Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Менеджмент специализация

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-09


Примерный перечень вопросов

к государственному междисциплинарному экзамену

по направлению подготовки

"Менеджмент"

специализация "Управление проектом"

Раздел 1.

Теоретические вопросы на знания, полученные при изучении дисциплин Специальности

  1. Базовые типы организационных структур управления, их особенности и сфера применения.
  2. Властные полномочия менеджера: понятие, формы власти и влияния, понятие баланса власти в организации.
  3. Внешняя среда организации: факторы внешней среды и их характеристика.
  4. Гуманитарное направление менеджмента: научные школы, авторы, годы становления, основные положения и практическое значение.
  5. Классическое направление менеджмента: научные школы, авторы, годы становления, основные положения и практическое значение.
  6. Коммерческие и некоммерческие организации. Организационно-правовые формы российских компаний: наименования, характеристика, сферы применения.
  7. Коммуникации в менеджменте. Направления внутриорганизационных коммуникационных потоков. Свойства организационной информации.
  8. Координационные механизмы в организации. Координационный профиль организации: построение и практическое значение.
  9. Понятие жизненного цикла организации. Модель жизненного цикла организации Л. Грейнера.
  10. Понятие и сущность менеджмента: методы менеджмента, виды менеджмента (классификация).
  11. Понятие и сущность менеджмента: основные определения менеджмента, содержание и взаимосвязь основных функций менеджмента.
  12. Понятие и сущность организационной культуры: функции организационной культуры, классификация организационных культур по К. Камерону и Р. Куинну.
  13. Понятие и сущность социальной организации. Влияние социальных и экономических связей на общее состояние организации.
  14. Понятие лидерства. Личностный подход: основные положения теории черт и ее практическая значимость.
  15. Понятие лидерства. Поведенческий подход: основные положения теории «Х» и «Y» Д. Мак-Грегора и ее практическая значимость.
  16. Понятие мотивации. Основные положения и практическое значение теории иерархии потребностей А. Маслоу.
  17. Понятие управленческого решения. Классификация управленческих решений по способам разработки.
  18. Роли менеджеров: наименования и сущность ролей по классификации Г. Минцберга.
  19. Сущность и виды планирования деятельности организации. Требования, предъявляемые к целям организации.
  20. Сущность и виды управленческого контроля. Принципы эффективного контроля.
  21. Сущность и практическое значение законов организации. Закон единства анализа и синтеза.
  22. Сущность и практическое значение законов организации. Закон информированности-упорядоченности.
  23. Сущность и практическое значение законов организации. Закон самосохранения.
  24. Сущность и практическое значение законов организации. Закон синергии.
  25. Уровни управления. Задачи и компетенции менеджеров на различных уровнях управления.

Раздел 2.

Теоретические вопросы на понимание терминологии и

предметной области специализации

  1. Бизнес-план проекта.
  2. Виды команд: управленческая и проектная команда
  3. Выбор проектов. Факторы, влияющие на процесс выбора проектов.
  4. Жизненный цикл проекта и его участники.
  5. Каковы основные принципы управления проектом?
  6. Каковы основные характеристики проектного типа структуры управления компании.
  7. Классификация и виды проектов.
  8. Классификация ресурсов проекта.
  9. Команда проекта и трудовой коллектив: основные различия
  10. Контроль  исполнения проекта. Мониторинг проекта.
  11. Конфликты по фазам жизненного цикла проекта.
  12. Методы анализа и оценки рисков проектов.
  13. Методы выбора проектов с учетом количественных показателей.
  14. Мультипроектное управление организацией
  15. Основные объекты конфликтов в проектной среде.
  16.  Основные понятия в системе менеджмента проектов: проект, управление проектом, жизненный цикл проекта.
  17. Основные средства интеграции компаний, имеющих проектную структуру
  18. Основные функции менеджмента проекта и особенности их реализации.
  19. Особенности жизненного цикла традиционных и нетрадиционных проектов.
  20. Перечислите функции проектного офиса и дайте их характеристику.
  21. Понятие  «матричная организационная структура», ее основные характеристики.
  22. Предпроектные исследования. Проработка целей и задач.
  23. Программные средства управления проектами.
  24. Проектный офис: роль, задачи.
  25.  Систематические и несистематические риски.   
  26. Состав работ прединвестиционной фазы проекта.
  27. Стадии жизненного цикла команды.
  28. Стандарты управления проектами, их содержание и классификация.
  29. Структура проектного анализа.
  30. Структуризация проекта. Моделирование процессов.
  31. Технико-экономическое обоснование проекта (ТЭО).
  32. Трехмерная модель классификации проектов.
  33. Формирование команды проекта.
  34. Характеристики и особенности инновационных проектов

