Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Автоматизация процесса управления средней общеобразовательной школой 16

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-06


Курсовая работа

по дисциплине: «Введение в специальность»

на тему: «Автоматизация процесса управления средней общеобразовательной школой №16»


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛОЙ №16

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

автоматизация школа программный модуль

В современных условиях образование является одной из самых важных сфер человеческой деятельности. Способность системы образования удовлетворять потребности личности и общества в высококачественных образовательных услугах во многом определяет перспективы и эффективность экономического и культурного развития страны.

Информатизация образования - это не только установка компьютеров в школе или подключение к сети Интернет. Это, прежде всего, процесс изменения содержания, методов, организационных форм общеобразовательной подготовки школьников на этапе перехода школы к жизни в условиях информационного общества.

Информатизация школы вызвана необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах деятельности школы, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации с помощью традиционных технологий и средств связи, с другой стороны.

Цели информатизации школьного образования:

повышение качества образования и обеспечение доступности образовательных услуг;

подготовка участников образовательного процесса к жизни в информационном обществе;

повышение эффективности функционирования и потенциала развития системы образования.

Эти цели вполне приемлемы как для региональной программы информатизации образования, так и для школьной. Они лежат за пределами информатизации, они соответствуют тем целям, которые ставит перед системой образования государство.

Когда цели сформулированы подобным образом, требования к результатам информатизации возрастают.

Главная задача информатизации образования - построение информационного образовательного пространства (государства, региона). Она, по сути, включает в себя всю систему мероприятий в рамках информатизации образования.

Целью курсовой работы является разработка средствами объектно-ориентированного программирования программного модуля для работы с информационной базой школы.

В курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

проанализировать изучаемую предметную область и сформулировать основные информационные потоки и взаимосвязи между ними;

сформулировать требования к аппаратному и программному обеспечению, требуемому для разработки программного модуля;

сформулировать критерии приемлемости разрабатываемого программного продукта;

разработать пользовательский интерфейс с учетом требований эргономики, функциональности и удобства при работе с данным модулем;

разработать алгоритм программы;

написать программный код.


ГЛАВА 1. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ СОШ №16

Основными задачами школы являются:

обеспечение образовательного уровня в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов общего среднего и специального образования;

создание необходимой коррекционно-развивающей образовательной среды для личностного, социально-эмоционального развития учащихся, формирование их жизненной компетенции;

формирование знаний, выполняющих развивающих и компенсаторную функции, способствующих становлению личности и усвоению социального опыта;

повышение роли семьи в воспитании и обучении ребенка, формирование у родителей адекватного отношения к особенностям его психофизического развития.

Информатизация образования - комплексная многоплановая деятельность, в которой задействована практически вся система образования. Для того чтобы такая деятельность протекала согласованно, необходимо четко представлять все ее составные части, или направления.

Разработка и применение новых образовательных информационных технологий расширяет сферу взаимодействия средних образовательных учреждений и позволяет значительно повысить качество подготовки учащихся. Данный вид взаимодействия позволяет в большей мере использовать возможности образовательных учреждений и обеспечивает доступ к обширным информационно-справочным материалам, электронным учебникам, структурированным базам данных, включая и новейшие данные, опережающие печатные издания. Кроме того, информационное взаимодействие средних и высших образовательных учреждений позволяет наладить контакт учащихся школ с преподавателями вузов, учесть интересы учащихся и уровень их подготовки, проводить интерактивный контроль и самоконтроль усвоения учащимися учебного материала, участвовать в совместных научно-исследовательских работах.

Но нельзя забывать о том, что чрезмерное использование средств информационных технологий негативно отражается на здоровье. И в первую очередь, на здоровье детей, чьим неокрепшим организмам очень хочется, но никак непозволительно, проводить за компьютером по восемь часов в день.

Задачами информатизации являются: создание и размещение в сети Интернет информационных ресурсов образовательного назначения, интеграция различных баз данных на региональном и государственном уровне. Это образовательные порталы, официальные сайты учреждений образования и органов управления, тематические ресурсы, методические сайты, электронные библиотеки, информационно-поисковые и аналитические системы. Это личные сайты учителей и учеников, групповые сайты, виртуальные коллекции и базы данных педагогических разработок и многое другое.

