Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Александровская средняя общеобразовательная школа Лямбирского муниципального района Республики Морд

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-09


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Александровская средняя общеобразовательная школа»

Лямбирского муниципального района

Республики Мордовия

Рассмотрена и одобрена

на заседании кафедры

гуманитарных дисциплин

Протокол № 1 от 30.08.2013 г.

Руководитель кафедры

_________________________

Утверждаю

Директор МОУ «Александровская

средняя общеобразовательная школа»

____________Т.В. Сандина

  Приказ № _______ от 01.09.2013 г

                                                                                               

                                                                        

                                                          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного курса «Английский язык» в  3 классе

Составитель:

учитель английского языка

С.И. Каминская

 

2013

1.Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 3 класса МОУ «Александровская Средняя Общеобразовательная Школа» с.Александровка, Лямбирского района, РМ  на основе:

  •  Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г № 373;
  •  Требований к результатам освоения основной образовательной программы  по английскому языку;
  •  Программы формирований универсальных учебных действий;
  •  Программы общеобразовательных учреждений 2-4 классов для учителей общеобразовательных учреждений, авторов Кауфман К.И. и Кауфман М.Ю.

Общие цели:

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлены на формирование у учащихся:

– первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

– гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

– основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

– элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

– основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;

– уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

– более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

– способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;

– положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.

2.Общая характеристика учебного предмета.

В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ   превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);

вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Тематическое  планирование для 3 класса     “Happy English.ru” М.Ю. Кауфман

Тема

Кол-во

часов

Виды работы

теория

Контроль

         1

Мир моих увлечений.

10

10

2

Мой дом.

10

9

1

3

Я и моя семья

6

6

4

Страна изучаемого языка

6

5

1

5

Зоопарк , животные планеты.

7

7

6

Мой распорядок дня

7

7

7

Семейные праздники

8

7

1

8

Мой дом.

6

6

9

Мой город

6

5

1

итого

68

64

4

6.Содержание учебного предмета.

 

  1.   Мир моих увлечений. 10 часов  

Знакомство, приветствие , прощание. Моя любимая игрушка. Повторение материала 2 класса.

  1.  Мой дом . 10 часов

Предметы мебели, повторение количественных числительных. Произведения детского фольклора.

  1.  Я и моя семья. 6 часов.

Члены моей семьи, их имена, черты характера

  1.  Страна изучаемого языка. 6 часов.

      Страна изучаемого языка и родная страна. Празднование Рождества в Англии и России

  1.  Зоопарк, животные планеты. 7 часов

Лондонский зоопарк. Настоящее простое время.

  1.  Мой распорядок дня. 7 часов

Рассказ о своём рабочем дне. Лексика по теме «Продукты питания»

  1.  Семейные праздники. 8 часов

Речевые упражнения. Празднование 8 марта и  Дня матери

  1.  Мой дом . 6 часов.

Названия комнат, предметы мебели и  интерьера. Посещение Букенгемского дворца.

  1.  Мой город. 6 часов. Закрепление грамматического материала.

3.Место предмета в базисном учебном плане.

Предмет входит в образовательную область Филология.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 2ч в неделю в каждом классе. Программа рассчитана на 204 часа:  во 2, 3 и 4 классах — по 68 ч (34 учебные недели).

Годовое количество учебных часов по английскому языку составляет во 3  классе - 68 часов.

Региональный компонент введён отдельными вопросами в ряд тем. Объём регионального компонента составляет в каждом курсе не менее 10% учебного материала. В календарно-тематическом планировании региональный компонент обозначен буквами РК.

Контроль за качеством знаний осуществляется следующим образом:

1) Проводятся  4 контрольные работы (указаны в календарно-тематическом планировании) в форме теста или вопросов, требующих развёрнутых ответов:

- тематический контроль, в конце 1 четверти, количество таких работ -1);

- тематический контроль, в конце 2 четверти, количество таких работ -1);

- в конце 3 четверти (промежуточный контроль, количество таких работ -1);

- в конце года (итоговый контроль, количество таких работ -1).

2)Текущий контроль осуществляется через устный опрос и небольшие проверочные тесты.

КИМы, используемые учителем при проведении контрольных работ, находятся в кабинете английского языка.

