Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

УТВЕРЖДАЮ ИО заведующего кафедры Н

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

Кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения и медицина                     катастроф

                                                                              «УТВЕРЖДАЮ»

ИО заведующего кафедры  

                                        =Н.Гашилов=                                                                                                                                                  

             «____»   ____________      2008г.

Методические указания 

к проведению семинара по дисциплине «Мобилизационная подготовка здравоохренеия»

ТЕМА № 1 «Национальная безопасность: роль и место России в мировом сообществе».

Время 4 часа

                                                             Для студентов всех факультетов.

Обсуждена на заседании кафедры

                                                                            «____»  ____________ 2008г.

                                                  Протокол №______

г. Томск  2008   г.

 

I. Учебные и воспитательные цели

  1.  Изучить геополитическое положение Российской Федерации.
  2.  Добиться усвоения студентами основных понятий концепции национальной безопасности РФ.
  3.  Формировать у студентов внутренние мотивации к доказательному пониманию необходимости обеспечения национальной безопасности РФ.

II. Расчет учебного времени

№ п/п

Структура занятия

Время, мин.

I

II

III

Вступительное слово

Занятие №1

Учебные вопросы (основная часть)

1.Геополитическое положение Российской Федерации.

1.1 Актуальные задачи развития ВС РФ.

1.2 Основные значимые элементы   современной системы международных отношений.

2.Концепция национальной безопасности РФ. Определение понятий национальная безопасность и национальные интересы Росси.

Занятие №2

1.Угрозы национальной безопасности РФ.

2. Обеспечение национальной безопасности РФ.

3. Военная доктрина РФ.

3.1 Основные угрозы военной безопасности РФ, обеспечение военной безопасности.

Заключение.

10

80

5

III. Учебно-материальное обеспечение

1.Мобилизационная подготовка здравоохранения: учебное пособие /Под   редакцией доц.Погодина Ю.И.-М.,2006.-224с.

2.Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф: учебник.-М.,2002.

3.Федеральный закон Российской Федерации «О гражданской обороне» от 22.08.2004г. №122-ФЗ

4.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.

5.Федеральный закон  «Об обороне» .Принят Госдумой 24 апреля 1996. Одобрен Советом Федерации 15 мая 1996г.

6.Федеральный закон Российской Федерации «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от 21.12.1994г.

7.Федеральный закон Российской Федерации « О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 16.07.98 №97-ФЗ

IV. Методические указания (рекомендации):

1. Общие организационно-методические указания:

На предшествующем семинару занятии, студентам выдаётся план проведения семинара (задание к семинару).

Обеспечить доступ студентов ко всей рекомендованной литературе.

В ходе семинара особое внимание уделяется формированию у студентов  понимания основных элементы   современной системы международных отношений, её закономерностей и особенностей в различных военных конфликтах. Преподаватель должен стремиться привлекать к обсуждению вопросов семинара наибольшего числа обучаемых, поощрять активность и диалоговую форму обсуждения, доказательные суждения и выводы студентов, быть генератором постановки проблем.

2. Методические указания к вводной части:

- начинать каждое занятие с организационных мероприятий: принять рапорт дежурного по группе, определить  готовность группы к проведению семинара (посещаемость, наличие рабочих тетрадей, присутствие на самоподготовке, самооценка готовности к обсуждению учебных вопросов), ответить на вопросы студентов, возникшие при самостоятельной подготовке.

- во вступительном слове к первому занятию объявить тему семинара, довести до студентов его  цели и задачи, учебные вопросы и определить порядок их отработки.

Отметить важность изучаемой темы, пояснив, что она является ключевой к пониманию всей системы необходимости обеспечения национальной безопасности РФ. С самого начала семинара ориентировать студентов на их возможное участие применительно к их мобилизационному предназначению.

- во вступительном слове ко второму занятию напомнить тему семинара, объявить учебные вопросы текущего занятия, определить порядок их отработки.  

3. Методические указания к основной части (учебным вопросам):

Первое занятие

Методические указания к первому учебному вопросу:

Геополитическое положение Российской Федерации.

Данный вопрос целесообразно отрабатывать по основным значимым элементам:

1.1.Актуальные задачи развития ВС РФ.

Вопрос отрабатывается в форме активного обсуждения, в ходе которого разбираются основные теоретические положения. Допускается чередование обсуждения с блиц – опросами по пунктам:

- Противодействие новым вызовам – распространение ОМП, международный терроризм, этническая нестабильность, наркоторговля, организованная преступность.

- Осуществление международных операций по применению силы вне традиционных Военно-политических организаций, т.е. чаще применяется в рамках коалиций на временной основе.

- Применение военной силы чаще для обеспечения экономических интересов страны.

- Силовые меры по нейтрализации активности террористов.

- Стремление к активному участию в основных межгосударственных и международных организациях для обеспечения различных аспектов своих внешнеполитических интересов.

1.2. Основные значимые элементы   современной системы международных отношений.

- ООН и СовбезООН как центральный элемент обеспечения глобальной стабильности.

- СНГ и Организация Договора о коллективной безопасности.

- Отношение с НАТО и ЕС.

-Стратегическое партнерство России и США.

- Шанхайская организация по сотрудничеству.

