Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Человеку отпущено катастрофически мало времени для того чтобы пройти свой собственный путь познания

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30


Каждая личность проходит в своём развитии тот же путь, что и всё человечество в целом, но только в предельно сжатые сроки. Человеку отпущено катастрофически мало времени для того, чтобы пройти свой собственный путь познания. А если учесть,  что нужно внести свой, посильный вклад в историю развития человечества, то начинать заниматься исследовательской деятельностью необходимо с самого раннего детства.

Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, ребёнок рождаясь, уже становится исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Исследовательская активность – это естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познавать.

Поэтому приоритетным направлением системы обучения и воспитания, по моему мнения, является формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

Слайд 2.

Главная цель исследовательского обучения – формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

Что же понимают под «исследовательской деятельностью»?

Слайд 3.

Учебная исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующая целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, новых знаний для учащихся или способов деятельности.

Рассмотрим уровни и виды исследовательской деятельности.

Слайд 4,5.

От правильного выбора темы в большей степени зависит и результат всей работы. Каковы же правила выбора темы исследования?

Слайд 6, 7.

Исследовательская деятельность – дело серьёзное и не любит спешки и суеты, поэтому необходимо учить детей вникать в проблему, воспитывать способность не только предлагать интересные необычные  идеи , но и учиться их разгадывать. Наблюдая собственную работу  и работу своих товарищей, учащиеся сравнивают, сопоставляют, оценивают  решения проблемы, способ выполнения и качество.

Какова же структура урока – исследования?

Слайд 8.

На следующем слайде представлена схема исследования объекта младшими школьниками вообще.

Слайд 9.

1.Идёт выявление круга интересов школьников через беседы, опросы, анкетирование и другие  формы обследования.

2.Далее идёт определение области, науки , сферы исследования. Выбирается тема.

3. Выдвигаются гипотезы, как положительные, так и отрицательные. Гипотезы должны возникать как возможные варианты решения проблемы. Затем гипотезы подвергаются проверке в ходе исследования. Построение гипотез – основа исследовательского мышления.

4. Проверять  гипотез можно традиционно или альтернативно.

Традиционно – узнать в справочнике, книге;  спросить у родителей, друзей, знакомых;

Альтернативно – провести эксперимент, опыт, наблюдение, анализ.

В любом из  случаев -  первоначально выстраивается план, что за чем будет определяться, узнаваться и т.д.

5. После этого идёт сбор информации, её анализ, выявление и обработка фактов.  На данном этапе проходит само исследование.

6. Защита – это венец  исследования и один из главных этапов обучения юного исследователя. В ходе защиты  дети учатся излагать добытую информацию, сталкиваются с другими взглядами на проблему, учатся доказывать свою точку зрения.

7. Подведение итогов исследования –это заключительный этап работы над исследованием, здесь,  как правило, дети сами себе   отвечают на вопросы и доказывают, что была ли решена проблема,  Закончилось ли исследование или нет? Довольны ли результатами исследования? Какие трудности встречались?

Какие же формы защиты исследования можно использовать в начальной школе?

Слайд 10.

(рассказать  о своём опыте работы по исследовательской деятельности).

Слайд 11- 18.

Итак, какой же вывод можно сделать?

Слайд 19.




1. статья След статья Преобразование в сфере занятости населения являются одним из условий рыночной трансфо
2. Красноярский рабочий Нижегородская крестьянская газета Процесс формирования нового общества сопров
3. ТЕМАТИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ
4. Культура России
5. Ирано-византийская война 602 - 628 гг.html
6. Мазеры
7. экономических дисциплин Безопасность жизнедеятельности
8. 1997 издательствами Зеленоградская книга Амбер Лтд
9. Вариант 7 Задача 1 В столовую поступила партия консервов Горбуша натуральная с пряностями в количестве 60
10. Businesses to quickly nd efficiently dpt to the globl economy
11. Видя что ничего не могу сделать чтобы отвести тень беды от детей этой семьи я поднялась и распрощалась
12. Таинственный Остров Третьякова Татьяна Викторовна директор Центра вузовского питания ~ 1 ГОЛОС 2
13. І Шамова та ін визначені основні види педагогічного аналізу
14. Отравление фенотиазинами и литием
15. самозванка 2. Невеста Океана Юлия Набокова Невеста Океана Волшебницасам
16. і С~раныс ~исы~ыны~ бойымен жылжуы ба~а ~згеруіні~ салдарынын тауарды ~сыну к~лемі ~згергенде ба~алады
17. Путешествия Души это сенсация
18. Транспортное право
19. Test nturl resource is its geogrphicl loction
20. локализации источника шума- внесердечные экстракардиальные; внутрисердечные интракардиальные; 2