого»... информировать высшие органы государственной власти и управления РФ о характерных процессах в обществе, связанных с сокрытием доходов (прибыли) от налогообложения (пункт 8 статьи 10 закона «О федеральных органах налоговой полиции»).

Наконец, общей для всех сфер деятельности налоговой полиции является принципиальная обязанность сохранения государственной служебной, коммерческой тайны, тайны вкладов и неразглашения информации, полученной сотрудниками при исполнении своих обязанностей (статья

Налоговы^сщм^нисгроции

10, пункт 9 статьи II закона «О федеральных органах налоговой полиции»).

Перечень прав налоговой полиции в статье II закона «О федеральных органах налоговой полиции» состоит из 20 пунктов, восприятие которых затруднено некоторой бессистемностью изложения. По сравнению с налоговыми инспекциями круг прав налоговой полиции несравненно шире, так как эти органы пользуются и правами, предоставленными должностным лицам налоговых инспекций. Но налоговая полиция пользуется правами должностных лиц налоговых инспекций в рамках специфических задач, поставленных перед ней законом. Законом Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции» определены задачи федеральных органов налоговой полиции и оговорено, что на эти органы не могут быть возложены задачи, не предусмотренные законом (статья 2).

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 названного закона федеральные органы налоговой полиции вправе пользоваться полномочиями, предоставленными законодательством должностным лицам налоговых органов, при исполнении служебных обязанностей, т.е. в рамках возложенных на них задач. Они не могут выполнять функции налоговых инспекций, не вытекающих из налоговых отношений. В частности, в компетенцию федеральных органов налоговой полиции не входит проверка исполнения закона Российской Федерации «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» и наложение на хозяйствующих субъектов штрафов за нарушения этого закона.'

Кроме прав налоговых органов, налоговая полиция наделена правами, прежде присущими только милиции, органам дознания и предварительного следствия, а также органам прокуратуры.

Права налоговой полиции можно классифицировать следующим образом:

1. Права по обнаружению, раскрытию и пресечению преступлений и других правонарушений: проводить оперативно-розыскные мероприятия, в том числе такие специфические, как внедрение своих сотрудников в структуры предприятий, учреждений и

^ Информационное писыло Высшего арбитражного суда Россмйской Федерации от 31 августа 1994 г. nq СЗ-7/ОП-628.

-правду

организаций с санкции директора Департамента налоговой полиции или его заместителя; осуществлять проверки налогоплательщиков, составлять акты;

(Пункт 3 статьи II закона устанавливает, что налоговые полицейские имеют право «... осуществлять в необходимых случаях проверки налогоплательщиков после проверок проведенных должностными лицами органов Государственной налоговой службы ...». Таким образом, цель этих проверок - выявление фактов коррупции в налоговых органах, а не собственно проверка налогоплательщиков. В противном случае эти органы будут дублировать друг друга.);

входить в любые помещения, используемые налогоплательщиками для получения доходов, и обследовать их. Когда эти помещения - жилые, а проникновение осуществляется против воли проживающих, полицейские должны в течение 24 ч. с момента проникновения уведомить прокурора;

(Заметим, что данная норма не вполне согласуется с конституционной нормой о неприкосновенности жилища: «Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного, решения» (статья 25 Конституции Российской Федерации). Если, например, закон РСФСР от 18 апреля 1991 г. «О милиции»' указывает определенные случаи, когда допускается проникновение в жилище (преследование лиц, подозреваемых в совершении преступления; достаточные основания полагать, что там совершается преступление и т.д., перечень закрытый), то закон о налоговой полиции перечня оснований для проникновения не дает, открывая путь злоупотреблениям.); проверять у граждан и должностных лиц удостоверяющие личность документы, «... если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения» (пункт 7 статьи II закона «О федеральных органах налоговой полиции»).

1 Ведомости съезда народных депутатов РСФСР И Верховного Совета РСФСР, 199L No 16, ст. 503.

