Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

2009 г Директор МОУ СОШ 4 О

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-06


 

                               Краснодарский край, город Курганинск

                 Муниципальное общеобразовательное учреждение

                          средняя общеобразовательная школа № 4

Утверждено

решением педагогического совета

протокол № __от ____.2009 г.

Директор МОУ СОШ № 4

_______________О.В. Чаушник

             АВТОРИЗОВАННАЯ  ПРОГРАММА
                            по технологии

Класс: 1

Учитель: Кочеткова Елена Геннадьевна  

Программа разработана на основе примерной программы

                                 по   технологии

                                                 2009г.

        

Пояснительная записка

Авторизованная программа по технологии учителя Кочетковой Елены Геннадьевны разработана с учетом примерной программы по технологии (труду), созданной на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

С учетом специфики данного учебного предмета в программе выделены 4 содержательные линии, которые реализуют  концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)», «Домашний труд», « Практика работы на компьютере».

В процессе обучения технологии реализуются следующие цели:

1.Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, способностей ориентироваться в информации разного вида.

2. Освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий.

3. Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией  в учебной деятельности и повседневной жизни.

4. Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

1 класс

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  (33 часа)

1.Общетрудовые  знания, умения и способы деятельности (5 часов)

Трудовая деятельность в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира. Современная техника: транспорт, средства связи, бытовые электроприборы и инструменты, компьютеры и т.д. (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции). Влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье (общее представление).

Содержание труда людей ближайшего окружения; профессии моей семьи. Ручной, механизированный и автоматизированный труд.

Процесс труда: планирование и организация рабочего места рациональное размещение инструментов и материалов; распределение рабочего времени; выполнение последовательности технологических операций под руководством учителя и по операционной карте;  контроль за ходом деятельности; соотнесение результатов деятельности с образцом. Осуществление сотрудничества при коллективной работе. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техникой, компьютером; соблюдение правил личной гигиены.

Первоначальные умения проектной деятельности: сбор и анализ информации о создаваемом изделии; поиск и построение плана деятельности; коллективный выбор лучшего варианта; определение последовательности изготовления изделия; выбор средств достижения поставленной задачи; изготовление изделия; проверка изделия в действии; представление и оценка результатов деятельности.

Варианты проектов: разработка поздравительных открыток, игрушек, домашней утвари (прихватки, подставки для карандашей и т.п.); создание декоративных композиций и панно из различных материалов; сборка моделей архитектурных сооружений и технических устройств из деталей конструктора. 

2.Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)  (23 часа)

Многообразие материалов  и область их применения: древесина, металл, бумага, текстильные и пластичные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Природные и искусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов.

Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач: определение формы и размеров деталей изделия, способов их соединения по рисункам, эскизам, чертежам. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Определение последовательности изготовления изделия по сборочной схеме и операционной карте. Условные обозначения на чертежах и схемах. Понятия: заготовка, деталь, изделие.

Использование измерений для решения практических задач: разметка заготовок деталей по шаблонам и с использованием разметочных инструментов (линейки, карандаша, циркуля, угольника). Представление о развертке, выкройке детали.

Изготовление изделий из бумаги и картона. Краткая характеристика операций обработки бумаги (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия.

Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых геометрических форм (в том числе с использованием  компьютерных технологий).

Варианты объектов труда:  поздравительные  открытки,   закладки  для книг, игрушки, изделия в технике оригами (собачка, кошка, тюльпан, кораблик и т.п.),  летающие модели, макеты архитектурных форм, коробочки, подставки для письменных принадлежностей,  подарочные упаковки,  декоративные  композиции.

Изготовление изделий из природных материалов. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия.

Практические работы. Изготовление плоскостных, рельефных, объемных изделий из природных материалов по эскизам и сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шипах; сборка изделия.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание декоративных композиций в технике мозаичных и аппликационных работ.

Варианты объектов труда: изготовление моделей объектов окружающего мира (архитектурные сооружения, цветы, фрукты, овощи, животные, предметы быта и т.п.), декоративные композиции.

Изготовление изделий из пластичных материалов. Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы формообразования деталей изделия.

