Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

варианта 9 Число машин в обслуживаемом звене 6

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-09


ОПТИМИЗАЦИЯ ПОТОЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ

Показатель

Номер варианта

9

Число машин в обслуживаемом  звене

6

Число машин (постов) в обслуживаемом  звене

3

Среднее время между заявками, мин

20

Среднее время обслуживания одной заявки, мин

15

Часовая производительность, т/ч.

обслуживаемого агрегата

12

обслуживающего агрегата

28

Приведенные затраты за 1ч работы, тыс.р:

обслуживаемого агрегата

30

обслуживающего агрегата

5,8

Цель задания — освоение методики и приобретение навыков определения эффективности и оптимальной структуры комплексов технических средств при поточной организации производственных процессов на основе теории массового обслуживания.

Уборочно-транспортный комплекс состоит из шести комбайнов СК-5 «Нива» и трёх автомобилей ГАЗ-53А.

Среднее время наполнения бункера комбайна при урожайности 3 т/га составляет 20 мин. Выгрузка зерна из бункера комбайна происходит на ходу. Объем кузова автомобиля равен объему двух бункеров. Среднее время рейса (цикла) автомобиля при доставке зерна на ток 15 мин. При автономной работе в указанных условиях производительность комбайна 12 т/ч, автомобиля 28 т/ч. Приведенные затраты за час работы комбайна составляют 30 тыс. р/ч, автомобиля — 5,8 тыс. р/ч.

Полагая, что поток требований на разгрузку комбайна простейший, а время рейса автомобиля подчинено показательному закону, необходимо оценить эффективность использования уборочно-транспортного комплекса и определить его оптимальную структуру.

Принимаем комбайны за обслуживаемое звено m. Параметр потока заявок на обслуживание определим по формуле (3):

Автомобили выполняют функцию обслуживающего звена n. Параметр потока обслуживания вычислим по формуле (5):

Так как в системе только т комбайнов, от которых исходят заявки на обслуживание, то рассматриваемая система может находиться в m + 1 состояниях: все комбайны работают; у одного из комбайнов бункер наполнен, и один из автомобилей приступил к его обслуживанию; автомобиль отъезжает от комбайна, когда кузов полностью заполнен; от второго комбайна поступает сигнал о наполнении бункера, и в этот момент приступает к обслуживанию второй автомобиль; бункер третьего комбайна наполнен, — комбайн останавливается и ждет один из автомобилей; бункер четвертого комбайна наполнен — комбайн останавливается и ждет один из автомобилей.

Для полного анализа функционирования уборочно-транспортного комплекса необходимо определить вероятность его пребывания в каждом из возможных состояний. Систематизируем информацию, выполняя расчет в соответствии с таблицей 1. Данные расчета сводим в таблицу

Число требований в системе k

Число агрегатов ожидающих обслуживания, k-n

Число свободных обслуживающих агрегатов n-k

k=0

0

3

1

0,083

0

0

0,249

1

0

2

3

0,249

0,249

0

0,498

2

0

1

3,75

0,31125

0,6225

0

0,31125

3

0

0

2,5

0,2075

0,6225

0

0

4

0

0

1,25

0,10375

0,415

0

0

5

0

0

0,417

0,034611

0,173055

0

0

6

3

0

0,0694

0,00576

0,034561

0,017281

0

11,9864

0,994871

2,116616

0,017281

1,05825

Значения отношения  (столбец 4) для первых четырех строк () вычисляем по формуле (11), а для пятой строки, когда , — по формуле (12):

при k = 0 (факториал нуля равен единице)

при к= 1

при к= 2

при к= 3

при к = 4

при к= 5

при к = 6

Просуммировав все значения, получаем .

Вероятность нулевого состояния системы [формула (13)]

Это означает, что вероятность того, что все комбайны работают и не нуждаются в обслуживании, равна 0,083. Умножив все элементы четвертою столбца построчно на Р0, получим элементы пятого столбца. Элемент, стоящий в k-й строке, означает вероятность пребывания системы (комплекса) в данном состоянии.

Для самопроверки сложим значения Рк — сумма равна единице. Определим наиболее вероятное из состояний. В рассмотренном примере это третье состояние, когда два комбайна обслуживаются и один автомобиль ждет заявки на обслуживание: P2 = 0,31125.

