Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Комбинированные уроки Одинаковое соотношение образовательных воспитательных и оздоров

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-09


PAGE   \* MERGEFORMAT 1

Типы уроков физической культуры в зависимости от решаемых задач

(Холодов Кузнецов)

№ п/п

Тип урока

Характеристика

1.

Комбинированные уроки

Одинаковое соотношение образовательных, воспитательных и оздоровит6ельныз задач

2.

Уроки с оздоровительной направленностью:

Ведущими являются оздоровительные задачи:

а)

развивающие

  •  служат развитию различных систем организма;

б)

восстанавливающие (реабилитационные)

  •  направлены на восстановление сил и работоспособности

3.

Уроки с воспитательной направленностью

Ведущими являются воспитательные задачи

4.

Уроки с образовательной направленностью

Ведущими являются образовательные задачи:

а)

вводные

  •  проводятся в начале учебного года, четверти, при изучении новой темы; служат для ознакомления учащихся с основными задачами и содержанием учебной работы на предстоящий период, зачетными требованиями и учебными нормативами;

б)

уроки изучения нового материала (обучающие)

  •  ознакомление учащихся с новыми двигательными действиями и их первоначальное освоение;

в)

уроки совершенствования

  •  применяются для углубленного изучения и закрепления учебного материала;

г)

смешанные (комплексные)

  •  содержат в себе задачи и элементы, характерные для  а, б, в, д.;

д)

контрольные

  •  направлены на выявление успеваемости или определение уровня подготовленности занимающихся, проверку усвоения им знаний, умений и навыков по теме или разделу

Типы уроков физической культуры

(по Матвееву А. П.)

Уроки физической культуры – основная  форма  организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета физической культуры. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки  с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться и как комплексные уроки  (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые уроки (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

ФГОС

Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся  необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью проведения этих уроков является активное использование учащимися учебников по физической культуре, различных дидактических материалов (например, карточек) и методических разработок учителя.

Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.

Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5 - 6 мин), в нее включаются как ранее разученные, так называемые тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально, когда каждый учащийся проводит подготовительную часть самостоятельно (или с небольшой группой школьников по заранее разработанному им или учителем плану).

Во-вторых, в основной части урока выделяют, соответственно, образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя сообщение учителем учебных знаний и знакомство учащихся со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность отведенного на это времени в начале основной части урока может составлять от 10 до 20 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность отведенного на это времени будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5 - 7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Если урок проводится по типу целевого, то все учебное время основной части отводится для решения какой-либо одной задачи.

В-третьих, продолжительность заключительной части урока будет зависеть от продолжительности основной части, но не должна превышать 5 - 7 мин.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения школьников практическому материалу, содержащемуся в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описания техники их выполнения и т. п.).

В основной школе данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.

Отличительные особенности планирования этих уроков следующие:

  •  планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение; углубленное разучивание и закрепление; совершенствование;
  •  планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки – с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;
  •  планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности:
  1.  гибкость, координация движений, быстрота;
  2.  сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности);
  3.  выносливость (общая и специальная).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки.

В основной школе такие уроки проводятся как целевые и планируются на основе принципов спортивной тренировки: во-первых, с соблюдением соотношения объемов тренировочной нагрузки в общей и специальной подготовке; во-вторых, с системной цикловой динамикой повышения объема и интенсивности нагрузки; в-третьих, с ориентацией на достижение конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков.

Помимо целевого развития физических качеств, на этих уроках необходимо давать школьникам соответствующие знания, формировать у них представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма, а также о функциональных возможностях и особенностях своего организма. Кроме этого, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью школьников обучают способам контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, а также способам ее регулирования в процессе выполнения учебных заданий.

Отличительными особенностями целевых уроков являются:

  •  обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки в течение всей основной части урока;
  •  планирование относительно продолжительной заключительной части урока (до 7 – 9 мин);
  •  использование в качестве основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд/мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд/мин) режимов;
  •  обеспечение индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий, которые выполняются учащимися самостоятельно на основе контроля частоты сердечных сокращений и индивидуального самочувствия.

В целом каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности должен активно включать школьников в различные формы самостоятельной деятельности (самостоятельные упражнения и учебные задания). при этом приобретаемые учащимися на уроках знания и умения должны включаться в систему домашних заданий, при выполнении которых они закрепляются. 

В средней (полной) школе урочные формы учебных занятий физической культурой приобретают все более самостоятельный характер, т. е. учащимся предоставляется определенная самостоятельность в их планировании и структурировании, выборе состава упражнений и дозировки нагрузки, контроле за  функциональным состоянием организма и результативностью тренировочного процесса. Роль учителя здесь сводится в большей степени к проведению консультаций по корректировке разрабатываемых учащимися индивидуальных методик, помощи в организации занятий, включая и самостоятельные занятия дома. При таком подходе, наряду с традиционными типами уроков (с образовательно-познавательной, образовательно-обучающей и образовательно-тренировочной направленностью), появляются и так называемые практико-ориентированные уроки (занятия), которые по своей сути носят методический характер. На этих уроках совместно с учителем разрабатываются индивидуальные учебные задания, составляются планы-конспекты, оценивается результативность в обучении двигательным действиям и развитии физических качеств.




1. Теория государства и права
2. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата хімічних наук Дніпропетров.html
3. тема основные редакции
4. принудительных мер имущественного характера
5.  СоматикТест СМТ SomticTest CMT экспрессдиагностикум предназначенный для определения количества соматическ
6. Общее содержание воды в листьях калины в условиях биостанци
7. Целлюлит
8. тема прав свобод и обязанностей человека и гражданина ТЕМА 5
9. Лесные питомники
10. тывает более 250 серотипов вирусов входящих в состав 5 родов
11. РЕФЕРАТ Оценка структуры П
12. Институт наблюдателей в избирательном процессе
13.  В день осенний когда у порогаЗадышали уже холодаШкола празднует день педагога Праздник мудрости знаний
14. Отрутою є будьяка речовина яка при попаданні в організм викликає отруєння захворювання або смерть1
15. руины загадочного архитектурного ансамбля Пачакамак построенный в доинкскую эпоху
16. Диагностика и профилактика инвазионных заболеваний рыб
17. О географии вообсче и о русской История Российская Лексикон российского исторического- географического
18. . Особливістю теорії міжнародних відносин як академічної дисципліни є 1
19. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
20. Революция 1905-1907гг