Раздел 3.

Вопросы на знание основных понятий, и решение ситуационных задач  специализации

  1. Рассмотрите предложенное утверждение. Определите верно оно или нет. Аргументируйте Ваш ответ.

Проект это прототип, прообраз предлагаемого объекта.

  1. Рассмотрите предложенное утверждение. Определите верно оно или нет. Аргументируйте Ваш ответ.

Одной из тенденций преобразования традиционных компаний в проектно-ориентированные является последовательная локализация основных функций управления в функциональных и штабных звеньях

  1. Рассмотрите предложенное утверждение. Определите верно оно или нет. Аргументируйте Ваш ответ.

Ориентация на применение проектных методов характерна для компаний с организацией производства, осуществляемой по поточному принципу.

  1. Рассмотрите предложенное утверждение. Определите верно оно или нет. Аргументируйте Ваш ответ.

Корректирующие мероприятия требуются, если в проекте, при проведении текущего контроля проекта обнаружено любое несоответствие фактических и плановых показателей

  1. Рассмотрите предложенное утверждение. Определите верно оно или нет. Аргументируйте Ваш ответ.

При сетевом моделировании производственных процессов понятие “критический путь” представляет собой иерархию определенных заранее и параметрально рассчитанных работ.

  1. Рассмотрите предложенное утверждение. Определите верно оно или нет. Аргументируйте Ваш ответ.

Классический жизненный цикл проекта включает в себя следующие фазы: прединвестиционную, разработки, инвестиционную, завершения.

  1. Рассмотрите предложенное утверждение. Определите верно оно или нет. Аргументируйте Ваш ответ.

Разрабатывает ТЭО, проектно-сметную документацию, выполняют проектно-изыскательские работы, необходимые для реализации проекта заказчик.

  1. Рассмотрите предложенное утверждение. Определите верно оно или нет. Аргументируйте Ваш ответ.

Одним из основных принципов управления проектом является ориентация на непрерывность и ритмичность процессов, равномерность и рациональность загрузки ресурсов

  1. Рассмотрите предложенное утверждение. Определите верно оно или нет. Аргументируйте Ваш ответ.

Основными задачами проектного менеджмента являются: проведение опросов общественного мнения, проведение переговоров с органами исполнительной власти, переговоров с инвесторами

  1. Рассмотрите предложенное утверждение. Определите верно оно или нет. Аргументируйте Ваш ответ.

Понятие “структурная декомпозиция проекта” представляет собой определение параметров предполагаемых работ.

  1. Рассмотрите предложенное утверждение. Определите верно оно или нет. Аргументируйте Ваш ответ.

Основными средствами интеграции проектно ориентированных компаний являются Политика и планы трансформации стратегических целей организации в рабочие требования по обеспечению реализации проектов.

  1. Рассмотрите предложенное утверждение. Определите верно оно или нет. Аргументируйте Ваш ответ.

Основными функциями менеджмента проекта являются: формирование плановых заданий, обеспечение эффективности процессов, забота об условиях труда сотрудников

  1.    Рассмотрите предложенное утверждение. Определите верно оно или нет. Аргументируйте Ваш ответ.