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы с указанием задач, учитывающих специфику предмета «Иностранный язык», даны в таблице.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы

на уроках ИЯ с конкретизацией задач по годам обучения

3 класс

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся

Задачи воспитания и социализации учащихся

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; любовь к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность

  •  любовь к школе, к своей малой родине

(своему селу, городу), народу, России

  •  уважительное отношение к родному языку
  •  осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран
  •  стремление достойно представлять родную культуру
  •   знание правил поведения в классе, школе, дома

отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших.

  •  элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения
  •  различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений, анимационных фильмов и телевизионных передач
  •  почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи
  •  уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим
  •  представление о дружбе и друзьях
  •  внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям
  •  установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке
  •  этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей
  •  стремление иметь собственное мнение
  •  знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами

вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; бережливость

  •  уважение к труду и творчеству старших и сверстников
  •  первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов
  •  элементарные представления о роли знаний в жизни человека; и общества
  •  расширение познавательных потребностей
  •  умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий
  •  бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам

отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда других людей

5.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами являются:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  •  ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям;                             государственной символике, родному языку, к России;
  •  элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
  •  первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
  •  первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

     -     начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  •  элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
  •   и т. д.

Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования:

- Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностях.

- Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативных задач.

-    Расширение лингвистического кругозора.

- Развитие познавательной, эмоциональной и волевых сфер, формирование мотивации к изучению иностранного языка.

-    Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.

Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом  ученик 3 класса научится:

– находить на карте Соединённое Королевство Великобритании и Ирландии;

– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и  популярные литературные произведения для детей;

  •  узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

Ученик получит возможность:

-познакомится с особенностями британских и американских национальных и семейных

праздников и традиций;

– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.

 В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

 В чтении ученик 3  класса овладеет техникой чтения, то есть научится:

  •  соотносить графический образ слова с его звуковым образом, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
  •  читать по транскрипции;
  •  читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением.

Календарно-тематический план

Тема урока и его вид

Кол-во

Тест

Дата

занятия

Дата

занятия

План

Факт

Мир моих увлечений. 10 часов.

1

фразы приветствия и прощания. Говорение

1

2

Повторение букв английского алфавита. Говорение

1

3

Повторение лексики, изученной во 2 классе. Практика

1

4

Составление рассказа по картинке с помощью опор. Говорение.

1

5

Побудительные предложения в утвердительной форме. Диалог

1

6

буквы Ee, Dd. Формирование навыка техники чтения.

1

7

Множественное число глагола to be. Слово-исключение-eye . грамматика

1

8

Множественное число указательных местоимений. Грамматика

1

9

Тауэр и достопримечательности. Чтение, говорение

1

10

Я  и мои друзья. Повторение

1

Мой дом. 10 часов

11

Предметы мебели. Стихотворение  «teapot». Говорение

1

12

Побудительные предложения в отрицательной форме. Грамматические упражнения

1

13

История Британии. Чтение

1

14

Повторение количественных числительных. Говорение

1

15

SMS, адрес. Письмо

1

16

Детский фольклор «rain»

1

17

Музей мадам Тюссо. чтение

1

18

Контрольная работа. Проверка знаний

1

1

19

Работа над ошибками. Гайд-парк. Цвета .

1

20

Настоящее простое время. Глагол - to be. Грамматические упражнения

1

Я и моя семья. 6 часов.

21

Члены моей семьи. Практика говорения

1

22

черты характера. Вопросительные предложения. Говорение

1

23

Глагол – can. Образование общего вопроса

1

24

Неопределённая форма глаголов. Практика граматики

1

25

Альтернативный вопрос. Глаголы- to be, can. Практика говорения

1

26

песня «Troy». Мой друг-что умеет\не умеет делать. говорение

1

Страна изучаемого языка. 6 часов.

27

Конструкция – there is\there are. Практика грамматики

1

28

Отрицательные предложения с конструкцией- there is\there are. Практика грамматики

1

29

Вопросительные предложения с конструкцией - there is\there are. Практика грамматики

1

30

Празднование Рождества в Англии. Говорение

1

31

Контрольная работа. Проверка знаний

1

1

32

Работа над ошибками. Моё портфолио

1

Зоопарк , животные планеты. 7 часов.

