Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

физический продукт ~ это товар в узком смысле обладающий определенными физическими свойствами размерами

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30


9. Товарная политика

Товарная политика – определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров. При формировании товарной политики необходимо учитывать, что:

- физический продукт – это товар в узком смысле, обладающий определенными физическими свойствами (размерами, весом и т.д.);
- расширенный продукт – это физический продукт, наделенный конкретными специальными характеристиками, что отличает его от аналогов, выпускаемых конкурентами;
- совокупный продукт – это  расширенный продукт с учетом тех качеств, которые извлекает из него потребитель.        Товарная политика связана с реализацией на практике первого элемента комплекса маркетинга — продукта (товара). Она предусматривает решение задач, связанных с тем, что производить, для кого производить, в каком виде производить и т. д. Основной особенностью товарной политики в маркетинге является ее направленность на удовлетворение потребностей покупателей. Первична здесь именно внешняя потребность покупателей, а не внутренние производственные возможности фирмы. «Производить то, что востребовано на рынке, а не продвигать то, что произведено» — вот главный принцип товарной политики в маркетинге.         
Цели товарной политики в системе маркетинга:

- поддержание конкурентоспособности товаров на необходимом уровне;
- целенаправленная адаптация ассортиментного набора к требованиям рынка;
- поиск для товаров перспективных сегментов и рыночной ниши;
- реализация стратегий товарных знаков, упаковки, сервиса.     В рамках осуществления товарной политики предусматривается решение следующих задач:

- оптимизация ассортимента;
- обновление ассортимента предприятия в целом или отдельных выпускаемых товаров;
- определение оптимального соотношения между новыми и устаревшими товарами предприятия;
- разработка программы выхода на рынок с новыми товарами;
- обоснование сроков изъятия из производства морально устаревших товаров.

10. Жизненный цикл товара.

Жизненный цикл продукта - это время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на том же рынке. 
Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли во времени и состоит из следующих стадий (число их у разных авторов колеблется от четырех до шести) .

  1.  Разработка продукта.
  2.  Стадия внедрения и испытания - период медленного роста сбыта по мере выхода товаров на рынок. На данной стадии продукт приносит лишь затраты, а часто и убытки. Очень велики на этой стадии инвестиции в организацию производства и освоение продукта (тем более, если он новый).
  3.  Стадия развития (роста) - стадия признания товара потребителем. Характеризуется она существенным увеличением объема продаж и возрастания его прибыли.
  4.  Стадия зрелости - период постепенного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. На этой фазе прибыль достигает своего максимума и начинает снижаться из-за дополнительных расходов по поддержанию конкурентоспособности товаров на рекламу, стимулирование сбыта.
  5.  Стадия спада - период резкого снижения объема продаж и прибыли.

Обычно самой короткой бывает стадия внедрения, самой длинной - стадия спада. Определить завершение одной фазы и начало другой непросто. Обычно началом каждой новой стадии считается момент, когда увеличение или уменьшение объема продаж становится ярко выраженным.
Описанный жизненный цикл проходит большинство товаров, хотя общая его длительность и особенность и продолжительность каждой стадии могут отличаться. Для некоторых товаров характерно отсутствие стадии внедрении, для других стадия внедрения переходит в стадию зрелости, или стадия спада может перейти в стадию роста.
Каждая стадия требует подбора соответствующих маркетинговых инструментов: цен, форм распределения и продвижения. И реакция на различные ситуации, в которых оказывается прохождение товара, меняется в соответствии с их комбинациями. Типичные ситуации жизненного цикла товара и комплекса маркетинговых мероприятий, обычно применяемых в каждом случае, приведены в таблице.

Распределение товаров и услуг является одним из важнейших элементов комплекса маркетинга, поэтому политика распределения должно органично сочетаться с характеристиками товара, его ценовым параметрам, методами продвижения. Маркетинговая политика распределения - это деятельность предприятия по планированию, реализации и контроля физического перемещения товаров от мест их производства к местам продажи или использования для удовлетворения спроса и получения прибыли. Самое главное в реализации маркетинговой политики распределения - это выбор и конструирование каналов распределения.