Разработка, экспертиза, апробация и внедрение программного обеспечения образовательного назначения - это сложная комплексная задача, которая делится на этапы. В ее решение вовлечено, по сути, несколько групп людей. Это разработчики программного обеспечения, как правило, из софтверных компаний, специализирующихся на этом рынке. Это эксперты, задача которых провести экспертизу и апробацию предлагаемых программных средств образовательного назначения. Они же должны при необходимости сформулировать предложения по их доработке. Это пользователи, которым нужно помочь начать работать с новым программным продуктом. Данную задачу можно отнести к числу наиболее сложных задач, однако именно ее решение является стержнем информатизации образования.

Необходимо обеспечить формирование информационной культуры у всех участников образовательного процесса: сотрудников, учеников, их родителей (в части информационного взаимодействия со школой). Для сотрудников данная задача решается в первую очередь комплексом мероприятий в рамках системы повышения квалификации педагогических кадров. Для учеников - в рамках школьного курса "Информатика и информационные технологии", концепцию и назначение которого постоянно пересматривают и уточняют.

Важным этапом является создание системы сопровождения и обслуживания средств информационных технологий в учреждениях образования и органах управления. Если не будет квалифицированных специалистов, способных обеспечить функционирование достаточно сложных информационных систем, образование так и останется на уровне использования отдельных компьютеров и компьютерных классов.

Последняя масштабная задача, которая почти никогда не попадает в официальные программы информатизации образования - вовлечение в образовательный процесс домашних компьютеров учащихся и учителей. Решение этой задачи позволит, в конце концов, в полном объеме добиться заявленных целей.

Важной проблемой является то, что учителя школ и преподаватели вузов имеют слабое представление о работе с компьютером. Имеющийся технический и инженерный персонал, а также преподаватели информатики физически не способны в полном объеме обеспечить учебный процесс с использованием компьютерной техники. Поэтому на первых этапах логичным будет внедрение программных средств небольшого уровня сложности.

При обеспечении автоматизации управления СОШ №16 необходимо создать информационную базу учащихся и работников организации, доступную для директора и секретаря. Это позволит упорядочить основные данные и в дальнейшем расширить область применения информационных технологий.

Состав предметной области позволяет выделить следующие компоненты разрабатываемого программного модуля: фамилия, имя, отчество ученика, его дата рождения, домашний адрес и телефон, класс и его классный руководитель, - которые представлены в таблице 1.1:

Таблица 1.1 Состав предметной области

Постановкой проблемы является то, что данная система осуществляет поиск необходимых данных об учениках, классах и их руководителях по имеющимся входным данным, что позволяет упростить и ускорить работу секретаря.

При разработке программного модуля целесообразно использовать программное и аппаратное обеспечения, соответствующие следующим требованиям:

программное: ОС WINDOWS XP, интегрированная среда программирования Visual Studio 2005, язык VB Net, Pack 2, Net Framework 2.0;

аппаратное: ОП (не менее 512 МБ), МП Pentium 4, Athlon 3200, видео карта GF 6600 (128 МБ, 128 BIT).

Разрабатываемый программный модуль должен соответствовать следующим критериям:

функциональная пригодность, которая характеризуется корректностью, совместимостью, способностью к взаимодействию с другими программными средствами;

надежность программного средства - его целостность, живучесть, завершенность;

эффективность работы программы - ее скорость обработки данных;

практичность программного средства - его понятность, обучаемость неопытных пользователей, простота использования;

модульность созданной программы, которая характеризуется компактным и как можно более простым содержанием;

скорость работы программы - ее способность как можно быстрее выполнять полученную от пользователя задачу;

быстродействие программного средства, которое заключается в том, чтобы достаточно быстро и слажено выдать ответ на запрос пользователя;

результативность программы - такое ее свойство, которое должно выдать максимальное количество ответов на запросы пользователей за определенное время;

качество выполнения программного средства - его не просто быстрая работа, но и эффективная, дающая полезную для пользователя информацию, сделанная с неким смыслом и установкой на преодоление пользовательского запроса;

интерфейс программы - простой в использовании, функциональный, удобный для пользователя ее вид, отвечающий эргономическим показателям безопасности.


ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ

Разрабатываемый пользовательский интерфейс можно представить в виде нескольких форм, что более удобно и надежно в использовании.