Практические работы. Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы; формообразование деталей изделия; соединение деталей на шип, «в надрез»; пластическое преобразования целой заготовки в изделие; использование природных материалов и фурнитуры для оформления изделия; приемы создания фактурной поверхности; сушка изделия. Декоративное оформление изделия окрашиванием.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: создание моделей объектов живой и неживой природы; создание декоративных композиций из пластичных материалов.

Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (животные, птицы, цветы и т.п.); изготовление моделей объектов неживой природы (транспорт, архитектурные сооружения, предметы быта).

Изготовления изделий из текстильных материалов. Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы выполнения ручных швов.

Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств; определение лицевой и изнаночной сторон; разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы; резание ножницами по линиям разметки; клеевое и ниточное соединение деталей; соединения деталей петлеобразными стежками, ручными швами. Декоративное оформление изделия накладными деталями, вышивкой, фурнитурой.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей.

Варианты объектов труда: закладки для книг, декоративные салфетки, прихватки, одежда для кукол, пальчиковые куклы, мягкая игрушка, изготовление изделий в технике лоскутной пластики, нитяной графики.

Изготовление изделий из проволоки и фольги. Краткая характеристика операций обработки проволоки и фольги (последовательность, инструменты и приспособления).

Практические работы. Изготовление изделий из проволоки и фольги: правка и резание заготовок, сгибание ручными инструментами и на оправках; плетение из проволоки; тиснение фольги; способы соединения деталей из проволоки и фольги.

Создание изделий и декоративных композиций из проволоки и фольги по собственному замыслу.

Варианты объектов труда: головоломки, каркасные модели животных и растений, оплетение готовых форм (ручек, карандашей и т.п.); рамки для фотографий, елочные украшения, декоративные композиции.

Сборка моделей и макетов из деталей конструктора. Машины и механизмы: назначение и история создания. Общее представление об устройстве машины: двигатель, механизм передачи движения, рабочий орган, органы управления. Краткая характеристика операций сборки моделей из деталей конструктора (последовательность, инструменты и приспособления). Понятия: типовая деталь, подвижные и неподвижные соединения деталей.

Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач: определение принципа действия и устройства простейших машин и механизмов по образцу и графическому изображению; определение назначения, количества и способа соединения деталей и узлов.

Практические работы. Сборка моделей машин и механизмов из деталей конструктора: сборка модели по образцу и сборочной схеме с использованием типовых деталей и механизмов; приемы монтажа изделия с использованием резьбовых соединений; проверка модели в действии; демонтаж изделия.

Создание моделей несложных объектов по собственному замыслу.

Варианты объектов труда: сборка моделей транспортных средств на основе различных видов тележек, сборка моделей транспортирующих устройств типа подъемного крана, экскаватора, транспортёра; сборка моделей бытовой техники типа миксера, дрели и т.п.

3.Домашний труд (5 часов)

Уход за одеждой. Общее представление об истории костюма, национальных традициях и особенностях одежды. Конструктивные и декоративные элементы одежды. Правила ухода за одеждой и обувью.

Практические работы. Мелкий ремонт одежды и предметов быта с использованием текстильных материалов: приемы пришивания пуговиц; восстановление распоротых швов на одежде; декоративное оформление одежды вышивкой, аппликацией.

Ремонт книг. Общее представление об истории книгопечатания. Основные части книги. Материалы, применяемые для изготовления книг. Правила обращения с книгами. Приемы обработки плотной бумаги и картона.

Практические работы. Несложный ремонт книг: ликвидация разрывов книжных листов; крепление выпавших листов книги; склеивание обложки книги. Бережное использование и экономное расходование материалов. Ремонт учебников и тетрадей.

Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление об интерьере дома. Традиции и характерные особенности культуры и быта народов России. Семейные праздники и традиции. Украшение дома. Правила уборки помещений.

Практические работы. Декоративное оформление домашней утвари и жилища изделиями из бумаги и ткани, декоративными панно, аппликацией из различных материалов, композициями из декоративных цветов и т.п. Оформление домашних праздников: разработка и изготовление пригласительных билетов, сувениров для конкурсов, подарков. Уборка помещений.

Современная бытовая техника. Современная бытовая техника (назначение, общее представление об устройстве). Правила управления. Безопасные приемы труда при использовании бытовой техники. Экономное расходование электроэнергии.

