Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Автоматизация процесса управления средней общеобразовательной школой 16

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-06


Курсовая работа

по дисциплине: «Введение в специальность»

на тему: «Автоматизация процесса управления средней общеобразовательной школой №16»


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛОЙ №16

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

автоматизация школа программный модуль

В современных условиях образование является одной из самых важных сфер человеческой деятельности. Способность системы образования удовлетворять потребности личности и общества в высококачественных образовательных услугах во многом определяет перспективы и эффективность экономического и культурного развития страны.

Информатизация образования - это не только установка компьютеров в школе или подключение к сети Интернет. Это, прежде всего, процесс изменения содержания, методов, организационных форм общеобразовательной подготовки школьников на этапе перехода школы к жизни в условиях информационного общества.

Информатизация школы вызвана необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах деятельности школы, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации с помощью традиционных технологий и средств связи, с другой стороны.

Цели информатизации школьного образования:

повышение качества образования и обеспечение доступности образовательных услуг;

подготовка участников образовательного процесса к жизни в информационном обществе;

повышение эффективности функционирования и потенциала развития системы образования.

Эти цели вполне приемлемы как для региональной программы информатизации образования, так и для школьной. Они лежат за пределами информатизации, они соответствуют тем целям, которые ставит перед системой образования государство.

Когда цели сформулированы подобным образом, требования к результатам информатизации возрастают.

Главная задача информатизации образования - построение информационного образовательного пространства (государства, региона). Она, по сути, включает в себя всю систему мероприятий в рамках информатизации образования.

Целью курсовой работы является разработка средствами объектно-ориентированного программирования программного модуля для работы с информационной базой школы.

В курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

проанализировать изучаемую предметную область и сформулировать основные информационные потоки и взаимосвязи между ними;

сформулировать требования к аппаратному и программному обеспечению, требуемому для разработки программного модуля;

сформулировать критерии приемлемости разрабатываемого программного продукта;

разработать пользовательский интерфейс с учетом требований эргономики, функциональности и удобства при работе с данным модулем;

разработать алгоритм программы;

написать программный код.


ГЛАВА 1. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ СОШ №16

Основными задачами школы являются:

обеспечение образовательного уровня в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов общего среднего и специального образования;

создание необходимой коррекционно-развивающей образовательной среды для личностного, социально-эмоционального развития учащихся, формирование их жизненной компетенции;

формирование знаний, выполняющих развивающих и компенсаторную функции, способствующих становлению личности и усвоению социального опыта;

повышение роли семьи в воспитании и обучении ребенка, формирование у родителей адекватного отношения к особенностям его психофизического развития.

Информатизация образования - комплексная многоплановая деятельность, в которой задействована практически вся система образования. Для того чтобы такая деятельность протекала согласованно, необходимо четко представлять все ее составные части, или направления.

Разработка и применение новых образовательных информационных технологий расширяет сферу взаимодействия средних образовательных учреждений и позволяет значительно повысить качество подготовки учащихся. Данный вид взаимодействия позволяет в большей мере использовать возможности образовательных учреждений и обеспечивает доступ к обширным информационно-справочным материалам, электронным учебникам, структурированным базам данных, включая и новейшие данные, опережающие печатные издания. Кроме того, информационное взаимодействие средних и высших образовательных учреждений позволяет наладить контакт учащихся школ с преподавателями вузов, учесть интересы учащихся и уровень их подготовки, проводить интерактивный контроль и самоконтроль усвоения учащимися учебного материала, участвовать в совместных научно-исследовательских работах.

Но нельзя забывать о том, что чрезмерное использование средств информационных технологий негативно отражается на здоровье. И в первую очередь, на здоровье детей, чьим неокрепшим организмам очень хочется, но никак непозволительно, проводить за компьютером по восемь часов в день.

Задачами информатизации являются: создание и размещение в сети Интернет информационных ресурсов образовательного назначения, интеграция различных баз данных на региональном и государственном уровне. Это образовательные порталы, официальные сайты учреждений образования и органов управления, тематические ресурсы, методические сайты, электронные библиотеки, информационно-поисковые и аналитические системы. Это личные сайты учителей и учеников, групповые сайты, виртуальные коллекции и базы данных педагогических разработок и многое другое.