вызывать для получения объяснений, справок, сведений по вопросам относящимся к налоговой полиции, российских и иностранных граждан и лиц без гражданства; получать безвозмездно любую информацию, необходимую для служебной деятельности, от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц;

использовать «в случаях, не терпящих отлагательства», средства связи и транспортные средства, кому бы они не принадлежали (кроме средств, на которые распространяется дипломатический иммунитет); производить неотложные следственные действия в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством; составлять протоколы об административных правонарушениях; ' вести учет лиц, предметов и фактов в пределах своих

полномочий;

> безвозмездно использовать средства массовой информации «... для установления обстоятельств совершения налоговых преступлений и нарушений, лиц, их совершивших, а также розыскных лиц, скрывающихся от дознания, следствия я суда» (пункт 18 статьи II закона «О федеральных органах налоговой полиции»); » привлекать граждан-добровольцев к сотрудничеству для выявления налоговых преступлений и правонарушений с выплатой предоставившим информацию вознаграждения до 10% от выявленных сокрытых сумм налогов. 2. Права по применению мер принуждения:

приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках на срок до 1 месяца при непредоставлении документов, относящихся к налогообложению; » применять огнестрельное оружие, специальные средства (не все, а только резиновые палки, наручники и слезоточивый газ) и физическую силу;

налагать административный арест на имущество юридических и физических лиц с последующей его реализацией для покрытия сумм, подлежащих взносу в бюджет;

осуществлять административное задержание и применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях. Статья 239 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях указывает в числе таких мер, наряду с административным задержанием:

Основы налогового права ':

-^поговы^ад^т^истрации

личный досмотр; досмотр вещей, транспортных средств;

изъятие вещей и документов.

Такие меры могут применяться только в пределах решения задач, непосредственно стоящих перед налоговой полицией, т.е. для обеспечения производства по налоговым правонарушениям.

3. Права по реагированию на выявленные нарушения налогового законодательства:

требовать от руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, а также физических лиц устранения нарушения законодательства о налогах, контролировать выполнение этих требований;

вносить в государственные органы, должностным лицам предприятий, учреждений и организаций, в общественные объединения представления и предложения об устранении обстоятельств, способствовавших совершению налоговых правонарушений. 4. Права по наложению взысканий:

применять финансовые санкции за налоговые правонарушения на основании актов проверок;

налагать административные штрафы на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также на физических лиц за препятствия в реализации ряда прав, предоставленных налоговой полиции (например) за игнорирование требований об устранении правонарушений или отказ предоставить свое транспортное средство).

Применять санкции вправе начальник органов налоговой полиции или его заместитель.

Следует заметить, что применение санкций по результатам проверок федеральными органами налоговой полиции допустимо только за налоговые правонарушения. На практике это требование часто нарушается.

В ходе проверок налогоплательщиков, проводимых налоговой полицией самостоятельно или вместе с органами Госналогслужбы России, нередко выявляются нарушения валютного законодательства (либо проверяющие, не обладающие достаточной компетенцией, ошибочно приходят к мнению об их наличии). Hcf результатам проверки органами налоговой полиции принимается решение о наложении санкций за нарушение валютного законодательства.

Департамент налоговой полиции РФ письмом от 5 октября 1994 г. СА-1657 сообщил подразделениям налоговой полиции, что задача выявления нарушений в сфере валютного законодательства не входит в предусмотренный статьей 2 закона «О федеральных органах налоговой полиции» перечень задач налоговой полиции. Как указывается в упомянутом письме, в случае обнаружения нарушений валютного законодательства органы налоговой поли-дии должны направлять материалы для принятия по ним решения в территориальные подразделения Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю, т.е. органу валютного контроля.

Органы налоговой полиции, хотя и наделены правами агентов валютного контроля, не отнесены законодательством к числу органов валютного контроля, наделенных правом налагать взыскания. Поэтому принятие ими решений о наложении санкций за нарушения валютного законодательства как самостоятельно, так и совместно с налоговыми инспекциями, недопустимо.

Рассмотрение прав федеральных органов налоговой полиций приводит к выводу о нежелательном сосредоточении в руках одного ведомства функций обнаружения, расследования налоговых правонарушений, вынесения решений по делам с наложением взысканий.

В настоящее время обсуждается вопрос о наделении федеральных органов налоговой полиции полномочиями по ведению следствия по делам о налоговых преступлениях (закон о налоговой полиции ограничил их полномочия в сфере уголовного процесса дознанием). Соединение функций по обнаружению фактов преступных правонарушений и по их расследованию «под одной крышей» может негативно сказаться на деятельности налоговой полиции) привести к снижению объективности оценки выявленных доказательств, преобладании ведомственных интересов. Помимо того, создание квалифицированного следственного аппарата при налоговой полиции само по себе проблематично.

20.5. Ответственность федеральных органов

налоговой полиции

Согласно статье 20 закона о налоговой полиции за противоправные действия сотрудники налоговой полиции не-

: ^ап(т}вы^:^щминмст^

сут ответственность в соответствии с законодательством. Причиненный сотрудниками ущерб подлежит возмещению органом налоговой полиции. Обжаловать их действия можно только в вышестоящие органы, суд, прокуратуру.