По каждому элементу заслушивается один из студентов, желающие дополнить или уточнить (организуется обсуждение), преподаватель подводит краткий итог.

Методические указания к второму учебному вопросу:

2. Концепция национальной безопасности РФ.

Изучая этот вопрос следует обратить внимание студентов на узловые моменты вопроса:

-определение понятий национальная безопасность

- национальные интересы Росси (личности, общества, государства).

Обучаемые должны хорошо усвоить все структурные уровни национальной безопасности, место и роль РФ в мировом сообществе.

Разбор вопроса должен завершиться формированием вывода о прямой связи национальные интересы России и национальная безопасность. Преподаватель подводит краткий итог вопроса и завершая занятие подводит общий итог.

Напомнить тему занятия и ещё раз указать на её важность, напомнить учебные вопросы, учебные и воспитательные цели занятия, отметить полноту изучения вопросов и достижение целей семинара.

Оценить подготовку студентов к семинару в целом и индивидуально, отметив наиболее подготовленных и активных.

Ответить на вопросы обучаемых. Выдать им план семинара №2 (задание к семинару).

Завершить занятие.

Второе занятие

Методические указания к первому учебному вопросу:

1. Угрозы национальной безопасности РФ.

Преподаватель методом активной беседы со студентами рассматривает данный вопрос, по наиболее важному  и существенному спектру угроз:

- террористическая угроза

- распространение ОМП

- гонка вооружений

- гарантии невывода  оружия  в космос

- в экономической сфере

- социальной сфере

- угроза физическому здоровью нации

- истощение природных ресурсов и ухудшение экологической ситуации

- в международной и военной сфере.

 Для ответа вызываются несколько студентов (3-4 студента). В ходе ответа или по окончании его, преподаватель предлагает другим студентам внести уточнения, дополнения. При необходимости может сам уточнить, дополнить и сделать резюме по данному вопросу. По окончании ответов студентов преподаватель подводит итоги опроса

 

Методические указания к второму учебному вопросу:

Обеспечение национальной безопасности РФ.

При отработке вопроса рекомендуется использование опроса студентов по основным направлениям, задачам, принципам и системам обеспечения национальной безопасности.

В ходе ответа или по окончании его, преподаватель предлагает другим студентам внести уточнения или дополнения. Преподаватель подводит краткий итог вопроса, обращая внимание на главную цель обеспечения национальной безопасности – благоприятные условия для развития личности, общества и государства.

Методические указания к третьему учебному вопросу:

Военная доктрина РФ.

Данный вопрос разбивается на подвопросы:

-основные угрозы военной безопасности РФ,

-обеспечение военной безопасности.

Разбор учебных вопросов проводить методом активного обсуждения, для чего руководителю занятия опросить по каждому из подвопросов 1-2 обучаемых и желающих их дополнить. Преподавателю в случае необходимости исправить выступление студентов и обобщить. Обсуждение учебного материала должно быть кратким по форме и конкретным по содержанию. Руководителю занятия стремиться привлекать к отработке вопросов как можно большее количество студентов. Подводя итог занятия напомнить тему занятия и ещё раз указать на её важность, напомнить учебные вопросы, учебные и воспитательные цели занятия, отметить полноту изучения вопросов и достижение целей семинара.

Оценить подготовку студентов к семинару в целом и индивидуально, отметив наиболее подготовленных и активных.

Ответить на вопросы обучаемых, дать задание на следующие занятие.

Завершить занятие.

Преподаватель кафедры майор м/с                                Д. Мошкин


Диплом на заказ


1.  Начальная скорость материальной точки 4 м-с
2. Sshchxz es glssglsses wtchwtches boxboxes When o preceded by consonnt es tomtotomtoes pottopottoes heroheroes Nouns ending in ~o of foreign origin s
3. Реферат- Чертёж цеха по САПР
4. Курсовая работа- Переваги та недоліки операційних систем Windows
5. это процесс и результат приобретения индивидуального опыта знаний умений и навыков
6. Планирование маркетинговой деятельности компании ООО
7. ЗАПИСКА Комплексний характер професійної підготовки майбутнього учителя хореографа передбачає вивченн
8. Задание-Пусть некая фирма занимается торговлей кондитерскими изделиями
9. Россия объявляется Республикой Советов Рабочих Солдатских и Крестьянских Депутатов.html
10. я що викликана отримує свою тимчасову копію кожного аргумента а не його адресу це означає що викликана фя
11. Андре Жид
12. естественниками известнейшие среди них Жан Пиаже и Конрад Лоренц и только один из крупных философов прило
13.  Утвердить Правила устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов
14. ЛЕКЦИЯ ’2 Социально ~ биологические основы физической культуры Медикобиологические и педагогические
15. Тема1~Поняття інвест Тема 1 ~ Уявлення про інвестиційне проектування Питання- Поняття та сутні
16. ВВЕДЕНИЕ Туристский продукт и сбыт его ~ это наиважнейшие звенья в деятельности туристского предприятия
17. Тема- Учитель сучасної школи 2 год
18. Тема 9 Організація праці План лекції
19. те~дік жа~дайынан ауыт~уы
20. Вариант 1 Задача 1нечетный вариант Даны прогнозные данные по ценным бумагам двух компаний А и В из разны