33

Лондонский зоопарк. Чтение

1

34

Проект  Говорение

1

35

Настоящее простое время. Спряжение глаголов по лицам и числам. Грамматика

1

36

Природа :дикие животные. Практика говорения

1

37

Речевые упражнения

1

38

Отработка навыков чтения

1

39

Песня « In London Zoo». Практика говорения

1

Мой распорядок дня. 7 часов.

40

Задания на понимание прочитанного текста

1

41

Речевые упражнения по теме.

1

42

Проект «Моя любимая игрушка». Самостоятельная работа над проектом

1

43

Настоящее простое время. Отрицательные предложения. Грамматика

1

 

44

Продукты питания. Меню.  Говорение

1

45

Песня «My cousin Alice». Говорение 

1

46

Традиция английского чаепития в 5 часов. Чтение   

1

Семейные праздники. 8 часов.

47

8 марта в России и День Матери в Англии. Говорение

1

48

Английский рецепт пирога  . чтение

1

49

Контрольная работа. Проверка знаний

1

1

50

Работа над ошибками. Работа с портфолио

1

51

Выполнение лексических заданий

1

52

Лексико-грамматические упражнения

1

53

Чтение текста со словарём  

1

54

Достопримечательности Лондона. Чтение

1

55

Количественные числительные грамматика

1

56

Закрепление грамматического материала

1

Мой дом. 6 часов.

57

Предметы мебели. Говорение

1

58

Посещение Букенгемского дворца. Чтение

1

59

Настоящее простое время. Специальные вопросы. Грамматика

1

60

Лексико-грамматические упражнени

1

61

Описание персонажа (имя, возраст, внешность, одежда). Говорение

1

62

Вопросы к подлежащему. грамматика

1

Мой город. 6 часов.

63

Лексика по теме. Говорение

1

64

Диалог «Как найти дорогу?». Практика диалога

1

65

Современные изобретения. Чтение

1

66

Проект «Найди сокровище». Говорение

1

67

Контроль знаний. Проверка знаний

1

1

68

Работа над ошибками. Систематизация знани

1

Итого : 68  часов

64

4

8.Описание материально-технического обеспечения

1)Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

2)Примерная программа начального общего образования

3)Рабочая (авторская) программа к линии «Счастливый английский.ру» для 2-4 классов общеобразовательной школы авторы Кауфман М.Ю. и Кауфман К.И.

4)Учебно-методический комплект “Happy English.ru” (Учебник, рабочая тетрадь,

книга для учителя, контрольные задания для начальной школы 2-4 класс, аудиозаписи к УМК “ Happy English.ru ”, для изучения английского языка (CD, MP3), наглядно-дидактический материал  к учебнику.)

5)Пособия по страноведению (Великобритании/США/...)

6)Двуязычные словари. Толковые словари (одноязычные)

7)Демонстрационно-тематические плакаты для начальной школы Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях

8)Алфавит (настенная таблица)

9)Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения

10)Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

11)Карты на иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка. Карты могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях

12)Флаги могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях

13)Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

14)Компьютерные словари

15)Компьютерные программы (по изучаемым языкам)

16)Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения

17)Мультимедийный компьютер

18)Аудиоцентр (аудиомагнитофон)

19)Мультимедийный проектор




1. Выбор материалов для торжественных мужских костюмов
2. Контрольная работа- Строение и применение древесины
3. Журавлёва И.Н. Учитель начальных классов МОУ СОШ 27 Ст
4. Религия в Древнем Египте и Древней Месопотамии
5. ИВАНОВА
6. Компьютерные вирусы и борьба с ними
7. Мобильность; Аспекты изучения маргинальности; Факторы маргинализациии; Социокультурные после
8. Реферат- Безработица
9. социолог диссидент эмигрировавший из СССР не понаслышке знает уголовный мир Сибири.html
10. чума Юстиниана 4
11. биогеохимическая модель биосферы ее теоретическое и практическое значение.html
12. Тема 1. Необходимость и сущность денег их функции [1] Необходимость экономич
13. тема Николь Надо обсудить
14. Построение идеальной системы продаж
15. Создание системы общественной поддержки приоритетных экологических проектов
16.  помещения в данном доме не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного поме
17. Психологическая сущность внимания и его свойства 1
18. Развитие транспортно-логистической системы России Выбор системы складирования
19. Реферат- Воспитание мальчиков
20. экономического развития