Разработка, экспертиза, апробация и внедрение программного обеспечения образовательного назначения - это сложная комплексная задача, которая делится на этапы. В ее решение вовлечено, по сути, несколько групп людей. Это разработчики программного обеспечения, как правило, из софтверных компаний, специализирующихся на этом рынке. Это эксперты, задача которых провести экспертизу и апробацию предлагаемых программных средств образовательного назначения. Они же должны при необходимости сформулировать предложения по их доработке. Это пользователи, которым нужно помочь начать работать с новым программным продуктом. Данную задачу можно отнести к числу наиболее сложных задач, однако именно ее решение является стержнем информатизации образования.

Необходимо обеспечить формирование информационной культуры у всех участников образовательного процесса: сотрудников, учеников, их родителей (в части информационного взаимодействия со школой). Для сотрудников данная задача решается в первую очередь комплексом мероприятий в рамках системы повышения квалификации педагогических кадров. Для учеников - в рамках школьного курса "Информатика и информационные технологии", концепцию и назначение которого постоянно пересматривают и уточняют.

Важным этапом является создание системы сопровождения и обслуживания средств информационных технологий в учреждениях образования и органах управления. Если не будет квалифицированных специалистов, способных обеспечить функционирование достаточно сложных информационных систем, образование так и останется на уровне использования отдельных компьютеров и компьютерных классов.

Последняя масштабная задача, которая почти никогда не попадает в официальные программы информатизации образования - вовлечение в образовательный процесс домашних компьютеров учащихся и учителей. Решение этой задачи позволит, в конце концов, в полном объеме добиться заявленных целей.

Важной проблемой является то, что учителя школ и преподаватели вузов имеют слабое представление о работе с компьютером. Имеющийся технический и инженерный персонал, а также преподаватели информатики физически не способны в полном объеме обеспечить учебный процесс с использованием компьютерной техники. Поэтому на первых этапах логичным будет внедрение программных средств небольшого уровня сложности.

При обеспечении автоматизации управления СОШ №16 необходимо создать информационную базу учащихся и работников организации, доступную для директора и секретаря. Это позволит упорядочить основные данные и в дальнейшем расширить область применения информационных технологий.

Состав предметной области позволяет выделить следующие компоненты разрабатываемого программного модуля: фамилия, имя, отчество ученика, его дата рождения, домашний адрес и телефон, класс и его классный руководитель, - которые представлены в таблице 1.1:

Таблица 1.1 Состав предметной области

Постановкой проблемы является то, что данная система осуществляет поиск необходимых данных об учениках, классах и их руководителях по имеющимся входным данным, что позволяет упростить и ускорить работу секретаря.

При разработке программного модуля целесообразно использовать программное и аппаратное обеспечения, соответствующие следующим требованиям:

программное: ОС WINDOWS XP, интегрированная среда программирования Visual Studio 2005, язык VB Net, Pack 2, Net Framework 2.0;

аппаратное: ОП (не менее 512 МБ), МП Pentium 4, Athlon 3200, видео карта GF 6600 (128 МБ, 128 BIT).

Разрабатываемый программный модуль должен соответствовать следующим критериям:

функциональная пригодность, которая характеризуется корректностью, совместимостью, способностью к взаимодействию с другими программными средствами;

надежность программного средства - его целостность, живучесть, завершенность;

эффективность работы программы - ее скорость обработки данных;

практичность программного средства - его понятность, обучаемость неопытных пользователей, простота использования;

модульность созданной программы, которая характеризуется компактным и как можно более простым содержанием;

скорость работы программы - ее способность как можно быстрее выполнять полученную от пользователя задачу;

быстродействие программного средства, которое заключается в том, чтобы достаточно быстро и слажено выдать ответ на запрос пользователя;

результативность программы - такое ее свойство, которое должно выдать максимальное количество ответов на запросы пользователей за определенное время;

качество выполнения программного средства - его не просто быстрая работа, но и эффективная, дающая полезную для пользователя информацию, сделанная с неким смыслом и установкой на преодоление пользовательского запроса;

интерфейс программы - простой в использовании, функциональный, удобный для пользователя ее вид, отвечающий эргономическим показателям безопасности.


ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ

Разрабатываемый пользовательский интерфейс можно представить в виде нескольких форм, что более удобно и надежно в использовании.