Для создания трех представленных форм использованы следующие инструменты: Button (для построения кнопок), Picture Box (для вставки изображения), Data Grid View (для вставки таблицы), Text Box (для создания окон с вводом данных), Label (для написания текста), Radio Button (для создания меню выбора направления поиска), List Box (для вывода результатов поиска)

Описание форм программного модуля:

Рисунок 2.1 Главная форма


При запуске программы открывается Form №1- это самая главная форма. На ней расположены 2 кнопки, позволяющие перейти на форму содержащую базу данных (Button 1) и на форму поиска (Button2).

Рисунок 2.2 База данных

На Form №2 расположена база данных и три кнопки. Кнопка «Список учащихся» (Button 3) позволяет отобразить базу данных. После чего в таблицу можно внести данные и сохранить их нажав кнопку «Добавить данные» (Button 2). При нажатии на кнопку «Искать в базе» (Button 1) осуществляется переход на Form №3 - форму поиска.


Рисунок 2.3 Поиск

Form №3 содержит окно для ввода данных (Text Box 1), кнопку «Искать» (Button 1), она осуществляет поиск по заданным параметрам, которые указываются при помощи маркеров (Radio Button 1 - фамилия, Radio Button 2 - имя, Radio Button 3 - отчество, Radio Button 4 - дата рождения, Radio Button 5 - адрес, Radio Button 6 - телефон, Radio Button 7 - класс, Radio Button 8 - Классный руководитель). Так же на этой форме расположено окно для вывода результатов поиска (List Box 1).

Алгоритм программного модуля:

. после запуска программы загружается форма №1 - главная форма;

. при нажатии кнопки «Поиск» формы №1 запускается форма №3 - форма поиска;

. при нажатии на кнопку «Список учащихся» на форме №1 происходит запуск формы №2 - базы данных;

. при нажатии на кнопку «Список учащихся» формы №2 считывается и отображается база данных;

. если необходимо, в таблицу вносятся новые данные;

. при нажатии кнопки «Добавить данные» на форме №2 данные, внесенные в таблицу, сохраняются;

. при нажатии на кнопку «Искать в базе» на форме №2 происходит запуск формы №3 - форма поиска;

. следует указать критерий поиска, выбрав необходимый элемент Radio Button;

. в окне «данные» необходимо указать данные, по которым будет осуществляться поиск;

. при нажатии кнопки «Искать» производится поиск в базе данных по указанным данным;

. в окно List Box выводятся результаты поиска.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Информатизация образования - многоплановое понятие. Это деятельность по внедрению информационных технологий везде, где образование присутствует хотя бы в минимальной степени. Эта деятельность меняет систему образования, охватывая все ее звенья и уровни. Эта деятельность должна привести к новому качеству образования, соответствующему велениям времени.

Главная задача - построение информационного образовательного пространства. Оснащение программно-аппаратными средствами, подготовка и переподготовка кадров, нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение - в этих направлениях должна вестись согласованная системная работа. Принципы, на которых должна строиться информатизация образования, - комплексность, управляемость и сообразность.

Плюсы информатизации общеизвестны, но есть и минусы. О них нужно знать, негативные последствия нужно отслеживать и минимизировать. Информатизация образования способна породить целый ряд серьезных социальных и педагогических проблем. Их изучением уже сейчас должны заниматься ученые в области социологии, экономики, психологии и педагогики. Иначе блестящие перспективы, которые открывает информатизация, могут быть серьезно омрачены.

Анализ предметной области позволил выделить основные направления и методы автоматизации. Так же были сформулированы требования к программному и аппаратному обеспечению разрабатываемого программного модуля. На основе полученных сведений был разработан простой в управлении программный модуль, позволяющий автоматизировать работу секретаря и директора школы с информационными базами школы, упростить и ускорить поиск данных об учащихся.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 15 декабря 1998 года с историко-правовым комментарием. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1999. - 80с.

2. Российская Федерация. Законы. О высшем и послевузовском профессиональном образовании; Федеральный закон РФ от 22 августа 1996г. №125 - ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации

3. Нуждин В.Н., Коровкин С.Д., Кадамцева Г.Г. Тотальное управление качеством образования и новые информационные технологии. Проблемы информатизации Высшей школы//Госкомвуз России. - 1998. - №1-2. - С.135

4. Матрос Д.Ш., ПолевД.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга . - М.: 2001

5. Удалов С.Р. Подготовка педагогов к использованию средств информатизации и информационных технологий в профессиональной деятельности: Монография. - Омск: Изд. ОмГПУ, 2005. - 211с.