Календарное планирование проекта это назначение продолжительности работ

  1. Рассмотрите предложенное утверждение. Определите верно оно или нет. Аргументируйте Ваш ответ.

Подсистемы внутренней среды проекта это: производственные помещения, технологическое оборудование, бытовые помещения, административные здания

  1. Рассмотрите предложенное утверждение. Определите верно оно или нет. Аргументируйте Ваш ответ.

Для формирования планов УП характерно планирование от достигнутого результата

  1. Рассмотрите предложенное утверждение. Определите верно оно или нет. Аргументируйте Ваш ответ.

Контроль жизнедеятельности проекта представляет собой систематическое и планомерное наблюдение за процессом реализации проекта, осуществляемое по заранее определенным параметрам

  1. Рассмотрите предложенное утверждение. Определите верно оно или нет. Аргументируйте Ваш ответ.

Резерв времени работы в МКП представляет собой время, оставшееся до окончания работы в момент рассмотрения ситуации

  1. Рассмотрите предложенное утверждение. Определите верно оно или нет. Аргументируйте Ваш ответ.

Жизненный цикл проекта стартует с момента появления идеи проекта

  1. Рассмотрите предложенное утверждение. Определите верно оно или нет. Аргументируйте Ваш ответ.

Торги на право выполнения подрядных работ проводятся на концептуальной фазе проекта

  1. Рассмотрите предложенное утверждение. Определите верно оно или нет. Аргументируйте Ваш ответ.

Проблема межфункциональной координации при управлении проектом возникает в случае использования  матричной организационной структуры

  1. Рассмотрите предложенное утверждение. Определите верно оно или нет. Аргументируйте Ваш ответ.

Участником проекта, определяющим основные требования к проекту, является руководитель проекта

  1. Рассмотрите предложенное утверждение. Определите верно оно или нет. Аргументируйте Ваш ответ.

Инструментом, который связывает пакеты работ с исполнителями, на основе структуры разбиения работ является  «сетевая модель»

  1. Рассмотрите предложенное утверждение. Определите верно оно или нет. Аргументируйте Ваш ответ.

Руководитель проекта имеет наибольшие полномочия в рамках матричной структуры

  1. Рассмотрите предложенное утверждение. Определите верно оно или нет. Аргументируйте Ваш ответ.

В процессе использования программного обеспечения управления проектом наиболее часто возникает проблема, связанная с тем, что его внедрение очень дорого, а использование сложно

  1. Рассмотрите предложенное утверждение. Определите верно оно или нет. Аргументируйте Ваш ответ.

По окончанию тендера, в котором оферент победил, стороны реализуют  проект

  1. Рассмотрите предложенное утверждение. Определите верно оно или нет. Аргументируйте Ваш ответ.

Технические условия (ТУ) это нормы, адаптированные к конкретному проекту.

  1. Рассмотрите предложенное утверждение. Определите верно оно или нет. Аргументируйте Ваш ответ.

Техническое задание (ТЗ) это документ, выдаваемый исполнителям непосредственно перед началом работы

Раздел № 4

Задача 1.

Построить сетевую диаграмму. Определить критический путь и резервы времени работ.

Работа

Предшествующая работа

Продолжительность

А

-

2

Б

А

3

В

А

5

Г

Б

2

Д

Б, В

4

Е

В

1

Ж

Г, Д, Е

1

Задача 2

Построить сетевую диаграмму. Определить критический путь и резервы времени работ.

Работа

Предшествующая работа

Продолжительность

А

-

6

Б

А

4

В

А

2

Г

Б

2

Д

Б, В

4

Е

В

1

Ж

Г, Д, Е

3

Задача 3.

Построить сетевую диаграмму. Определить критический путь и резервы времени работ.

Работа

Предшествующая работа

Продолжительность

А

-

6

Б

-

4

В

А, Б

2

Г

Б

2

Д

В, Г

4

Е

В

1

Ж

Д, Е

3

Задача 4.