Для создания трех представленных форм использованы следующие инструменты: Button (для построения кнопок), Picture Box (для вставки изображения), Data Grid View (для вставки таблицы), Text Box (для создания окон с вводом данных), Label (для написания текста), Radio Button (для создания меню выбора направления поиска), List Box (для вывода результатов поиска)

Описание форм программного модуля:

Рисунок 2.1 Главная форма


При запуске программы открывается Form №1- это самая главная форма. На ней расположены 2 кнопки, позволяющие перейти на форму содержащую базу данных (Button 1) и на форму поиска (Button2).

Рисунок 2.2 База данных

На Form №2 расположена база данных и три кнопки. Кнопка «Список учащихся» (Button 3) позволяет отобразить базу данных. После чего в таблицу можно внести данные и сохранить их нажав кнопку «Добавить данные» (Button 2). При нажатии на кнопку «Искать в базе» (Button 1) осуществляется переход на Form №3 - форму поиска.


Рисунок 2.3 Поиск

Form №3 содержит окно для ввода данных (Text Box 1), кнопку «Искать» (Button 1), она осуществляет поиск по заданным параметрам, которые указываются при помощи маркеров (Radio Button 1 - фамилия, Radio Button 2 - имя, Radio Button 3 - отчество, Radio Button 4 - дата рождения, Radio Button 5 - адрес, Radio Button 6 - телефон, Radio Button 7 - класс, Radio Button 8 - Классный руководитель). Так же на этой форме расположено окно для вывода результатов поиска (List Box 1).

Алгоритм программного модуля:

. после запуска программы загружается форма №1 - главная форма;

. при нажатии кнопки «Поиск» формы №1 запускается форма №3 - форма поиска;

. при нажатии на кнопку «Список учащихся» на форме №1 происходит запуск формы №2 - базы данных;

. при нажатии на кнопку «Список учащихся» формы №2 считывается и отображается база данных;

. если необходимо, в таблицу вносятся новые данные;

. при нажатии кнопки «Добавить данные» на форме №2 данные, внесенные в таблицу, сохраняются;

. при нажатии на кнопку «Искать в базе» на форме №2 происходит запуск формы №3 - форма поиска;

. следует указать критерий поиска, выбрав необходимый элемент Radio Button;

. в окне «данные» необходимо указать данные, по которым будет осуществляться поиск;

. при нажатии кнопки «Искать» производится поиск в базе данных по указанным данным;

. в окно List Box выводятся результаты поиска.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Информатизация образования - многоплановое понятие. Это деятельность по внедрению информационных технологий везде, где образование присутствует хотя бы в минимальной степени. Эта деятельность меняет систему образования, охватывая все ее звенья и уровни. Эта деятельность должна привести к новому качеству образования, соответствующему велениям времени.

Главная задача - построение информационного образовательного пространства. Оснащение программно-аппаратными средствами, подготовка и переподготовка кадров, нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение - в этих направлениях должна вестись согласованная системная работа. Принципы, на которых должна строиться информатизация образования, - комплексность, управляемость и сообразность.

Плюсы информатизации общеизвестны, но есть и минусы. О них нужно знать, негативные последствия нужно отслеживать и минимизировать. Информатизация образования способна породить целый ряд серьезных социальных и педагогических проблем. Их изучением уже сейчас должны заниматься ученые в области социологии, экономики, психологии и педагогики. Иначе блестящие перспективы, которые открывает информатизация, могут быть серьезно омрачены.

Анализ предметной области позволил выделить основные направления и методы автоматизации. Так же были сформулированы требования к программному и аппаратному обеспечению разрабатываемого программного модуля. На основе полученных сведений был разработан простой в управлении программный модуль, позволяющий автоматизировать работу секретаря и директора школы с информационными базами школы, упростить и ускорить поиск данных об учащихся.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 15 декабря 1998 года с историко-правовым комментарием. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1999. - 80с.

2. Российская Федерация. Законы. О высшем и послевузовском профессиональном образовании; Федеральный закон РФ от 22 августа 1996г. №125 - ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации

3. Нуждин В.Н., Коровкин С.Д., Кадамцева Г.Г. Тотальное управление качеством образования и новые информационные технологии. Проблемы информатизации Высшей школы//Госкомвуз России. - 1998. - №1-2. - С.135

4. Матрос Д.Ш., ПолевД.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга . - М.: 2001

5. Удалов С.Р. Подготовка педагогов к использованию средств информатизации и информационных технологий в профессиональной деятельности: Монография. - Омск: Изд. ОмГПУ, 2005. - 211с.