6. Лучко О.Н., Морозов И.Ю., Удалов С.Р. и др. Программа курса «Информатика» для нефизико-математических факультетов педвузов//Информатика и информационные технологии обучения в учебных программах для педвузов. - Омск: Изд-во ОГПИ, 1992. - 28-30с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1Class Form1Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click.Show()SubSub Button2_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button2.Click.Show()SubClass2Class Form2Sub Button3_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button3.Click.Fill(ValDataSet.val)SubSub Button2_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button2.Click.Update(ValDataSet)ex As Exception(ex.Message)TrySubSub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click.Show()SubClass3Class Form3pr1()c As New ADODB.Connection()r As New ADODB.Recordset()F As ADODB.Fields As String= TextBox1.Text.Open("provider=microsoft.jet.oledb.4.0; data source=C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Visual Studio 2005\Проекты\WindowsApplication1\Val.mdb;").Open("SELECT val.Фамилия, val.Имя, val.Отчество, val.[Дата рождения], val.Адрес, val.Телефон, val.Класс, val.Руководитель FROM(Val)WHERE (((val.Фамилия)=" & Chr(34) & s & Chr(34) & "));", c, ADODB.CursorTypeEnum.adOpenForwardOnly, ADODB.LockTypeEnum.adLockReadOnly).Items.Clear()Not r.EOFEach F In r.Fields.Items.Add(F.Value & " ").MoveNext()While.Close().Close()Subpr2()c As New ADODB.Connection()r As New ADODB.Recordset()F As ADODB.Fields As String= TextBox1.Text.Open("provider=microsoft.jet.oledb.4.0; data source=C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Visual Studio 2005\Проекты\WindowsApplication1\Val.mdb;").Open("SELECT val.Имя, val.Фамилия, val.Отчество, val.[Дата рождения], val.Класс FROM(Val)WHERE (((val.Имя)=" & Chr(34) & s & Chr(34) & "));", c, ADODB.CursorTypeEnum.adOpenForwardOnly, ADODB.LockTypeEnum.adLockReadOnly).Items.Clear()Not r.EOFEach F In r.Fields.Items.Add(F.Value & " ").MoveNext()While.Close().Close()Subpr3()c As New ADODB.Connection()r As New ADODB.Recordset()F As ADODB.Fields As String= TextBox1.Text.Open("provider=microsoft.jet.oledb.4.0; data source=C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Visual Studio 2005\Проекты\WindowsApplication1\Val.mdb;").Open("SELECT val.Отчество, val.Фамилия, val.Имя, val.Класс FROM(Val)WHERE (((val.Отчество)=" & Chr(34) & s & Chr(34) & "));", c, ADODB.CursorTypeEnum.adOpenForwardOnly, ADODB.LockTypeEnum.adLockReadOnly).Items.Clear()Not r.EOFEach F In r.Fields.Items.Add(F.Value & " ").MoveNext()While.Close().Close()Subpr4()c As New ADODB.Connection()r As New ADODB.Recordset()F As ADODB.Fields As String= TextBox1.Text.Open("provider=microsoft.jet.oledb.4.0; data source=C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Visual Studio 2005\Проекты\WindowsApplication1\Val.mdb;").Open("SELECT val.[Дата рождения], val.Фамилия, val.Имя, val.Отчество, val.Класс, val.Руководитель FROM(Val)WHERE (((val.[Дата рождения])=" & Chr(34) & s & Chr(34) & "));", c, ADODB.CursorTypeEnum.adOpenForwardOnly, ADODB.LockTypeEnum.adLockReadOnly).Items.Clear()Not r.EOFEach F In r.Fields.Items.Add(F.Value & " ").MoveNext()While.Close().Close()Subpr5()c As New ADODB.Connection()r As New ADODB.Recordset()F As ADODB.Fields As String= TextBox1.Text.Open("provider=microsoft.jet.oledb.4.0; data source=C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Visual Studio 2005\Проекты\WindowsApplication1\Val.mdb;").Open("SELECT val.Адрес, val.Фамилия, val.Имя, val.Отчество, val.Телефон, val.Класс FROM(Val)WHERE (((val.Адрес)=" & Chr(34) & s & Chr(34) & "));", c, ADODB.CursorTypeEnum.adOpenForwardOnly, ADODB.LockTypeEnum.adLockReadOnly).Items.Clear()Not r.EOFEach F In r.Fields.Items.Add(F.Value & " ").MoveNext()While.Close().Close()Subpr6()c As New ADODB.Connection()r As New ADODB.Recordset()F As ADODB.Fields As String= TextBox1.Text.Open("provider=microsoft.jet.oledb.4.0; data source=C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Visual Studio 2005\Проекты\WindowsApplication1\Val.mdb;").Open("SELECT val.Телефон, val.Фамилия, val.Имя, val.Отчество, val.Класс FROM(Val)WHERE (((val.Телефон)=" & Chr(34) & s & Chr(34) & "));", c, ADODB.CursorTypeEnum.adOpenForwardOnly, ADODB.LockTypeEnum.adLockReadOnly).Items.Clear()Not r.EOFEach F In r.Fields.Items.Add(F.Value & " ").MoveNext()While.Close().Close()Subpr7()c As New ADODB.Connection()r As New ADODB.Recordset()F As ADODB.Fields As String= TextBox1.Text.Open("provider=microsoft.jet.oledb.4.0; data source=C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Visual Studio 2005\Проекты\WindowsApplication1\Val.mdb;").Open("SELECT val.Класс, val.Фамилия, val.Имя, val.[Дата рождения], val.Телефон, val.Руководитель FROM(Val)WHERE (((val.Класс)=" & Chr(34) & s & Chr(34) & "));", c, ADODB.CursorTypeEnum.adOpenForwardOnly, ADODB.LockTypeEnum.adLockReadOnly).Items.Clear()Not r.EOFEach F In r.Fields.Items.Add(F.Value & " ").MoveNext()While.Close().Close()Subpr8()c As New ADODB.Connection()r As New ADODB.Recordset()F As ADODB.Fields As String= TextBox1.Text.Open("provider=microsoft.jet.oledb.4.0; data source=C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Visual Studio 2005\Проекты\WindowsApplication1\Val.mdb;").Open("SELECT val.Руководитель, val.Класс, val.Фамилия, val.Имя, val.[Дата рождения], val.Адрес FROM(Val)WHERE (((val.Руководитель)=" & Chr(34) & s & Chr(34) & "));", c, ADODB.CursorTypeEnum.adOpenForwardOnly, ADODB.LockTypeEnum.adLockReadOnly).Items.Clear()Not r.EOFEach F In r.Fields.Items.Add(F.Value & " ").MoveNext()While.Close().Close()SubSub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.ClickRadioButton1.Checked = True Then pr1()RadioButton2.Checked = True Then pr2()RadioButton3.Checked = True Then pr3()RadioButton4.Checked = True Then pr4()RadioButton5.Checked = True Then pr5()RadioButton6.Checked = True Then pr6()RadioButton7.Checked = True Then pr7()RadioButton8.Checked = True Then pr8()SubClass