Руководством принято решение о старте проекта на 7-ю единицу времени. Определите ранний срок окончания проекта, выявите критический путь, рассчитайте резервы времени работ. 

Работа

Предшествующая работа

Продолжительность

А

-

1

Б

-

5

В

А, Б

6

Г

Б

2

Д

В, Г

4

Е

В

3

Ж

Д, Е

3

Задача 5.

Руководством принято решение о старте проекта на 7-ю единицу времени. Определите ранний срок окончания проекта, выявите критический путь, рассчитайте резервы времени работ. 

Работа

Предшествующая работа

Продолжительность

А

-

1

Б

-

5

В

-

6

Г

А, Б

2

Д

А, Б, В

4

Е

Г

3

Ж

Д

3

Задача 6.

Руководством принято решение о старте проекта на 7-ю единицу времени. Определите ранний срок окончания проекта, выявите критический путь, рассчитайте резервы времени работ. 

Работа

Предшествующая работа

Продолжительность

А

-

1

Б

-

5

В

А, Б

6

Г

А, Б

2

Д

В

4

Е

Г

3

Ж

Д

3

Задача 7.

Для заключения договора с подрядчиком необходимо выявить работы критического пути. 

Работа

Предшествующая работа

Продолжительность

А

-

1

Б

А

2

В

А

5

Г

А

2

Д

Б, В

4

Е

В

1

Ж

Г, В

3

Задача 8.

Для заключения договора с подрядчиком необходимо выявить работы критического пути.

Работа

Предшествующая работа

Продолжительность

А

-

1

Б

А

2

В

А

5

Г

Б

2

Д

Б, В

4

Е

Г, Д

1

Ж

Е

3

Задача 9.

Для заключения договора с подрядчиком необходимо выявить работы критического пути.

Работа

Предшествующая работа

Продолжительность

А

-

1

Б

А

2

В

А

5

Г

Б

2

Д

Б, В

4

Е

Г, Д

1

Задача 10.

Контракт с заказчиком предполагает срок окончания проекта – 35-ю единицу времени. Определите поздний срок начала работ проекта и резервы времени работ. 

Работа

Предшествующая работа

Продолжительность

А

-

1

Б

-

1

В

-

5

Г

А, Б

2

Д

Б, В

4

Е

Г

1

Ж

Г, Д

3

Задача 11

Контракт с заказчиком предполагает срок окончания проекта – 35-ю единицу времени. Определите поздний срок начала работ проекта и резервы времени работ.

Работа

Предшествующая работа

Продолжительность

А

-

1

Б

-

2

В

-

5

Г

А, Б

2

Д

Б 

4

Е

Г

1

Ж

Г, Д

3

Задача 12

Контракт с заказчиком предполагает срок окончания проекта – 35-ю единицу времени. Определите поздний срок начала работ проекта и резервы времени работ. 

Работа

Предшествующая работа

Продолжительность

А

-

3

Б

А

6

В

А

4

Г

Б

5

Д

Б; В

6

Е

В

4

Ж

Г; Д; Е

3

Задача 13

С целью последующего маневрирования ресурсами в ходе реализации проекта, определите резервы времени работ.

Работа

Предшествующие ей работы

Продолжительность, в днях

А

-

4

Б

А

3

В

А

5

Г

А

3

Д

Б; В

6

Е

В; Г

5

Ж

Д; Е

4

Задача 14

С целью последующего маневрирования ресурсами в ходе реализации проекта, определите резервы времени работ.

Работа

Предшествующие работы

Продолжительность, в днях

А

-

6

Б

-

4

В

А

3

Г

А; Б

6

Д

В; Г

6

Е

Г

3

Ж

Д; Е

3

Задача 15

С целью последующего маневрирования ресурсами в ходе реализации проекта, определите резервы времени работ.

Работа

Предшествующие работы

Продолжительность, в днях

А

-

4

Б

А

6

В

А

4

Г

Б

5

Д

Б; В

7

Е

В

6

Задача 16

Определите резервы времени работ В и Д.