6. Лучко О.Н., Морозов И.Ю., Удалов С.Р. и др. Программа курса «Информатика» для нефизико-математических факультетов педвузов//Информатика и информационные технологии обучения в учебных программах для педвузов. - Омск: Изд-во ОГПИ, 1992. - 28-30с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1Class Form1Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click.Show()SubSub Button2_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button2.Click.Show()SubClass2Class Form2Sub Button3_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button3.Click.Fill(ValDataSet.val)SubSub Button2_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button2.Click.Update(ValDataSet)ex As Exception(ex.Message)TrySubSub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click.Show()SubClass3Class Form3pr1()c As New ADODB.Connection()r As New ADODB.Recordset()F As ADODB.Fields As String= TextBox1.Text.Open("provider=microsoft.jet.oledb.4.0; data source=C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Visual Studio 2005\Проекты\WindowsApplication1\Val.mdb;").Open("SELECT val.Фамилия, val.Имя, val.Отчество, val.[Дата рождения], val.Адрес, val.Телефон, val.Класс, val.Руководитель FROM(Val)WHERE (((val.Фамилия)=" & Chr(34) & s & Chr(34) & "));", c, ADODB.CursorTypeEnum.adOpenForwardOnly, ADODB.LockTypeEnum.adLockReadOnly).Items.Clear()Not r.EOFEach F In r.Fields.Items.Add(F.Value & " ").MoveNext()While.Close().Close()Subpr2()c As New ADODB.Connection()r As New ADODB.Recordset()F As ADODB.Fields As String= TextBox1.Text.Open("provider=microsoft.jet.oledb.4.0; data source=C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Visual Studio 2005\Проекты\WindowsApplication1\Val.mdb;").Open("SELECT val.Имя, val.Фамилия, val.Отчество, val.[Дата рождения], val.Класс FROM(Val)WHERE (((val.Имя)=" & Chr(34) & s & Chr(34) & "));", c, ADODB.CursorTypeEnum.adOpenForwardOnly, ADODB.LockTypeEnum.adLockReadOnly).Items.Clear()Not r.EOFEach F In r.Fields.Items.Add(F.Value & " ").MoveNext()While.Close().Close()Subpr3()c As New ADODB.Connection()r As New ADODB.Recordset()F As ADODB.Fields As String= TextBox1.Text.Open("provider=microsoft.jet.oledb.4.0; data source=C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Visual Studio 2005\Проекты\WindowsApplication1\Val.mdb;").Open("SELECT val.Отчество, val.Фамилия, val.Имя, val.Класс FROM(Val)WHERE (((val.Отчество)=" & Chr(34) & s & Chr(34) & "));", c, ADODB.CursorTypeEnum.adOpenForwardOnly, ADODB.LockTypeEnum.adLockReadOnly).Items.Clear()Not r.EOFEach F In r.Fields.Items.Add(F.Value & " ").MoveNext()While.Close().Close()Subpr4()c As New ADODB.Connection()r As New ADODB.Recordset()F As ADODB.Fields As String= TextBox1.Text.Open("provider=microsoft.jet.oledb.4.0; data source=C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Visual Studio 2005\Проекты\WindowsApplication1\Val.mdb;").Open("SELECT val.[Дата рождения], val.Фамилия, val.Имя, val.Отчество, val.Класс, val.Руководитель FROM(Val)WHERE (((val.[Дата рождения])=" & Chr(34) & s & Chr(34) & "));", c, ADODB.CursorTypeEnum.adOpenForwardOnly, ADODB.LockTypeEnum.adLockReadOnly).Items.Clear()Not r.EOFEach F In r.Fields.Items.Add(F.Value & " ").MoveNext()While.Close().Close()Subpr5()c As New ADODB.Connection()r As New ADODB.Recordset()F As ADODB.Fields As String= TextBox1.Text.Open("provider=microsoft.jet.oledb.4.0; data source=C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Visual Studio 2005\Проекты\WindowsApplication1\Val.mdb;").Open("SELECT val.Адрес, val.Фамилия, val.Имя, val.Отчество, val.Телефон, val.Класс FROM(Val)WHERE (((val.Адрес)=" & Chr(34) & s & Chr(34) & "));", c, ADODB.CursorTypeEnum.adOpenForwardOnly, ADODB.LockTypeEnum.adLockReadOnly).Items.Clear()Not r.EOFEach F In r.Fields.Items.Add(F.Value & " ").MoveNext()While.Close().Close()Subpr6()c As New ADODB.Connection()r As New ADODB.Recordset()F As ADODB.Fields As String= TextBox1.Text.Open("provider=microsoft.jet.oledb.4.0; data source=C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Visual Studio 2005\Проекты\WindowsApplication1\Val.mdb;").Open("SELECT val.Телефон, val.Фамилия, val.Имя, val.Отчество, val.Класс FROM(Val)WHERE (((val.Телефон)=" & Chr(34) & s & Chr(34) & "));", c, ADODB.CursorTypeEnum.adOpenForwardOnly, ADODB.LockTypeEnum.adLockReadOnly).Items.Clear()Not r.EOFEach F In r.Fields.Items.Add(F.Value & " ").MoveNext()While.Close().Close()Subpr7()c As New ADODB.Connection()r As New ADODB.Recordset()F As ADODB.Fields As String= TextBox1.Text.Open("provider=microsoft.jet.oledb.4.0; data source=C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Visual Studio 2005\Проекты\WindowsApplication1\Val.mdb;").Open("SELECT val.Класс, val.Фамилия, val.Имя, val.[Дата рождения], val.Телефон, val.Руководитель FROM(Val)WHERE (((val.Класс)=" & Chr(34) & s & Chr(34) & "));", c, ADODB.CursorTypeEnum.adOpenForwardOnly, ADODB.LockTypeEnum.adLockReadOnly).Items.Clear()Not r.EOFEach F In r.Fields.Items.Add(F.Value & " ").MoveNext()While.Close().Close()Subpr8()c As New ADODB.Connection()r As New ADODB.Recordset()F As ADODB.Fields As String= TextBox1.Text.Open("provider=microsoft.jet.oledb.4.0; data source=C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Visual Studio 2005\Проекты\WindowsApplication1\Val.mdb;").Open("SELECT val.Руководитель, val.Класс, val.Фамилия, val.Имя, val.[Дата рождения], val.Адрес FROM(Val)WHERE (((val.Руководитель)=" & Chr(34) & s & Chr(34) & "));", c, ADODB.CursorTypeEnum.adOpenForwardOnly, ADODB.LockTypeEnum.adLockReadOnly).Items.Clear()Not r.EOFEach F In r.Fields.Items.Add(F.Value & " ").MoveNext()While.Close().Close()SubSub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.ClickRadioButton1.Checked = True Then pr1()RadioButton2.Checked = True Then pr2()RadioButton3.Checked = True Then pr3()RadioButton4.Checked = True Then pr4()RadioButton5.Checked = True Then pr5()RadioButton6.Checked = True Then pr6()RadioButton7.Checked = True Then pr7()RadioButton8.Checked = True Then pr8()SubClass