Практические работы. Управление работой бытовой техники; чтение условных обозначений на панелях бытовых приборов и пультах управления; соблюдение мер безопасности при использовании бытовых электроприборов.

                     Требования к уровню подготовки  по предмету

              В результате изучения технологии (труда) ученик должен:

  1.  Понимать роль трудовой деятельности в жизни человека; Быть в курсе распространенных видов профессий (с учетом региональных особенностей), знать область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств в том числе компьютеров.
  2.  Выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки схемы, эскизы, чертежи.
  3.  Работать с текстом и изображением,  представленным на компьютере.
  4.  Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам.
  5.  Создавать модели несложных объектов и осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

                                        

                            

                     Список  учебно - методической  литературы

1.Малышева Н. А. Технология. Своими руками. Книга для учителя. – М.; Дрофа, 2008.

2. Геронимус Т. М. 150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий. –М.; Новая школа, 2004. – 192 с.

3. Гукасова А. М., Мишарева Е. И. Рукоделие в начальных классах. Книга для учителя.- М.; Просвещение, 2004.- 192 с.,ил.

4. Щеблыкин И. К. и др. Аппликационные работы в начальных классах: Книга для учителя.- 3-е издание..  испр. и доп.-М.: Просвещение, 2000.- 191 с.

                       

«Утверждаю»                                                                                                   «Согласовано»

Директор МОУ СОШ №4                                                                    зам. директора по УР

_______ О. В. Чаушник                                                                   ________Л.Ф. Чеченина

Руководитель НМК НО

_______________________

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2009 - 2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

Предмет: технология

Класс: 1

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы по технологии для 1-2 классов, разработанной на основе Примерной программы по технологии, 2008 г.составитель: Кочеткова Е.Г.; Курганинск 2009

Количество часов: 1 час в неделю

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА В УЧЕБНЫХ ЧАСАХ НА 2009 - 2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разделы и темы

Значение   показателей

Авторизованная программа

Календарно -тематическое планирование

Наличие тем

3

3

Количество часов

33

33

Объём часов на прохождение каждой темы

Тема 1.

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности.

5

5

1.1

Трудовая деятельность жизни человека.

1

1

1.2.

Содержание труда людей ближайшего окружения.

2

2

1.3.

Проектная деятельность.

2

2

Тема 2

Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности).

23

23

2.1

Многообразие материалов и область их применения.

1

1

2.2

Поиск и применение информации и технических и технологических задач.

2

2

2.3

Использование измерений для решения практических задач.

2

2

2.4

Работа с бумагой и картоном.

4

4

2.5.

Изготовление изделий из природного Материала.

4

4

2.6

Изготовление изделий из пластичных материалов.

3

3

2.7

Изготовление изделий из текстильных

материалов.

2

2

2.8

Изготовление материалов из проволоки и фольги.

2

2

2.9

Сборка моделей и макетов из деталей конструктора.

3

3

Тема 3

Домашний труд.

5

5

3.1

Уход за одеждой.

1

1

3.2

Ремонт книг.

2

2

3.3

Декоративное оформление предметов жилища. Современная бытовая техника.

3

3

Принято на МС школы.

Протокол №_____от___


п/п

Дата

Название темы урока

Кол-во часов

Оборудование

Повторение

Примечание

Тема 1. Общетрудовые знания, умения и способы деятельности (5 часов)

1

Рукотворная деятельность  человека. Предметы рукотворного мира.

1

Таблица, иллюстрации

2

Выполнение последовательности технологических операций. Правила ТБ. Коробочка для семян..

1

Таблица по ТБ. Образцы материалов

Правила ТБ. Виды бумаги.

3

Разработка декоративной композиции по теме: «Осень». Сбор природного материала.

1

Таблица, иллюстрации.

4

Декоративная композиция   «Осень».

1

Картина «Осень»

Стихи об осень

5

Декоративная композиция  «Осень». Завершение работы.

1

Тема 2. Технология изготовления изделий из различных материалов (22 часа)

6

Природные и искусственные материалы. Конструирование из объемных материалов. Мебель.

1

Образцы материалов.