Для заполнения шестого столбца необходимо построчно перемножить элементы первого столбца на пятый. Элемент, стоящий в k-й строке шестого столбца, означает математическое ожидание числа комбайнов (обслуживаемых агрегатов), находящихся в зоне обслуживания (обслуживаются или ждут обслуживания).

Суммируя элементы шестого столбца [формула (11.8)], получаем число комбайнов, которые обслуживаются и ждут обслуживания.

Для заполнения седьмого столбца необходимо построчно перемножить элементы второго столбца на элементы пятого столбца. Элемент в k-й строке этого столбца означает число комбайнов, стоящих в очереди в ожидании обслуживающего агрегата (автомобиля). Суммирование элементов седьмого столбца выполняем по формуле (7).

Коэффициент простоя комбайнов [см. формулу (6)] Кпр = 0,017281/6 = 0,0029. Это означает, что 0,29 % рабочего времени каждый из комбайнов простаивает в ожидании автомобиля.

Для заполнения восьмого столбца необходимо построчно перемножить элементы третьего столбца на элементы пятого. Элемент в k-й строке этого столбца означает число автомобилей (обслуживающих агрегатов), стоящих в очереди в ожидании заявки на обслуживание. Суммирование элементов восьмого столбца выполняем по формуле (9).

Коэффициент простоя автомобилей [формула (10)] Kпр = 1,05825/3 = 0,35275. Это означает, что 35,3 % рабочего времени каждый автомобиль простаивает.

Итак, значения оценочных критериев наглядно отражают функционирование уборочно-транспортного комплекса и позволяют судить об эффективности использования каждою из видов агрегатов при данной организации работ.

Прирост производительности обслуживаемого звена (комбайнов) с увеличением их числа в комплексе от шести до восьми при условии, что число обслуживающих автомобилей остается постоянным (три), определим по формуле (15). Коэффициент простоя для восьми комбайнов и трех автомобилей рассчитаем по изложенной ранее методике (см. табл.1) и формулам (6), (10): Kпр1 = 0,00216. Тогда

Такая организация перевозки зерна (от комбайнов) обеспечивает прирост производительности 24 т/ч (в режиме автономной работы этот показатель равен 18 т/ч).

Чтобы определить оптимальное число обслуживаемых агрегатов (комбайнов) при усыновленном числе обслуживающих (три автомобиля), в качестве критерия примем минимум приведенных затрат на выполнение единицы работы обслуживаемых агрегатов.

Коэффициенты простоя обслуживаемых агрегатов для различных сочетаний обслуживаемых и обслуживающих звеньев рассчитаем по ранее изложенной методике: при m = 2 Kпр = 0; m = 3 Kпр = 0,001; m = 4 Kпр = 0,004; m = 5 Kпр = 0,04; m = 6 Kпр = 0,08.

Приведенные затраты на единицу производительности обслуживаемых агрегатов при n = 3 определим по формуле (17):

На основании результатов расчета можно сделать вывод: если для вывоза зерна в данных условиях выделено три автомобиля, то наилучшей формой организации работы уборочно-транспортного комплекса будет наличие семи комбайнов.




1. Учение Храма является продолжением труда начатого Е
2. Любому человеку хочется чувствовать спокойствие и уверенность в своем доме где ничего не нарушает гармонию.
3. ТЕМА 3.2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РАЗЛИЧНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
4. Доклад- Словенский язык.html
5. золотого стандарта XIX начало XX в
6. Рекламная деятельность санаторно-курортного продукта
7. Реферат- Токсикология мышьяка
8. темам охранной сигнализации контроля доступа и телевизионного наблюдения.
9. Международные организации в системе современных мировых хозяйственных отношений
10. ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМЫ КАК СПОСОБА ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА
11. Реферат- Структура личности и механизмы психологической защиты
12. Виды речевой деятельности
13. Экономический рост и фискальная политика государства
14.  В городах Древней Греции допускали роскошь только для общественных построек
15. Сухомлинский о профессии учителя
16. ~скери міндеттілік жіне іскери ~ызмет туралы ~Рны~ за~ы ~ай жылы ~абылданды8 шілде 2005 ж Жеке жіне
17. Статья Этнокультурный аспект в образовании как фактор формирования целостной личности
18. Контрольная работа по бухгалтерскому делу.html
19. Анализ процесса создания империи а также систем реформ и нововведений при династии Цин
20.  Технологические требования к заготовкам Материал заготовки должен иметь заданную твердость и обладать х