1. Красноярский Государственный Педагогический Университет имени В
2. а ~ достаточно молодая область гражданского права
3. Варіант 10 За біблійними мотивами написано твір Тіні забутих предків Камінний хр
4. Пластиковые карты как форма безналичного расчета
5. Страхование- виды, проблемы
6. ТЕМА 7 ПЛАНУВАННЯ ДІЯЛЬНОСТІ ПІДПРИЄМСТВА ПЛАН Поняття планування його принципи і методи
7. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук КИЇВ ~ Дисе1
8. Дипломная работа- Эффективность применения криминалистической техники при производстве осмотра места происшествия
9. Брачный договор в Российской Федерации
10. 9х классов Среди актуальных потребностей подростков можно выделить следующие- потребность в самопознании
11. История Казахстана Казахстан в эпоху палеолита.html
12. Астраханский государственный технический университет ЕМРТ ФГБОУ ВПО АГТУ.
13. Реферат Розробка живої культуральної вакцини проти вірусної діареї великої рогатої худоби
14. Правовое регулирование деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации 1
15. Сертификация и аккредитация
16. Таурин
17. СОШ 8 гПетровска Саратовской области Урок русского языка в 8 классе Обособленные обстоятел
18. производственное обучение в структуре подготовки рабочего специалиста его цели и задачи а также возможно
19. БОГДАНА ХМЕЛЬНИЦЬКОГО Тогочинський Олексій Михайлович УДК 371-378-351-74 ВИХОВАННЯ МОРАЛ
20. .Дефицит и государственный долг.