Однако противоправные действия может совершить не только сотрудник, но и государственный орган. Решения федеральных органов налоговой полиции могут быть обжалованы в вышестоящий орган либо в арбитражный суд. Согласно статье 22 АПК РФ, споры о признании незаконными и недействительными ненормативных актов государственных органов подведомственны арбитражному суду.

Так, информационное письмо Высшего арбитражного суда от 25 февраля 1994 г. ОЩ-7/ОП-118 «О некоторых вопросах подведомственности споров по искам налогоплательщиков к органам налоговой полиции» указывает, что налогоплательщик может обратиться в арбитражный суд с иском к соответствующему органу налоговой полиции о признании недействительным решения по акту проверки или решения об аресте имущества.

20.6. Координация деятельности

правоохранительных органов в сфере налогообложения

Совместно с Госналогслужбой России налоговой полицией в 1993 г. выявлено 32 тыс. нарушений налогового законодательства, а по фактам обнаруженных налоговых преступлений возбуждено 600 уголовных дел.1

Основы сотрудничества двух налоговых ведомств определены статьей 9 закона «О федеральных органах налоговой полиции»:

 Госналогслужба России, ее органы (как и другие государственные органы) обязаны оказывать содействие налоговой полиции;

Госналогслужба России, ее органы по мотивированному запросу налоговой полиции в срок 5 дней должна выделить специалистов для проведения необходимых проверок (это правило распространяется и на прочие ведомства);

налоговая полиция по мотивированному запросу других государственных органов, в первую очередь Госналог-

^ «Нологовоя полиция». No 1, июль 1994 г. 492

службы России и ее инспекций, в срок 5 дней выделяет своих специалистов «при возникновении оперативной необходимости »;

при выявлении налоговыми инспекциями налоговых преступлений материалы в трехдневный срок направляются в территориальные органы налоговой полиции для проведения дознания. Если последние возбуждают уголовные дела по фактам налоговых преступлений, материалы направляются в органы прокуратуры;

если по результатам конкретных проверок между органами налоговой полиции и органами Госналогслужбы России возникает спор, то «в целях защиты интересов налогоплательщиков его разрешение возлагается на вышестоящие органы обоих ведомств; если и они не придут к согласию, решение по спору принимает Минфин России. Когда ни одно из ведомств не соглашается с Минфином России, окончательное решение принимает Высший арбитражный суд РФ. Такие дела он обязан принимать к рассмотрению в первоочередном порядке.

Очевидно, что законом решаются не все вопросы взаимодействия. Так, должностные лица правоохранительных органов высказывают в печати точку зрения о необходимости единой информационной базы, унификации и сопряжения банков данных, создаваемых Главным управлением по борьбе с экономическими преступлениями МВД, Департамента налоговой полиции, Управления экономической безопасности ФСК, Федеральной службы по валютному и экспортному контролю, Таможенного комитета,- т.е. органов, имеющих дело с налоговой преступностью.

Вопросы разграничения компетенции и полномочий налоговой полиции и иных правоохранительных органов, проблемы их взаимодействия в российском законодательстве в настоящее время отражены недостаточно четко.


Диплом на заказ


1. Характеристика Архангельской области
2. практикуму окрім сприяння кращому засвоєнню ідей та законів фізики є виховання у студентів навичок самості
3. он никогда не рыдал
4. МІЖНАРОДНІ ЕКОНОМІЧНІ ВІДНОСИНИ
5. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата історичних наук Запоріжжя
6. Литургика. О богослужении во время пения Цветной триоди (от Пасхи до Недели Всех Святых)
7. Лабораторная работа 41 по общей физике ldquo; Маятник Максвелла rdquo; Выполнили- Астрах.
8. ~~рылысмотаждау ж~мыстары ~ндiрiсiнi~ ~рт ~ауiпсiздiгi ережесi талабына с~йкес газды с~улелендiргiш ~ондыр~ы
9. Реферат Туристские перспективы строительства спортивного гоночного комплекса класса Формула 1 в России
10. Легенды и мифы делового общени
11. дистрофічних нейротрофічних уражень суглобів а також значно рідше злоякісних та доброякісних пухлин
12. Валентиниан I
13.  Понятие информационных систем 5 2
14. Содержание и цель изучения БЖД
15. исключительное явление среди современных письменностей
16. Способности, их измерение и развитие
17. а. Определение элементарного заряда
18. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 5
19. Раз­бор рас­ска­за Л Ан­д­рее­ва В тумане
20. это очень распространенное и весьма эффективное средство решения проблем со здоровьем.html