7

Изготовление по образцу плоской модели светофора.

1

Таблицы по ПДД

Правила дорожного движения.

8

Панно «Котенок». Работа с бумагой.

1

Фото, иллюстрации.

Домашние животные

9

Изготовление книжки - самоделки в мягкой обложке. Работа с бумагой и картоном.

1

Выставка книг.

О создании книг

10

Праздничная открытка. Работа с бумагой.

1

Открытки.

11

Игрушка из конусов. Мышка.

1

Образцы изделий.

12

Панно «Аквариум».

1

Таблица «Рыбы»

О животных подводного мира.

13

Снежинки. Елочные украшения.

1

Образцы изделий.

О новогодних традициях.

14

Работа с бумагой. Изготовление птиц.

1

Таблица «Птицы»

Зимующие и перелетные птицы.

15

Бижутерия из плодов, ягод и семян. Работа с природным материалом.

1

Природный материал. Рисунки.

16

Работа с природным материалом. Композиция «Букет».

1

Картинки.

17

Работа с природным материалом. Грибы.

1

Образцы игрушек.

18

Работа с природным материалом. Мозаика из камешков.

1

Различные мозаики.

19

Работа с пластилином. Лепка фигур животных.

1

Таблицы о животных

О жизни животных

20

Лепка по сказке «Колобок».

1

21

Работа с пластилином. Лепка по сказке «Колобок». Завершение работы.

1

22

Работа из текстильных материалов. Игрушка «Осьминог».

1

Образец изделия. Нитки.

23

Изделия из фольги. Оплетение готовых форм. Цветок.

1

Образец.

24

Каркасные модели растений из проволоки.

1

Образец изделия.

25

Знакомство с деталями конструктора. Модель весов.

1

Виды конструкторов.

О весах.

26

Работа с конструктором. Игрушечная мебель.

1

Рисунки.

27

Модель моста.

1

Рисунки.

Тема 3 Домашний труд (7 часов)

28

Уход за одеждой. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Завязывание узелка.

1

Ткань, пуговицы, нитки, иголка.

Правила ТБ

29

Штопка. Чистка одежды.

1

Одежда, щетки.

Правила гигиены.

30

Несложный ремонт книг. Укрепление выпавших листов бумаги.

1

Книги, материалы для ремонта.

31

Ремонт книг. Подклеивание обложки.

1

32

Предметы быта. Прихватки.

1

Прихватка.

О жизни и быте людей прошлых лет.

33

Досточка для резки овощей.

1

Досточка.

34

Создание коллективного макета «Казачий дворик».

1

Иллюстрации, фото.




1. Анатомо-фізіологічні особливості і патології дитячого організму
2. Карельский перешеек
3. 1] 11 Определение понятия мотивационной сферы [1
4. 01 Акушерство і гінекологія А в т о р е ф е р а т дисертації на здобуття наукового ступеня кандидат
5. ТРАДИЦІЙНІ І СУЧАСНІ МЕТОДИ УПРАВЛІННЯ ЗМІНАМИ
6. Теоретические основы SWOT ~ анализа4 1
7.  РОЛЬ ПЕДАГОГИКИ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Педагогика в социальной работе выступает в роли стержня деятельност
8. О молодежной политике в Новосибирской области
9. Тематический реферат по дисциплине Транспортные системы в логистике
10. Bd religion
11. 1 ~5-61532-6158444 ЗАСТОСУВАННЯ РЕФЛЕКСО ТА ФІТОТЕРАПІЇ У ВІДНОВЛЮВАЛЬНОМУ ЛІКУВАННІ ДІТЕЙ ХВОРИХ НА
12. Hello world ; getch; return 0;} -- first
13. Демографическое прогнозирование
14. тематической обработки информации Введение Работу следует начать с усвоения основных понятий тем
15. в воспоминанье о победе над Казанью был воздвигнут пестрый сказочный собор на Красной площади в Москве
16. Лекция 3 Кислотность основность
17. х лет; финансовая лизинг долгосрочная
18. Остготы
19. МЗТА Средства автоматизации Каталог Оперативные задающие и вспомогательны
20. жэнь Передается с давних пор Да осторожность для людей ~ Главнейшая из всех опор Подумать надо много