Маркетинговые каналы распределения - маршруты, по которым товары перемещаются от мест производства к местам продажи или использования, переходя от одного владельца к другому, это совокупность предприятий или отдельных лиц, которые сами передают или помогают передавать кому-то другому право собственности на конкретные товары на их пути от производителя к потребителю.

11. Управление маркетингом

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п.

Различают два уровня управления маркетингом: стратегический и тактический.

Стратегический уровень управления маркетингом (маркетинговая стратегия) - долгосрочное согласование возможностей фирмы с ситуацией на рынке, т.е. в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы. Маркетинговую стратегию часто путают с целями компании по развитию деловой активности. Однако, в отличие от целей, маркетинговая стратегия - это план достижения этих целей, в котором должны быть отражены все элементы маркетинга, финансовые ресурсы и производственные возможности.

Наиболее распространенными стратегиями маркетинга являются:

  1.  совершенствование организационной структуры фирмы;
  2.  организация проникновения на новые товарные рынки;
  3.  разработка и введение на рынок нового товара;
  4.  проникновение на новые рынки посредством создания совместных предприятий;
  5.  кооперация деятельности с фирмами, обладающими опытом успешной деятельности на интересующих рынках.

Тактический уровень управления маркетингом (маркетинговая тактика) ориентирован на формирование рыночного спроса на существующие товары и услуги компании.

Возможные пути реализации маркетинговых мероприятий на этом уровне управления могут быть следующие:

  1.  изучение рынков с целью формирования спроса и стимулирования сбыта;
  2.  анализ товаров и управление их номенклатурой с целью максимального удовлетворения рыночных требований;
  3.  прямые контакты с потребителями;
  4.  увеличение и обучение персонала;
  5.  активное участие в выставках и ярмарках;
  6.  расширение номенклатуры (диверсификация) производимых товаров;
  7.  создание и повышение эффективности сервиса;
  8.  адаптация товара к специфическим требованиям покупателя;
  9.  рекламные мероприятия;
  10.  управление ценами.


12. Маркетинговые исследования

Комплекс маркетинга - это совокупность средств, инструментов, методов и практических мер воздействия на рынок, применяемых компанией-производителем для регулирования спроса на свой продукт. 
Комплекс маркетинга в классическом понимании представляет собой сочетание четырех составляющих (модель 4Р): товар (Product), цена (Price), дистрибуция (Place) и методы стимулирования (Promotion) . Некоторые школы считают, что необходимо в классическую модель комплекса маркетинга ввести еще один элемент - кадры (personal). 
Комплекс маркетинга разрабатывается компаниями с целью обеспечения преимуществ перед конкурентами, достижения и сохранения стабильного положения на рынке, что становится возможным только при условии эффективности составляющих комплекс маркетинга «Р». 




1. Эволюция, популяции и естественный отбор
2. Реферат- Анализ бюджетного дефицита за 1990-1996 годы
3. вывод данных. Форматирование данных
4. на тему- Управление по результатам в таможенной деятельности Выполнил- Тушалиев А.html
5. Применение обобщенного метода Фурье в задаче полого волновода треугольного сечения
6. Перемена лиц в обязательствах цессия и факторинг
7. Генетика ботаника со многими ее разветвлениями агрономия теория селекции география растений это далек
8. Гражданский процесс
9. Предпринимательство- как начать свое дело
10. Карл Фридрих Гаусс
11. Стандартизация эмпирических индикаторов
12. Контрольная работа по управлению затратами
13. Введение2 Общая характеристика организации
14. Причины выхода на внешний рынок Расширение рынка сбыта с целью увеличения прибыли
15. ТЕМА- Иммунитет и естественная резистентность организма к инфекции
16. Мудрецы сказали- О Сута пожалуйста повтори нам славу Шри Гиты как она была поведана на Нарайанакшетре ве
17. Про затвердження Плану всеукраїнських заходів з підвищення кваліфікації педагогічних працівників позашкіл
18. тематике Промышленные биотехнологии для Европы- комплексный подход
19. Що таке клітинна стінка Які її функції 2.html
20. это совокупность взглядов и убежденийоценок и норм идеалов и принциповкоторые определяют отношения челов