Работа

Предшествующие работы

Продолжитель ность, в днях

А

-

4

Б

-

6

В

А

5

Г

А; Б

6

Д

В; Г

4

Е

Г

5

Задача 17

Определите резервы времени работ В и Д.

Работа

Предшествующие работы

Продолжитель ность, в днях

А

-

4

Б

-

6

В

А; Б

5

Г

А; Б

6

Д

В; Г

4

Е

В;Г

5

Задача 18

Определите резервы времени работ В и Д.

Работа

Предшествующие работы

Продолжитель ность, в днях

А

-

4

Б

А

6

В

А

4

Г

Б

4

Д

Б; В

6

Е

Г; Д

5

Задача 19

Определите ранний срок финиша проекта и резервы времени работ.

Работа

Предшествующие работы

Продолжительность, в днях

А

-

4

Б

А

6

В

А

4

Г

Б; В

6

Д

Б; В

4

Е

Г; Д

5

Задача 20

Определите ранний срок финиша проекта и резервы времени работ

Работа

Предшествующие работы

Продолжительность, в днях

А

-

4

Б

А

6

В

А

4

Г

Б; В

6

Д

Б; В

4

Е

Б; В

5

Задача 21

Определите ранний срок финиша проекта и резервы времени работ. 

Работа

Предшествующие работы

Продолжительность, в днях

А

-

2

Б

-

4

В

А; Б

6

Г

Б

4

Д

В

5

Е

В; Г

6

Задача 22

Выявите работы с максимальными резервами времени.

Работа

Предшествующие работы

Продолжительность, в днях

А

-

3

Б

А

6

В

А

4

Г

Б

5

Д

Б; В

6

Е

В

4

Ж

Г; Д; Е

3

Задача 23

Выявите работы с максимальными резервами времени. 

Работа

Предшествующие работы

Продолжительность, в днях

А

-

4

Б

А

3

В

А

5

Г

А

3

Д

Б; В

6

Е

В; Г

5

Ж

Д; Е

4

Задача 24

Выявите работы с максимальными резервами времени.

Работа

Предшествующие работы

Продолжительность, в днях

А

-

6

Б

-

4

В

А

3

Г

А; Б

6

Д

В; Г

6

Е

Г

3

Ж

Д; Е

3

Задача 25

Выявите работы с максимальными резервами времени. 

Работа

Предшествующие работы

Продолжительность, в днях

А

-

4

Б

А

3

В

А

5

Г

А

3

Д

Б; В

6

Е

В; Г

5

Ж

Д; Е

4

З

Ж

2




1. Сравнительный анализ алгоритмов построения выпуклой оболочки на плоскости
2. Реферат- Туркменистан- до и после Ниязова
3.  2 3 по согласованию всем Н РБ железных дорог Об организации изучения новой редакции ИСИ
4. ВАРИАНТ 8 Проверить выполняется ли необходимый признак сходимости и сделать соответствующий вывод
5. планирования Правовых бухгалтерских информационных аспектов создания ведения и функционирования бизн
6. Тотемы-деревья в сказаниях и обрядах европейских народов
7. сибирскими это название они носят по нынешний день
8. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по окружающему миру для 4 класса составлена в соответствии с требованиями.html
9. Тема сочинения записывается без кавычек
10. нечто среднее между гоблином и орком
11. ЧИННИК РОЗВИТКУТВОРЧОСТІ СТАРШОКЛАСНИКІВ Колись німецький поет Ф
12. реальному социализму и его марксистсколенинской идеологии
13. Рекламный образ и его визуализация в рекламном творчестве
14. 1норматив участия банка за счет собств
15. Отчет по учебной полевой практике Я Есенова Валентина Николаевна проходила учебную полевую практику с 1
16. Производные ценные бумаги
17.  Участие в установочной конференции на факультете 07
18. Латентная преступность
19. Иммунологический сахарный диабет
20. тема 3 Загальні параметри організації 1