1. Реферат з біології ЦАРСТВО ГРИБИ Загальну характеристика
2. NetPromoter новые возможности профессиональной интернет-статистики
3. Курсовая работа- Віденська культура
4. на тему- Происхождение сущность и функции денег Выполнил- студент 1 курса заочной формы обуче
5. Людський фактор трудової діяльності і система управління людськими ресурсами в суспільстві та організації
6. Реферат- Организационно-правовые основы управления предприятиями.html
7. Программирование в LE-технология Microsoft Windows
8. По теме- Размещение и деятельность эвакуированных заводов в Новокузнецке Выполнил- студент груп
9. Лекция номер 2 рынки различаются по экономическому направлениюпоэтому можно представить структуру рынка
10. Экономическая интерпретация коэффициента регрессии.html
11. 2011 р
12. Лабораторная работа 4 Тема Операторы выбора в С Цель понимать как работают операторы выбора для чего
13. означает повествование рассказ о прошедшем узнанном исследованном
14. Медициналы~-профилактикалы~ іс» маманды~ы бойынша 2 курс студенттеріне арнал~ан «Тиімді тама~тануды ~йымдастыру ~станымдары» электив п~ндері бойынша емтихан тест тапсырмалары
15. Эволюция позиционирования
16. Механизм взаимодействия экономики и политики
17. Правовое регулирование рекламы
18. ЭВМ и одно устройство подготовки данных УПД
19. Учебное пособие- Психолого-педагогические аспекты тестирования
20. і. Грамадская думка на Беларусі і яе ўплыў на культуру